Перекресток трех дорог
Часть 22 из 56 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Разве Христос не говорил – придите ко мне все. И про дресс-код он не упоминал, – заметил Макар.
– Есть определенный канон, – недовольно отрезала работница храма. – Нет, таких прихожанок у нас не было в тот день. Но, может, в мое отсутствие… я же отлучалась от свечного ящика.
– Могли эти двое туда зайти. – Макар показывал на экран ноутбука. – Я определенно вижу здесь в кадре женщину. Как это вы не видите? Какая тень? Вот же силуэт. И похожа она на ту повешенную из леса. И на монастырскую бунтарку Иезавель – Серафиму. Недаром ее те тетки с Ляминой перепутали.
– Выкроим время, заедем к тем свидетельницам, – сказал полковник Гущин. – Я адреса их тогда записал. Еще раз поговорим – они были уверены, что убили ту… насельницу монастырскую. Так я подумал, может, и правда они похожи? Лямина и она?
– Вот фото Вероники Ляминой, начальника судебной канцелярии. – Клавдий Мамонтов вывел на экран ноутбука фотографию убитой из оперативной ориентировки, которую скачал себе. – И ту скандалистку монастырскую мы хорошо запомнили. Разве они похожи, Федор Матвеевич?
– Но свидетельницы их перепутали. Почему? Откуда такая уверенность? Я подумал, может, они все же видели Лямину прежде? Может, она все-таки посещала монастырь? – Гущин раздумывал. – Съездим потом при случае, потолкуем с ними снова.
– Логика у вас странная, – хмыкнул Мамонтов. – Женщины не особо похожи, однако…
– Что на других записях с камер? – спросил Гущин Макара.
Тот уже подключил другую флешку и смотрел.
– Это, как я понял, пленки с камер в Борках, когда, как вы говорили, полицейский патруль обнаружил на перекрестке труп авторитета. Здесь временной промежуток с одиннадцати до трех часов ночи. И смотрите – за это время прошли лишь четыре фуры и восемь грузовиков.
Полковник Гущин позвонил начальнику Одинцовского УВД насчет машин. Тот заверил – все машины, что на пленке, уже установили и проверили, три из них ехали через Москву транзитом и вряд ли имели отношение к происшедшему. Остальные еще проверяют, но и там, судя по всему, пустышка. Водители работают в логистических компаниях. Но вряд ли труп Миши Алтайского был привезен на перекресток в таком грузовике.
Макар открыл флешку под номером тринадцать и без сопроводительного рапорта. Он долго рассматривал записанные на ней файлы, позвал на помощь Мамонтова.
– Федор Матвеевич, а это, судя по всему, записи частных камер домов и вилл в Борках, которые рядом с дорогой расположены, – сказал Мамонтов. – Но они все в стороне от места обнаружения трупа на перекрестке. А эти камеры у домов, что на берегу Москвы-реки.
– Вилла Алтайского на берегу. – Гущин поднялся и подошел к ним, склонился над ноутбуком. – Давай все медленно крутить, всю эту запись, полная раскадровка.
Мамонтов перешел на раскадровку.
И почти сразу они увидели машину. Черный джип «Чероки». Он возник в кадре с поворота. Затем еще раз появился – уже на фоне забора. И мелькнул в третий раз на сером фоне – то ли кустов живой изгороди, то ли леса.
– Так. Внедорожник. Время… 1.30 – Полковник Гущин смотрел на экран. – Едет не останавливаясь, но это не тот участок дороги… однако вот он сворачивает – куда? На наше шоссе? Откуда он едет? От дома Алтайского? По направлению только можно судить. Укрупни, номер виден?
Номер читался – хоть и расплывались две последние цифры. Одну из них все же они прочли. Вторую – нет.
Полковник Гущин записал себе номер и перезвонил сотруднику, чтобы тот проверил в ГИБДД по банку данных.
Они ждали около часа. Гущин снова занялся своими документами, Макар неутомимо корпел над ноутбуком, проверяя еще раз видеозаписи. Ему все было в новинку. И он прямо горел на работе! Ему все нравилось!
А Клавдий Мамонтов скучал.
Оперативник перезвонил наконец.
