Реальная звёздная экспансия
Часть 19 из 23 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Когда изображение появляется снова, на нём уже нет огромного животного. Виднеется выстроенное за день сооружение и вертикальные светлые полоски стволов деревьев вдалеке, на фоне однородной стены джунглей.
Возвращаются майор и офицеры.
– Он с такой скоростью улепетнул, что несколько деревьев по пути свалил! – смеётся Василий.
– Где Павел? – спрашивает командир, замечая отсутствие архитектора.
– К котятам убежал, – отвечает Паша, – слонопотам по борту деревяшками стучал, пытался до них добраться.
– Надо выйти, посмотреть, что с ними! – Чернев стоит в проёме выхода в коридор.
– Утром будем смотреть, – мрачно говорит Александр, – ночью выход наружу кому бы то ни было категорически запрещаю.
Павел сникает и плетётся на своё место.
– Оля, выведи нам запись со спутника, – просит Саша.
На записи хорошо виден громадный бесхвостый ящер, вышедший на поляну возле корабля и затем бестолково снующий туда-сюда, в основном вокруг возведённого колонистами сооружения. И, в целом, очевидно, что если ему захочется войти внутрь, это не составит для него труда.
Невероятное везение, что, напуганный шумом и вспышкой, он пробежал мимо дома. С таким же успехом, не теряя скорости, ящер мог пробежать прямо сквозь него.
Александр, не раздеваясь, плюхается на свой спальник.
– Ольга, если что, буди. А сейчас выключай свет. Всем отбой!
Кажется, Павел только закрывает глаза, а будильник на его коммуникаторе уже стрекочет утреннюю побудку.
Он накидывает рубашку, с трудом залезает в брюки и, взяв предметы для произведения утренней гигиены, шатаясь, плетётся в коридор, обуваться.
Позади раздаётся нечленораздельный вопль. Похоже это кричит Михаил.
Павел уже успел засунуть ногу в один ботинок, поэтому он просто заглядывает обратно в лекторий.
Михаил трясёт Алексея, приподняв его к себе на колени.
Паша забывает, что на его ноге ботинок. Он, прихрамывая, бежит к другу и первым делом ладонью охватывает спереди его шею, кладя пальцы на сонную артерию. Впрочем, пульс можно и не щупать. Всё тело Лёши – упругое пробковое дерево.
***
Ольга в ярости кричит на Сашу, почти визжит:
– За два дня потерять двух человек! Нет, двух с половиной! Что тут вообще происходит? И этот монстр! Вы собирались переехать в общежитие вместе с женщинами через три дня. Я сегодня представляла себе совершенно ясную картину – как это чудовище гоняется за мной по вашему бараку!
– Прекрати истерику, – говорит капитан очень спокойным голосом, – я никоим образом не снимаю с себя ответственности и очень сожалею о потерях личного состава.
Могу сказать одно – на данный момент, как минимум, одна крупная опасность определена совершенно точно. Мы знаем, в какое время появляется «смертельный пух», и, соответственно, понимаем, как избежать встречи с ним.
Что касается ночного гостя – надо получше разобраться с его повадками. В следующий раз мы приготовим достойную встречу. Для начала поставим растяжки со светошумовыми гранатами по периметру поляны. Они его, как мы видим, отпугивают. По крайней мере, пока.
Кроме этого, Павел Чернев по моему поручению сейчас рисует проект защитных сооружений и думает, как усилить здания посёлка.
Паша (медик) размышляет про себя невесело:
«Да уж, ещё позавчера мы сидели у костра на райской планете. Всё было великолепно. Мир вокруг был прекрасен. А сейчас нам надо идти отправлять в конвертер тело моего друга Лёхи, ремонтировать сломанное оборудование и думать, как обороняться от свирепого ящера.
Вот если разобраться, причём здесь вообще Александр? Он, конечно, по своей должности за всё и за всех в данный момент отвечает, но мы не на Земле, здесь другой, незнакомый мир. Ольга, прежде чем орать, задумалась бы об этом немного».
От «умных» мыслей Пашу отвлекает голос другого Павла.
– Я полностью пересмотрел требования к строениям посёлка и изменил проекты. Затраты времени на модернизацию и строительство вырастут приблизительно в два-три раза. Плюс время, которое придётся потратить на возведение на временном периметре защитных сооружений. Так что, как минимум, трём партиям колонистов придётся пожить в корабле. Что касается защитных сооружений…
Утреннее совещание длилось больше часа. Всё это время командир никого не выпускает из корабля.
Только аппарель касается земли, Чернев с мисками летит к «своим котятам». На бегу ему приходится перепрыгивать через глубокие трёхпалые следы. Ночной «бегемот» сбросил верхний «кругляш» на землю, но те, которыми гнездо обжато с двух сторон, отодвинуть не смог.
Питомцы в порядке. Они встречают своего покровителя радостным писком, лезут к нему на руки.
***
– До встречи, дружище. Буду тебя очень ждать, – этими словами Павел заканчивает свою прощальную речь, убирает ладонь с груди Алексея и отворачивается.
С Володей простились только вчера, Константин поправляется в лектории корабля. В строю – семеро.
Александр надевает панаму и отдаёт честь. Остальные повторяют его действия, салютуя невпопад.
Первоочередная задача, поставленная Александром перед Черневым – усиление первой постройки. Чтобы очередной ночной гость не развалил её безвозвратно. Ящер, топтавшийся ночью рядом с кораблём, кстати, оказывается безобидной травоядной коровой. Это архитектор вычитал в справочнике-определителе. Тем не менее, просто гуляя по территории будущего посёлка, даже одно подобное создание натворит немало бед. А если припрётся стадо?
