Под знаком Льва
Часть 16 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Порталы рушатся, и это выходит за рамки тех последствий, которые могло бы вызвать исчезновение Табулы. Без нее их сила просто постепенно ослабевает и со временем угасает. При неосторожном же вторжении в прошлое происходит то же самое, что и с La Primavera: картины становятся худшими версиями их самих. Литература тоже стала меняться, и, похоже, если Чезаре Борджиа умрет раньше своего срока, история кардинально изменит ход.
Мне приходится приложить все усилия, чтобы сохранять спокойствие: с самого начала было понятно: исчезновение Чезаре недолго останется моей маленькой тайной. В скором времени люди должны были это заметить, да и Рубины, имеющие непосредственный доступ к историографии, не могли бы упустить это из виду. Тем не менее это все – полная задница! Надеюсь, Лео не настолько самонадеян, чтобы думать, что я буду работать с ним как раньше, словно ничего не было. Снова меняя тему, я задаю ему вопрос, который на самом деле уже давно не дает мне покоя:
– Скажи, как тебе вообще удалось стать кардиналом?
Лео хмурится:
– Мы только через сутки смогли разобраться, через какую именно картину ты сбежала, чтобы я мог отправиться за тобой. Между тем Виктор в спешке разработал для меня прикрытие. Это вообще-то стандартная процедура при путешествиях в прошлое, чтобы мы могли лучше вписаться в общество того времени, в которое отправляемся.
– Вампир-Виктор создал для тебя личность? – не могу скрыть насмешки я.
– Да, я выдаю себя за кардинала Орланди и от его имени занимаю комнату в папском дворце. Вполне официально.
– Что? Но как это возможно?
– Виктор узнал, что у меня в семье был тезка, который по династическим причинам еще в детстве был посвящен в кардиналы и мирно живет в Кастельфальфи, ни о чем не подозревая. В этом году он умер: утонул, насколько известно. Это трагическое событие, но, можно, сказать, оно сыграло нам на руку, потому что он никогда не приедет в Рим и разыгранный нами маленький спектакль останется незамеченным.
Я только недоверчиво качаю головой.
– И тебе просто поверили? Ты появляешься из ниоткуда, представляешься, и они просто предоставляют тебе комнату в папском дворце?
Лео цокает языком, нетерпеливо отряхивая свой объемный рукав, и подносит правую руку прямо к моему лицу. На его безымянном пальце сверкает огромный перстень, очень похожий на тот, что Люций снял с Чезаре Борджиа, чтобы прислать мне в доказательство серьезности своих намерений. При виде этого кольца я невольно начинаю дрожать.
– В этом веке достаточно такого перстня, чтобы выдать себя за кого угодно, – мрачно поясняет Лео. – Кроме того, папа Александр был очень рад познакомиться со мной в надежде получить влияние на Медичи.
– Тогда понятно, зачем ты подружился с Джованни де Медичи, – сухо подытоживаю я. Бедный Джованни, он кажется мне действительно милым и наивным парнем.
– Да, – подтверждает Лео спокойным голосом. – Джованни де Медичи, который постоянно твердит мне о том, что ты как две капли воды похожа на девушку с портрета его отца двадцатилетней давности.
Под его испытующим взглядом я невольно ежусь, отступая на шаг, и пусть мы стоим как минимум в двух метрах друг от друга, у меня все равно ощущение, будто он слишком близко.
– Что я могу поделать с тем, что он такой впечатлительный?
– Что ты можешь поделать? Ты абсолютно бездумно сунулась в Рим 1500 года. Ты вообще никогда не должна была с ним встретиться! То, что он тебя узнал, представляет огромный риск.
– Я сказала ему, что на картине изображена моя мать.
– Что ж, надеюсь, твоя ложь была очень убедительной, потому что он до сих пор беспокоится об этом.
Между нами повисает гробовое молчание, хотя его слова до сих пор звенят у меня в ушах. Наконец Лео глубоко вздыхает, опуская взгляд в пол.
– Зачем ты шагнула в картину, а?
Неуверенно закусив нижнюю губу, я вспоминаю, что, когда он рассказал мне о пророчестве там, на чердаке, я уже показала ему свою уязвимость. Или он не заметил, какой властью надо мной обладает? Неужели я снова поддамся ему? В то же время я хочу, чтобы он точно знал, что сделал со мной, потому что если уж и оставаться с разбитым сердцем, лучше разбить его себе самой.
