Посмертие-4. Возрождение. Часть вторая
Часть 16 из 27 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Для этого я чуть ли не сутки старательно вливал энергию в росток железного древа на первой линии обороны. В итоге навык я получил, но результатом остался недоволен. За сутки почти непрерывной работы мне не удалось вырастить железное древо из семечка до размеров полноценной стальной крепости. Это не простенькая болотная лоза или терновник. Для ускорения роста железного древа требуется очень много энергии, воды и других микроэлементов, которые растение берёт из почвы. Как бы массовый рост большого числа растений не истощил землю. Надо соблюдать осторожность, иначе не удастся избежать проблем в будущем.
После обретения навыка процесс пошёл заметно бодрее, и за следующие пять часов мне удалось закончить работу. Впервые за очень долгое время на Асдаре вновь появились эти удивительные деревья. Живое древо прекрасно. Когда я воочию увидел стального исполина, а не изуродованные и опалённые трупы, которые в изобилии остались на болотах, то к моему личному счёту Сайфосу добавился ещё один пункт.
Кора древа имеет стальной, серый цвет и состоит из множества шершавых на ощупь пластин, очень плотно подогнанных друг к другу. Небольшой зазор, который всё же остаётся заметным невооружённым глазом, формирует уникальный узор ствола, отчего создаётся впечатление, что древо состоит из отдельных деталей-пазлов.
Такая конструкция ствола не случайна. Пластины взрослого железного древа невероятно прочны и обладают свойством отражать магию, а зазоры имеют двойное назначение. В пассивном режиме специальные артефакты генерируют сквозь зазоры защитное поле, которое усиливает сопротивляемость крепости входящему урону. Активный режим позволяет защитникам раздвинуть пластины в стороны и сквозь образовавшуюся щель вести огонь по штурмующему древо врагу. Очень хитро придумано, надо отметить.
Габаритами стальные исполины могут соперничать со многими земными многоэтажками, метров сто в высоту точно будет, а то и больше. Диаметр ствола у основания — пятьдесят метров, и он практически полностью полый. Это дерево было создано генетиками империи Вудстоун искусственно, специально для военных нужд. Внутри древо поделено на несколько уровней, которые соединены между собой ходами, проложенными в десятиметровой стенке коры, совсем как в 54-й стальной крепости.
Первые пять уровней — это в основном казармы для бойцов и складские помещения, где хранятся расходники для ведения длительного боя. Причём при проектировании складского помещения используется та же системная условность, расширяющая пространство, что и в личных комнатах игроков. Так что вместимость у таких складов колоссальная.
Следующие три уровня крепости — это всевозможные мастерские, где крафтеры сутки напролёт могут изготавливать всё необходимое из запасённых на складах ресурсов или производить ремонт вышедшего из строя оборудования, что при ведении интенсивного сражения случается довольно часто. Далее идёт лазарет, куда стаскивают раненых, отхвативших длительные дебаффы. Ну а верхние ярусы — это центр управления крепости.
По периметру каждого яруса, непосредственно возле стальных пластин коры, которые защищают от внешнего воздействия более нежную древесину, питающую всю живую крепость энергией, располагается множество боевых постов. Как для магов, так и для лучников. Кстати, боевые посты лучников тоже существуют. Благодаря специальным плетениям стрелок может приближать нужный участок своего сектора обстрела, а магия ускоряет полёт стрелы, что позволяет поражать цели на приличном, по средневековым меркам, расстоянии.
Начиная уже с четвёртого или пятого уровней появляется возможность выйти на ветви железного древа, где также оборудовано множество боевых постов и взлётных площадок для летающих маунтов. Моргул туда, конечно, не влезет, но боевой рептиль запросто. Кстати, Олди знает, где живёт стая этих крылатых союзников тёмных, и я сделал зарубку в памяти, что нам с Ани нужно туда наведаться и постараться приручить этих животных. Без крылатой эскадрильи отстоять небо будет очень сложно.
Сильный порыв ветра отвлёк меня от мыслей о ТТХ крепости и напомнил, что железное древо — это не мёртвый камень и металл, свойственные городам, а живое растение, пусть и спроектированное для военных нужд.
— Волшебно, — прошептала появившаяся из ниоткуда Лики.
— Легенды о песне железного древа передавались из поколения в поколение, но я и не мечтала её услышать, — прокомментировала событие Олди.
Дело в том, что сильный ветер заставил соударяться между собой зеленоватые, со стальным отливом листья железного древа, в результат чего и получилось подобие музыки. Я огляделся по сторонам и увидел, что все, кто находился поблизости, замерли, а на их лицах засияла немного грустная улыбка.
Песнь древа продлилась недолго. Только действительно сильный ветер способен заставить двигаться стальные лепестки, но теперь все жители общины знают, что она повторится, и пламя надежды начнёт разгораться в их сердцах.
Помимо приобретения профессионального навыка, этот эксперимент вскрыл очень много нюансов, связанных с подстёгиванием роста оборонительных сооружений, главным из которых стало истощение почвы. Железным деревьям нужно очень много ресурсов для роста. Без ускорения росток выкачивает микроэлементы постепенно, и они успевают восстановиться, но я заставил железного исполина вырасти за тридцать часов, и почва в довольно большом радиусе почернела, не помог даже повышенный магический фон, создаваемый точкой силы. Возможно, когда возродится мэллорн, всё изменится, но я не питал иллюзий. Из ниоткуда на Асдаре ничего не появляется.
Маги отреагировали оперативно и не дали земле погибнуть, очень быстро напитав её всем необходимым, но потратили на это довольно много времени. Когда я запущу процесс ускоренного роста сразу всех железных древ и других растений, они не справятся, и с этим нужно что-то делать. К счастью, община накопила очень много всевозможных ресурсов, а время на эксперименты у нас пока ещё есть.
Также готовая стальная крепость была нам нужна для тренировки. Вырастить железное древо до необходимых размеров — это всего лишь первый шаг. Нужно наложить множество рун, которые укрепят древесину, дадут магическую защиту и соединят с центром управления все элементы, нужно сформировать сотни плетений боевых постов и защитить их от атак врага, нужно оснастить мастерские и загрузить склады всем необходимым. Нужно, нужно, нужно. Снова тысячи разнообразных нужно.
