Проект «Аве Мария»
Часть 32 из 98 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Завтрак! – бормочу я.
Механические руки устремляются к специальному отделению и вынимают оттуда упаковку еды. Здесь каждый день начинается, будто рождественское утро. Открываю крышку, и по всему отсеку распространяется ароматный пар. Внутри мой завтрак – буррито.
– Спасибо, – киваю я. – А кофе?
– Готовится.
Я надкусываю буррито. Вкусно. Кормят тут неплохо. Те, кто отправлял нас в полет, наверное, рассудили так: раз уж ребята обречены на верную смерть, пусть хоть питаются нормально.
– Кофе, – объявляет компьютер, и манипулятор протягивает мне гидропак – мягкий пакетик с торчащей трубочкой. Примерно, как детский сок, только для взрослых. Невесомость вносит свои коррективы.
Выпустив из рук буррито – пусть пока плавает рядом – делаю глоток кофе. Конечно, он приготовлен, как надо. С идеальным количеством сливок и сахара. Вкусовые предпочтения очень индивидуальны, и они очень сильно разнятся в зависимости от человека к человеку.
Тук-тук-тук!
Да что это, наконец? Кидаю взгляд на экран, примотанный к койке. Рокки уже в туннеле и стучит по перегородке.
– Компьютер, сколько я спал?
– Пациент был без сознания десять часов и семнадцать минут.
– Вот черт!
Выбравшись из своего «кокона», я взвиваюсь в командный отсек. Прямо с кофе и буррито, потому что умираю с голоду.
– Прости! Прости! – восклицаю я, врываясь в туннель.
При виде меня Рокки стучит по разделяющей нас стенке еще громче. Указывает на символы, которые я собрал из деревянных шпателей, а затем на свои часы. И, наконец, складывает одну из рук в кулак.
– Виноват! – Я складываю обе ладони в молитвенном жесте.
А что еще остается сделать? Межпланетного жеста, обозначающего мольбу, пока не изобрели. Не уверен, понял ли меня Рокки, но кулак разжал.
Наверное, это было мягкое предостережение. Рокки мог бы показать все пять кулаков, но ограничился лишь одним. В любом случае, я задержался на целых два часа. И парень, естественно, расстроен. Надеюсь, то, что я ему сейчас покажу, сгладит мою оплошность.
Я поднимаю вверх палец. Рокки копирует мой жест. Я хватаю два соединенных ноутбука и, запустив анализатор формы волны на одном и Excel на другом, плотно прикрепляю к перегородке с помощью клейкой ленты. Затем убираю шпатели со стены. Вот с них-то мы и начнем.
Я беру первый символ – «I» – и указываю на него.
– Один, – произношу я. – Один.
Я указываю на свой рот и снова на эридианскую цифру.
– Один.
А затем указываю на Рокки.
Он тычет пальцем в сторону символа «I» и издает звук:
– ♪.
Я приостанавливаю анализатор и отматываю на несколько секунд назад. Слово, обозначающее для Рокки «один», – это две одновременно звучащие ноты. Там еще масса обертонов и резонансов, но основные частотные пики явно указывают на две ноты. Печатаю «один» на втором ноутбуке, где открыт файл Excel, и указываю соответствующие частоты.
Показываю символ «V» и произношу:
– Два.
– ♪, – отвечает Рокки.
Еще одно слово из одного слога. Самые древние слова, как правило, короткие. Новое слово оказывается аккордом, состоящим из четырех разных нот. Я вписываю в файл слово «два» и соответствующие ему частоты.
Рокки заметно оживляется. По-моему, эридианец разгадал мою задумку, и это привело его в восторг. Я показываю символ «λ», но не успеваю произнести и слова, как Рокки выдает:
– ♫♪!
Отлично! Наше первое слово из двух слогов. Я немного прокручиваю данные вперед-назад, дабы правильно зафиксировать аккорды. В первом слоге только две ноты, а во втором целых пять! Рокки может одновременно взять как минимум пять нот! Видимо, у него несколько комплектов голосовых связок или что-нибудь в этом роде. Вообще-то, у Рокки пять рук и пять кистей. Так почему бы ему не иметь пять комплектов голосовых связок?
Правда, рта я у него нигде не замечаю. Ноты вылетают откуда-то изнутри эридианца. Когда я впервые услышал голос Рокки, эти звуки напомнили мне песнь кита. Возможно, мое сравнение точнее, чем я думал. Ведь киты издают такие звуки, потому что гоняют воздух туда-сюда между гортанью и легкими, не выдыхая его. А вдруг Рокки делает так же?
Тук-тук-тук-тук!