– Есть машина по такому номеру (кроме последней цифры), принадлежащая фирме по аренде транспорта представительского класса. Фирма в Москве зарегистрирована, вот ее адрес на бывшем ЗИЛе, где сейчас офисы и лофты. Возможно, джип в тот день был кем-то арендован. Если, конечно, это та самая машина, которую мы ищем, а не другая.
– Вот мы сейчас все сами и узнаем, – объявил полковник Гущин. – Ну что, поехали на ЗИЛ, на свежий воздух, а то вам на месте не сидится.
– Да! – пылко воскликнул Макар. – Я восхищен методикой вашей работы, полковник.
Глава 22
Тату и странное происшествие
– Джип «Чероки» арендовала у нас на сутки организация, а не частник. Потом машину нам вернули, – пояснял полковнику Гущину, Клавдию Мамонтову и Макару менеджер фирмы по аренде автомобилей.
Они шли по двору, заставленному автомобилями представительского класса. Макар разглядывал белые лимузины.
– Не продаете? – спросил он.
– А кому сейчас такое продашь? – вздохнул менеджер. – Раньше у нас белые членовозы звезды эстрады арендовали, «Хаммер» нарасхват шел. А теперь все по домам сидят, концертов, гастролей нет. Когда из фирмы мне позвонили насчет аренды джипа, я на седьмое небо от счастья взлетел.
– Что за фирма? – спросил полковник Гущин.
– Название в компьютере, сейчас подниму для вас документы, договор аренды. Я так понял – эскорт-фирма. Исходя из моего прежнего опыта.
Он открыл дверь офиса. Полковник Гущин сразу остановился.
– Зайдите, уточните и возвращайтесь. Здесь поговорим.
Менеджер покосился на его медицинскую экипировку, но ничего не сказал. В офис с ним зашел Клавдий Мамонтов. Затем они вернулись.
– Фирма называется «Черный бамбук». Но это не похоронная контора. Ваш помощник, – менеджер кивнул на Клавдия Мамонтова, – на флешку все скачал. А вот распечатка документов.
– Как этот «бамбук» с вами расплачивался? – спросил полковник Гущин.
– Деньги на счет перечислили, причем не предоплату, а всю сумму сразу. И страховку, что мы берем. Машину просили пригнать на стоянку на МКАД. Там есть адрес, схема.
– И после истечения аренды тоже оставили на стоянке?
– Нет. У нас порядок жесткий – авто пригоняется после аренды сюда. И я сам лично его осматриваю – на предмет возможных повреждений. Они хотели просто оставить на стоянке, но я сказал, что у нас другие правила. И от них приехали двое, вернули машину.
– Двое? Сотрудники фирмы?
– Ну да.
– Опишите их, пожалуйста. Они назвали свои фамилии?
– Нет. Подпись, правда, закорючку старший поставил на документах.
– Старший?
– Они, судя по всему, братья, – заявил менеджер. – Старший и младший. Похожи очень друг на друга. Старший такой плотный, качок. А младший – парень молодой, ну типа байкера в коже, штаны в обтяжку.
– Двое мужчин? – переспросил Клавдий Мамонтов. – А младший не мог быть женщиной? В кожаных брюках и… что еще было надето?
– Косуха, как на вашем сотруднике. – Менеджер кивнул на Макара. – Я что, слепой, по-вашему? Бабу от мужика не могу отличить? Какая женщина? Говорю вам – братья они. Старший вашего возраста, за тридцать, а парень лет двадцати пяти. Темноволосый, глазами так и зыркает по сторонам. Нервный какой-то, может, даже наркоман. Старший-то посолиднее. Но тоже видно – палец в рот ему не клади.
– Опишите его, – терпеливо попросил полковник Гущин.
– Ну, такой он… здоровый. Лицо… длинное, лошадиное. Типа бывалый. Да! У него татуировка вот здесь, – менеджер указал на свое предплечье.
– Что-то вроде дракона? Раз фирма – «Черный бамбук»?
– Нет. Сабля. Он был в черной футболке, и я хорошо его татушку разглядел. Сабля изогнутая, как у турок. А на запястье кусок проволоки колючей вытатуирован.