– Я слышала вас, – наконец шепчу я так тихо, что едва разбираю собственные слова, но Лео так смотрит, что у меня начинают дрожать коленки. – Вас с Виктором. Вы говорили у подножия лестницы. – Я смотрю ему прямо в глаза, произнося фразу, которая словно кислотой въелась в мою память: – «Non era un problema».
Голос срывается от вновь вспыхнувших чувств. Я по-прежнему чувствую унижение, и необходимость выдерживать взгляд Лео совсем не помогает мне справиться с этим. Барьер, который я воздвигла вокруг себя, рушится, истончаясь, и, наблюдая за тем, как Лео хватает ртом воздух, я понимаю, что он чувствует мою боль. Теперь он больше не может отмахнуться от меня, как сделал это за столом.
У меня перехватывает дыхание, я удивляюсь, с каких пор у меня внутри так пусто и темно. Там, где осколки моего сердца изранили внутренности, больше ничего не осталось, кроме уныния и жалости к себе. От этого мрака я невольно вздрагиваю, задыхаясь, и тут же осознаю, что это не мои чувства. Лео позволяет мне читать его. Это он. Его внутренний мир. Его чувства.
Осознание настолько ошеломляет, что я чувствую, как у меня слабеют ноги, и позволяю себе опуститься на колени. Слезы жгут мне веки, заставляя закрыть глаза, прежде чем взглянуть на него, опустившегося рядом с таким видом, будто мои чувства выжигают его изнутри. Моя боль – огонь, в отличие от его удушающего мрака. Я едва могу дышать из-за того, как сильно его горе сжимает мои легкие.
Постепенно связь между нами истончается, заставляя меня хрипло задыхаться, чувствуя, как все внутри переворачивается. Еще никогда не было так больно. Лео стоит передо мной на коленях и тянется рукой к моей щеке.
– Прости меня, – рвано выдыхает он, и это первые слова за долгое время, которым я действительно верю. Слезы склеивают мои ресницы: видела ли я его когда-либо таким уязвимым? Могла ли подумать, что у него в груди не осталось ничего, кроме горя и отчаяния?..
– То, что я сказал тебе на чердаке… Большей частью это была ложь, потому что я чуть не сошел с ума от ужаса. Я был обязан заставить тебя в это поверить. Мне все еще страшно, но то, что я только что… Розали… – Он беспомощно замолкает, растеряв слова. – Ты спросила, чувствую ли я к тебе что-то, и я промолчал, потому что не мог солгать. Вернее, я ничего не сказал, позволяя тебе самой сделать выводы. Я правда не хотел причинять тебе боль, но ты только что показала мне, что я наделал…
Я с трудом сглатываю, собираясь с силами сказать хоть слово.
– Порталы звали меня еще до того, как ты пришел за мной на чердак, ты ведь это не заметил. И я правда планировала вернуться вниз после нашего разговора, но потом услышала, что ты сказал Виктору… Это было слишком. – Это до сих пор отдается эхом в моей голове: – Non era un problema, – горько шепчу я. – Неужели так и было, Лео? Просто игра, чтобы разбить мне сердце, как только я стану настолько глупа, чтобы увидеть за твоей маской что-то настоящее?
С болью на лице Лео закрывает глаза.
– Пожалуйста, позволь мне объяснить. Я должен рассказать тебе всю правду. Дело в моей нативности. Она запрещает нам быть друг другу больше, чем боевыми товарищами. После того что произошло во Флоренции, по возвращении в Мюнхен мне снова напомнили, какую ошибку я совершил, позволив этим чувствам развиваться. Напомнили, что грозит нам, если это произойдет… Мне нужно было как можно скорее убедиться, что, по крайней мере, для тебя эти чувства еще не успели стать значимыми. Розали, моя нативность говорит, что иначе я погублю тебя… погублю нас обоих.
Его слова пронзают меня как ножи, то, как отчаянно и разбито звучит его голос. Я осторожно беру его за руку.
– Нативность – это натальная карта, которую составляют Рубины, верно? О чем именно там говорится?