Перегонять через своё тело большие объёмы энергии очень утомительно. За тридцать часов работы я вымотался до предела, и это всего лишь одно единственное железное древо. О том, что со мной будет, когда я начну ускорять рост сразу всей нашей системы обороны, не хочется даже думать, но других вариантов всё равно нет. Разве что пока идёт подготовка к штурму Астарта, у меня есть немного времени оптимизировать процесс за счёт прокачки нужных характеристик умений, и так далее по списку. Я не стал распределять очки до завершения эксперимента, чтобы выявить все проблемы и сделать это обдуманно.
Сейчас я не в том состоянии, чтобы заниматься столь ответственным делом, поэтому, поделившись с Олди своими идеями, как можно облегчить процесс ускорения роста, отправился в свою личную комнату, чтобы перехватить несколько часов сна. Благо в общинном поселении были свободные дома, которые можно было взять в аренду, и системе оказалось этого достаточно.
Эха вновь не было, и я всерьёз начал переживать за судьбу родителей. Такого долгого отсутствия информации за всё время пребывания на Асдаре ещё не случалось. Я успел привыкнуть, что эхо приходит каждый раз, когда я смыкаю глаза, и не подозревал, как важна была для меня эта ниточка к родным людям.
Полноценно отдохнуть не получилось, но дикая усталость отступила на второй план, а в голове прояснилось, так что можно обстоятельно продумать дальнейшие шаги и распределить скопившиеся свободные очки. Душ и вкусная еда окончательно настроили на рабочий лад, и я приступил к делу.
Прежде всего вложил два свободных очка профессий в селекционера и довёл профу до максимальной десятки. Это облегчит взаимодействие со всеми растениями и уменьшит нагрузку на организм. Далее довёл до капа заклинание подпитка тьмой. Без приставки массовый не стоит и мечтать ускорить рост большому числу растений, да и степень конвертации энергии станет гораздо больше. Минус 35 очков обучения, но результат меня порадовал:
Массовая подпитка тьмой (классовое). Уровень 10. Преобразует 250% от затраченного количества тёмной энергии в очки жизни и пополняет шкалу здоровья выбранного объекта за 60 секунд. Количество целей: не ограничено в пределах прямой зоны видимости мага. Внимание, для каждого объекта требуется одинаковое количество тёмной энергии. Ограничения применения: только тёмные существа, только живые объекты. Активация: любое количество тёмной энергии. Перезарядка: нет.
Перк на неограниченное количество целей появился весьма вовремя, а как можно будет его применить сразу ко всем элементам нашей обороны, я уже знаю, тем более не критично, если я сделаю всё в два этапа. В первую очередь нужно вырастить железные древа и создать между ними прочную стену из переплетения множества стальных ветвей и корней. Это основа нашей обороны, без которой весь план пойдёт к чёрту. Ну а во второй заход вырастить минные поля и другие сюрпризы для светлых. Эта задача менее энерго— и времязатратна и может немного подождать.
Мне потребуется очень много тёмной энергии, так что все свободные очки характеристик отправляются в тёмный источник. Да это создаст дисбаланс с маной, но развитый тёмный источник для моего игрового класса важнее мудрости.
Следующий важный шаг — это прокачка до капа дара дриады. Уникальное умение Стражи леса очень долго ждало своего часа, и сейчас пришло время его использовать. Десятый уровень умения позволит создавать стражей трёхсотого уровня, что уже очень круто, а если подобрать грамотные перки и вырастить стражам леса тела из семян железных древ, то это повысит их выживаемость и боевую мощь в несколько десятков раз.
На данный момент мне хватает концентрированной тёмной энергии, чтобы создать двадцать пять стражей, но этот редкий ресурс нужен мне и для создания амулетов силы, так что я склоняюсь к цифре восемнадцать, по одному стражу-защитнику на каждый сегмент.
Прокачка умения от первого до десятого уровней сожрала все имеющиеся в наличии сорок пять очков обучения, но результат превзошёл даже самые смелые ожидания. По сути, если вырастить стражам тела из редких сортов железного древа, то мне удастся создать восемнадцать рейд-боссов. Ну а если, прежде чем интегрировать зерно разума, содержащее частичку сущности дриады, усилить древесное тело уникальными, внеуровневыми артефактами, то из просто рейд-босса стражи превратятся в ультра-мега рейд-боссов, ну или как это называется в играх? Уверен, что я смогу интегрировать как минимум батарейку, сделанную из коры мэллорна, а то и вовсе внедрить нейтрализатор или проявитель. В общем, полёт для фантазии грандиозный, главное, чтобы хватило времени и семян.
Умение стражи леса. Уникальное. Уровень 10. Позволяет создавать автономного защитника леса, привязанного к определённой области. Внимание, для пробуждения стража требуется зерно разума. Параметры стража зависят от качества и редкости древесины. Внимание, для создания стража требуется живое древо. Внимание, габариты древа не должны превышать максимально допустимых значений. Уникальное умение родная земля: + 100% к скорости регенерации жизни и тёмной энергии. Уникальное умение защитник великого мэллорна: +100% к силе физических и магических атак. Уникальное умение неуничтожимый: иммунитет к физическим атакам 85%, иммунитет к магическим атакам 50%. Уникальное умение защитник фракции: +50% ко всем характеристикам.
У уникального умения и перки под стать. Чтобы расколоть такие крепкие орешки, светлым придётся пролить немало собственной крови. Самое интересное, что стражи могут перемещаться по всей территории сектора и помогать там, где это действительно необходимо. Мы учли присутствие стражей, когда составляли план, так что в стенах предусмотрены ворота, чтобы перемещениям стражей ничего не мешало.
Я пролистал таблицу статуса и старательно перечитал описание всех полученных плюшек, но не нашёл, что можно ещё усилить для выполнения поставленной задачи, так что расходовать припасённые уровни пока не стал. Олди говорила, что в здешних лесах очень много инстансов, где обитает множество мобов практически любого уровня, так что я планирую ещё немного прокачаться своими силами, прежде чем использовать резервные уровни.
Так, вроде закончил, навык управление энергией и так прокачан до капа, так что более мне делать в ЛК нечего, пора предпринять следующую попытку ускорить рост железного древа и понаблюдать за произошедшими изменениями. По идее, подчинённые Олди должны были уже подготовить всё необходимое.
Моя идея была довольно проста. Раз дереву требуется для роста металл, а его содержание в почве слишком мало, значит нужно обеспечить поступление необходимого ресурса извне. То есть банально расположить неподалёку от растущего древа всё необходимое.
