Портрет моего мужа
Часть 49 из 132 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Палец замер на виске, будто Йонас тоже слушал мой пульс.
— Боишься? Правильно… страх — это тоже естественно. Он предупреждает нас, что нужно быть осторожней. Ты же будешь осторожна? Мне бы не хотелось, чтобы тебя убил кто-то другой.
— Что? — я все-таки отмерла и отшатнулась.
— Не хочу, чтобы тебя убили, — Йонас расплылся в улыбке, и в этот момент стал так похож на отца, что сердце болезненно сжалось: а ведь у нас тоже мог бы быть сын.
Или хорошо, что его не было?
Как то…
— Я тоже не хочу, чтобы меня убили.
— Что ж, — он кивнул. — Тогда наши желания совпадают. В какой-то мере… а там, — Йонас указал на теплицы, — на самом деле ничего интересного, но если хочешь, я покажу.
Я не хотела.
Но и отступить, позволяя этому гаденышу запугать меня, не желала. А потому протянутую руку приняла.
— Буду благодарна.
— Будешь, — согласился Йонас, закидывая ружье на плечо. — Когда-нибудь… когда все поймешь… если поймешь. Почему-то меня все понимают превратно. Здесь вход скрыт. Бабушка не любит чужаков. Ей помогают големы. Отец говорил, что ты разбираешься в големах?
Разбираюсь.
И парочку паукообразных существ, застывших на каменных постаментах, оценила. Последняя модель. И не наша. Имперская. Хотя… что уж тут говорить, имперцы всегда вели в големостроении.
— По специальному проекту, — Йонас протянул было руку к темному панцирю, покрытому узором рун, но прикасаться не стал. — Не знаю, во что они обошлись…
Нет, не пауки, скорее крабы.
Уплощенные тела.
Многосуставчатые конечности, которые заканчивались острыми коготками. И пара манипуляторов. Сенсоры. Несколько пар узлов.
Утопленный блок обработки.
А вот и привязка к поводку-браслету, лежавшему здесь же.
— Попробуй, если есть желание, — Йонас играл любезного мальчика, а я не стала отказываться. Браслет оказался великоват.
И тяжеловат. Украшен десятком камней, из которых выделялся темно-вишневый кабошон. Я коснулась… что сказать, имперцы знали свое дело, хотя в управлении големы оказались несколько туговаты. Отклик на приказы поступал с задержкой, но в остальном… плавные движения.
Хорошая координация.
Расширенный набор команд. Внятный сканер и толковый блок обработки. Во всяком случае, на углы они не натыкались, друг с другом не сталкивались, да и вовсе по узким дорожкам бегали довольно-таки бодро. Проверять другие режимы я не рискнула, как и снимать печати с внешнего блока. Конечно, заглянуть внутрь големов хотелось, но…
— Спасибо, — сказала я вполне искренне, возвращая браслет на место.
Йонас чуть наклонил голову.
— Мне тоже показалось, что тебе они будут интересны. Я рад, что не ошибся… кстати, обрати внимание. Лезейский виноград…
Он предложил руку, а я… я не стала отказываться, хотя, конечно… что-то было не так в этом мальчишке. Виноград представлял собой тонкие, словно паутина, нити, на которых вызревали бледно-золотистые ягоды.
— Растет лишь в Лезейских предгорьях и, насколько я знаю, далеко не на всяких… в принципе, сам по себе он безвреден, — мальчишка сорвал ягоду и отправил в рот, слегка поморщившись. — Кислый, правда… но вот если сок его нагреть, и не просто нагреть, но довести до появления первых пузырьков, когда вот-вот закипит, а после быстро остудить, то вкус не изменится. Зато в соке появится некое вещество, вызывающее головные боли.
К ним добавляются боль в суставах, затем и мышечные… так называемая лезейская лихорадка, болезнь виноградарей. Смерть наступает спустя год или полтора…
— Жуть какая…
— Это если дозу неправильно рассчитать. В малых… в очень малых дозах такой сок способствует восстановлению печени. А еще раны заживляет. Причем некоторые зарастают прямо на глазах. Это удивительно.
Я кивнула.
Куда уж удивительно… в оранжерее было все… не так.
Жарко.
