Последняя комета
Часть 16 из 68 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
СИМОН
ОСТАЛОСЬ 3 НЕДЕЛИ И 5 ДНЕЙ
Крупный дождь барабанит по оконному стеклу у меня за спиной. Мы сидим на кухне и смотрим старый альбом, который Эмма привезла с собой. Стина вне себя от счастья. Именно о чем-то таком она и мечтала все лето. Мне же это помогает немного расслабиться и на время отвлечься от тяжелых мыслей о том, что не только Тильда исчезла бесследно. Сегодня никто из знакомых не отвечает на мои послания.
Пружина, соединяющая альбомные страницы, поскрипывает, когда Эмма переворачивает их. Большинство снимков я никогда раньше не видел. Они из прошлой жизни Стины, когда она была замужем за отцом Эммы. Джудетт в ту пору еще не приехала в Швецию. Мое появление на свет относится к более позднему времени. У Стины тогда были длинные и пышные волосы, она красила губы темно-красной помадой и носила аккуратные приталенные блузки и жакеты. Ее почти невозможно узнать.
– Как ты могла выглядеть старше двадцать пять лет назад? – спрашиваю я и начинаю смеяться над фотографией с крещения Эммы.
– Так требовалось выглядеть, – отвечает Стина и хихикает.
– Как тетка какая-то?
– Подожди, придет и твой черед. В один прекрасный день ты увидишь свои старые снимки…
Она резко замолкает, не закончив предложения. Нервно блуждает взглядом по сторонам. Я улыбаюсь, пытаясь, показать, что все нормально.
Я смотрю на фотографии вопящего, ярко-рыжего существа в объятиях Стины. Крестильное платье свисает почти до самого пола. Отец Эммы в костюме, который, кажется, на несколько размеров ему велик. Я никогда не встречался с ним. Через несколько лет после крещения он уже обзавелся новой семьей, переехал в другой город и исчез. Эмма всегда говорила, что это не заботит ее. Не знаю, верю ли я ей. Одно мне известно, будь у меня ребенок, я никогда не наплевал бы на него таким образом.
Эмма снова переворачивает страницу. Карточки приклеены на черную бумагу. Здесь и там написанные Стиной серебристой ручкой задорные короткие надписи. Много восклицательных знаков.
«ГРОМКИЕ КРИКИ НА КРЕСТИНАХ МАЛЫШКИ!»
«ПЮРЕ ИЗ ЦВЕТНОЙ КАПУСТЫ = МГНОВЕННЫЙ УСПЕХ!»
– Я действительно была уродиной, – говорит Эмма.
– Нет некрасивых детей, – заявляет Стина автоматически.
Я смотрю на нее. Она улыбается. Показывает на снимок, где Эмма лежит на животе на пеленальном столике, странный маленький человечек.
– Пожалуй, несколько недель я беспокоилась за тебя, – признается Стина. – Но потом ты стала красивой. И у тебя был характер.
– Именно так всегда и говорят об уродливых детях.
Мы продолжаем просматривать альбом. На одной фотографии Эмма сидит на руках у дедушки. Он выглядит добрым. Крупный и полный, он широко улыбается, и в окружении большой бороды его зубы напоминают желто-белые яйца в птичьем гнезде. Но добротой он точно не отличался. Я ненавидел его за то, как он вел себя по отношению к моим мамам.
Эмма закатывает глаза к небу.
«ДЕДУШКА – ЛУЧШИЙ, ВНЕ ВСЯКОГО СОМНЕНИЯ!»
– Этот комбинезон очень милый, – говорит она. – Он еще остался у тебя, как думаешь?
– Я не знаю. Возможно, лежит где-то на чердаке.
– Мы же можем посмотреть мою старую детскую одежду и проверить, что есть, пока я здесь? Тогда не понадобится больше ничего покупать.
Я поднимаю взгляд на Стину. На какое-то мгновение становится так тихо, что я слышу, как Бомбом похрапывает в гостиной.
– Конечно, – говорит Стина. – Хорошо, если ее можно будет использовать.
Дверной звонок своей трелью проникает во все уголки квартиры. Я слышу, как лапы Бомбома скользят по паркету, когда он встает с пола и спешит в прихожую. Судя по его радостному певучему лаю, пришел кто-то из знакомых.