Леса в этих краях богатые, да и за прошедшие столетия жители общины хорошенько подчистили руины древних городов и переплавили все изделия, не подлежащие восстановлению, в слитки, которые бережно складировали и хранили, используя лишь малую часть для своих нужд. Надо отметить, что качество металла очень хорошее, и если идея сработает, то, возможно, стальная крепость получится ещё прочнее, за счёт превосходного качества металла.
Я специально попросил обеспечить меня металлом, собранным в древних руинах, так как рассчитывал, что он окажется заряжен тьмой, и не ошибся, а это значит, что реализации моей задумки поможет ещё один профессиональный навык, но уже артефактора. Подчинение металлов, при затрате тёмной энергии естественно, позволяет мне расщеплять слитки чуть ли не до молекулярного уровня, а потом использовать их в своих нуждах.
Но я решил пойти ещё немного дальше и перед тем, как начать вторую попытку, максимально накачал приготовленную гору металлических слитков тёмной энергией. Вот теперь поехали. Благодаря внесённым коррективам удалось справиться втрое быстрее и вырастить крепость за рекордные десять часов.
— Ствол стал чёрным, — прокомментировала изменение Фиала. — Оникс, охренеть, сравни свойства крепости с первоначальной версией! — восторженно продолжила говорить девушка.
— Знаю, — устало ответил я. — Кто, по-твоему, растил эту крепость?
— Слушай, а могу я внести кое-какие изменения в базовую конструкцию? Я тут получила доступ к складам общины и обнаружила огромное количество стихийных кристаллов. Причём все они максимально зрелые и с потрясающей энергоёмкостью. Вот я и подумала, что не помешает сделать дополнительные слоты по периметру ствола, а потом маги смогут имплантировать боевые плетения соответствующих стихий, что существенно повысит боевую мощь крепости.
— Стоп, что за базовая конструкция? — непонимающе переспросил я. — Ты о чём вообще?
— В твоём распоряжении оказались семена железного древа, в семени которого заложена базовая конструкция крепости. Вероятно, они лежали на каком-нибудь резервном складе. Прокачанный фортификатор может видеть структуру конечного изделия и вносить в неё изменения, — пояснила девушка.
— А чего ты раньше об этом не говорила?
— Базовая не значит плохая, — ответила Фиала. — Тот, кто сконструировал это, не побоюсь этого слова, произведение искусства, был настоящим гением. Конструкция стальной крепости не имеет изъянов. Она универсальна и одинаково хорошо растёт практически в любой местности, но мы будем держать оборону в непосредственной близости от великого мэллорна, а это неограниченные запасы энергии, что позволит создать дополнительные слоты под артефакты, которые в любом другом месте оказались бы просто обесточены. Мне удалось покопаться в списках, хранящихся на складах общины ресурсов, только сейчас, вот я и пришла к тебе.
— Но многие семена уже в земле?
— Не проблема, я могу работать на расстоянии.
— Сможешь создать голограмму крепости? У меня тоже есть идеи, как повысить огневую мощь, может, получится реализовать.
— Да, но мне нужно оказаться неподалёку от живого семени.
— Тогда идём к следующему древу.
В итоге возле миниатюрной проекции крепости собралась небольшая толпа, а обсуждение затянулось часов на пять. От идеи усилить одну и ту же крепость разными стихийными кристаллами отказались сразу. Не все стихии сочетаются между собой, что может привести к снижению огневой мощи.
Споры могли бы затянуться, но пришла неприятная весть из Астарта. Светлые начали штурм города, хотя большей части выдвинувшейся в сторону города армии, по докладам внедрившихся в стан врага дроу, предстояло добираться еще несколько дней. По всей видимости, местные начальники хотят выслужиться перед командирами из столичного региона и подавить оборону взбунтовавшейся горстки тёмных во главе с королевой тьмы, и пора было заканчивать спор. Я не собирался пропускать такое веселье.
Оставив Фиалу вносить соответствующие коррективы в базовую структуру крепостей, я потянулся к астральному маячку и пожелал переместиться в Эндрайз. Можно было воспользоваться и астральным телепортом, но зачем отправлять заклинание на недельный кулдаун, когда есть другие варианты, а с доставкой меня в Астарт справится и стационарная телепортационная установка подземного города тёмных эльфов.
Но меня ждал жесточайший облом. Семя мэллорна взбунтовалось и заблокировало процесс телепортации, а в голове появилось чёткое понимание, что покинуть эту локацию не получится. Великое древо желает возродиться, и ему плевать на мои хотелки. Пара километров от точки силы — вот тот поводок, что мне оставили. Друзьям придётся справляться без меня.
Глава 16 Выбор
Ситуация сложилась неприятная. Первый раз система, а мне кажется, что это именно её происки, ограничила мои передвижения по Асдару. Перестраховщица! Если смириться с небольшой отсрочкой возрождения мэллорна она была готова, то допустить, чтобы я или семя покинули район места силы, нет. Ведь столько ресурсов было потрачено, чтобы мы смогли сюда добраться.
Пришлось смириться и продолжить работу над подготовкой к возрождению мэллорна. Самое важное — не упустить момент и вовремя отозвать Моргула, прежде чем светлые перекроют небо. Габариты дракона не позволят ему переместиться в Эндрайз, так что ему придётся добираться до этого материка своим ходом. Рискованно, конечно, но абсолют поможет Моргулу оставаться вне поля зрения врагов. Анилаэль проинформирована на этот счёт и, как только основные силы светлых подойдут вплотную к городу, отпустит дракона. Его отсутствие во время боя за Астарт уже не будет играть особого значения. Пара суток — и город падёт, а у нас осталось совсем мало времени, чтобы закончить приготовления.
Наиболее удобным местом для посадки великого древа оказался тот холм, на котором была установлена телепортационная установка. Именно там наблюдалась наибольшая концентрация энергии, что и послужило ориентиром для руководителей общины.
Чтобы вместить огромное количество предметов, содержащих тёмную энергию, для создания мегаалтаря силы, нам пришлось вырыть вокруг холма ров глубиной четыре метра. Даже несмотря на мощный источник первозданной энергии создание такого алтаря необходимо. Скорость конвертации первозданной энергии в тёмную слишком мала, тогда как столь мощный алтарь обеспечит росток мэллорна нужным количеством так необходимой ему в первые минуты и часы жизни энергии.
