Приглашение
Часть 9 из 52 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
- Так-так, - пробормотал я с забитым ртом, зачитавшись и забыв прожевать кусок. - Весьма любопытно.
Я опять прочёл про "лёгкую" броню и проблемы с ней связанные. Очень хорошо запомнил, что ауры рассеиваются, если "энханцера" убьют. То есть для каждого разумного пати-лидера, настроенного на GvG (от англ. Group vs Group - выяснение отношений между персонажами двух групп), уже не лекарь должен стать первоочередной целью, а "энханцер". Ликвидировать его - это всё равно что ликвидировать вратаря хоккейной команды. Ворота останутся без защиты, и вам за шиворот напихают столько шайб, что будете жалеть о потере такого буста.
- Выживаемость нулячая, - резюмировал я. - Существовать в одиночку практически не способен. Обречён быть обузой для других, пока не возмужает. И только тогда скажет своё слово... Так, а что там за ауры вообще?
Я спустился ниже по тексту и раскрыл окно с аурами. Почему-то их было всего 10. Я почесал затылок и загрустил. А потом прочитал, что использовать одновременно можно не более 5-ти аур, и загрустил ещё сильнее. Создатель гайда добавлял, что даже при таком раскладе "энханцер" "высохнет" за несколько минут, если не позаботится о регенерации маны или же не найдёт того, кто это ману ему будет регулярно заливать. Не найдёт себе в партнёры "владыку маны" - "маналейку" по-простому. Прочитав это, я, наконец-то, добрался до описания аур. Внимательно прочёл и закашлялся. Ауры реально были имбовыми. И до меня стало доходить, почему "энханцера" придумали задохликом. Уж слишком он был полезен группе, чтобы от него отказываться. Но слишком сложен в прокачке. Без определённого сетапа группы, где обязана присутствовать "маналейка", можно даже не начинать его раскачивать. Геморрой замучает. Будешь не рад, что создал такого персонажа, и начнёшь мечтать о рероле. А рерол - это выброшенное в никуда время. Ни в коем случае нельзя вкладываться в персонажа, чтобы потом мечтать его поменять. Это значит, ты просто не ценишь своё время.
Я склонился над ноутбуком и устало потёр глаза. Мне надо было поразмышлять. Класс очень толковый, но очень своеобразный. Слишком многим параметрам надо уделять внимание. А при таких раскладах нащупать ту самую золотую середину будет крайне сложно. Не хочется держать под контролем персонажа, который сильно проседает в чём-то одном, но охренительно полезен в чём-то другом. Хочется баланса.
Я отбил чечётку пальцами по столу и полез смотреть класс барда расе дроу. Но он меня не заинтересовал. Своими умениями и отсутствием аур, он был больше похож на дебаффера, ориентированного на срезание вражеских показателей физической и магической защиты. Несомненно, в определённом сетапе он тоже будет охренительно полезен. К тому же с выживаемостью у него не всё так плохо. Но усиливать он никого не мог. Он мог только ослаблять.
Я вернулся к расе эльфов. Бегло просмотрел текстовые полотна лора, прокрутил до конца и остановился на расовых "пассивках".
"Быстрый Шаг" - скорость бега увеличена на 25%.
"Проворство" - шанс уклонения от физической атаки увеличен на 15%
"Противодействие стихиям" - магическая защита увеличена на 10%; шанс рассеять магию увеличен на 5%
- Так, стоп! - сказал я себе и потёр виски. Интересная картина начала вырисовываться перед моими глазами. - Бег - это понятно. По лору - эльфы резвые ребята. Противодействие стихиям - тоже не сложно. А вот проворство... Шанс уклонения от физической атаки... Это интересно. Эльф-"милишник" в "лёгкой" броне не обладает высокой выживаемостью из-за низкой физической защиты. В ближнем бою он - маргинал. Но благодаря "проворству", физическая защита не будет являться основным параметром, которому необходимо уделять внимание. Основным параметром станет ловкость. Если её разгонять, возможно, с выживаемостью будет не всё так печально. Возможно, убить такого персонажа, когда он находится в группе и кормит её аурами, станет куда труднее. К тому же если учесть наличие лекаря... Лекари-то у меня по-любому будут... Так! А какая характеристика отвечает за ловкость персонажа?
