Последний город Романовых
Часть 18 из 29 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Я не уйду, — сказал я, неотрывно глядя ведьме в глаза. — Слушай, старая, я с ведьмой под одной крышей два года жил. Она меня знает, как облупленного. А вас, ведьм, научился видеть насквозь. Ты же поняла, что я не уйду? Знаешь, что и уровень у меня далеко не пятидесятый и даже не семидесятый. Уверен, и Федор тебе уже позвонил. Не зря же он дал только твой адрес, выигрывая время для звонка. Так, давай! Переходи к делу.
Аграфена несколько секунд не отрывала от меня взгляда.
— А ведь ты, милок, и вправду с ведьмой жил. Такой мощный отпечаток никакой магией не смыть. Да-да-да… точно, узы контракта. Чую их, — она отошла в сторону, впуская меня внутрь квартиры. — Один зайдешь. Друг твой в коридоре пусть подождет.
Богатырь молча кивнул и сел у стены напротив закрывающейся двери. Кажется я расслышал щелчок рации на лестничной клетке. Или показалось?
Аграфена повела меня в свои святая святых — лабораторию ведьм — бубня по дороге.
— А Федька-то, козел, сказал, что умолять станешь. А я, дура старая, и поверила. Но ты учти, милок. Я не тебе помогаю, а ведьме твоей, хоть и не знаю, кто она. Звать-то ее как?
— Марина Бринн. Уехала из Российской Империи в середине лета. Возможно, сейчас находится в Канадо-Американских Штатах.
— Ну да, ну да, — пробубнила Аграфена, открывая дверь в лабораторию. — В штаты эти много наших сбежало. И ведуны, и травники, и те, кто с Древними накоротке ходил.
Ведьма подошла к какому-то сложному механическому устройству, стоящему у одной из стен лаборатории. Нажала на первую кнопку, и пол в помещении немного перестроился. Часть лежащих на полу крохотных металлических плиток перевернулась, образуя магический круг.
— Отойди, милок, к стене, — старуха махнула рукой не глядя. — Надо печать под твои узы души настроить. Если ты тот, о ком я думаю, то через Древних твой запрос проводить нельзя. Да чего ты мне спину взглядом прожигаешь? Думаешь, много Кощеев по Челябинску бегает?! Да еще таких, чтобы его сами слуги Древних господ искали?
— Не понимаю, — я нахмурился. Старуха не врала. Она действительно знала, кто я. — Зачем вы мне тогда помогаете?
— Не тебе, — Аграфена резко обернулась, — сказала же, ведьме твоей помогаю! Молодые дурехи часто себя с мужиками своими связывают. Омут любви накинула и вот тебе источник Силы. Но жизнь — она та еще мстительная тварь. Про карму слышал? Так вот, ведьма за силу, что из мужика пьет, потом кармой расплачивается. Нет и не будет у такой ведьмы счастья. Жизнь ее на колени поставит и по голове бить начнет.
— Это типа метафора? — про такое мне еще слышать не доводилось.
От моего вопроса ведьма довольно оскалилась.
— Нет, милок, — она затихла на секунду. — Хорошо, если только здоровьем ведьма с сукой кармой рассчитаться сможет. Других баб и вовсе жизни лишают. Это не шутки — силу у других брать. Всё равно чем-то расплачиваться придется. Вот я чую твою душу и у меня мороз по коже бегать начинает. Злобные такие мурашища! А это говорит о том, что Сил в тебе столько, что не смогла бы твоя ведьма из тебя все выпить. Захлебнулась бы Силой. Лучше сейчас ваш контракт порвать, чтобы дуреха эта копыта свои кривые не откинула.
— Понятно. Значит, вы присматриваете за другими ведьмами?
Старуха пожала плечами.
— Сила, она… ведьму не портит. Она показывает, какой та является внутри. Одни гнилые и гной лезет наружу. Другие служат свету, хотя живут во тьме. А я что? Я делаю так, чтобы никто из ведьм Челябинска от рук не отбивался. Инквизиция всех нас под колпаком держит. Ты это, милок, вставай в круг.