– Понятно. А прежде эта фирма к вам обращалась насчет аренды?
– Нет, никогда. Впервые они нам позвонили. Джип я осмотрел сам, все в порядке, не битый. Они документы подписали и уехали.
– На чем? – быстро спросил полковник Гущин.
– А вторая машина была у них. Их же двое. Один джип пригнал, второй на своей приехал. Черный «БМВ». Новый, последняя модель. Насчет номера не спрашивайте, не видел я, занимался джипом нашим.
– Федор Матвеевич, с Вероникой Ляминой женщина встречалась в кожаных брюках. А здесь парень молодой. – Клавдий Мамонтов гнул свою линию. – Совпадение? Двое братьев? Менеджер и перепутать мог, как те наши свидетельницы в монастыре. Принял переодетую женщину за парня молодого. А светлые волосы женщины – парик.
– Или трансгендер у нас нарисовался, – фыркнул Макар. – Клава, душа моя, официантка в ресторане совсем другой женский тип описывала – дамочка упакованная в дорогие вещи, украшения. Нет, это все разные люди, не путай нас своими фантазиями.
– Так. Мы сейчас возвращаемся в Главк, и ты, Клавдий, сразу идешь в архив, – распорядился полковник Гущин. – Я туда позвоню. Ты мне вместе с архивариусом постараешься найти одно старое уголовное дело.
Макар и Клавдий Мамонтов переглянулись. О чем это он? Выйдя за ворота фирмы, они подошли к внедорожнику Мамонтова. И в этот момент Макар внезапно резко остановился. Он оглядывал улицу между двумя бывшими заводскими корпусами ЗИЛа, превращенными в офисные здания. Она была сплошь заставлена транспортом. По ней изредка проезжали машины.
– Ты чего вдруг? – спросил Клавдий Мамонтов.
– Помните лес у монастыря? У меня там было постоянное чувство, что за нами наблюдают. Собаки одичавшие из кустов. – Макар как радар поворачивался вокруг своей оси, словно искал что-то. – И сейчас…
– Что сейчас?
– То же самое. За нами наблюдают.
– Кто? Здесь ни леса, ни собак. Офисы полупустые.
– Это не из офисов. Из машины. – Макар замер. – Только я не пойму из какой, их тут полно. У меня с детства это развито. Я в Англии в престижной школе учился, и меня там… короче, булинг там махровый процветал. Бесконечно одинокий русский мальчик в дорогой английской школе. Так вот я всегда чувствовал, например, что мне не надо заходить в душевую после регби или футбола. Потому что за мной уже наблюдают. И ждут там старшие пацаны. Я смазливый был парень в детстве. А это не очень счастливый жребий в престижной английской школе.
Полковник Гущин ничего ему на это не сказал. Но сам внимательно оглядел улицу, освещенную солнцем, сияющим из-за свинцовых дождевых туч.
По возвращении в Главк он сразу позвонил старшему оперативной группы.
– По банку данных пробейте мне сочетание двух татуировок – сабля без ножен и фрагмент колючей проволоки. Есть фигуранты, которые подходят? И еще: ранее судимые – братья. По этим признакам – весь список тоже мне.
Мамонтову он отдал записку для архивариуса, предварительно позвонив в архив – благо ходить из внутреннего двора недалеко, сразу за тиром в подвале.
– А что означают эти тату? – спросил Макар Гущина с любопытством. – Я так понял – это не просто картинки, а уголовные символы?
– Есть определенный канон, – недовольно отрезала работница храма. – Нет, таких прихожанок у нас не было в тот день. Но, может, в мое отсутствие… я же отлучалась от свечного ящика.
– Могли эти двое туда зайти. – Макар показывал на экран ноутбука. – Я определенно вижу здесь в кадре женщину. Как это вы не видите? Какая тень? Вот же силуэт. И похожа она на ту повешенную из леса. И на монастырскую бунтарку Иезавель – Серафиму. Недаром ее те тетки с Ляминой перепутали.
– Выкроим время, заедем к тем свидетельницам, – сказал полковник Гущин. – Я адреса их тогда записал. Еще раз поговорим – они были уверены, что убили ту… насельницу монастырскую. Так я подумал, может, и правда они похожи? Лямина и она?