Как ни печально, но чуть ли не половину материала для алтаря составляли кости. Причём кости тех, чью душу выжгли заклинанием храмовники, обладали огромной концентрацией тёмной энергии. Орден пожалеет о содеянном. Кости убитых тёмных, пропитанные эманациями боли, страха и ненависти, помогут возродить великое древо и сделают его намного сильнее уничтоженного, так как оно впитает частичку их сущностей, тогда как древо света год от года, наоборот, слабеет.
Это рассказала мне Лики. Девушка имела возможность наблюдать за древом на протяжении долгих столетий. Частично этот процесс связан с возросшей после уничтожения мэллорна нагрузкой, но есть и другая причина. Правители объединения ушли от основных фракционных канонов, и это лишь подстёгивает процесс. Понятное дело, все светлые не могут быть исключительно добрыми, а все тёмные злыми, но когда руководство фракции, движимое алчностью, поставило личные мотивы выше развития всего народа, великое древо не могло не отреагировать. Его свет год от года становится всё слабее. Когда живёшь поблизости, то не замечаешь этого, но у Лики была возможность лицезреть этот процесс в веках.
Я вывалил все свои запасы из инвентаря, а костей на острове смерти я набрал очень много. Олди приказала опустошить близлежащие склады. Тёмных лекарей у общины не было, а это значит и алтари силы создавать они не могли. Магам приходилось довольствоваться найденными в руинах артефактами, но для функционирования многих устройств требовалось много энергии, а поступление со временем лишь уменьшалось.
Поэтому предметов, содержащих тёмную энергию, накопилось очень много, и нам удалось заполнить ров до краёв. Когда я взглянул на потенциальную цифру доступной энергии, то даже не решился её озвучить, так как банально не знал, как она называется. Триллиарды? Квадриллионы? Понятия не имею, в этих количествах нулей сам чёрт ногу сломит. Но цифра на самом деле впечатляющая.
Мне всё же пришлось залезть в свою копилку и распечатать двадцать один уровень, чтобы поднять до капа ритуалистику. Это требовалось для изучения ритуала создания эпического алтаря, описание которого рейдеры общины отыскали в руинах. Собрать требуемое количество тёмных предметов удалось всего однажды. Это событие произошло очень давно и упоминается в хрониках Асдара лишь мельком. Понять, для чего тёмным понадобился такой алтарь, сейчас уже практически невозможно.
Мой персонаж достиг 175 уровня, и ещё 65 находятся в запасе, но я понимал, что этого недостаточно. Нужно дойти своим ходом хотя бы до двухсотого, а потом уже опустошать копилку. И у нас есть все шансы успеть. Пара пройденных инстансов 200+ — и желанная планка будет взята. Да и соклановцам нужно прокачаться, иначе они станут лёгкой добычей для светлых, а нам дорог каждый боец.
Помимо предметов, содержащих тёмную энергию для ритуала, требовалось довольно много редких ингредиентов, но невозможность изучения ритуала не означала отсутствие информации о списке всего необходимого. Лидеры общины знали, что рано или поздно придёт предвестник перемен, которому потребуется провести этот ритуал, и заранее всё подготовили.
На самом деле для возрождения мэллорна такой ритуал не обязателен. Можно неделями, месяцами, а возможно, и годами подпитывать росток великого древа, но светлые придут гораздо быстрее. Ритуал же позволит резко ускорить процесс, что даст нам шанс.
Также мы учли прошлый опыт и расставили по всей поляне десятки тысяч слитков различных металлов, включая самые редкие на Асдаре виды, огромное количество каменных блоков, стихийных кристаллов и многое другое, что хотя бы теоретически может послужить материалом для строительства великого древа. Олди опустошила все склады, находящиеся в непосредственной близости, так как, помимо мэллорна, металл требовался и для стальных крепостей, а его ещё требовалось накачать тёмной энергией, хотя после проведения ритуала проблем с ней у нас точно не будет.
Все приготовления были завершены в кратчайшие сроки. Возле каждого семени железного древа подчинённые Олди расположили вычисленное опытным путём количество металлов, остальные же ресурсы сгрузили на поляну, чтобы облегчить рост великого древа.
Жаль, что первая стальная крепость получилась слабее остальных, и с этим уже ничего нельзя поделать, но, с другой стороны, она располагается в том секторе, где мы специально оставили уязвимое место, так что можно счесть это обстоятельство удачным. На самом деле уязвимость сектора обнаружить довольно сложно, иначе военачальники светлых могли заподозрить неладное. Несмотря на то что многие из них превратились в полубезумных фанатиков, стратегическое планирование от этого работать хуже не стало. Они должны найти брешь в обороне с большим трудом. Только тогда этот факт сыграет на непомерно раздутом эго лидеров объединения и не вызовет сильных подозрений. Проверки, несомненно, будут, но они ничего не дадут. До поры до времени мой сюрприз будет мало чем отличаться от обычного камня.
Сытая, спокойная жизнь и отсутствие серьёзного противника должны были притупить инстинкты врагов. Зачем переживать о восстании, когда в наличии имеется армия послушных нпс, которая гарантирует покорность населения, а тёмные считаются практически полностью уничтоженными. Стоящие у руля объединения игроки воспринимают эту ситуацию как небольшое развлечение, которое скрасит серые будни. Но если командиры начнут бездумно бросать на убой тысячи светлых нпс, рядовые бойцы могут начать думать своей головой, а уж пищей для размышлений я их обеспечу.
Периодически из Астарта приходил отчёт о текущем положении дел в городе, и с каждым разом он становился всё короче. Защитникам было не до разговоров. Светлые атаковали непрерывно и планомерно выводили из строя оборонительную инфраструктуру. По идее, удерживать город более не имело никакого смысла. Основную задачу по отвлечению армии светлых мы выполнили, но Анилаэль решила держаться до конца и попытаться спровоцировать иерархов применить своё самое страшное оружие.
Дело в том, что, даже с учётом того, что заклинание солнечное пламя является чужеродным, оно подчиняется системным законам Асдара. Столь мощное воздействие нельзя применять часто. У заклинания должен быть длительный откат. Описание, естественно, хранится в тайне, но мы надеемся, что кулдаун у него как минимум полгода.