Я задерживаю дыхание, выжидательно глядя на Лео. Его лицо искажено напряжением, и хотя измученное сердце протестует, мне до дрожи хочется его утешить. Что-то во мне щелкает, облегчая пережитую мной недавно глубокую боль. Лео делает глубокий вдох, и это помогает и мне выровнять дыхание.
– Настанет день, когда Лев и Водолей сгорят от любви. Бойся этого дня, ибо в этом огне сгинут они оба, и их образы навсегда уйдут с небосвода, когда истлеют их звезды в секунду истинного знания.
Мы сверлим друг друга взглядами, пока Лео цитирует пророчество.
– Ты понимаешь, что это значит? Натив не ошибается… никогда.
Я долго смотрю на него, переваривая эту информацию. Так вот в чем все дело. Его великая тайна. Три туманных фразы, из-за которых он снова и снова отталкивает меня.
– Лео, – как можно осторожнее начинаю я, чтобы не расстроить его еще сильнее. – Это… это просто…
Дико сверкая глазами, он вскидывает подбородок.
– Ничего не просто, Розали! Разве ты не понимаешь? Merda! Это моя судьба, и я поклялся не допустить этого во что бы то ни стало! Я знал об этой опасности еще до того, как с тобой познакомился. До того, как обрести своего истинного партнера по путешествиям во времени. А потом появляешься ты, и я с первых секунд понимаю, что это будет проклятая Одиссея. Все в тебе меня привлекает, понимаешь? Все! Твой аромат, твоя улыбка… даже твой непослушный рот. До того, как встретить тебя, я и не думал, что можно до такой степени вляпаться в человека, и это, блин, худшая шутка тысячелетия: то, что я обязан оттолкнуть тебя, в то время как все во мне кричит о том, чтобы быть с тобой.
Он сжимает мою руку так крепко, что немеют пальцы, но я этого почти не чувствую. Его слова заставляют все мысли вылететь из головы, оставляя в ней разруху как после песчаной бури: ничего кроме немого шока.
– Я уже говорил тебе однажды, что не хотел вести себя как ублюдок, но я не могу тебе рассказать. Чем дольше мы были вместе во Флоренции, тем тяжелее мне это давалось. Я только и мог, что без конца повторять себе, что мое мерзкое поведение спасает тебе жизнь, и это единственное, что помогало мне справляться. Хотя нет. Это было невыносимо: видеть, как сияние твоих глаз гаснет из-за того, что я снова повел себя как последний урод. И когда я сказал тебе, что до сих пор вижу в тебе ту глупую девчонку, с которой, как мне тогда казалось, я познакомился… В этом не было ни слова правды, потому что я с самого начала знал, что ты умнее, смелее и восхитительнее, чем все, кого я когда-либо знал.
Боль и искренность в его глазах делают со мной что-то невообразимое: они как марлевые повязки перевязывают мое растрескавшееся сердце, нежно щекоча его осколки. Да, оно все еще хрупкое и не исцеленное до конца, но больше не ноет болезненно у меня в груди, не давит на ребра.
Мне вспоминаются слова Анджело, и сейчас я понимаю их лучше, чем два дня назад: «Я по своему опыту знаю, что людей можно простить, даже если они причинили тебе невероятную боль. Сначала ты думаешь, что никогда не сможешь этого сделать, но в конце концов этому учишься, потому что они не смогли найти способ сделать лучше, потому что искренне раскаиваются или просто потому, что твое глупое сердце нуждается в них».
Да, мое глупое сердце нуждается в Лео так сильно, что у меня звенит в ушах. Как он только что и сказал: все во мне кричит о том, чтобы быть с ним. Он чувствует то же самое, и наконец я понимаю, почему он так борется с этим. Я с новой решимостью встречаю его взгляд.
– Давай разберемся с этим раз и навсегда! Все эти пляски с бубнами вокруг пророчества, которое я считаю на сто процентов идиотским… Почему никто из вас ни на секунду не задумался честно со мной поговорить? Вы могли бы с самого начала объяснить мне, что нам грозит, если мы полюбим друг друга.
Лео устало прикрывает глаза.
– Ты же сама говоришь, что не веришь в пророчество. Разве бы ты приняла это, если бы я рассказал тебе? Ты ведь ненавидишь правила…
Я легонько даю ему пощечину, ту самую, которую берегла два дня.
