Перекресток трех дорог
Часть 43 из 56 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Это все неправда… она никогда бы… это безумие!
– Она утверждала, что совершила убийства ради вас с сыном.
– Но как же мы теперь… как мы без нее. – Леонид Жданов смотрел на тело своей жены, его лицо заливали слезы. – Она была всем… и жена, и мать… я целиком на нее полагался, она выходила меня, когда забрала из госпиталя! И Даню выходила – ночей не спала, была возле нас безотлучно.
– И при этом находила время уезжать из дома и совершать убийства. Она ведь уезжала, что она вам говорила? Что ей надо по делам? В ее офис? Или за покупками в торговый центр? А про встречу со старой подругой детства Вероникой, с которой они очень давно не встречались, она не говорила вам?
– Нет!
– Значит, врала. И находила время для встреч с Петром Смоловским…
– Нет! – заорал Леонид Жданов.
– Которого полностью подчинила своей воле, своему психозу, буквально околдовала! – закончил полковник Гущин.
Полицейские, эксперты-криминалисты суетились вокруг трупа. Леонида Жданова тоже окружили и повели к машинам.
Макар все никак не мог осознать того, что случилось на его глазах. Полицейские забрали у него ребенка. Он смотрел на полковника Гущина, в щитке бронежилета которого застряла арбалетная стрела, смотрел на Клавдия Мамонтова, снова обагренного кровью, не своей – чужой.
Внезапно он резко обернулся к распахнутой двери – словно ему почудилось, как кто-то… НЕЧТО наблюдает и здесь за ними из темноты.
Черный бесформенный силуэт.
Тень на стене.
Макар шагнул в дом и включил свет.
На консоли стояла та самая метровая статуя Венеры Виллендорфской. Ждановы уже нашли для нее место.
Безглазая, Безликая, Многоименная, Толстая, Грозная, Древняя. ОНА смотрела на них сейчас. В упор.
Глава 43
Karma police
Труп увезли на вскрытие. Кровь на полу свернулась, став черной в багровом свете пылающих газовых жаровен. Полковник Гущин уехал в морг к патологоанатомам, он решил дождаться вестей из лаборатории о результатах экспертизы ДНК именно там, в этом скорбном, однако стерильном месте. Среди вещей Полины Ждановой нашли черные кожаные брюки и не одни, белую футболку, берцы, множество золотых украшений, а также черное шерстяное пончо с зашитыми на его концах свинцовыми пластинами.
В багажнике ее «Лексуса», недавно тщательно отмытого, криминалисты при обработке реагентом обнаружили обильные следы крови. Именно там она перевозила еще живую Веронику Лямину, завернутую в пластик, и паренька-официанта. Путь их лежал на перекрестки трех дорог, один из которых она помнила с детства, со времен своих давних прогулок в лесу у орнитологической станции.
Ее рыдающему мужу оперативники предъявили на опознание розовую пластиковую бутылку, найденную в том лесу, и Жданов сказал, что это вещь его жены, она брала бутылку с собой на занятия йогой.
Несмотря на все их возражения, полковник Гущин отправил Клавдия Мамонтова и Макара домой. Они снова завалились в Спасоналивковский переулок глубокой ночью. Макар сразу забрал Сашеньку у заспанной встревоженной Маши. Клавдий Мамонтов, на которого было страшно смотреть (Маша чуть не упала в обморок, узрев его залитые кровью брюки и белую рубашку), ушел в ванную.
Стоял под душем, под его сначала обжигающе горячими, затем ледяными струями. Вспоминал ее глаза – этой безумной женщины – так близко от своего лица, когда он навалился на нее всем весом, пытаясь обезоружить – зеленые, бездонные, огненные… Как она хрипела в агонии… Какими скользкими были его руки от ее крови, когда он пытался зажать ее рану…
Вымывшись, он обнаружил на банкетке ванной чистую одежду – серые джинсы и футболку, их принес ему Макар, пока он принимал душ. Джинсы Макара были Клавдию Мамонтову коротки, но он еще подвернул их. Направляясь к себе, заглянул в спальню Макара, постель его была пуста – ни отца, ни сына.
Клавдий Мамонтов бесшумно шел по темному спящему дому – в самый дальний его конец, во флигель, в ту пустую комнату, где только рояль, кресло да книги.
Открыл дверь – Макар полуголый сидел за роялем, на котором в подсвечнике горели, оплывали свечи, на неизвестно откуда взявшемся в комнате круглом турецком ковре стояла детская переносная колыбелька. Сашенька снова не спал! Перевернувшись на животик, опираясь на ручки, он приподнялся и из-за борта колыбельки внимательно смотрел на отца за роялем.
А на рояле бутылка шотландского виски – уже наполовину пустая. И вторая – полная.
Макар коснулся клавишей – медленный печальный проигрыш: Karma Police – знаменитая песня Radiohead, Макар играл ее с собственными джазовыми вариациями регтайма.