Проблема заключается в том, что никто не знает точное количество иерархов ордена огнеликих, а уж кто из них владеет столь разрушительным заклинанием и подавно. Но я уже вывел из игры Инквизитора, и если удастся спровоцировать на атаку ещё трёх-четырёх иерархов разрядить по Астарту солнечное пламя, то оборонять мэллорн станет гораздо проще.
После обретения навыка процесс пошёл заметно бодрее, и за следующие пять часов мне удалось закончить работу. Впервые за очень долгое время на Асдаре вновь появились эти удивительные деревья. Живое древо прекрасно. Когда я воочию увидел стального исполина, а не изуродованные и опалённые трупы, которые в изобилии остались на болотах, то к моему личному счёту Сайфосу добавился ещё один пункт.
Кора древа имеет стальной, серый цвет и состоит из множества шершавых на ощупь пластин, очень плотно подогнанных друг к другу. Небольшой зазор, который всё же остаётся заметным невооружённым глазом, формирует уникальный узор ствола, отчего создаётся впечатление, что древо состоит из отдельных деталей-пазлов.
Такая конструкция ствола не случайна. Пластины взрослого железного древа невероятно прочны и обладают свойством отражать магию, а зазоры имеют двойное назначение. В пассивном режиме специальные артефакты генерируют сквозь зазоры защитное поле, которое усиливает сопротивляемость крепости входящему урону. Активный режим позволяет защитникам раздвинуть пластины в стороны и сквозь образовавшуюся щель вести огонь по штурмующему древо врагу. Очень хитро придумано, надо отметить.
Габаритами стальные исполины могут соперничать со многими земными многоэтажками, метров сто в высоту точно будет, а то и больше. Диаметр ствола у основания — пятьдесят метров, и он практически полностью полый. Это дерево было создано генетиками империи Вудстоун искусственно, специально для военных нужд. Внутри древо поделено на несколько уровней, которые соединены между собой ходами, проложенными в десятиметровой стенке коры, совсем как в 54-й стальной крепости.
Первые пять уровней — это в основном казармы для бойцов и складские помещения, где хранятся расходники для ведения длительного боя. Причём при проектировании складского помещения используется та же системная условность, расширяющая пространство, что и в личных комнатах игроков. Так что вместимость у таких складов колоссальная.
Следующие три уровня крепости — это всевозможные мастерские, где крафтеры сутки напролёт могут изготавливать всё необходимое из запасённых на складах ресурсов или производить ремонт вышедшего из строя оборудования, что при ведении интенсивного сражения случается довольно часто. Далее идёт лазарет, куда стаскивают раненых, отхвативших длительные дебаффы. Ну а верхние ярусы — это центр управления крепости.
По периметру каждого яруса, непосредственно возле стальных пластин коры, которые защищают от внешнего воздействия более нежную древесину, питающую всю живую крепость энергией, располагается множество боевых постов. Как для магов, так и для лучников. Кстати, боевые посты лучников тоже существуют. Благодаря специальным плетениям стрелок может приближать нужный участок своего сектора обстрела, а магия ускоряет полёт стрелы, что позволяет поражать цели на приличном, по средневековым меркам, расстоянии.
Начиная уже с четвёртого или пятого уровней появляется возможность выйти на ветви железного древа, где также оборудовано множество боевых постов и взлётных площадок для летающих маунтов. Моргул туда, конечно, не влезет, но боевой рептиль запросто. Кстати, Олди знает, где живёт стая этих крылатых союзников тёмных, и я сделал зарубку в памяти, что нам с Ани нужно туда наведаться и постараться приручить этих животных. Без крылатой эскадрильи отстоять небо будет очень сложно.
Сильный порыв ветра отвлёк меня от мыслей о ТТХ крепости и напомнил, что железное древо — это не мёртвый камень и металл, свойственные городам, а живое растение, пусть и спроектированное для военных нужд.
— Волшебно, — прошептала появившаяся из ниоткуда Лики.
— Легенды о песне железного древа передавались из поколения в поколение, но я и не мечтала её услышать, — прокомментировала событие Олди.
Дело в том, что сильный ветер заставил соударяться между собой зеленоватые, со стальным отливом листья железного древа, в результат чего и получилось подобие музыки. Я огляделся по сторонам и увидел, что все, кто находился поблизости, замерли, а на их лицах засияла немного грустная улыбка.
Песнь древа продлилась недолго. Только действительно сильный ветер способен заставить двигаться стальные лепестки, но теперь все жители общины знают, что она повторится, и пламя надежды начнёт разгораться в их сердцах.
Помимо приобретения профессионального навыка, этот эксперимент вскрыл очень много нюансов, связанных с подстёгиванием роста оборонительных сооружений, главным из которых стало истощение почвы. Железным деревьям нужно очень много ресурсов для роста. Без ускорения росток выкачивает микроэлементы постепенно, и они успевают восстановиться, но я заставил железного исполина вырасти за тридцать часов, и почва в довольно большом радиусе почернела, не помог даже повышенный магический фон, создаваемый точкой силы. Возможно, когда возродится мэллорн, всё изменится, но я не питал иллюзий. Из ниоткуда на Асдаре ничего не появляется.
Маги отреагировали оперативно и не дали земле погибнуть, очень быстро напитав её всем необходимым, но потратили на это довольно много времени. Когда я запущу процесс ускоренного роста сразу всех железных древ и других растений, они не справятся, и с этим нужно что-то делать. К счастью, община накопила очень много всевозможных ресурсов, а время на эксперименты у нас пока ещё есть.
Также готовая стальная крепость была нам нужна для тренировки. Вырастить железное древо до необходимых размеров — это всего лишь первый шаг. Нужно наложить множество рун, которые укрепят древесину, дадут магическую защиту и соединят с центром управления все элементы, нужно сформировать сотни плетений боевых постов и защитить их от атак врага, нужно оснастить мастерские и загрузить склады всем необходимым. Нужно, нужно, нужно. Снова тысячи разнообразных нужно.
Перегонять через своё тело большие объёмы энергии очень утомительно. За тридцать часов работы я вымотался до предела, и это всего лишь одно единственное железное древо. О том, что со мной будет, когда я начну ускорять рост сразу всей нашей системы обороны, не хочется даже думать, но других вариантов всё равно нет. Разве что пока идёт подготовка к штурму Астарта, у меня есть немного времени оптимизировать процесс за счёт прокачки нужных характеристик умений, и так далее по списку. Я не стал распределять очки до завершения эксперимента, чтобы выявить все проблемы и сделать это обдуманно.