– Я имела право знать об этом заранее, вместо того чтобы задним числом мириться с планами Рубинов.
– Стоп! – прерывает меня Лео. – Это не имеет никакого отношения к ордену. Они с самого начала понимали, что я и так постараюсь держать тебя на расстоянии, чтобы пророчество не стало для нас опасным. Я ничего не рассказывал им о том, что произошло во Флоренции, просто после нашего возвращения я вдруг резко осознал, что натворил, и мне показалось идеальным решением разбить тебе сердце, чтобы предотвратить беду. Из двух зол…
Я сжимаю зубы: какого черта он до сих пор говорит о моих чувствах так, словно это какая-то техническая неполадка.
– Самое глупое в этом то, что не в твоей власти по щелчку включать и выключать мои чувства. Да, черт возьми, ты разбил мне сердце, но ты не вправе решать, что я чувствую к тебе. Ты не можешь отнять у меня это, независимо от того, что ты скажешь или сделаешь.
Закипая от внутреннего смятения, я смотрю на Лео, и он вдруг бледнеет.
– Porco dio, – негромко ругается он. – Ты и твоя упрямая голова! Ты что, действительно готова рискнуть своей жизнью из-за такого идиота, как я?
На мои губы ложится легкая улыбка.
– А кто сказал, что мы умрем?
Глава 11
Модус Операнди
Он один. Влажные клубы тумана тянут к нему свои цепкие пальцы, скользят под одеждой, заставляя дрожать от холода. Везде лишь темнота, неразбериха, хаос. В нем. Вокруг него.
Спотыкаясь, он бродит по незнакомым улицам, не имеющим ничего общего с привычной жизнью. Сколько бы путешествий он ни совершил… это место не похоже ни на что. Оно странное, и эта странность потрясает его до глубины души, разжигая страх, тлеющий в нем с тех самых пор, как он здесь оказался. Да, он всегда был любопытен, гораздо любопытнее своих сверстников, но на этот раз, столкнувшись с чем-то незнакомым, испытывает только страх – ничего общего с жаждой знаний.
Он ускоряет шаг, почти бежит, чтобы найти дорогу, которая выведет его на знакомые тропы. Домой. Во Флоренцию или в Милан, хотя бы в Рим. Да, в Рим. Тянет обратно, к фиолетово-голубым глазам – к последнему воспоминанию, когда чужая рука сдавила его горло, и она отправила его сюда в попытке спасти. Ее взгляд, устремленный на него, был тверд и полон решимости. Он до сих пор чувствует эту ладонь на шее, безжалостно крадущую его воздух.
«Верни меня, – едва слышно зовет он ее. – Верни меня!»
Я открываю глаза, жадно глотая ртом воздух, все еще задыхаясь от фантомного ощущения железной хватки чужих пальцев на шее. Мое сердце заходится, и требуется мгновение, прежде чем я понимаю, что проснулась и это был сон. Всего лишь сон… И все же такой реалистичный, словно этим человеком была я сама. Нет, не этим человеком, тут же понимаю я, а Леонардо да Винчи, потерявшимся в чужом времени. И умоляющим вернуть меня обратно.
От чувства вины у меня щемит сердце. Не думаю, что вдруг получила способность проникать в сознание других людей через сны, погружаться в их переживания. И все же впечатления от сна кажутся слишком реальными, чтобы я могла просто так их стряхнуть. Кто знает, в какой ситуации сейчас находится Леонардо, возможно, он действительно напуган, как только что была я, так же отчаянно ищет способ вернуться домой, пока я тут хожу по званым вечерам и жалуюсь на свое искушенное сердце.
Я выпрямляюсь и моргаю, привыкая к свету, постепенно отрываясь от пугающих образов своего сна. «Держись, Леонардо!» – шепчу я в тишину своей комнаты, отчаянно надеясь, что он в порядке, куда бы я его ни отправила.
Как только служанка, которая каждое утро появляется в моей спальне с кувшином горячей воды и завтраком, помогает мне одеться и покидает комнату, я отправляюсь на поиски Анджело. Я уже привыкла к тому, что одна не в состоянии надеть одежду этого времени, но тем не менее меня все еще как женщину раздражает, что мода диктует, что носить, даже если это не всегда удобно. По крайней мере, необходимость помощи с одеждой кажется мне всего лишь еще одними оковами в жизни девушки этого времени: в одиночку я не могу даже зашнуровать себе рукава на лифе!