– Что? – Я недоуменно смотрю на эридианца.
Рокки показывает на символ «λ», который я по-прежнему держу в руке, а потом на меня. И снова – на символ и на меня. Эридианец почти в исступлении.
– Ах да! Прости, пожалуйста, – спохватываюсь я и, повернув цифру правильно, говорю: – Три.
Рокки трясет ладонями. Я отвечаю ему тем же. Ха. Раз уж мы завели разговор… Я замираю на пару мгновений, как бы обозначая паузу в беседе. А потом снова трясу ладонями и произношу:
– Да!
Повторяю жест и снова говорю:
– Да!
Рокки делает то же движение и поет:
– ♫♪!
Я записываю частоты и фиксирую их значение в файле.
– Прекрасно! Теперь в нашем словарике появилось слово «да», – улыбаюсь я.
Тук-тук-тук!
Я гляжу на Рокки.
Убедившись, что завладел моим вниманием, он снова трясет ладонями и повторяет ту же трель:
– ♫♪!
– Да, – киваю я. – Мы это уже проходили.
Тогда Рокки на мгновение поднимает палец. А потом складывает два кулака и прижимает друг к другу.
– ♪♪.
Ничего не понимаю. Но в следующий миг меня осеняет. Я учитель. И если я объяснил ученику слово «да», то каким должно быть следующее слово?
– Ты показываешь «нет»!
По крайней мере, очень надеюсь, что я прав.
Я складываю руки в кулаки и прижимаю друг к другу.
– Нет.
– ♫♪, – отвечает Рокки.
Сверяюсь со словарем. Он только что произнес слово «да».
Так, стоп! То есть новое слово не означает «нет»? Это второй вариант слова «да»? Я запутался.
– Нет? – уточняю я.
– Нет, – подтверждает Рокки по-эридиански.
– Значит, «да»?
– Нет, да.
– Да?
– Нет. Нет.
– Да? Да?
– Нет! – Рокки, явно раздраженный, показывает мне кулак.
Я уже устал от этого испорченного телефона. Поднимаю вверх палец. Эридианец разжимает кулак и повторяет за мной. Заношу в файл слово «нет» так, как я его понял. Может, я и ошибся, мы разберемся с этим позже.
Поднимаю символ «+» и говорю:
– Четыре.
Рокки показывает мне три пальца на одной руке и один на другой.
–♪♪.
Механические руки устремляются к специальному отделению и вынимают оттуда упаковку еды. Здесь каждый день начинается, будто рождественское утро. Открываю крышку, и по всему отсеку распространяется ароматный пар. Внутри мой завтрак – буррито.
– Спасибо, – киваю я. – А кофе?
– Готовится.
Я надкусываю буррито. Вкусно. Кормят тут неплохо. Те, кто отправлял нас в полет, наверное, рассудили так: раз уж ребята обречены на верную смерть, пусть хоть питаются нормально.
– Кофе, – объявляет компьютер, и манипулятор протягивает мне гидропак – мягкий пакетик с торчащей трубочкой. Примерно, как детский сок, только для взрослых. Невесомость вносит свои коррективы.
Выпустив из рук буррито – пусть пока плавает рядом – делаю глоток кофе. Конечно, он приготовлен, как надо. С идеальным количеством сливок и сахара. Вкусовые предпочтения очень индивидуальны, и они очень сильно разнятся в зависимости от человека к человеку.
Тук-тук-тук!
Да что это, наконец? Кидаю взгляд на экран, примотанный к койке. Рокки уже в туннеле и стучит по перегородке.
– Компьютер, сколько я спал?
– Пациент был без сознания десять часов и семнадцать минут.
– Вот черт!
Выбравшись из своего «кокона», я взвиваюсь в командный отсек. Прямо с кофе и буррито, потому что умираю с голоду.
– Прости! Прости! – восклицаю я, врываясь в туннель.
При виде меня Рокки стучит по разделяющей нас стенке еще громче. Указывает на символы, которые я собрал из деревянных шпателей, а затем на свои часы. И, наконец, складывает одну из рук в кулак.
– Виноват! – Я складываю обе ладони в молитвенном жесте.
А что еще остается сделать? Межпланетного жеста, обозначающего мольбу, пока не изобрели. Не уверен, понял ли меня Рокки, но кулак разжал.
Наверное, это было мягкое предостережение. Рокки мог бы показать все пять кулаков, но ограничился лишь одним. В любом случае, я задержался на целых два часа. И парень, естественно, расстроен. Надеюсь, то, что я ему сейчас покажу, сгладит мою оплошность.