Сейчас я не в том состоянии, чтобы заниматься столь ответственным делом, поэтому, поделившись с Олди своими идеями, как можно облегчить процесс ускорения роста, отправился в свою личную комнату, чтобы перехватить несколько часов сна. Благо в общинном поселении были свободные дома, которые можно было взять в аренду, и системе оказалось этого достаточно.
Эха вновь не было, и я всерьёз начал переживать за судьбу родителей. Такого долгого отсутствия информации за всё время пребывания на Асдаре ещё не случалось. Я успел привыкнуть, что эхо приходит каждый раз, когда я смыкаю глаза, и не подозревал, как важна была для меня эта ниточка к родным людям.
Полноценно отдохнуть не получилось, но дикая усталость отступила на второй план, а в голове прояснилось, так что можно обстоятельно продумать дальнейшие шаги и распределить скопившиеся свободные очки. Душ и вкусная еда окончательно настроили на рабочий лад, и я приступил к делу.
Прежде всего вложил два свободных очка профессий в селекционера и довёл профу до максимальной десятки. Это облегчит взаимодействие со всеми растениями и уменьшит нагрузку на организм. Далее довёл до капа заклинание подпитка тьмой. Без приставки массовый не стоит и мечтать ускорить рост большому числу растений, да и степень конвертации энергии станет гораздо больше. Минус 35 очков обучения, но результат меня порадовал:
Массовая подпитка тьмой (классовое). Уровень 10. Преобразует 250% от затраченного количества тёмной энергии в очки жизни и пополняет шкалу здоровья выбранного объекта за 60 секунд. Количество целей: не ограничено в пределах прямой зоны видимости мага. Внимание, для каждого объекта требуется одинаковое количество тёмной энергии. Ограничения применения: только тёмные существа, только живые объекты. Активация: любое количество тёмной энергии. Перезарядка: нет.
Перк на неограниченное количество целей появился весьма вовремя, а как можно будет его применить сразу ко всем элементам нашей обороны, я уже знаю, тем более не критично, если я сделаю всё в два этапа. В первую очередь нужно вырастить железные древа и создать между ними прочную стену из переплетения множества стальных ветвей и корней. Это основа нашей обороны, без которой весь план пойдёт к чёрту. Ну а во второй заход вырастить минные поля и другие сюрпризы для светлых. Эта задача менее энерго— и времязатратна и может немного подождать.
Мне потребуется очень много тёмной энергии, так что все свободные очки характеристик отправляются в тёмный источник. Да это создаст дисбаланс с маной, но развитый тёмный источник для моего игрового класса важнее мудрости.
Следующий важный шаг — это прокачка до капа дара дриады. Уникальное умение Стражи леса очень долго ждало своего часа, и сейчас пришло время его использовать. Десятый уровень умения позволит создавать стражей трёхсотого уровня, что уже очень круто, а если подобрать грамотные перки и вырастить стражам леса тела из семян железных древ, то это повысит их выживаемость и боевую мощь в несколько десятков раз.
На данный момент мне хватает концентрированной тёмной энергии, чтобы создать двадцать пять стражей, но этот редкий ресурс нужен мне и для создания амулетов силы, так что я склоняюсь к цифре восемнадцать, по одному стражу-защитнику на каждый сегмент.
Прокачка умения от первого до десятого уровней сожрала все имеющиеся в наличии сорок пять очков обучения, но результат превзошёл даже самые смелые ожидания. По сути, если вырастить стражам тела из редких сортов железного древа, то мне удастся создать восемнадцать рейд-боссов. Ну а если, прежде чем интегрировать зерно разума, содержащее частичку сущности дриады, усилить древесное тело уникальными, внеуровневыми артефактами, то из просто рейд-босса стражи превратятся в ультра-мега рейд-боссов, ну или как это называется в играх? Уверен, что я смогу интегрировать как минимум батарейку, сделанную из коры мэллорна, а то и вовсе внедрить нейтрализатор или проявитель. В общем, полёт для фантазии грандиозный, главное, чтобы хватило времени и семян.
Умение стражи леса. Уникальное. Уровень 10. Позволяет создавать автономного защитника леса, привязанного к определённой области. Внимание, для пробуждения стража требуется зерно разума. Параметры стража зависят от качества и редкости древесины. Внимание, для создания стража требуется живое древо. Внимание, габариты древа не должны превышать максимально допустимых значений. Уникальное умение родная земля: + 100% к скорости регенерации жизни и тёмной энергии. Уникальное умение защитник великого мэллорна: +100% к силе физических и магических атак. Уникальное умение неуничтожимый: иммунитет к физическим атакам 85%, иммунитет к магическим атакам 50%. Уникальное умение защитник фракции: +50% ко всем характеристикам.
У уникального умения и перки под стать. Чтобы расколоть такие крепкие орешки, светлым придётся пролить немало собственной крови. Самое интересное, что стражи могут перемещаться по всей территории сектора и помогать там, где это действительно необходимо. Мы учли присутствие стражей, когда составляли план, так что в стенах предусмотрены ворота, чтобы перемещениям стражей ничего не мешало.
Я пролистал таблицу статуса и старательно перечитал описание всех полученных плюшек, но не нашёл, что можно ещё усилить для выполнения поставленной задачи, так что расходовать припасённые уровни пока не стал. Олди говорила, что в здешних лесах очень много инстансов, где обитает множество мобов практически любого уровня, так что я планирую ещё немного прокачаться своими силами, прежде чем использовать резервные уровни.
Так, вроде закончил, навык управление энергией и так прокачан до капа, так что более мне делать в ЛК нечего, пора предпринять следующую попытку ускорить рост железного древа и понаблюдать за произошедшими изменениями. По идее, подчинённые Олди должны были уже подготовить всё необходимое.
Моя идея была довольно проста. Раз дереву требуется для роста металл, а его содержание в почве слишком мало, значит нужно обеспечить поступление необходимого ресурса извне. То есть банально расположить неподалёку от растущего древа всё необходимое.
Леса в этих краях богатые, да и за прошедшие столетия жители общины хорошенько подчистили руины древних городов и переплавили все изделия, не подлежащие восстановлению, в слитки, которые бережно складировали и хранили, используя лишь малую часть для своих нужд. Надо отметить, что качество металла очень хорошее, и если идея сработает, то, возможно, стальная крепость получится ещё прочнее, за счёт превосходного качества металла.