– Вот фото Вероники Ляминой, начальника судебной канцелярии. – Клавдий Мамонтов вывел на экран ноутбука фотографию убитой из оперативной ориентировки, которую скачал себе. – И ту скандалистку монастырскую мы хорошо запомнили. Разве они похожи, Федор Матвеевич?
– Но свидетельницы их перепутали. Почему? Откуда такая уверенность? Я подумал, может, они все же видели Лямину прежде? Может, она все-таки посещала монастырь? – Гущин раздумывал. – Съездим потом при случае, потолкуем с ними снова.
– Логика у вас странная, – хмыкнул Мамонтов. – Женщины не особо похожи, однако…
– Что на других записях с камер? – спросил Гущин Макара.
Тот уже подключил другую флешку и смотрел.
– Это, как я понял, пленки с камер в Борках, когда, как вы говорили, полицейский патруль обнаружил на перекрестке труп авторитета. Здесь временной промежуток с одиннадцати до трех часов ночи. И смотрите – за это время прошли лишь четыре фуры и восемь грузовиков.
Полковник Гущин позвонил начальнику Одинцовского УВД насчет машин. Тот заверил – все машины, что на пленке, уже установили и проверили, три из них ехали через Москву транзитом и вряд ли имели отношение к происшедшему. Остальные еще проверяют, но и там, судя по всему, пустышка. Водители работают в логистических компаниях. Но вряд ли труп Миши Алтайского был привезен на перекресток в таком грузовике.
Макар открыл флешку под номером тринадцать и без сопроводительного рапорта. Он долго рассматривал записанные на ней файлы, позвал на помощь Мамонтова.
– Федор Матвеевич, а это, судя по всему, записи частных камер домов и вилл в Борках, которые рядом с дорогой расположены, – сказал Мамонтов. – Но они все в стороне от места обнаружения трупа на перекрестке. А эти камеры у домов, что на берегу Москвы-реки.
– Вилла Алтайского на берегу. – Гущин поднялся и подошел к ним, склонился над ноутбуком. – Давай все медленно крутить, всю эту запись, полная раскадровка.
Мамонтов перешел на раскадровку.
И почти сразу они увидели машину. Черный джип «Чероки». Он возник в кадре с поворота. Затем еще раз появился – уже на фоне забора. И мелькнул в третий раз на сером фоне – то ли кустов живой изгороди, то ли леса.
– Так. Внедорожник. Время… 1.30 – Полковник Гущин смотрел на экран. – Едет не останавливаясь, но это не тот участок дороги… однако вот он сворачивает – куда? На наше шоссе? Откуда он едет? От дома Алтайского? По направлению только можно судить. Укрупни, номер виден?
Номер читался – хоть и расплывались две последние цифры. Одну из них все же они прочли. Вторую – нет.
Полковник Гущин записал себе номер и перезвонил сотруднику, чтобы тот проверил в ГИБДД по банку данных.
Они ждали около часа. Гущин снова занялся своими документами, Макар неутомимо корпел над ноутбуком, проверяя еще раз видеозаписи. Ему все было в новинку. И он прямо горел на работе! Ему все нравилось!
А Клавдий Мамонтов скучал.
Оперативник перезвонил наконец.
– Есть машина по такому номеру (кроме последней цифры), принадлежащая фирме по аренде транспорта представительского класса. Фирма в Москве зарегистрирована, вот ее адрес на бывшем ЗИЛе, где сейчас офисы и лофты. Возможно, джип в тот день был кем-то арендован. Если, конечно, это та самая машина, которую мы ищем, а не другая.
– Вот мы сейчас все сами и узнаем, – объявил полковник Гущин. – Ну что, поехали на ЗИЛ, на свежий воздух, а то вам на месте не сидится.
– Да! – пылко воскликнул Макар. – Я восхищен методикой вашей работы, полковник.
Глава 22
Тату и странное происшествие
– Джип «Чероки» арендовала у нас на сутки организация, а не частник. Потом машину нам вернули, – пояснял полковнику Гущину, Клавдию Мамонтову и Макару менеджер фирмы по аренде автомобилей.