Мне приходится приложить все усилия, чтобы сохранять спокойствие: с самого начала было понятно: исчезновение Чезаре недолго останется моей маленькой тайной. В скором времени люди должны были это заметить, да и Рубины, имеющие непосредственный доступ к историографии, не могли бы упустить это из виду. Тем не менее это все – полная задница! Надеюсь, Лео не настолько самонадеян, чтобы думать, что я буду работать с ним как раньше, словно ничего не было. Снова меняя тему, я задаю ему вопрос, который на самом деле уже давно не дает мне покоя:
– Скажи, как тебе вообще удалось стать кардиналом?
Лео хмурится:
– Мы только через сутки смогли разобраться, через какую именно картину ты сбежала, чтобы я мог отправиться за тобой. Между тем Виктор в спешке разработал для меня прикрытие. Это вообще-то стандартная процедура при путешествиях в прошлое, чтобы мы могли лучше вписаться в общество того времени, в которое отправляемся.
– Вампир-Виктор создал для тебя личность? – не могу скрыть насмешки я.
– Да, я выдаю себя за кардинала Орланди и от его имени занимаю комнату в папском дворце. Вполне официально.
– Что? Но как это возможно?
– Виктор узнал, что у меня в семье был тезка, который по династическим причинам еще в детстве был посвящен в кардиналы и мирно живет в Кастельфальфи, ни о чем не подозревая. В этом году он умер: утонул, насколько известно. Это трагическое событие, но, можно, сказать, оно сыграло нам на руку, потому что он никогда не приедет в Рим и разыгранный нами маленький спектакль останется незамеченным.
Я только недоверчиво качаю головой.
– И тебе просто поверили? Ты появляешься из ниоткуда, представляешься, и они просто предоставляют тебе комнату в папском дворце?
Лео цокает языком, нетерпеливо отряхивая свой объемный рукав, и подносит правую руку прямо к моему лицу. На его безымянном пальце сверкает огромный перстень, очень похожий на тот, что Люций снял с Чезаре Борджиа, чтобы прислать мне в доказательство серьезности своих намерений. При виде этого кольца я невольно начинаю дрожать.
– В этом веке достаточно такого перстня, чтобы выдать себя за кого угодно, – мрачно поясняет Лео. – Кроме того, папа Александр был очень рад познакомиться со мной в надежде получить влияние на Медичи.
– Тогда понятно, зачем ты подружился с Джованни де Медичи, – сухо подытоживаю я. Бедный Джованни, он кажется мне действительно милым и наивным парнем.
– Да, – подтверждает Лео спокойным голосом. – Джованни де Медичи, который постоянно твердит мне о том, что ты как две капли воды похожа на девушку с портрета его отца двадцатилетней давности.
Под его испытующим взглядом я невольно ежусь, отступая на шаг, и пусть мы стоим как минимум в двух метрах друг от друга, у меня все равно ощущение, будто он слишком близко.
– Что я могу поделать с тем, что он такой впечатлительный?
– Что ты можешь поделать? Ты абсолютно бездумно сунулась в Рим 1500 года. Ты вообще никогда не должна была с ним встретиться! То, что он тебя узнал, представляет огромный риск.
– Я сказала ему, что на картине изображена моя мать.
– Что ж, надеюсь, твоя ложь была очень убедительной, потому что он до сих пор беспокоится об этом.
Между нами повисает гробовое молчание, хотя его слова до сих пор звенят у меня в ушах. Наконец Лео глубоко вздыхает, опуская взгляд в пол.
– Зачем ты шагнула в картину, а?
Неуверенно закусив нижнюю губу, я вспоминаю, что, когда он рассказал мне о пророчестве там, на чердаке, я уже показала ему свою уязвимость. Или он не заметил, какой властью надо мной обладает? Неужели я снова поддамся ему? В то же время я хочу, чтобы он точно знал, что сделал со мной, потому что если уж и оставаться с разбитым сердцем, лучше разбить его себе самой.
