Прыжок
Часть 15 из 65 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Конечно, — согласился Матиас. — Ей сейчас очень сложно, она маленькая девочка во взрослом теле. С одной стороны, ею управляет детское сознание, которому хочется приключений и романтики. С другой стороны — вполне уже взрослые гормоны, которым хочется куда большего. Она восстановится, и всё будет хорошо. Но ей надо помочь осторожно преодолеть этот период. Очень хорошо, что ты рядом, что ты настоящий друг.
Тедди переступил с ноги на ногу. Кивнул, глядя в пол.
— Если вдруг Лючия aus dem Häuschen?[12] как у нас говорится, не суди её строго, — продолжил Матиас.
— А что может быть?
— Кинется на тебя с поцелуями, начнёт признаваться в любви, — вполголоса, но очень серьёзно пояснил Матиас. — Для неё ты взрослый парень, который о ней заботится. К тому же она тебя помнит. Ты словно спасительный якорь в произошедшем. Постарайся мягко ей объяснить, что сейчас не время влюбляться.
Уши у Тедди стали пунцовыми. Он поднял взгляд на Матиаса и сказал:
— Лючия не маленькая девочка. Она старше меня.
— Не умом, — спокойно сказал Матиас. — Постарайся ей объяснить, что надо подождать. Хотя бы несколько лет. Даже если она не вспомнит забытые годы жизни, её эмоциональная и волевая сфера быстро нормализуются. Скажи, что потом рад будешь с ней дружить, ну и всё такое… А сейчас вы на борту корабля в чрезвычайной обстановке. И можете быть только друзьями. Сможешь ей объяснить убедительно?
Тедди помолчал, потом кивнул.
— Смогу. Можно я всё-таки отнесу ей круассаны? Я обещал.
— Конечно. — Матиас похлопал его по плечу и снова принялся изучать схему эвакуации.
Тедди пошёл дальше по коридору. У гермодвери, обозначенной красной полосой по стенам и потолку, обернулся.
— Спасибо, Матиас.
— Не за что, Тедди, — отозвался старший помощник. — Если будут вопросы или захочется поболтать по душам — подходи в любое время.
Всё-таки Яну было не по себе от присутствия Криди.
Учёные в своё время очень убедительно доказывали, что хищные существа не могут эволюционировать в разумный вид. Слишком легко достаётся им пища, слишком высок уровень агрессии, мешающий социальным взаимодействиям… Всё это было очень убедительно, но…
Вот он, явный и несомненный хищник. Временами даже встающий на четвереньки, носящий какую-то дикарскую юбочку.
И при этом — несомненно талантливый инженер, чья цивилизация создала межзвездный корабль.
— Я не помешаю? — вошедший в их каюту Криди забрался в кресло, поколебавшись, разлёгся в нём, не пытаясь копировать свойственную людям манеру сидеть. — Анге подойдёт чуть позже, если вы не против.
— Нам очень интересно общаться с вами обоими, — сказала Адиан. И, с обезоруживающей улыбкой, добавила: — Но мы инстинктивно нервничаем. В нашем мире существа похожие на тебя, являются хищными дикими животными. Детские сказки полны ужасных историях об их нападениях, хотя на самом деле они происходят редко.
— Детям свойственно бояться, — отмахнулся Криди. — Это этап взросления… Скажите, а кто ещё был страшным врагом в ваших сказках?
Адиан и Ян переглянулись.
— У нас не очень любят страшные сказки, — неохотно ответил Ян. — Пираты? Да, наверное, пираты. И разбойники. Ещё есть сказки про чёрных и рыжих… но это не так, чтобы враги…
— Скорее — противники, хитрые и при этом глуповатые, — добавила Адиан. — И у нас так, и у рыжих. Мы всегда конфликтовали, но были и целые поколения мирной жизни. Если бы не наши различия…
— Цвет волос, — кивнул Криди. — Довольно странно, на мой взгляд, что вы так фиксируетесь на этой детали. Раз вы не всегда воюете, должны были случаться браки?
— Да, — кивнул Ян.
— У чёрного и рыжей родится ребёнок?
— Конечно!
— Какой?
— Либо рыжий, либо чёрный, — удивился Ян. — Это же понятно.
— Но он будет уже дитём двух народов, так? Он может быть смешанного цвета, или потом у чёрного появится рыжий ребёнок…
— Нет, — сказала Адиан. — Это наследуется раз и навсегда.
— Ага, — Криди сверкнул глазами. — Какая-то хитрая генетика, любопытно. Нет смешения, нет середины, ты либо чёрный, либо рыжий… тогда понятна зацикленность на цвете волос. А какие ещё есть злодеи?
Ян и Адиан снова обменялись взглядами.
— Призраки? — предположила Адиан.
— Души мёртвых? — развеселился Криди. — Что, серьёзно?