Мне пришлось открыть окно с базой данный в новой вкладке. Там я быстро отыскал необходимую информацию. Шесть основных характеристик: "мощь", "стойкость", "сноровка", "интеллект", "духовность" и "удача". При подробном изучении я понял, что выбор мне предстоит непростой. Придётся очень хорошо подумать над тем, какую характеристику раскачивать. "Стойкость" отвечала за физическую защиту персонажа, количество его здоровья, регенерацию здоровья и сопротивление дебаффам. "Стойкость" - это основа для "танков". "Сноровка" же была полезна, в основном, мамкиным нагибаторам на кинжальщиках и лучниках. Но "энханцеру", как носителю "лёгкой" брони, она тоже была нужна - она отвечала за ловкость персонажа. За уклонение от физических атак. А с учётом расовой эльфийской "пассивки", не прокачивать её, будучи "энханцером", глупо.
- Чёрт, заманчиво, однако, - пробурчал я. - А ещё чёртова "духовность" нужна для аур. Регенерация маны для персонажа, чьи ауры поглощают ману, - это необходимость. Да и "мощь" не мешало бы подкачивать. Иначе даже подраться с кем-либо не получится. Урон будешь наносить микроскопический... Похоже, персонаж реально группозависимый. Соло-контент ему не светит. Если какой-то камикадзе решит стать "эхнанцером" и играть в своё удовольствие - впереди его будет ждать тёмный тоннель, называемый анусом. И никакого света в конце этого тоннеля, конечно же, не будет.
Хоть персонаж меня заинтересовал, зацикливаться на нём я не стал. В течение нескольких часов бороздил просторы игровой базы данных и изучил все классы. Сюрпризов, как таковых, я не заметил. Всё было стандартно, без особой изюминки. Если за твоими плечами большой игровой опыт - как у меня, например, - любой из имеющихся классов не доставит особых хлопот. Главное - научиться правильно буститься. Ну и, конечно же, подобрать неплохую команду верных ребят. Бегать без пати, я не собирался. Я управлял кланом несколько лет и прекрасно понимал разницу между стадом соло-хомячков и сыгранными группами. КПД у них абсолютно разные. И здесь я был не намерен отходить от классики. В моей группе всегда будет и хил, и "танк", и "маналейка". Надо только не забыть завтра озвучить это сокланам, как факт.
Ближе к вечеру, чтобы развеяться и утрамбовать в голове новую информацию, я устроил себе экскурсию по общежитию. Прошёл по всем этажам, посмотрел на технический персонал, который обосновывался на 3-м этаже. Спустился на 1-й этаж и увидел, что охрана уже организовала проходную. Турникет присутствовал, но не хватало автоматов, куда надо кидать монетки, чтобы выбраться.
Я сходил в спортзал, где никого не было, и минут 40 бегал по дорожке. Затем вернулся к себе в комнату, принял душ и вновь уставился в ноутбук. До глубокой ночи, сделав перерыв на кофе с холодными шашлыками, я изучал игровой мир. Нашёл подробную карту, и пропылесосил её всю. Запомнил расположение игровых границ, отведённых расам, и, наконец-то, понял, почему игра называется "Two Worlds" - два мира.
На глобальной карте находились два континента, разделённые океаном. Южный континент являлся стартовой локацией для всех рас. Здесь игроки начнут свой путь, будут развиваться и двигаться севернее. То есть будут повышать игровой уровень, чтобы по достижении 100-го прибыть в порт Кресфола - столицу королевства Италан - и ждать корабль, который переправит их на Северный континент, где, как утверждали полотна текстов о игровом мире, начнётся самая мякотка. Ведь Северный континент - абсолютно враждебная территория для всех. Территория, где возможно фри-ПвП.