– Кто-то из вас ждет гостей? – спрашивает Стина и поднимается со стула.
Я и Эмма отрицательно качаем головами. Мы сидим и прислушиваемся к происходящему в прихожей, где открывается входная дверь. Я слышу голос, который мне пока не удается опознать. Это женщина, но я не могу понять, что она говорит: ее слова заглушают повизгивания Бомбома и возгласы Стины, пытающейся утихомирить его.
– По-твоему, это кто-то из церкви? – шепчет Эмма. – Надеюсь, она не пустит их, если они захотят пройти и сюда тоже.
Мы слышим скрип шарнира, когда кто-то вешает свою верхнюю одежду на полку для шляп. Снова смотрю в альбом, когда Стина возвращается.
«НАСТОЯЩАЯ КЛАДДИС ПЕРЕД ТЕЛЕПУЗИКАМИ!»
Эта надпись не подходит к фотографии.
– Симон?
Голос Стины звучит странно. Проходит секунда, прежде чем я узнаю женщину, входящую за ней на кухню. Она не в форме сегодня, просто в джинсах и в жакете поверх футболки.
Мария, играющая в хоккей с мячом женщина-полицейский.
– Привет, Симон, – говорит она. – С тобой все нормально?
– Лучше, чем в прошлый раз.
Мария улыбается, но ее глаза остаются серьезными.
– Она здесь, чтобы задать тебе несколько вопросов о Тильде, – говорит Стина. – Вы можете расположиться в гостиной, а я приготовлю кофе.
– О'кей, – говорю я и поднимаюсь.
Я пытаюсь не обращать внимания на сердце, которое начинает стучать как сумасшедшее. Мне уже известно, что Каролин делилась с Марией своими опасениями насчет Тильды. Именно поэтому Мария здесь. И нет причины для волнения. Я же знаю, что с Тильдой все нормально.
Но так ли я уверен в этом?
Эмма собирается присоединиться к нам, но Стина просит ее уйти в свою комнату.
Я чувствую покалывание в кончиках пальцев, словно они онемели.
Мы с Марией садимся напротив друг друга. Она оглядывается.
– Джудетт дома у подруги, – объясняю я.
Мария кивает.
– Как у вас красиво, – говорит она.
– Спасибо.
– Просто не верится, что здесь когда-то был старый рабочий квартал. Сейчас это один из самых прекрасных районов города.
Я слышу неприятные нотки в ее тоне. Она завидует? Осуждает?
– У Стины давно эта квартира, – говорю я.
На кухне начинает пыхтеть кофеварка.
– Нормально, если я заварю как обычно? – кричит Стина.
– Конечно. Только простой полицейский кофе для меня, – кричит Мария в ответ.
Стина натужно смеется. Я тру пальцы друг о друга, пытаясь оживить их, и как наяву вижу спину Тильды перед собой. Она оборачивается и только потом уходит.
– Вы можете подождать меня? – кричит Стина.
– Конечно!
Мария снова смотрит в мою сторону. Она кладет локти на колени и переплетает пальцы. Ее ногти коротко подстрижены и ухожены. Такое ощущение, что, пока мы ждем, она наблюдает за мной. Пытается прочитать что-то в моем лице. Я даже не знаю, смотреть ли мне в сторону или таращиться на нее в ответ. Внезапно мне кажется важным все делать правильно.
Однако я не знаю, что в данной ситуации подразумевается под этим. Преимущество ведь на ее стороне. Она знает, о чем идет речь.
Наконец слышно хлопанье дверец шкафа и звон фарфора.
– Ты повредил бровь? – спрашивает Мария.
Я машинально поднимаю руку к лицу, щупаю корку на ране:
– Меня кто-то ударил головой в тот вечер, когда на площади показывали футбол.
На лице Марии сохраняется непроницаемая маска.
– Это произошло случайно, – добавляю я.
– Я понимаю. Тогда творилось черт знает что.
Она достает маленький блокнот и шариковую ручку из внутреннего кармана пиджака. Листает ее до чистой страницы.
– Ты была там? – спрашиваю я.
– Я задержала несколько человек.