На полу лаборатории и впрямь показался колдовской круг. Не стандартный магический узор, как в Академии, а ритуальный, основанный на заемной силе из предметов, лежащих в вершинах рисунка.
Я встал в центр печати и молча перебросил ведьме плату. Видел, как с Мариной расплачивались клиенты аккурат перед началом процедуры. Старуха молодец, знает как окучивать денежных гостей. Сначала показала свою компетентность в вопросе связи слуга-хозяин и только — не прямо — стала требовать плату.
— Получишь столько же, если смогу с ней поговорить, — подбодрил я ведьму. Та кивнула и нажала на единственную красную кнопку на реле управления.
В следующий миг, я ощутил как сила, льющаяся из ритуальных предметов, усилила мою духовную связь с Мариной. Я даже смог увидеть эту нить! Она уходила куда-то далеко-далеко на север.
Прошло еще несколько секунд и мое сознание потянулось к душе на том конце нити. Я летел сквозь черноту астрала, не представляя сколько времени вообще прошло. Ни единого пятнышка света! Вообще ничего нет. Только я и вселенская пустота.
Внезапно я осознал себя стоящим посреди комнаты в каком-то студенческом общежитии. Стол, пара стульев, грязная посуда и разбросанная по полу одежда. Одежда?
На кровати лежали и занимались любовью двое. Молодой атлет занял позу сверху и сейчас фрикциями осчастливливал девушку, что была под ним. Я бы узнал эти стоны, даже из миллиона других. Узнал бы голос, фигуру, черты лица, родинку под левой грудью и привычку комкать простыню между сжатыми от перевозбуждения пальчиками. В постели лежала моя Марина…
— Р-Роберт? — не знаю как, но Марина смогла меня увидеть. Не почуять, а именно увидеть.
Я закрыл глаза, изо всех сил стараясь забыть то, что увидел.
— Р-Роберт, как ты….
— Лучше бы ты меня тогда застрелила….
Что было сил я напрягся, разрывая узы связи слуги и хозяина. Всё, хватит. Мое сердце больше не выдержит.
Очнулся уже в залитой кровью лаборатории. Повсюду валялись разодранные на куски тела тварей Древних. Оторванная голова Аграфены — изуродованная ранее скрываемыми мутациями грязнокровки — сейчас красовалась аккурат на ее пульте управления магической печатью. В квартире шел бой насмерть. Я слышал, как за стеной стрекочет знакомый пулемет тяжелого пехотинца и лязгают выстрелы из десятка автоматов.
Продолжая сидеть в магической печати, я узнавал знакомые слепки ментата друзей. Ардент, Люци, Леди, Драмина и Эша. Даже вечно больной Карл сейчас держал в руках оружие, прикрывая остальных членов команды. Они заливали квартиру огнем магии и выстрелами из десятка стволов. Твари всё лезли и лезли. Рассадник тварей Древних под крылом Аграфены вскрылся, как гнойник на теле Челябинска.
В комнату влетел закованный в доспех Костас. Выпустил очередь мне за спину. В проходе показались Люци и Драмина.
— Кощей, вставай! Я позвал всех наших. Уже двадцать минут твою задницу защищаем, — Костас протянул мне руку, не смея входить в магический круг. — Друг, ты чего? Вставай! Бой еще не закончен.
Не могу. Не вижу больше смысла жить. Не после того, что я сейчас увидел на другом конце света. Внутри всё горит от отчаяния.
— Дай мне пистолет, — я протянул руку Костасу.
Получив желаемое, я направил ствол Макарова себе в висок и спустил курок.
Глава 11. Не время умирать
Пистолет не выстрелил. Металлическая перчатка Костаса сжала оружие с такой силой, что коробка затвора деформировалась.
— Кощей, зараза, да очнись ты! — богатырь, уже вошедший в круг, с размаху отвесил мне подзатыльник. — Ты че? Сдохнуть захотел?
— Марина мне изменяла. Я видел…
— В задницу её! — Костас рубанул рукой по воздуху. — Слышишь, в задницу! Добро пожаловать в общество разбитых сердец. Вставай, Кощей! Да чего ты сидишь?! Сам подумай, правда ли то, что ты видел? Эта старуха культисткой же была. Мало ли в какие иллюзии ее магия тебя сводила. Кхан, черт подери. Вставай! Я ради тебя всю нашу команду по тревоге поднял! Они нас с другой машины прикрывали.
