Портрет моего мужа
Часть 43 из 132 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Луна не отражалась в море. Бледна, раздута, что дохлая рыбина, которую подняло приливом из морских глубин, она бултыхалась меж облаков, то скрываясь почти, то выползая в уродливом своем великолепии. Свет ее красил камни желтизной.
Влажноватая трава проседала.
Наверняка оставались следы, но… мне ведь разрешено заглядывать в амбар, и Мар не говорил, что заглядывать можно лишь днем. Может, у меня бессонница.
Где-то совсем рядом заухал филин, потом и вовсе расхохотался: глупенькая, ты и вправду хочешь докопаться до истины? Некоторые истины раскапывать не стоит, все знают, что чем глубже они зарыты, тем более отвратительны собой.
Нет.
Я… Этну хочу забрать.
И присмотреться к мосту. Мне вот просто не нравится мысль, что надежное с виду сооружение может взять и рассыпаться. Сооружений здесь много, как знать, которое решит рассыпаться следующим?
А с учетом услышанного.
Нет, дело не в любопытстве… не в одном лишь любопытстве. Здесь все куда как сложнее. Во всяком случае, если я буду себе это повторять, то в конце концов и поверю.
Длинные постройки ангаров примыкали к дому с севера. С одной стороны они выходили к берегу, пологому, как и все здешние берега, и пара камней, торчавших из воды, не выглядели сколь бы то ни было надежной защитой. Нет, я подозреваю, что на деле камней куда больше, иначе в месте столь удобном организовали бы пристань, а не сараи, но…
Залаяли псы.
И успокоились.
Покачнулось марево защитных заклинаний, пропуская меня. На мгновенье оно задрожало, но временные связи, созданные маленьким, но весьма популярным амулетом — не хочу думать, для чего его используют, — стабилизировали структуру. Надеюсь, до того, как прошел сигнал.
Я огляделась.
Тишина.
Благодать.
Ветерок качает ветви, шелестят остатки листвы, вздыхают будто. Высится молчаливой громадиной причальная башня. И поблескивают во тьме тонкие нити стальных канатов. У самой вершины застыла туша цеппелина, заякоренного прочно, но как по мне, все равно надежней было бы посадить, благо летное поле пустовало. Почти. Темный силуэт полуразобранной гондолы проступал из сумерек и выглядел довольно-таки зловеще. Впрочем, вместо страха я ощутила раздражение: могли бы хоть навес поставить, осень же… или убрать этот лом в принципе, если не так уж и нужен.
— Эй, есть тут кто…
Тишина.
И прятаться я не буду. Я огляделась и решительно зашагала к первому ангару. Трава сменилась песком, тоже влажным и мягким, а еще на редкость скрипучим. А вот дверь, перехваченная массивной цепью, отворилась беззвучно. Замок на цепи оказался простеньким, такой ставят скорее, чтобы отсечь любопытных, чем и вправду надеясь защитить имущество. В ангаре было мутно.
Неправильно как-то.
Причем ощущение неправильности было едва уловимым, как… тонкий аромат горького масла… того, которое используют во внутреннем блоке двигателя.
Двигателя у моста не было.
— Этна, — позвала я вполголоса. Запах… не нравился.
Что я знаю о горьком масле, помимо того, что получают его из черного рапса, а тот выращивают в Империи? И масло само по себе дорого, как и все, что приходится завозить… и в чистом виде его не используют, но смешивают с мозговым жиром китов, добавляя каплю силы…
Я шагнула в темноту.
Запах стал сильнее, отчетливей.
А вот Этна засвистела, откликаясь, но… не спешила ко мне.
— Что у тебя?
Голос мой размывался в пространстве, да и я сама вдруг показалась себе ничтожной. Появилось почти непреодолимое желание отступить, убежать… не важно куда, главное, прочь.
Нет.
Я закрыла глаза.
Так быть не должно. Нет у меня панических страхов ни перед темнотой, ни перед грудой ржавых деталей. Я выходила в море, и не всегда это море было спокойным.
Я кормила чаек с крыши старой башни, где полусгнившие доски держатся на старых валунах, и кажется, что любой мало-мальски серьезный порыв ветра развеет эту башню.