Я поднимаю вверх палец. Рокки копирует мой жест. Я хватаю два соединенных ноутбука и, запустив анализатор формы волны на одном и Excel на другом, плотно прикрепляю к перегородке с помощью клейкой ленты. Затем убираю шпатели со стены. Вот с них-то мы и начнем.
Я беру первый символ – «I» – и указываю на него.
– Один, – произношу я. – Один.
Я указываю на свой рот и снова на эридианскую цифру.
– Один.
А затем указываю на Рокки.
Он тычет пальцем в сторону символа «I» и издает звук:
– ♪.
Я приостанавливаю анализатор и отматываю на несколько секунд назад. Слово, обозначающее для Рокки «один», – это две одновременно звучащие ноты. Там еще масса обертонов и резонансов, но основные частотные пики явно указывают на две ноты. Печатаю «один» на втором ноутбуке, где открыт файл Excel, и указываю соответствующие частоты.
Показываю символ «V» и произношу:
– Два.
– ♪, – отвечает Рокки.
Еще одно слово из одного слога. Самые древние слова, как правило, короткие. Новое слово оказывается аккордом, состоящим из четырех разных нот. Я вписываю в файл слово «два» и соответствующие ему частоты.
Рокки заметно оживляется. По-моему, эридианец разгадал мою задумку, и это привело его в восторг. Я показываю символ «λ», но не успеваю произнести и слова, как Рокки выдает:
– ♫♪!
Отлично! Наше первое слово из двух слогов. Я немного прокручиваю данные вперед-назад, дабы правильно зафиксировать аккорды. В первом слоге только две ноты, а во втором целых пять! Рокки может одновременно взять как минимум пять нот! Видимо, у него несколько комплектов голосовых связок или что-нибудь в этом роде. Вообще-то, у Рокки пять рук и пять кистей. Так почему бы ему не иметь пять комплектов голосовых связок?
Правда, рта я у него нигде не замечаю. Ноты вылетают откуда-то изнутри эридианца. Когда я впервые услышал голос Рокки, эти звуки напомнили мне песнь кита. Возможно, мое сравнение точнее, чем я думал. Ведь киты издают такие звуки, потому что гоняют воздух туда-сюда между гортанью и легкими, не выдыхая его. А вдруг Рокки делает так же?
Тук-тук-тук-тук!
– Что? – Я недоуменно смотрю на эридианца.
Рокки показывает на символ «λ», который я по-прежнему держу в руке, а потом на меня. И снова – на символ и на меня. Эридианец почти в исступлении.
– Ах да! Прости, пожалуйста, – спохватываюсь я и, повернув цифру правильно, говорю: – Три.
Рокки трясет ладонями. Я отвечаю ему тем же. Ха. Раз уж мы завели разговор… Я замираю на пару мгновений, как бы обозначая паузу в беседе. А потом снова трясу ладонями и произношу:
– Да!
Повторяю жест и снова говорю:
– Да!
Рокки делает то же движение и поет:
– ♫♪!
Я записываю частоты и фиксирую их значение в файле.
– Прекрасно! Теперь в нашем словарике появилось слово «да», – улыбаюсь я.
Тук-тук-тук!
Я гляжу на Рокки.
Убедившись, что завладел моим вниманием, он снова трясет ладонями и повторяет ту же трель:
– ♫♪!
– Да, – киваю я. – Мы это уже проходили.
Тогда Рокки на мгновение поднимает палец. А потом складывает два кулака и прижимает друг к другу.
– ♪♪.
Ничего не понимаю. Но в следующий миг меня осеняет. Я учитель. И если я объяснил ученику слово «да», то каким должно быть следующее слово?
– Ты показываешь «нет»!
По крайней мере, очень надеюсь, что я прав.
Я складываю руки в кулаки и прижимаю друг к другу.
– Нет.
– ♫♪, – отвечает Рокки.
Сверяюсь со словарем. Он только что произнес слово «да».
Так, стоп! То есть новое слово не означает «нет»? Это второй вариант слова «да»? Я запутался.
– Нет? – уточняю я.
– Нет, – подтверждает Рокки по-эридиански.
– Значит, «да»?
– Нет, да.
– Да?
– Нет. Нет.
– Да? Да?
– Нет! – Рокки, явно раздраженный, показывает мне кулак.
Я уже устал от этого испорченного телефона. Поднимаю вверх палец. Эридианец разжимает кулак и повторяет за мной. Заношу в файл слово «нет» так, как я его понял. Может, я и ошибся, мы разберемся с этим позже.
Поднимаю символ «+» и говорю:
– Четыре.
Рокки показывает мне три пальца на одной руке и один на другой.
–♪♪.