– Я слышала вас, – наконец шепчу я так тихо, что едва разбираю собственные слова, но Лео так смотрит, что у меня начинают дрожать коленки. – Вас с Виктором. Вы говорили у подножия лестницы. – Я смотрю ему прямо в глаза, произнося фразу, которая словно кислотой въелась в мою память: – «Non era un problema».
Голос срывается от вновь вспыхнувших чувств. Я по-прежнему чувствую унижение, и необходимость выдерживать взгляд Лео совсем не помогает мне справиться с этим. Барьер, который я воздвигла вокруг себя, рушится, истончаясь, и, наблюдая за тем, как Лео хватает ртом воздух, я понимаю, что он чувствует мою боль. Теперь он больше не может отмахнуться от меня, как сделал это за столом.
У меня перехватывает дыхание, я удивляюсь, с каких пор у меня внутри так пусто и темно. Там, где осколки моего сердца изранили внутренности, больше ничего не осталось, кроме уныния и жалости к себе. От этого мрака я невольно вздрагиваю, задыхаясь, и тут же осознаю, что это не мои чувства. Лео позволяет мне читать его. Это он. Его внутренний мир. Его чувства.
Осознание настолько ошеломляет, что я чувствую, как у меня слабеют ноги, и позволяю себе опуститься на колени. Слезы жгут мне веки, заставляя закрыть глаза, прежде чем взглянуть на него, опустившегося рядом с таким видом, будто мои чувства выжигают его изнутри. Моя боль – огонь, в отличие от его удушающего мрака. Я едва могу дышать из-за того, как сильно его горе сжимает мои легкие.
Постепенно связь между нами истончается, заставляя меня хрипло задыхаться, чувствуя, как все внутри переворачивается. Еще никогда не было так больно. Лео стоит передо мной на коленях и тянется рукой к моей щеке.
– Прости меня, – рвано выдыхает он, и это первые слова за долгое время, которым я действительно верю. Слезы склеивают мои ресницы: видела ли я его когда-либо таким уязвимым? Могла ли подумать, что у него в груди не осталось ничего, кроме горя и отчаяния?..
– То, что я сказал тебе на чердаке… Большей частью это была ложь, потому что я чуть не сошел с ума от ужаса. Я был обязан заставить тебя в это поверить. Мне все еще страшно, но то, что я только что… Розали… – Он беспомощно замолкает, растеряв слова. – Ты спросила, чувствую ли я к тебе что-то, и я промолчал, потому что не мог солгать. Вернее, я ничего не сказал, позволяя тебе самой сделать выводы. Я правда не хотел причинять тебе боль, но ты только что показала мне, что я наделал…
Я с трудом сглатываю, собираясь с силами сказать хоть слово.
– Порталы звали меня еще до того, как ты пришел за мной на чердак, ты ведь это не заметил. И я правда планировала вернуться вниз после нашего разговора, но потом услышала, что ты сказал Виктору… Это было слишком. – Это до сих пор отдается эхом в моей голове: – Non era un problema, – горько шепчу я. – Неужели так и было, Лео? Просто игра, чтобы разбить мне сердце, как только я стану настолько глупа, чтобы увидеть за твоей маской что-то настоящее?
С болью на лице Лео закрывает глаза.
– Пожалуйста, позволь мне объяснить. Я должен рассказать тебе всю правду. Дело в моей нативности. Она запрещает нам быть друг другу больше, чем боевыми товарищами. После того что произошло во Флоренции, по возвращении в Мюнхен мне снова напомнили, какую ошибку я совершил, позволив этим чувствам развиваться. Напомнили, что грозит нам, если это произойдет… Мне нужно было как можно скорее убедиться, что, по крайней мере, для тебя эти чувства еще не успели стать значимыми. Розали, моя нативность говорит, что иначе я погублю тебя… погублю нас обоих.
Его слова пронзают меня как ножи, то, как отчаянно и разбито звучит его голос. Я осторожно беру его за руку.
– Нативность – это натальная карта, которую составляют Рубины, верно? О чем именно там говорится?
Я задерживаю дыхание, выжидательно глядя на Лео. Его лицо искажено напряжением, и хотя измученное сердце протестует, мне до дрожи хочется его утешить. Что-то во мне щелкает, облегчая пережитую мной недавно глубокую боль. Лео делает глубокий вдох, и это помогает и мне выровнять дыхание.