Так чего же вдруг…
Сердце стучало быстро-быстро. И во рту появилась неприятная сухость, а страх никуда не делся. Придавленный силой воли, он вяло трепыхался, но не спешил исчезать. Напротив, изменился.
Будто кто-то шепчет на ухо, что здесь не безопасно.
Для маленькой хрупкой женщины нигде не безопасно, а уж в чужом доме… кто знает, не пошли ли за мной по следу… это ведь так удобно — устроить еще один несчастный случай… или побег? Почему бы и нет… камнем по голове, а тело в мешок. Море рядом. Море скроет. Море знает множество чужих секретов, одним больше, одним меньше…
Я судорожно выдохнула и позвала:
— Этна, что здесь происходит?
Свист стал громче и… нервозней? Теперь я ощущала голема. Рядом… совсем близко. Она застряла? Если так…
— Я сейчас, — в конце концов, со страхом тоже можно уживаться, главное, захотеть. А сейчас я хотела понять, что происходит в этом сарае.
Я активировала светлячка. Белый камень вспыхнул холодным светом, раздвигая полумрак. Где-то должен быть выключатель и логичнее использовать его, но… потом, позже, когда пойму, что здесь не так. Свет у артефакта ровный, яркий, хватает, чтобы разглядеть и песок на полу, и какие-то влажные пятна… россыпью протянулись и даже дорожкой.
И пахнет от них… так и есть, черным маслом.
На самом деле оно не черное, скорее темно-багряное, в темноте изрядно кровь напоминает… это ж сколько здесь разлили? Одному цеппелину хватает полпитны на месяц работы… вот же… и не надо говорить про мост, мосту масло без надобности.
Сперва я увидела ноги.
Точнее, ботинки.
Светлые ботинки с темной подошвой. Один торчал, другой лежал… то есть вместе с ногами… а вот тело пряталось под грудой металла. И на вершине этой груды устроилась Этна. Она беспокойно подпрыгивала, шевелила лапками и трещала без умолку.
Надо что-то с речевым аппаратом придумать.
— Это ты его? — я присела и потрогала ногу, убеждаясь, что та вполне себе теплая. Нет, может, тело еще не успело остыть, но что-то подсказывало, что несчастный еще жив. Этна возмущенно пискнула. Стало быть, не она.
— Записала?
Лапки опустились.
Конечно…
— Надо на помощь кого позвать… — собственные силы я оценивала весьма здраво. Самой мне эту груду хлама не разобрать, а стон, донесшийся из-под нее, как бы намекал, что стоит поспешить.
Я сделала было шаг, но…
Этна взвизгнула и подпрыгнула.
— Что? Не уходить? Да мы вдвоем здесь до утра провозимся.
Я тронула покореженный лист, который от прикосновения вдруг соскользнул.
Или не провозимся.
Рыжий лежал ровно, почти как покойник, и темное пятно, расползшееся вокруг головы, подсказывало, что таки вполне вероятно и в самом деле покойник.
Потенциальный просто.
Этна нырнула куда-то вглубь кучи, выскочив с другой стороны. Она вцепилась в ладонь рыжего… надо же, понравился. Или здесь что-то другое? Ощущение неправильности стало острым, а страх вновь поднял голову.
Уходить.
Немедленно.
Бросить этого… в конце концов, местные игры меня не касаются. Я Мару скажу, а дальше…
— Что ж, если ты думаешь, что надо так, то давай лучше за ноги потащим.
Ботинки соскользнули, стоило хорошенько дернуть. Он их что, на размер больше носит? Впрочем… полосатые носки смотрелись как-то гармоничнее, что ли.
Светляка я прицепила к куртке.
Вздохнула.
И дернула хорошенько.
Железо заскрежетало, куча пошатнулась, а раненый дернулся и застонал. Потом и вовсе открыл глаза, чтобы поинтересоваться:
— Что вы здесь делаете?
— Понятия не имею, — совершенно искренне ответила я. Шла-то я сюда мост разглядывать, а не спасать каких-то рыжих и наглых от собственной их глупости. — Постарайтесь расслабиться, а то застрянете…
Я дернула вновь.
И опять.