Прочитав это, я уже было начал злорадно потирать руки, представляя, как мой клан доминирует над тестерским стадом. Но через секунду угомонился. Оказывается, на период Закрытого Бета Тестирования северный континент доступен не будет. Только безопасный Южный с капом на уровень равный цифре 100. Именно по этой причине на карте Южный Континент был прорисован с топографической точностью, а Северный стыдливо скрывался за серым "туманом войны".
- Не понял, - недовольно пробурчал я. - А подраться-то можно будет? Это что, ПвЕ-игра, что ли?
Оказалось, что не совсем. "Подраться" можно на аренах в столицах всех рас, в зонах вокруг Рейдовых Боссов и Мировых Рейдовых Боссов, а так же на единственной высокоуровневой локации для партийного добывания опыта, актуальной после 80-го уровня. И это всё. Больше слить негатив или стравить пар было негде. Но, видимо, на то оно и "закрытое" тестирование.
Я не особо остался доволен после прочитанного. И даже поморщился, не понимая, зачем Николай меня сюда притащил. Я, как бы, не ПвЕ-хомячок. Меня ни данжики не прельщают, ни квестики, ни рыбалка, ни огородики или прокачка ремесленных умений. Меня всегда интересовало лишь ПвП, доминация и безоговорочная победа над теми, кто осмелится предложить скрестить клинки. А создавать клан ради его прокачки, рекрутинга и убивания "мобов", мне казалось бессмысленным и не интересным занятием. Те эмоции, которые я получал от побед или поражений в боях с врагами, не шли ни в какое сравнения с теми эмоциями, когда ты, в течение нескольких часов, тупо "гриндишь". Не говоря уже про квестики, когда ты бегаешь от НПС к НПС, торопливо проматывая тексты с их болтовнёй. Это меня только раздражало.
Но выбора уже не было. Подписи поставлены, руки пожаты и авансы получены. Теперь оставалось двигаться только вперёд.
Перед тем, как отправиться на боковую, я всё-таки сделал то, что очень не хотел делать изначально - ознакомился с лором игры. Немного почитал про расы, их предыстории, их конфликты и антагонизм. Всё было по классике, хоть написано неплохо. Единственное, что меня действительно заинтересовало - история создания королевства Италан. Я с интересом прочёл про исчезнувшего Бога "двумирья" - Италана. Сценаристы прописали его как представителя расы титанов, изгнанного из родного мира и прибывшего сюда. Он выкопал океан и разделил континенты. Прочертил границы королевств всех рас и основал Кресфол. А затем исчез.
Шли годы, столетия. Жизнь шла своим чередом. О Италане стали забывать. Он превратился в миф. Сказку, которую на ночь рассказывали детишкам. И лишь когда раса людей взяла Кресфол под свой контроль и захватила королевство, о нём вновь вспомнили. Построили статуи и памятники в его честь. Возвели пантеон в столице. Титана, создателя этого мира, продолжали чтить. А молодой король людей приказал создать дворец, который своей роскошью мог бы порадовать око Италана, откуда бы он на него не взирал. Дворец построили. Назвали "Хребет Италана" и ждали, когда Бог вернётся, чтобы вновь предложить ему трон.
История была довольно-таки интересная, но своими намёками на "второе пришествие" немного меня озадачила. Очень было похоже, что религию игрового мира сценарист писал под копирку с христианства. И я очень надеялся на то, что религиям в этом мире не придётся конфликтовать. Ведь мало ли что может учудить искусственный интеллект, о котором ранее рассказывал Николай. Это же ЗБТ всё-таки. Неизвестно какие тут баги ещё обнаружатся...
...Ранним утром 1-го июня в комнате для брифингов был аншлаг. 50 человек теснились у кофейного автомата и поглощали кофе литрами. Судя по красным заспанным глазам у большинства ребят, день и ночь они не потратили зря. Как и я, они потратили их на изучение игрового мира.