— Призраки — не души мёртвых, — возразила Адиан. — Мёртвые тела уходят в землю, разум их возносится к звёздам и никогда не возвращается назад. Призраки — это совсем другое: тёмные помыслы, страхи, желания, что спускаются с небес. Если уходящие чисты, то их разум, возносясь к звёздам, защищает живых от призраков. Если же нет, то призраки могут опуститься к людям и отравить их сознание. Вот почему плохой человек вредит всем даже после смерти.
— Это скорее философское понятие, — сказал Ян. Ему стало интересно, к чему клонит Криди. — Этическое. Даже не религиозное!
— Религиозное, — не согласилась Адиан.
— Ну разве что в основе… — Ян не стал спорить.
— А на кого призраки похожи?
— На нас, — Адиан нахмурилась. — Если верить сказкам, конечно. Только они почти лишены волос, кожа у них светлая, не коричневая.
— И ещё ноги, — сказал Ян, хмурясь. — Не забывай. «Зло ходит быстро мягким шагом, но на кривых ногах…»
— Можно сказать, что они похожи на людей? — спросил Криди. — Людей с Земли?
Адиан и Ян молчали.
— У людей нет копыт. У людей ноги сгибаются вперёд, — продолжил Криди настойчиво. — Конечно не только у людей с Земли. У феольца ноги гнутся вперёд. Анге, моя тра-жена, такая же.
— В нашем мире таких существ нет, — признал Ян. — Но в сказках нет каких-то точных описаний. Только мягкий шаг и кривые ноги…
— Криди, ты хочешь в чём-то обвинить людей с Земли? — осторожно спросила Адиан.
— Нет! — Криди резко взмахнул лапой. — Я видел их лица, они были растеряны сами. Я говорю о Стирателях. Думаю, ваши сказки сохранили память о временах, когда Стиратели приходили в ваш мир. Они выглядят точь-в-точь как люди.
— И как феольцы, — заметила Адиан.
— Нет! Дело тут даже не в дырке посреди лба. Я привык к потомкам обезьян, я почти эксперт, — Криди оскалился в улыбке. — Наши братья и сестры с Невара выше и тоньше, у них длинные шеи и запястья. Они похожи на людей, но их не спутать. Феольцы совсем другие. Вы посмотрели справочник известных цивилизаций?
— Даже не знали о таком, — призналась Адиан.
— Марк, запиши на книжку справочник разумных видов! — громко произнёс Криди, вставая.
— Выполнено, — сказал искин и Адиан вздрогнула. Да, она понимала, что Марк контролирует всё внутри корабля, но… но они ни разу не обращались к нему.
Так значит, все их разговоры идут при свидетеле?
И не только разговоры…
Криди тем временем взял со столика книгу, раскрыл. Страниц не было вовсе, конечно, зато тонкая гибкая обложка мягко засветилась изнутри. Судя по той легкости, с которой Криди активировал книжку и стал «перелистывать», переключая страницу за страницей, он уже освоился с человеческой технологией.
— Смотрите… мы проводим поиск по гуманоидным цивилизациям… включаем сортировку от людей и далее по принципу визуальной схожести…
Конечно же «книжка» была настоящим компьютером и куда более мощным чем планшет Криди, поразивший в своё время Яна.
— Вот люди… вот наиболее похожий на них внешне вид, «гамра». Политический строй — монархия, вершина технологии — стационарные паровые машины… это всё не так неинтересно. Похожи?
Адиан и Ян уставились на изображения. Слева были обнажённые фигурки людей: мужчина, женщина, ребёнок и старик. Справа были неведомые «гамра»: тоже мужская, женская, детская и пожилая особи.
— Похожи, — сказала Адиан уверенно. Гамра были одного роста с людьми, с тем же половым диморфизмом, мужчин изобразили светлокожими, женщин почти чёрными, девочек и стариков мулатами. Волосы, уши, разрез глаз, пальцы на руках и ногах — всё казалось одинаковым. — Очень. Как две капли росы.
— Анимируем, — решил Криди, касаясь поочередно каждой фигурки.
Люди и гамра задвигались. У мужчин появились в руках инструменты, у женщин кисти или стилусы, дети стали играть.
— Объединить, — продолжил Криди.
Теперь мужчины работали вместе, женщины что-то рисовали в воздухе, дети играли вместе, старики беззвучно разговаривали.
— Разные… — вздохнула Адиан. — Теперь вижу.
Странное дело, движение слово стёрло сходство людей и гамра. Не так двигались руки, не так ноги, даже мимика лиц, похожая и угадываемая, различалась. Казалось, что на одной стороне настоящие, живые существа, а на другой куклы.
— Я привык к детям Солнца, — сказал Криди. — Я вижу различия сразу. Стиратели — люди Земли, никаких сомнений.
— По-моему достаточно того, что они говорят на одном языке, — заметил Ян.
— Язык можно изучить, можно даже думать на нём, я умею. Язык тела не подделать. Если мышцы прикреплены к костям хоть чуть-чуть иначе, все движения изменятся.
Ян закрыл книжку, посмотрел в лицо хищника. Спросил:
— Хорошо. Что из этого следует для нас? Ты же не просто так пришёл, показать нам движущиеся картинки?
Криди прищурился, глядя на Яна.