Я специально попросил обеспечить меня металлом, собранным в древних руинах, так как рассчитывал, что он окажется заряжен тьмой, и не ошибся, а это значит, что реализации моей задумки поможет ещё один профессиональный навык, но уже артефактора. Подчинение металлов, при затрате тёмной энергии естественно, позволяет мне расщеплять слитки чуть ли не до молекулярного уровня, а потом использовать их в своих нуждах.
Но я решил пойти ещё немного дальше и перед тем, как начать вторую попытку, максимально накачал приготовленную гору металлических слитков тёмной энергией. Вот теперь поехали. Благодаря внесённым коррективам удалось справиться втрое быстрее и вырастить крепость за рекордные десять часов.
— Ствол стал чёрным, — прокомментировала изменение Фиала. — Оникс, охренеть, сравни свойства крепости с первоначальной версией! — восторженно продолжила говорить девушка.
— Знаю, — устало ответил я. — Кто, по-твоему, растил эту крепость?
— Слушай, а могу я внести кое-какие изменения в базовую конструкцию? Я тут получила доступ к складам общины и обнаружила огромное количество стихийных кристаллов. Причём все они максимально зрелые и с потрясающей энергоёмкостью. Вот я и подумала, что не помешает сделать дополнительные слоты по периметру ствола, а потом маги смогут имплантировать боевые плетения соответствующих стихий, что существенно повысит боевую мощь крепости.
— Стоп, что за базовая конструкция? — непонимающе переспросил я. — Ты о чём вообще?
— В твоём распоряжении оказались семена железного древа, в семени которого заложена базовая конструкция крепости. Вероятно, они лежали на каком-нибудь резервном складе. Прокачанный фортификатор может видеть структуру конечного изделия и вносить в неё изменения, — пояснила девушка.
— А чего ты раньше об этом не говорила?
— Базовая не значит плохая, — ответила Фиала. — Тот, кто сконструировал это, не побоюсь этого слова, произведение искусства, был настоящим гением. Конструкция стальной крепости не имеет изъянов. Она универсальна и одинаково хорошо растёт практически в любой местности, но мы будем держать оборону в непосредственной близости от великого мэллорна, а это неограниченные запасы энергии, что позволит создать дополнительные слоты под артефакты, которые в любом другом месте оказались бы просто обесточены. Мне удалось покопаться в списках, хранящихся на складах общины ресурсов, только сейчас, вот я и пришла к тебе.
— Но многие семена уже в земле?
— Не проблема, я могу работать на расстоянии.
— Сможешь создать голограмму крепости? У меня тоже есть идеи, как повысить огневую мощь, может, получится реализовать.
— Да, но мне нужно оказаться неподалёку от живого семени.
— Тогда идём к следующему древу.
В итоге возле миниатюрной проекции крепости собралась небольшая толпа, а обсуждение затянулось часов на пять. От идеи усилить одну и ту же крепость разными стихийными кристаллами отказались сразу. Не все стихии сочетаются между собой, что может привести к снижению огневой мощи.
Споры могли бы затянуться, но пришла неприятная весть из Астарта. Светлые начали штурм города, хотя большей части выдвинувшейся в сторону города армии, по докладам внедрившихся в стан врага дроу, предстояло добираться еще несколько дней. По всей видимости, местные начальники хотят выслужиться перед командирами из столичного региона и подавить оборону взбунтовавшейся горстки тёмных во главе с королевой тьмы, и пора было заканчивать спор. Я не собирался пропускать такое веселье.
Оставив Фиалу вносить соответствующие коррективы в базовую структуру крепостей, я потянулся к астральному маячку и пожелал переместиться в Эндрайз. Можно было воспользоваться и астральным телепортом, но зачем отправлять заклинание на недельный кулдаун, когда есть другие варианты, а с доставкой меня в Астарт справится и стационарная телепортационная установка подземного города тёмных эльфов.
Но меня ждал жесточайший облом. Семя мэллорна взбунтовалось и заблокировало процесс телепортации, а в голове появилось чёткое понимание, что покинуть эту локацию не получится. Великое древо желает возродиться, и ему плевать на мои хотелки. Пара километров от точки силы — вот тот поводок, что мне оставили. Друзьям придётся справляться без меня.
Глава 16 Выбор
Ситуация сложилась неприятная. Первый раз система, а мне кажется, что это именно её происки, ограничила мои передвижения по Асдару. Перестраховщица! Если смириться с небольшой отсрочкой возрождения мэллорна она была готова, то допустить, чтобы я или семя покинули район места силы, нет. Ведь столько ресурсов было потрачено, чтобы мы смогли сюда добраться.
Пришлось смириться и продолжить работу над подготовкой к возрождению мэллорна. Самое важное — не упустить момент и вовремя отозвать Моргула, прежде чем светлые перекроют небо. Габариты дракона не позволят ему переместиться в Эндрайз, так что ему придётся добираться до этого материка своим ходом. Рискованно, конечно, но абсолют поможет Моргулу оставаться вне поля зрения врагов. Анилаэль проинформирована на этот счёт и, как только основные силы светлых подойдут вплотную к городу, отпустит дракона. Его отсутствие во время боя за Астарт уже не будет играть особого значения. Пара суток — и город падёт, а у нас осталось совсем мало времени, чтобы закончить приготовления.
Наиболее удобным местом для посадки великого древа оказался тот холм, на котором была установлена телепортационная установка. Именно там наблюдалась наибольшая концентрация энергии, что и послужило ориентиром для руководителей общины.
Чтобы вместить огромное количество предметов, содержащих тёмную энергию, для создания мегаалтаря силы, нам пришлось вырыть вокруг холма ров глубиной четыре метра. Даже несмотря на мощный источник первозданной энергии создание такого алтаря необходимо. Скорость конвертации первозданной энергии в тёмную слишком мала, тогда как столь мощный алтарь обеспечит росток мэллорна нужным количеством так необходимой ему в первые минуты и часы жизни энергии.