Karma Police… I lost myself… Потерял себя…
– Рехнулся, всех перебудишь. – Клавдий Мамонтов плотно закрыл двери комнаты и прислонился к ним спиной.
– Здесь шумоизоляция, я свою берлогу на случай запоев с умом оборудовал. – Макар широким жестом, продолжая одной рукой наигрывать мелодию, обвел серые стены. – Чтобы никому никаких неудобств… мое личное место для медитаций… На, Клава, хлебни и ты!
Он бросил Мамонтову полную бутылку скотча. Тот поймал, поставил на пол у двери.
– Нам завтра с раннего утра работать, не время пить. Ты уже хорош, смотрю, когда успел.
– А свинья грязи найдет, – печально рассмеялся Макар, прикладываясь к своей бутылке. – А ты думал, что такой алкаш со стажем пить вот так сразу бросит? И не мечтай, Клава. И повод есть… Может, это поминки?
– По убийце?
– По всей нашей прошлой жизни, Клава… Я ведь ее, эту Полину совсем не помню по Лондону, со Ждановым общался, не с ней, но общий образ… надо же, словно во сне… Клуб Ку-куууу у Пикадилли… Телки в Дольче Габанна… танцы до рассвета на крыше… Мы все к пяти утра были в дым… И представить, что эта клубная фифа превратилась в то, что мы видели сегодня… В садистку, в убийцу, в амазонку с арбалетом… Знаешь, а культ Артемиды Эфесской по мифам принесли в Анатолию именно амазонки, они всегда ей служили… ей и ее ипостасям… Как она себе стрелу в горло воткнула… О, боги мои, боги… Клава, ты же с твоей подготовкой и реакцией ничего даже сделать не смог, чтобы помешать ей! Я же вижу, какой ты сейчас, как тебе хреново! Ну, дай себе волю… не будь таким правильным и бесстрастным. Она же кровью тебя пометила, как это делали на жертвоприношениях в древности!
– Не кричи, уймись! Сашхена испугаешь. – Клавдий Мамонтов подошел к колыбельке и забрал ребенка на руки. – Третий час ночи, он у тебя не спит! Ты отец или кто?
– Считай, что я пьяная свинья, алкаш запойный. – Макар снова начал играть свою Карму Полицию. – Это мой сын… и я его уже накормил и все остальное сделал… Он все понимает, он меня не осуждает. Он видит – я справляю поминки по всей нашей прошлой прекрасной чертовой жизни, которая никогда уже не вернется. Я только сегодня, увидев эту бабу в луже крови, понял – с нашей прежней жизнью покончено навсегда. Потому что такие метаморфозы происходят, Клава… Такие перемены… Да ты и сам это чувствуешь, только не хочешь признаться.
– Сашхен, пойдем-ка отсюда. – Клавдий Мамонтов обратился к малышу, что тянулся к нему ручкой. – Пусть один колобродит, отрывается. Вольному воля.
– Он мой сын, моя плоть и кровь. – Макар взял громкий аккорд на рояле. – Я бы все на свете отдал, чтобы… чтобы она мне… Ты знаешь о ком я, Сашка, я тебе тысячу раз имя ее называл… чтобы это она мне родила сына – брата тебе или сестру. И тебе матерью стала, но она не захотела! Она меня отвергла! – Макар обернулся к Клавдию Мамонтову. – А ты не думай, Клава, да, мы с тобой друзья теперь, и ты сына моего спас и защитил, но если ее коснется… Если я узнаю, что ты за моей спиной к ней опять шары подкатываешь… я клянусь, я тебе убью! Та наша дуэль еще не кончена!
– Ты о ней только пьяный и вспоминаешь, – тихо ответил Клавдий Мамонтов. – Не хотел тебе этого говорить, но, видно, придется.
– Что ты мне не хотел говорить? О НЕЙ? – Макар поднялся из-за рояля, мрачно вперясь в товарища.
– Она… Катя… Она бы, конечно, выбрала тебя. Все к тому шло, и я это видел, – сказал Клавдий Мамонтов. – Я бы в сторону отошел. Если бы ты мог составить ее счастье и дать ЕЙ то, что она ищет в жизни, я бы не мешал вам. Но ты ничего не сделал, Макар. Ты только болтал, тянул канитель с разводом, пил… Загремел в рехаб. Катя бы выбрала тебя, идиот, если бы не твоя инфантильность, твое пьянство, твоя разболтанность…
– Она меня не выбрала. – Макар подошел к нему близко. – Ты хочешь сказать, что Катя все-таки выбрала тебя? Тайком? За моей спиной?
– Нет. Она и меня отвергла, хотя прямо мы с ней об этом не говорили, но я понял намек. – Клавдий Мамонтов тяжко вздохнул, прижимая к себе Сашхена, который тоже отчего-то погрустнел вдруг, словно и правда все просекал в этом непростом, ох, непростом деле! – Пойми, Макар, мы оба ей по барабану. Мы ей не нужны, потому что Катя думает о ком-то другом.
– О ком это другом?!