Пока Виктор в мастерской печатает новые лонжероны для пилорамы взамен погнутых, в дело идёт заготовленный позавчера материал.
Чернев носится кругами вокруг «барака», рисует руками в воздухе будущие детали, объясняя, что делать.
Несколько нижних рядов архитектор усиливает дополнительно тремя слоями толстого бруса и делает «накат» под углом, от уровня земли до верхнего обреза окон. Так, чтобы невозможно было в лоб протаранить стену. Окна превращаются в узкие глубокие бойницы.
На данную работу у колонистов уходит всё оставшееся время до обеда.
Чернев доволен. Утверждает, что теперь не каждый танк сможет сокрушить его «форт».
Паша (медик) с трудом понимает, что такое танк и что такое форт, но результат потрясает его впечатлительную натуру. Изящный деревянный коттедж на его глазах превратился в угрюмое укрепленное жилище средневекового феодала.
Николай и Василий бдят, как обычно. Охраняют пятерых работников. Николай предлагал перед началом работ установить на крыше дома и по периметру автоматическую систему огня, чтобы они с Васей могли помогать на стройке, но Александр зарубает эту идею. Ему кажется, что система не обладает достаточной гибкостью и боится, что стреляющие в автоматическом режиме карабины покрошат заодно своих.
– И вообще, пока справляемся, работаем, как работали, – говорит он.
Пока два Павла, Виктор и Михаил занимаются обвязкой здания, Саша успевает закончить крышу. Торопится он не просто так. Ольга ещё предыдущим вечером объявила, что сегодня после обеда по прогнозу ожидается дождь.
Поглядывая на ясное небо, Александр приказывает собрать весь инструмент и занести в коридор. Только что отремонтированную станину пилорамы на всякий случай колонисты частично разбирают и затаскивают внутрь «барака». Туда же заносят сухие дрова, заготовленные еще позавчера Пашей и Алексеем. Их довольно много, и у стены возникает небольшая поленница. Наконец-то вне корабля появляется надёжное место хранения.
К концу приготовлений небо заволакивает, воздух становится заметно прохладнее. Наваливается духота. Джунгли затихают. В сторожкой тишине падают первые капли.
Чернев при помощи Виктора и Паши Кузнецова успевает водрузить на место большую чурку, прикрывавшую гнездо. Из своей плащ-палатки он сооружает укрытие от дождя для «котят» и успевает добежать до входа в корабль как раз в тот момент, как мир поглощает стена воды.
Саша, подняв аппарель, запечатывает вход наглухо и несколько секунд отрешённо смотрит на большую лужу у входа. По коридору к ней уже спешат маленькие автоматические уборщики.
– Василий, – говорит он наконец, – выдай всему личному составу по дополнительному комплекту обмундирования. После обеда устроим парково-хозяйственный день. Сегодня работать вряд ли получится.
***
Павел закидывает в машину свой первый комплект одежды, который, похоже, автоматически становится «рабочим». И идёт в душ. За отросшие на лысине волоски уже можно ухватиться кончиками пальцев. По всему телу тихий зуд – это пробивается природный волосяной покров.
Помывшись и приведя в порядок ногти, Паша идёт в комнатку с зеркалом.
В тесном помещении плечом к плечу стоят Михаил и Виктор. Михаил бреется, Виктор чистит зубы.
В такой же комнатушке, предназначенной для девушек, самих девушек по понятным причинам не наблюдается, зато там плещется Вася. И Павел втискивается рядом с ним.
Мурлыкая незатейливый мотив, лейтенант пластиковым скребком убирает щетину с подбородка. Щетина размягчена кремом для бритья и легко смывается под лёгкими прикосновениями. Паша не спеша раскладывает по полке над раковиной свои туалетные принадлежности.
Какое-то время он молча чистит зубы, потом решается завести разговор.
– Вася, подскажи, пожалуйста. Про Николая. Я было решил поначалу, что он с Северного Кавказа. Но на чеченца он не очень похож. Да и на русского тоже.
– Серб он, – отвечает Василий, не прекращая совершать плавные пассы у своего подбородка, – военнослужащий Союза, Никола Драшкович.
– Ох, ничего себе! Как его угораздило к нам попасть?
– Ты же не думаешь, что в первую группу попали случайные люди? Нас подбирали и по характерам, и по умениям. Каждый человек должен быть не только хорошим специалистом, но и очень социальным, терпимым к недостаткам других. Коля, с его рожей убийцы, на самом деле ласков и покладист, как телёнок. Но в то же время природа подарила ему невероятную реакцию и силу. В восточных единоборствах, например, нет ему равных.
– Что, и с тобой справится? – Паша косится на внушительный бицепс лейтенанта.
– Ну, – улыбается Василий, – скажем так. Три боя из десяти я у него-таки выигрываю.
– А с Воронцовым ты был знаком до представления в учебном лагере?
Лейтенант вздрагивает и роняет скребок. Тот падает в раковину и, подребезжав, успокаивается на её дне. Павел чувствует себя так же, как во время разговора с Алексеем о Рокотове. Круглым идиотом. Первое, что ему приходит в голову: майор – отправленная с ними одна из реинкарнаций вездесущего полковника.
Василий то надувает щёки, то с шумом выпускает воздух. Он выглядит, как человек, озадаченный крайне сложной проблемой – засмеяться ему или заплакать.
Паша спешит внести оправдывающие его незнание уточнения.