Как ни печально, но чуть ли не половину материала для алтаря составляли кости. Причём кости тех, чью душу выжгли заклинанием храмовники, обладали огромной концентрацией тёмной энергии. Орден пожалеет о содеянном. Кости убитых тёмных, пропитанные эманациями боли, страха и ненависти, помогут возродить великое древо и сделают его намного сильнее уничтоженного, так как оно впитает частичку их сущностей, тогда как древо света год от года, наоборот, слабеет.
Это рассказала мне Лики. Девушка имела возможность наблюдать за древом на протяжении долгих столетий. Частично этот процесс связан с возросшей после уничтожения мэллорна нагрузкой, но есть и другая причина. Правители объединения ушли от основных фракционных канонов, и это лишь подстёгивает процесс. Понятное дело, все светлые не могут быть исключительно добрыми, а все тёмные злыми, но когда руководство фракции, движимое алчностью, поставило личные мотивы выше развития всего народа, великое древо не могло не отреагировать. Его свет год от года становится всё слабее. Когда живёшь поблизости, то не замечаешь этого, но у Лики была возможность лицезреть этот процесс в веках.
Я вывалил все свои запасы из инвентаря, а костей на острове смерти я набрал очень много. Олди приказала опустошить близлежащие склады. Тёмных лекарей у общины не было, а это значит и алтари силы создавать они не могли. Магам приходилось довольствоваться найденными в руинах артефактами, но для функционирования многих устройств требовалось много энергии, а поступление со временем лишь уменьшалось.
Поэтому предметов, содержащих тёмную энергию, накопилось очень много, и нам удалось заполнить ров до краёв. Когда я взглянул на потенциальную цифру доступной энергии, то даже не решился её озвучить, так как банально не знал, как она называется. Триллиарды? Квадриллионы? Понятия не имею, в этих количествах нулей сам чёрт ногу сломит. Но цифра на самом деле впечатляющая.
Мне всё же пришлось залезть в свою копилку и распечатать двадцать один уровень, чтобы поднять до капа ритуалистику. Это требовалось для изучения ритуала создания эпического алтаря, описание которого рейдеры общины отыскали в руинах. Собрать требуемое количество тёмных предметов удалось всего однажды. Это событие произошло очень давно и упоминается в хрониках Асдара лишь мельком. Понять, для чего тёмным понадобился такой алтарь, сейчас уже практически невозможно.
Мой персонаж достиг 175 уровня, и ещё 65 находятся в запасе, но я понимал, что этого недостаточно. Нужно дойти своим ходом хотя бы до двухсотого, а потом уже опустошать копилку. И у нас есть все шансы успеть. Пара пройденных инстансов 200+ — и желанная планка будет взята. Да и соклановцам нужно прокачаться, иначе они станут лёгкой добычей для светлых, а нам дорог каждый боец.
Помимо предметов, содержащих тёмную энергию для ритуала, требовалось довольно много редких ингредиентов, но невозможность изучения ритуала не означала отсутствие информации о списке всего необходимого. Лидеры общины знали, что рано или поздно придёт предвестник перемен, которому потребуется провести этот ритуал, и заранее всё подготовили.
На самом деле для возрождения мэллорна такой ритуал не обязателен. Можно неделями, месяцами, а возможно, и годами подпитывать росток великого древа, но светлые придут гораздо быстрее. Ритуал же позволит резко ускорить процесс, что даст нам шанс.
Также мы учли прошлый опыт и расставили по всей поляне десятки тысяч слитков различных металлов, включая самые редкие на Асдаре виды, огромное количество каменных блоков, стихийных кристаллов и многое другое, что хотя бы теоретически может послужить материалом для строительства великого древа. Олди опустошила все склады, находящиеся в непосредственной близости, так как, помимо мэллорна, металл требовался и для стальных крепостей, а его ещё требовалось накачать тёмной энергией, хотя после проведения ритуала проблем с ней у нас точно не будет.
Все приготовления были завершены в кратчайшие сроки. Возле каждого семени железного древа подчинённые Олди расположили вычисленное опытным путём количество металлов, остальные же ресурсы сгрузили на поляну, чтобы облегчить рост великого древа.
Жаль, что первая стальная крепость получилась слабее остальных, и с этим уже ничего нельзя поделать, но, с другой стороны, она располагается в том секторе, где мы специально оставили уязвимое место, так что можно счесть это обстоятельство удачным. На самом деле уязвимость сектора обнаружить довольно сложно, иначе военачальники светлых могли заподозрить неладное. Несмотря на то что многие из них превратились в полубезумных фанатиков, стратегическое планирование от этого работать хуже не стало. Они должны найти брешь в обороне с большим трудом. Только тогда этот факт сыграет на непомерно раздутом эго лидеров объединения и не вызовет сильных подозрений. Проверки, несомненно, будут, но они ничего не дадут. До поры до времени мой сюрприз будет мало чем отличаться от обычного камня.
Сытая, спокойная жизнь и отсутствие серьёзного противника должны были притупить инстинкты врагов. Зачем переживать о восстании, когда в наличии имеется армия послушных нпс, которая гарантирует покорность населения, а тёмные считаются практически полностью уничтоженными. Стоящие у руля объединения игроки воспринимают эту ситуацию как небольшое развлечение, которое скрасит серые будни. Но если командиры начнут бездумно бросать на убой тысячи светлых нпс, рядовые бойцы могут начать думать своей головой, а уж пищей для размышлений я их обеспечу.
Периодически из Астарта приходил отчёт о текущем положении дел в городе, и с каждым разом он становился всё короче. Защитникам было не до разговоров. Светлые атаковали непрерывно и планомерно выводили из строя оборонительную инфраструктуру. По идее, удерживать город более не имело никакого смысла. Основную задачу по отвлечению армии светлых мы выполнили, но Анилаэль решила держаться до конца и попытаться спровоцировать иерархов применить своё самое страшное оружие.
Дело в том, что, даже с учётом того, что заклинание солнечное пламя является чужеродным, оно подчиняется системным законам Асдара. Столь мощное воздействие нельзя применять часто. У заклинания должен быть длительный откат. Описание, естественно, хранится в тайне, но мы надеемся, что кулдаун у него как минимум полгода.
Проблема заключается в том, что никто не знает точное количество иерархов ордена огнеликих, а уж кто из них владеет столь разрушительным заклинанием и подавно. Но я уже вывел из игры Инквизитора, и если удастся спровоцировать на атаку ещё трёх-четырёх иерархов разрядить по Астарту солнечное пламя, то оборонять мэллорн станет гораздо проще.