Портрет моего мужа
Часть 54 из 132 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Не то чтобы у него вовсе нет причин избавиться от Кириса, скорее уж Мар не привык марать руки.
— Послушай. Я понимаю тебя… мне тоже бесконечно жаль эту девушку.
Я прослежу, чтобы ее семье выплатили компенсацию. И чтобы убийца не ушел от наказания. Но… мне нужно время. Всего лишь немного времени…
Он говорит мягко.
И голос привычно окутывает, убаюкивая. А старый камень, спрятанный под рубашкой, столь же привычно прилипает к коже. К вечеру очередной ожог останется, но… к ожогам Кирис привык. К голосу, кажется, тоже, поскольку искушения поддаться почти нет.
— Ты же знаешь, что в ближайшие полгода будет тихо… и стало быть, время есть…
— Если мы не ошиблись.
— Ты лучший дознаватель из тех, кого я знаю. И если ты оказался бессилен, то что говорить об остальных?
Молчание.
Тягучее. Раздражающее. И холод этот. Снова холод.
Мар тоже его чувствует. Он спрятал руки в подмышки и отвернулся от тела.
— Хочешь, занимайся этим делом, — это было почти уступкой. — Только им… обыщи дом. Надо — дам помощников… допроси их всех. Если потребуется — с зельем правды…
— Которое очень плохо действует на людей вашей силы?
— Увы… никто не лишен недостатков. Но делай, что считаешь нужным, главное… не привлекай внимания. Я не могу позволить себе скандал. Не сейчас.
— То есть еще один несчастный случай?
Кирис смотрел на девушку. Смотрел, не отрываясь.
Отбить телеграмму?
Телеграф закрыт. Но у Кириса есть дубликат ключа. И он знает, что, стоит позвать, и помощь придет, только… не этого ли ждут?
— Счастливым, — Мар все же скользнул взглядом по телу, — его точно не назовешь.
Холодно было и в моих покоях. Причем как-то… слишком уж холодно. Холод будто просочился сквозь стены, он оставил белесые следы на стеклах, что характерно, изнутри.
По подоконнику расплылась лужица.
А на потолке, в углу, проступило темное пятно.
Я выпустила Этну и, устроившись на кровати, велела:
— Показывай…
Очки для просмотра записей у меня имелись, пусть и не слишком новые, но в целом годные. Вот только… смотреть оказалось особо не на что.
Железо.
И снова железо.
Ворчание старого мастера, недовольного моим появлением. Его крик на учеников, которые суетились, но в суете этой не было ни капли смысла. Они хватали железо, чтобы перетащить его из одной кучи в другую. Серьезно кивали.
Водили руками, силой стирая те слабые остатки следов, которые могли бы уцелеть.
Исключительно теоретически могли бы уцелеть.
Мастер злился.
И кричал еще громче. А потом вдруг сел в углу и, достав из тайника бутыль, приложился к ней. Он так и сидел, а ученики, устроившись за очередной кучей, тихо резались в карты.
Я пролистывала записи, надеясь, что не пропущу ничего действительно важного.
Мастер уходит.
На ногах он держится вполне уверенно, но ученики весьма благоразумно держатся подальше от наставника. Гаснут светильники. И запись переходит в другой режим.
Я моргаю, пытаясь отрешиться от головной боли. Все-таки…
Тепло.
Оно исходит от стен, нагревшихся за день, хотя и слабо. Потому выглядят они бледно-серыми. А вот железо — темным, почти черным. Колбы светильников и сейчас едва-едва сияют.
Дверь.
И человек.
Он кажется сплетенным из огненных нитей, алых и рыжих, и немного — желтых. Вот же… я выругалась. От души, между прочим. Человек остановился у темной кучи.
Он просто стоял.
Смотрел.
Крутил головой, и тогда на записи появлялась характерная рябь. Вот человек замер, чтобы в следующее мгновенье резко развернуться.
Никого нет.
Ничего…
Он вздохнул, и я услышала этот вздох. А еще протяжный скрип двери, которая приоткрылась.
— Кто здесь? — спросил человек голосом Кириса.
Ему не ответили, что, зная будущее, весьма даже логично.
— Эгле?
Ага… так бы я и отозвалась. Я провела ладонью по спинке Этны, которая сидела рядом, подогнув конечности под тело.
Человек двинулся к двери.
Шел он медленно… дошел.
Выглянул.
Окликнул кого-то, но… вышел и…
Несколько минут ничего не происходило. Тишина получилась звонкой, нервирующей. А потом появился еще один человек. Точнее два. Один волок второго. Это выглядело… странно. Два ярких пятна, местами сливающихся друг с другом. И смотреть на них было больно.
Я сняла очки.
Закрыла глаза.
И надела. Все происходило в полной темноте. Вот тот, другой, укладывает Кириса. Вот поднимает что-то с пола… бьет… мне кажется, я слышу влажноватый хруст, но знаю, что это лишь игра разума. Кирис лежит, а его засыпают железом.
Вот в руках человека появляется канистра, которая постепенно наливается белым светом. То есть… она нагревалась прямо там?
Или в нее вливали силу?
Жаль, Этна пояснений к записи не даст, хотя предположу, что дело все-таки в силе. Сомневаюсь, чтобы ее, раскаленную, можно было просто удержать в руках. А вот сила… ошметки ее висели в воздухе, завивались, расплывались, смазывая и без того смазанную картинку.
В какой-то момент мы с Этной почти ослепли.
А человек поставил канистру, смахнул пот с лица — выходит, не такое это простое дело — и принялся за работу. Масло он разливал щедро, выкладывая дорожку к двери. То есть даже если бы Кирис очнулся и пошел… если бы сумел определить, где находится и что вокруг… достаточно одной искры.
Наверное, той, которую посадили на половине пути, заключив в бледный сосуд.
И я помню прекрасно, как полыхнуло пламя, сразу отрезая путь к воротам. Стало быть…
— От него хотели избавиться, — сказала я Этне, досматривая остаток записи. Больше ничего интересного не обнаружилось, разве что я сама, очередным красно-желтым горячим пятном. — Смотри, если бы им нужен был только сарай, скажем, хотели убрать какие-никакие улики…
Она свистнула.
— То достаточно было просто оглушить, оттянуть куда подальше и вперед, к зачистке. Но нет, его оглушили и затащили внутрь. И дело не в жалости, хотя убивать людей без веской на то причины нехорошо, но… дело в трудоемкости. Заметила, как его волокли? Медленно. Он явно был тяжелым. То есть и остался, но мне сдается, что мужчина управился бы куда легче. А из женщин… Сауле? Интересно, ты вообще различаешь людей? То есть других, тех, к кому привязки нет?
Этна шевелила жвалами, будто собиралась что-то ответить. И сенсорные волоски на передних конечностях шевелились. Они то прижимались, темнея, инактивируясь, и тогда лапы казались покрытыми плотной темной броней, то вновь поднимались, окружая их полупрозрачным коконом силы.
— Не понимаешь? Да, это сложно… да и твои показания в суде точно не примут.
С другой стороны, на кой ляд нам суд? Нам бы понять… вообще я почти уверена, что это Сауле. Кажется, ей не слишком по вкусу жених, хотя… могла бы и присмотреться. Нормальный мужчина. А нормальный мужчина в этом безумном мире — ненормальная редкость.
Наверное, если бы меня видел сала Терес, он бы не удержался, сказал бы что-то про обезумевшую девицу, которая вместо обычных кошек — от кошек хотя бы польза имелась — завела себе железного паука.
Разговаривать нужно с людьми.