Другой машины?! Так за нами от самой больницы был хвост.
— Откуда ребята вообще здесь взялись?
— Ты чё, с дуба рухнул? — богатырь аж забрало поднял от удивления. — Думаешь, из больницы тебя бы вообще выпустили без прикрытия? Я кое-как с начальником охраны договорился, чтобы наших на слежку взяли. Давай, вставай! Ардент с парнями там у дверей насмерть стоит! А ты тут в суицидника играешь.
— Клоака Древних, — заорала Драмина, швыряя гранату в соседнюю комнату. — Они всё лезут и лезут, через тени. Командир, уходить надо! Роберт, вставай. Ты обещал мне.
Обещал. Да, точно обещал. А свои общения я всегда выполняю. Сосредоточившись на этой мысли, я поднялся на ноги отбросив в сторону бесполезный пистолет. Моя стихия — магия. Мой аспект — Смерть. И сейчас эссенции смерти в квартире, да и в доме в целом, прямо пруд пруди.
Драмина и Костас, стреляя из всех стволов, начали прокладывать путь к выходу из некогда роскошных апартаментов ведьмы. Теперь же, тут всё было залито кровью, в воздухе витал запах аммиака, а вдоль стен лежали трупы тварей. Не знаю, сколько я провел в трансе, но точно не меньше получаса.
Пока друзья стреляли, я аккуратно заливал помещение струями огня, не давая образовываться крупным теням. Из них всё лезли и лезли омерзительные твари Йог-Сотота. Когда до двери оставалось рукой подать, я уловил через ментат как в трех комнатах за нашими спинами собирается целая орда тварей. Они готовились зажать нас с двух сторон на лестничной клетке.
— Костас, впереди засада! Они на тебе! — крикнул я в ту же секунду, когда пулемет затих. — Я же займусь теми, что сзади.
Вдох. Вобрать в себя ту эссенцию смерти, что черным ковром застилает пол на всем этаже. Линейно-динамический фокус — усиление, сжатие, сжатие, смена диапазона выброса энергии. С двух моих рук в опасные или занятые монстрами комнаты полетели два крупных шара из белого пламени. Огонь — моя стихия! И я научился его понимать без лишних слов.
Свет от шаров белого пламени не разгонял тени, но выпускаемые им инфракрасные лучи разогревали до предела все материальные предметы в комнате. Вспыхнули и тут же обуглились деревянные полки. Прямо под стеклом старой картины, загорелось полотно с изображением. Вспучился паркет на полу и, наконец, раздался тошнотворный многоголосый крик десятков сгорающих заживо тварей Йог-Сотота. Твари попались в свою собственную ловушку.
Пламя — это реакция окисления. Гореть может и металл, если создать для этого соответствующие условия. Магия же — краеугольный камень науки. В ней есть концептуальное пламя, которое горит до тех пор, пока есть энергия, независимо от вида топлива. По этому же принципу наличия энергии живут все обитатели мира Муспельхейма.
Мои фокусы изменились. Не знаю, как и из-за чего это произошло, но я просто понял — вот прямо сейчас — что могу управлять ими… иначе. Будто где-то в глубине подсознания проснулись воспоминания о фокусах, которым нет названия. Может это фокусы Древних, доступные только со второго круга. Или подарок от Джона и Саджи, покопавшихся в моих мозгах. Или источник этих знаний и вовсе что-то новое и непонятное.
Иное применение фокусов. Я уменьшил диапазон выброса энергии, так чтобы оно вырывалось из фокуса наружу, только в виде инфракрасного излучения. Именно оно вызывает эффект нагрева и воспламенения материи.
Я создал третий фокус Солнца — так я его назвал — и швырнул в соседний коридор, поддерживая нить подпитки маной. Потом сделал четвертый и чуть не потерял сознание, едва удержав контроль. Значит, в сумме я могу сейчас контролировать до шестнадцати фокусов или до четырех линейно-динамических?! Надо запомнить.