Влажно.
Тропинка вьется меж деревьями. Разными такими… вот карлик с темно-красной корой и треугольными листочками, которые дрожат, хотя ветра в теплице нет. А рядом пара берез… то есть сперва я решила, что это березы, но они лишь похожи. Белесая кора сочилась соком.
— Не стоит прикасаться, — предупредил Йонас. — Пустынная плакальщица… надо будет сказать бабушке, что пошел сок. Период выделения длится всего сутки.
В естественных условиях она плачет после дождя, а дождь в пустыне явление редкое. Но ее сок местные собирают и хранят. Им смазывают стрелы… у сока интересное свойство. Он парализует, но не убивает. Местные охотятся… это очень удобно в песках, когда жертва остается живой. Нет нужды думать, как сберечь мясо.
Меня передернуло.
— А вот черная клалия, — Йонас присел у тропинки и кос нулся невзрачной с виду травки. — Тоже весьма ядовита…
— Вы это все…
— Было время, когда бабушка надеялась, что я пойду ее путем…
— А ты…
— У меня свой собственный. И к сожалению, мое согласие не требуется. В последнее время я стал понимать… в последнее время… это как спать, а потом вдруг очнуться, — мальчишка протянул мне тонкий стебелек. — Возьмите. Высушите… не важно, как… хоть на солнце, хоть меж страницами книги. Носите с собой.
— Зачем?
Трогать неизвестную траву хотелось меньше всего.
— Не стоит волноваться. На тебе знак Эйры, а кто я такой, чтобы спорить с богами?
Стебелек упал на мою ладонь. Он был невесом и…
— Зачем? — повторила я вопрос. А мальчишка пожал плечами.
— Мне кажется, однажды он пригодится. Клалия — дар темного Джара, возлюбленной его…
Хрупкие листья.
Цветок… полупрозрачные лепестки действительно черного цвета. Способен ли хозяин Мертвого царства любить? И создавать цветы? Люди многое сочиняют о богах, но что из сказок правда?
— Одним он подарит тихую смерть, ласковую, как поцелуй солнца. В других вернет душу… кстати, надеюсь, ты знаешь, что создание искусственной души находится под запретом?
— Знаю.
— Прекрасно, — мальчишка поправил ружье. — Носи ее с собой и… если соберешься угостить кого-нибудь другого…
— Я никого не собираюсь травить!
— Кто говорит об отравлении? — его улыбка стала лукавой, а глаза вдруг ожили, мелькнуло в них что-то такое… то ли тоска, то ли обреченность. То ли просто свет лег так, что мне показалось. — Клалия способна и мертвеца оживить. Ее, к слову, весьма активно используют в Зандаре, знаете, их пристрастие к мертвой плоти?
Меня передернуло.
— Бабушка в свое время тоже ставила эксперименты. Оказалось, поднять мертвеца не так и сложно, но… что с ним потом дальше делать?
— Мертвецов я тоже не собираюсь поднимать.
— У тебя и не выйдет.
Цветок был теплым.
Невесомым.
Крохотным.
И теплым, если не горячим. Казалось, еще немного — и мне обожжет пальцы.
— Кровь не та… радуйся. Но если вдруг… если тебе понадобится излечиться… скажем, от смертельной раны… здесь на редкость подходящий климат, чтобы обзавестись такой. Или вот вздумаешь глупо спасти чью-то жизнь, остановить кровотечение, срастить плоть. Не важно. Смешай эту травинку с кровью. Только твоей. Добровольно отданной. Смешай и дай выпить.
— Случится чудо?
— Вроде того.
— Если… все так просто, то… почему здесь не стоит очередь из страждущих? — я провела по травинке пальцем. Странное чувство, будто… будто держишь в руках что-то… не знаю, свое. Давно потерянное. Родное.
Ценное.
Сушить?
Как можно… я поставлю его в пробирку. Воды налью и… не знаю, сколько он продержится. Ландыши когда-то жили недолго, но это ландыши. А здесь — черная клалия.
— А кто сказал, что просто? Она крайне неохотно цветет. И… я бы не показывал бабушке. Она уже лет двадцать как пытается добиться цветения. Только она тоже не слишком верит в божественную волю.
— А ты…