Поверь. Я люблю тебя
Часть 23 из 24 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
20
Бруно Беттельгейм (Bruno Bettelheim, 1903–1990) – американский психолог и психиатр австрийско-еврейского происхождения.
21
Связи между подавленными эмоциями и симптомами более подробно описаны в моих книгах: Filliozat I. L’Intelligence du coeur, Que se passe-t-il en moi? JC Lattès, 2019, Filliozat I. Le Corps messager. Desclée de Brouwer, La Méridienne. В русском переводе не выходила.
22
Процесс описан Алисой Миллер.
23
Астма – психосоматическое расстройство. То есть вместе с физической составляющей в ней присутствует еще и соматическая. Любой симптом – многопричинный. Поллюция, физическая нагрузка, сбой иммунной системы из-за чрезмерного возбуждения, смена обстановки способствуют возникновению астмы.
24
Поскольку Клотильда не была уверена в любви отца, она хотела это проверить, совершая рискованные поступки и делая некоторые глупости, более или менее опасные.
25
Я предлагаю участникам выбрать плюшевую куклу или подушку и представить, что это их родитель.
26
Во французском языке выражение «мадленка Пруста» (фр. la Madeleine de Proust) превратилось в метафору, обозначающую предмет, вкус или запах, вызывающие наплыв воспоминаний.
27
Меня часто спрашивают, как выбрать хорошего психотерапевта. Хороший психотерапевт не боится ваших родителей. Ему нет нужды чрезмерно защищать их, и он решительно встает на сторону ребенка, то есть вас, его клиента.
28
Сангха – община монахов или группа людей, объединенных одной духовной практикой.
29
Тит Нат Хан, вьетнамский наставник-буддист, автор книги Nhat Hanh. T. Le Coeur des enseignements du Bouddha, Pocket, 2003. В русском переводе не издавалась.
30
Не могу не воздать должное здесь Жаку Саломе известному французскому социопсихологу, прекрасно проиллюстрировавшему определение двух концов отношений примером с шарфом, который растягивают за концы две заинтересованные стороны. «Есть ты, я и отношения», – говорит он. Каждый в ответе за свой конец отношений.
31
Я имею в виду здесь письма и встречи, воскрешающие воспоминания о наших детских страданиях. Разумеется, письма и встречи, дающие нам возможность получить больше информации о нашем детстве, приветствуются с самого начала психоаналитического курса.
32
О взаимозависимости см. мою книгу Filliozat I. Trouver son propre chemin, èd. Presse Pocket, 2003. В русском переводе не издавалась.
33