Я приземлился на свой стульчик рядом с улыбающимся Николаем. Он тоже не сводил глаз с тестеров, которые со всей ответственностью подошли к своей новой работе.
- Ну что, Алексей, определился? - спросил он.
- Угу, - я кивнул головой. - Вчера долго ковырялся, раздумывал и всё-таки решил остановиться на "энханцере".
- "Энханцере"? - Николай наморщил лоб, словно тужился вспомнить, что это за класс. Затем морщины на его лбу разгладились. - Понятно. Интересный персонаж, да. Весьма любопытно, что у тебя получится. Как раз оттестишь его по полной.
- Для этого мне понадобятся остальные... Давайте, наверное, приступать? Уже время, как бы.
- Это твоё шоу, - Николай показал, что умывает руки. - Я всего лишь наблюдатель. Здесь командуешь ты.
- Спасибо... Ребята! Ребята, присаживайтесь! - сказал я под шумок сдвигаемых стульев. - У всех порядок? Все определились?
- Да, - ответили они хором.
- Отлично. Давайте тогда приступим к обсуждению и рихтовке хотелок. Для начала я бы хотел сказать за себя. Я возьму для отыгрыша светлого эльфа. Достигну 10-го уровня и выберу класс "энханцера".
Кто-то присвистнул. В первых рядах сказали:
- Не самый интересный класс, как по мне...
- Пока сложно об этом говорить с уверенностью, - произнёс я. - Я выбрал его из-за партийной полезности, поскольку он офигенен как саппорт. Понимаю, что им тяжко будет играть соло. Особенно на начальном этапе. Но я вижу в нём перспективу. Перспективу для партийной игры.
- Это верно, - кивнула дама по имени Олеся. - С его аурами маги могут качаться очень легко.
- Почему маги? - спросил кто-то.
- К 100-му уровню и него будет несколько невероятно полезных аур для магов. Аура шанса магического крита, аура силы магического крита, аура перезарядки. Я вижу, что класс действительно полезный...
- Ага, - перебил её я. - Вот только докачать бы его... Кстати, как раз для этого вы все будете мне нужны. Меня интересует игра констами - группами игроков, которые добывают опыт вместе и вместе участвуют в ПвП. Такие группы более полезны, чем пучок рандомных игроков, и могут действовать автономно. Но я прекрасно понимаю, что среди случайно набранных ребят очень сложно будет организовать консты. Потому нам придётся взаимодействовать ситуационно...
- Подожди, Рэйвен... Алексей, то есть, - поднял руку парень лет 25-ти. - Мы ж тут всего лишь тестеры. Это не наша задача действовать так, как ты привык на своих фришках. Зачем нам принудиловка и обязаловка? У нас и так будет дел достаточно.
- Нет, я никого ни к чему не принуждаю, - сказал я. - Мы все одна большая команда людей, которые видят друг друга впервые. Даже за 3 месяца я не уверен, что кому-то удастся создать нечто, что в моём представлении является констой. Для этого нужно много времени, много огня, воды и медных труб, через которые придётся пройти. Я просто говорю, что КПД от такой группы в разы больше. А из-за того что в реалиях ММОРПГ уровень - это самое важное, добываться этот уровень будет быстрее в сыгранной команде. Сольники обречены страдать. Так что даже если вы не хотите взаимодействовать друг с другом, вам придётся это делать. Иначе завязнете в "гриндовом" болоте.
- Это тоже верно, - подал голос Олег. - Обычно такая стратегия работает на серверах, где низкие рейты. Там в одиночку вообще существовать невозможно.
- Да она вообще везде работает, - сказал муж весёлой блондинки. - Это верный подход. Но какой с нас спрос? - он посмотрел на Николая.
- Этот вопрос давайте обсуждать со мной, - я перехватил его взгляд и указал на себя пальцем. - Николай всего лишь зритель, как он сказал... А на счёт спроса. Раз решили играть кланом, придётся вам всем... нам всем немного пересмотреть приоритеты. Придётся работать сообща и, соответственно, сообща выбрать классы. Никого, конечно же, я ни к чему принуждать не буду, но прошу задуматься о полезности в первую очередь. И лишь потом о удовольствии.