Мысли о магии помогли отвлечься от того, что показала ведьма. Но тут меня за шкирку схватил Костас и впечатал в стену. Да так, что я теперь висел над полом.
— Какого хрена?! Ты нас своими огненными шарами всех решил завалить? У меня в доспехе уже задинцу припекает! — ментат пехотинца пылал от злости. — Тебе баба сердце разбила? Хрен с ней! Я тебе друг, а не дуболом, который сопли за тобой подтирает. Ты хоть помнишь, что я тоже с женой расстался? Что я дважды чуть не сдох, пока за тобой в по закоулкам ада шаталася? Нет, не помнишь. Так вот я тебе напомню, эгоцентричный кусок дерьма, что ты не пуп вселенной!
Богатырь отпустил меня, и я сполз по стене на пол. Но не упал и не сводил глаз с лица друга. А его понесло.
— Ты в курсе, что мать Драмины лежит в больнице? А когда мы вернулись из Питера, пришлось целую делегацию из докторов вызывать, чтобы ее перевезти в охраняемое место? Что у Карла, нашего больного всезнайки, есть б**ть уже один сын и второй ребенок на подходе. В девятнадцать, сука, лет! Леди уходит куда-то по ночам из общаги и бог его знает как, но я чую от нее запах магии Древних. А ты слышал? Нет, не слышал. А Эша всё время плачет по ночам. Прямо во сне. Из-за воспоминаний о Питере. Там всю ее родню — деда, маму, папу, брата с сестрой и остальных — убили на ее свадьбе. Я тебя спрашиваю, Роберт! Какого хрена я, едва вступивший команды боец, это знаю, а ты нет?
— Я…
— Лучше заткнись! Засунь свои оправдания себе… — зло рявкнул разъярённый богатырь, — сам знаешь куда. Ты наш капитан! Мы тебя выбрали Роберт, и ты согласился. Ты провел нас там, где все остальные элиры подыхали или терпели неудачи. Так что поздно менять рельсы. Вставай на них и езжай вперед. И вот еще что!
Палец богатыря указал на Драмину, стоящую уже в коридоре. Дочь Моисея не могла видеть и слышать наш разговор.
— Ты! Конченный! Муда-звон! — по слогам процедил пехотинец. — Если обидишь её, я тебя сам на тот свет отправлю. Для профилактики. Ты же у нас обречен на бессмертие. А теперь вставай, мой друг Роберт. Вижу по глазам, что мозги у тебя встали на место.
— Марина…
— Да, забей ты на нее! — богатырь сменил обойму в пулемете. — Слушай, Роберт. Я тебе друг, товарищ, коллега, да я даже трусы свои последние готов тебе отдать. Так что послушай, что я тебе скажу. Я, конечно, понимаю, что ты ни хрена о прошлом не помнишь, но тебе, сука, двадцать шесть лет, Роберт! А это не шестнадцать и даже не восемнадцать. По-любому где-то там, на Земле, была в прошлом девка уже разбивавшая тебе сердце, а может и не одна. Небось, еще и станцевала на его осколках. Ты просто не помнишь, Роберт. Такие твари, как твоя ведьма Маринка, уже наверняка встречались в твоей жизни.
Отменив фокусы, я похлопал себя по щекам. Знаю, эти чувства надо пережить и на это уйдет какое-то время. Но друг прав. Я не центр вселенной и мир вокруг меня не крутится. Надо жить дальше и оправдать, наконец, оказанное мне доверие.
— Кощей, я про Драмину не шутил, — сказал Костас, выходя из квартиры в залитый кровью коридор. — Я тебя правда убью. Она слишком многое сделала для нас обоих, чтобы я закрывал глаза на твою безалаберность.
— Услышал. А теперь позволь мне пойти впереди команды. Кажется, я знаю как нам пробиться к выходу этого богом проклятого дома!
В коридоре к нам присоединилась пятерка стрелков, возглавляемых Ардентом. С ним были Люци, Карл и Эша. Последнего члена группы я не узнал. Взрослый мужчина с лицом бывалого военного вместо приветствия коротко кивнул, указывая на лестницу.
Стреляя из винтовки Ардент, крикнул.