– Не ори! Я не знаю. Кто-то занимает все ее мысли. Если бы ты не был такой нарцисс, занятый лишь собой, ты бы и сам это заметил.
– А кто это? Погоди-ка. – Макар сверкнул своими потемневшими от гнева глазами. – Ты хочешь сказать… Она о нем думает? О нашем полковнике? О Гущине?! Ты говорил – они часто работали вместе и… Это он?!
– Не знаю… не уверен. Может, есть кто-то еще.
– Кто это еще?!
– Тот, кого мы с тобой не знаем. Что-то, Макар, прошло мимо нас во всей этой истории. Что-то мы с тобой пропустили. И возможно, что у нас с тобой теперь будет своя собственная история, а у нее, у Кати, своя.
– Узнаю, кто посмел дорогу перейти – на куски порву, – грозно пообещал Макар. – И ты мне поможешь.
– Спокойной ночи, amigo!
Клавдий Мамонтов открыл дверь, прижимая к себе Сашеньку, забрал переносную колыбельку. За дверью темнота, она словно караулила их за порогом.
Во тьме что-то пряталось до поры до времени.
И он не мог пока это разглядеть, но шестым чувством бывшего бодигарда ощущал, что в древней первобытной тьме кто-то есть.
Но вот включился фотоэлемент светильника в коридоре, освещая лишь английские гравюры на стене, изображающие охоту на львов, дубовую консоль, вазу с цветами на ней… ковер…
Глава 44
Ритуал
Из всей их дружной компании в эту ночь крепко спал лишь Александер-Сашхен-Сашенька – заснул сразу, как только Клавдий Мамонтов уложил его снова в переносную колыбельку у себя в комнате. В шесть часов утра выкушал с аппетитом бутылочку смеси и уснул опять – кроткий, как ангел. Клавдий не спал, все думал о полковнике, коротавшем ночь на вскрытии в морге, и о Макаре за роялем в «берлоге». Думал о самоубийце и о том, что дело в общем-то раскрыто, однако…
Утром горничная Маша забрала у него спящего Сашеньку, заметив:
– Вы-то с ним лучше управляетесь, чем отец родной.
Вздохнула сентиментально, окинув его быстрым и тоже оценивающим взором из-под светлых ресниц, и вспыхнула как маков цвет, зарделась, заколыхалась всем своим раздобревшим на пирогах за карантин телом под тонким ситцевым цветастым халатиком. Макар явился на кухню, когда Клавдий пил кофе. Светлые волосы Макара были мокры от ледяного душа, по кухне за километр разносилось от него мятное амбре от похмельной конфеты, отбивающей запах алкоголя, красивое лицо опухло и порозовело, но, как ни парадоксально, он успел уже протрезветь.
Клавдий Мамонтов позвонил Гущину, и тот сказал, что вскрытие давно закончилось, а он ждет их в УВД – на старом месте: во внутреннем дворе под пляжным зонтом.
Когда они приехали, результаты экспертизы ДНК уже пришли – установлено полное совпадение ДНК Полины Ждановой с образцами, изъятыми на бутылке из леса и на пластике, брошенном рядом с той сосной, на которой была повешена Вероника Лямина. Полковнику Гущину оперативники собрали и всю доступную информацию о Полине Ждановой. С удивлением они прочли в рапортах, что в отличие от своей бесталанной подруги детства дочка лесника из Столбищ сумела поступить на биофак МГУ и закончила его с красным дипломом. В университете она входила в студенческую сборную по стрельбе из лука и арбалета. После учебы попала на телевидение и участвовала в подготовке популярных некогда программ «Форт Боярд» и «Последний герой» о выживании на необитаемом острове. Там и познакомилась со своим будущим мужем – известным продюсером и телемагнатом. Прожив в бездетном браке с ним двенадцать лет, Полина бросила его, отсудила у него львиную долю капитала и организовала собственную продюсерскую компанию. Познакомилась на танцевальном шоу с Леонидом Ждановым. По свидетельствам тех, кто хорошо знал на телевидении эту пару, Полина очень сильно, почти фанатически была предана молодому мужу и ребенку – своему первенцу, к несчастью, больному от рождения. Брак со Ждановым и рождение сына ее во многом изменили: муж и сын были для нее той вселенной, в которой она вращалась, подчиняя все внешние дела и обстоятельства своему домашнему миру. Так говорили о ней те, кто знал ее по работе на телевидении, и бывшие светские приятельницы.
А их болезнь изменила ее, видимо, окончательно.
– Она убила Лямину и паренька-официанта, а Смоловский убил Громова. Он же купил у Гусевых видео пыток и убийства Алтайского. Все, финита, – подытожил полковник Гущин. – Все убийцы нами установлены. Трое у нас, одна покончила жизнь самоубийством. И она же была в этом странном деле главной.
– Сначала все-таки надо понять, Федор Матвеевич, что это было за дело, – сказал Клавдий Мамонтов. – С чем мы все же столкнулись?