- Хорошо, - кивнул парень и приземлился на стул.
- Теперь ещё такой вопрос, ребята. Вчера я бегло изучил прокачку клана. Посмотрел что там надо. Теперь спешу сообщить: взять 3-й уровень хочу как можно быстрее. Самый первый, желательно. На ап первых двух уровней требуется всего лишь золото. Я не знаю, насколько хорошо оно будет сыпаться с мобов, но к концу 1-го или 2-го дня - корректировать хотелки мы будем в процессе игры - я хочу с каждого получить по 10 золотых. Неважно насколько тяжко вам будет даваться его добыча, запомните - 10 монет с лица по-любому. Иначе создание клана придётся отложить на более поздний срок. А для меня это самое важное...
- А для нас нет, - вновь оживший "кабан" решил показать клыки. Я думал, он немного угомонился после вчерашнего. Но, оказалось, думал я неверно. - Для нас важно изучение игры. Изучение классов. Неторопливый старт без обязательств отдавать скромно добытое на начальной стадии. Зачем вообще спешить? Сам-то ты готов тратить деньги? Или хочешь, чтобы мы тебя содержали?
Температура в моём чайнике очень быстро стала подбираться к 100 градусам. Но я всё же не закипел. Я уже точно знал с кем имею дело и был уверен, что в наших отношениях ничего не поменяется.
- А ты вообще какой класс выбрал? - ответил я вопросом на вопрос. - Определился уже? Надеюсь, тоже будешь играть мега-полезным, но скучным "энханцером"?
"Кабан" стушевался. Принялся смотреть по сторонам в поисках поддержки у окружающих. Но так её и не заметил. Заметил лишь любопытные взгляды, направленные в его сторону.
- Нет, - тихо сказал он. - Не "энханцером". Я решил играть орком. Выберу класс "разрушителя".
- Понятно, - фыркнул я, стараясь вложить в голос как можно больше пренебрежения. - Очередной бесполезный нагибатор, который всегда будет нуждаться в саппорте. Стандартный балласт в клане, - я заметил, как он покраснел в очередной раз, и приготовился давать отпор. Что бы он не сказал, я был готов встречать в штыки любые его предложения.
Но он не стал втягиваться в конфронтацию. Бросил лишь короткий красноречивый взгляд на Николая и смутился.
- Прекрасно, - кивнул я, чувствуя себя очень хорошо, после того, как дважды за два дня указал "кабану" его место. - Раз пошла речь про классы, давайте пройдёмся по списку. В клан 1-го уровня вмещается 50 человек - столько, сколько нас здесь. Это значит, влезет 7 фуловых групп по 7 человек в группе. В каждой группе я хочу увидеть человека на "хиле" и "маналейке". Давайте обмениваться мнениями...
"Обмен мнениями" шёл туго. После непродолжительной переклички оказалось, что "хилами" играть готовы 6 человек. Все утверждали, что имеют богатый опыт игры на таком классе. "Владыкой маны" пообещали стать трое: дама бальзаковского возраста по имени Олеся, тот самый мужик, утверждавший ранее, что терпел унижения вместе со мной и моим кланом на официальном сервере, и ещё один худющий парень с выпученными глазами и внешностью настоящего задрота. "Энханцером" кроме меня согласился стать лишь один. Да и тот сходу начал требовать, чтобы о нём заботились изначально. Брали в пати на добычу опыта и помогали с экипировкой, ведь класс не способен ни на что. Что он совсем не "дэдэ", а классический саппорт.