– Настанет день, когда Лев и Водолей сгорят от любви. Бойся этого дня, ибо в этом огне сгинут они оба, и их образы навсегда уйдут с небосвода, когда истлеют их звезды в секунду истинного знания.
Мы сверлим друг друга взглядами, пока Лео цитирует пророчество.
– Ты понимаешь, что это значит? Натив не ошибается… никогда.
Я долго смотрю на него, переваривая эту информацию. Так вот в чем все дело. Его великая тайна. Три туманных фразы, из-за которых он снова и снова отталкивает меня.
– Лео, – как можно осторожнее начинаю я, чтобы не расстроить его еще сильнее. – Это… это просто…
Дико сверкая глазами, он вскидывает подбородок.
– Ничего не просто, Розали! Разве ты не понимаешь? Merda! Это моя судьба, и я поклялся не допустить этого во что бы то ни стало! Я знал об этой опасности еще до того, как с тобой познакомился. До того, как обрести своего истинного партнера по путешествиям во времени. А потом появляешься ты, и я с первых секунд понимаю, что это будет проклятая Одиссея. Все в тебе меня привлекает, понимаешь? Все! Твой аромат, твоя улыбка… даже твой непослушный рот. До того, как встретить тебя, я и не думал, что можно до такой степени вляпаться в человека, и это, блин, худшая шутка тысячелетия: то, что я обязан оттолкнуть тебя, в то время как все во мне кричит о том, чтобы быть с тобой.
Он сжимает мою руку так крепко, что немеют пальцы, но я этого почти не чувствую. Его слова заставляют все мысли вылететь из головы, оставляя в ней разруху как после песчаной бури: ничего кроме немого шока.
– Я уже говорил тебе однажды, что не хотел вести себя как ублюдок, но я не могу тебе рассказать. Чем дольше мы были вместе во Флоренции, тем тяжелее мне это давалось. Я только и мог, что без конца повторять себе, что мое мерзкое поведение спасает тебе жизнь, и это единственное, что помогало мне справляться. Хотя нет. Это было невыносимо: видеть, как сияние твоих глаз гаснет из-за того, что я снова повел себя как последний урод. И когда я сказал тебе, что до сих пор вижу в тебе ту глупую девчонку, с которой, как мне тогда казалось, я познакомился… В этом не было ни слова правды, потому что я с самого начала знал, что ты умнее, смелее и восхитительнее, чем все, кого я когда-либо знал.
Боль и искренность в его глазах делают со мной что-то невообразимое: они как марлевые повязки перевязывают мое растрескавшееся сердце, нежно щекоча его осколки. Да, оно все еще хрупкое и не исцеленное до конца, но больше не ноет болезненно у меня в груди, не давит на ребра.
Мне вспоминаются слова Анджело, и сейчас я понимаю их лучше, чем два дня назад: «Я по своему опыту знаю, что людей можно простить, даже если они причинили тебе невероятную боль. Сначала ты думаешь, что никогда не сможешь этого сделать, но в конце концов этому учишься, потому что они не смогли найти способ сделать лучше, потому что искренне раскаиваются или просто потому, что твое глупое сердце нуждается в них».
Да, мое глупое сердце нуждается в Лео так сильно, что у меня звенит в ушах. Как он только что и сказал: все во мне кричит о том, чтобы быть с ним. Он чувствует то же самое, и наконец я понимаю, почему он так борется с этим. Я с новой решимостью встречаю его взгляд.
– Давай разберемся с этим раз и навсегда! Все эти пляски с бубнами вокруг пророчества, которое я считаю на сто процентов идиотским… Почему никто из вас ни на секунду не задумался честно со мной поговорить? Вы могли бы с самого начала объяснить мне, что нам грозит, если мы полюбим друг друга.
Лео устало прикрывает глаза.
– Ты же сама говоришь, что не веришь в пророчество. Разве бы ты приняла это, если бы я рассказал тебе? Ты ведь ненавидишь правила…
Я легонько даю ему пощечину, ту самую, которую берегла два дня.
– Я имела право знать об этом заранее, вместо того чтобы задним числом мириться с планами Рубинов.
– Стоп! – прерывает меня Лео. – Это не имеет никакого отношения к ордену. Они с самого начала понимали, что я и так постараюсь держать тебя на расстоянии, чтобы пророчество не стало для нас опасным. Я ничего не рассказывал им о том, что произошло во Флоренции, просто после нашего возвращения я вдруг резко осознал, что натворил, и мне показалось идеальным решением разбить тебе сердце, чтобы предотвратить беду. Из двух зол…
Я сжимаю зубы: какого черта он до сих пор говорит о моих чувствах так, словно это какая-то техническая неполадка.
– Самое глупое в этом то, что не в твоей власти по щелчку включать и выключать мои чувства. Да, черт возьми, ты разбил мне сердце, но ты не вправе решать, что я чувствую к тебе. Ты не можешь отнять у меня это, независимо от того, что ты скажешь или сделаешь.
Закипая от внутреннего смятения, я смотрю на Лео, и он вдруг бледнеет.
– Porco dio, – негромко ругается он. – Ты и твоя упрямая голова! Ты что, действительно готова рискнуть своей жизнью из-за такого идиота, как я?
На мои губы ложится легкая улыбка.
– А кто сказал, что мы умрем?
Глава 11
Модус Операнди
Он один. Влажные клубы тумана тянут к нему свои цепкие пальцы, скользят под одеждой, заставляя дрожать от холода. Везде лишь темнота, неразбериха, хаос. В нем. Вокруг него.
Спотыкаясь, он бродит по незнакомым улицам, не имеющим ничего общего с привычной жизнью. Сколько бы путешествий он ни совершил… это место не похоже ни на что. Оно странное, и эта странность потрясает его до глубины души, разжигая страх, тлеющий в нем с тех самых пор, как он здесь оказался. Да, он всегда был любопытен, гораздо любопытнее своих сверстников, но на этот раз, столкнувшись с чем-то незнакомым, испытывает только страх – ничего общего с жаждой знаний.
Он ускоряет шаг, почти бежит, чтобы найти дорогу, которая выведет его на знакомые тропы. Домой. Во Флоренцию или в Милан, хотя бы в Рим. Да, в Рим. Тянет обратно, к фиолетово-голубым глазам – к последнему воспоминанию, когда чужая рука сдавила его горло, и она отправила его сюда в попытке спасти. Ее взгляд, устремленный на него, был тверд и полон решимости. Он до сих пор чувствует эту ладонь на шее, безжалостно крадущую его воздух.
«Верни меня, – едва слышно зовет он ее. – Верни меня!»
Я открываю глаза, жадно глотая ртом воздух, все еще задыхаясь от фантомного ощущения железной хватки чужих пальцев на шее. Мое сердце заходится, и требуется мгновение, прежде чем я понимаю, что проснулась и это был сон. Всего лишь сон… И все же такой реалистичный, словно этим человеком была я сама. Нет, не этим человеком, тут же понимаю я, а Леонардо да Винчи, потерявшимся в чужом времени. И умоляющим вернуть меня обратно.
От чувства вины у меня щемит сердце. Не думаю, что вдруг получила способность проникать в сознание других людей через сны, погружаться в их переживания. И все же впечатления от сна кажутся слишком реальными, чтобы я могла просто так их стряхнуть. Кто знает, в какой ситуации сейчас находится Леонардо, возможно, он действительно напуган, как только что была я, так же отчаянно ищет способ вернуться домой, пока я тут хожу по званым вечерам и жалуюсь на свое искушенное сердце.
Я выпрямляюсь и моргаю, привыкая к свету, постепенно отрываясь от пугающих образов своего сна. «Держись, Леонардо!» – шепчу я в тишину своей комнаты, отчаянно надеясь, что он в порядке, куда бы я его ни отправила.
Как только служанка, которая каждое утро появляется в моей спальне с кувшином горячей воды и завтраком, помогает мне одеться и покидает комнату, я отправляюсь на поиски Анджело. Я уже привыкла к тому, что одна не в состоянии надеть одежду этого времени, но тем не менее меня все еще как женщину раздражает, что мода диктует, что носить, даже если это не всегда удобно. По крайней мере, необходимость помощи с одеждой кажется мне всего лишь еще одними оковами в жизни девушки этого времени: в одиночку я не могу даже зашнуровать себе рукава на лифе!