После озвучивания всех хотелок, я рассмеялся. Амёбоподобные существа, вечно рыдающие и не желающие проявлять инициативу, меня всегда раздражали. Когда я подобное нытьё слышал в "тимспике", маты из моего рта лились ручьём. Здесь же я попытался высказаться более дипломатично. Так что словосочетание "тупорылые долб...бы" я заменил на "бесполезные мамкины нагибаторы". Но и без красочных вплетений всем стало понятно, что клан без достаточного количества персонажей поддержки, меня крайне удручает. И я бы хотел, чтобы некоторые ребята-тестеры пересмотрели свои приоритеты. Для большего убеждения мне даже пришлось покричать немного и постучать кулаком по подлокотнику.
Это возымело действие. Хоть я рассчитывал на большее, пришлось довольствоваться тем, что есть. В итоге, перед первым погружением в игру, у меня было 7 теоретических лекарей, 4 "маналейки" и 3 "энханцера", включая меня. Остальные понавыбирали разный шлак. Но, надо честно признать, было много "танков". Удивительно много в свете того, что с ними было так же проблематично на всех серверах, где я играл. "Танк" ведь тоже сложен в прокачке.
- Вы не переживайте, парни, - сказал я тем двоим, кто выбрал "энханцеров". - Вас будут качать. Это неизбежно. В моём клане отказ соклану в помощи равноценен смертному греху. Замеченные в таком грехе будут караться изгнанием из клана. Тот, кто не готов помочь ближнему своему, мне не нужен... Николай, такой вопрос, - повернулся я к нему и увидел удивление на лице. Наверное, он даже не подозревал, как выглядит моя манера управления. - Можно ли будет добирать игроков в клан по мере роста? Тех, кого я повстречаю уже в игре. Вы говорили, что на ЗБТ будут играть десятки тысяч. Могу ли я их привлекать?
- Не только можно, но и нужно, - подтвердил он. - Я не буду говорить, что во всей Европе, где пройдёт тестирование, лишь у нас собрана спец-команда. Есть и другие. А есть просто работяги без особых амбиций - журналисты, популярные стримеры, владельцы электронных газет на игровую тематику, родственники полезных людей. Так что набор нужно вести обязательно. Набирать и развиваться.
- Отлично. Это я и хотел услышать. Значит, со старта мы будем вырываться в топ. Как я всегда и стремился. Постараемся прокачать клан и поставить под контроль рейдовых боссов и мировых рейдовых боссов, которые в игре, несомненно, присутствуют. Покажем всем, что такое доминация.
Мою речь овациями не поддержали. Наоборот - смотрели с лёгкой примесью непонимания. Наверное, большинство из них до сих пор думали, что их ожидает простая работа искателем багов. Но у меня были другие планы.
- Замечу так же, - добавил Николай. - Что не стоит забывать про репутационные задания. Задания, которыми могут делиться НПС. Ведь только благодаря им можно получить "легендарную" - топовую - экипировку.
Я кивнул.
- Этому контенту тоже надо уделять максимальное внимание.
- Где бы только на всё это время найти... - пробурчал кто-то в задних рядах.
Но в этот раз отвечать я не стал. Сказал, что на этом брифинг завершён и можно расходится. Что в следующий раз все вместе мы уже соберёмся перед первым погружением.
Когда все вышли, Николай придержал меня, схватив за руку.
- Алексей, я, конечно, в этом деле тебе не советчик, - впервые на моей памяти он не улыбался. - Но, мне кажется, тебе надо быть с ребятами помягче. Слишком резво ты задрал планку. Большинство, наверное, совсем не этого ожидали, когда подавали заявки в тестеры.
- Я всегда хотел лишь одного - побеждать, - пожал я плечами. - И не деньги являются моей основной мотивацией, когда я управляю кланом на разных серверах. Мне нужна победа. И я сделаю всё, чтобы достичь её здесь... Не волнуйтесь, Николай...
- Давай уже на "ты" перейдём, что ли?
- Не волнуйся, Николай. У меня огромный опыт в управлении кланом. Я знаю как надо себя вести с теми, кто вообще не желает напрягаться. Я постараюсь, чтобы они поняли, что от каждого требуется больше отдачи. Но и каждый может рассчитывать на помощь.
- Надеюсь, у тебя это получится, - улыбка вновь вернулась на его лицо.