Они шли по двору, заставленному автомобилями представительского класса. Макар разглядывал белые лимузины.
– Не продаете? – спросил он.
– А кому сейчас такое продашь? – вздохнул менеджер. – Раньше у нас белые членовозы звезды эстрады арендовали, «Хаммер» нарасхват шел. А теперь все по домам сидят, концертов, гастролей нет. Когда из фирмы мне позвонили насчет аренды джипа, я на седьмое небо от счастья взлетел.
– Что за фирма? – спросил полковник Гущин.
– Название в компьютере, сейчас подниму для вас документы, договор аренды. Я так понял – эскорт-фирма. Исходя из моего прежнего опыта.
Он открыл дверь офиса. Полковник Гущин сразу остановился.
– Зайдите, уточните и возвращайтесь. Здесь поговорим.
Менеджер покосился на его медицинскую экипировку, но ничего не сказал. В офис с ним зашел Клавдий Мамонтов. Затем они вернулись.
– Фирма называется «Черный бамбук». Но это не похоронная контора. Ваш помощник, – менеджер кивнул на Клавдия Мамонтова, – на флешку все скачал. А вот распечатка документов.
– Как этот «бамбук» с вами расплачивался? – спросил полковник Гущин.
– Деньги на счет перечислили, причем не предоплату, а всю сумму сразу. И страховку, что мы берем. Машину просили пригнать на стоянку на МКАД. Там есть адрес, схема.
– И после истечения аренды тоже оставили на стоянке?
– Нет. У нас порядок жесткий – авто пригоняется после аренды сюда. И я сам лично его осматриваю – на предмет возможных повреждений. Они хотели просто оставить на стоянке, но я сказал, что у нас другие правила. И от них приехали двое, вернули машину.
– Двое? Сотрудники фирмы?
– Ну да.
– Опишите их, пожалуйста. Они назвали свои фамилии?
– Нет. Подпись, правда, закорючку старший поставил на документах.
– Старший?
– Они, судя по всему, братья, – заявил менеджер. – Старший и младший. Похожи очень друг на друга. Старший такой плотный, качок. А младший – парень молодой, ну типа байкера в коже, штаны в обтяжку.
– Двое мужчин? – переспросил Клавдий Мамонтов. – А младший не мог быть женщиной? В кожаных брюках и… что еще было надето?
– Косуха, как на вашем сотруднике. – Менеджер кивнул на Макара. – Я что, слепой, по-вашему? Бабу от мужика не могу отличить? Какая женщина? Говорю вам – братья они. Старший вашего возраста, за тридцать, а парень лет двадцати пяти. Темноволосый, глазами так и зыркает по сторонам. Нервный какой-то, может, даже наркоман. Старший-то посолиднее. Но тоже видно – палец в рот ему не клади.
– Опишите его, – терпеливо попросил полковник Гущин.
– Ну, такой он… здоровый. Лицо… длинное, лошадиное. Типа бывалый. Да! У него татуировка вот здесь, – менеджер указал на свое предплечье.
– Что-то вроде дракона? Раз фирма – «Черный бамбук»?
– Нет. Сабля. Он был в черной футболке, и я хорошо его татушку разглядел. Сабля изогнутая, как у турок. А на запястье кусок проволоки колючей вытатуирован.
– Понятно. А прежде эта фирма к вам обращалась насчет аренды?
– Нет, никогда. Впервые они нам позвонили. Джип я осмотрел сам, все в порядке, не битый. Они документы подписали и уехали.
– На чем? – быстро спросил полковник Гущин.
– А вторая машина была у них. Их же двое. Один джип пригнал, второй на своей приехал. Черный «БМВ». Новый, последняя модель. Насчет номера не спрашивайте, не видел я, занимался джипом нашим.
– Федор Матвеевич, с Вероникой Ляминой женщина встречалась в кожаных брюках. А здесь парень молодой. – Клавдий Мамонтов гнул свою линию. – Совпадение? Двое братьев? Менеджер и перепутать мог, как те наши свидетельницы в монастыре. Принял переодетую женщину за парня молодого. А светлые волосы женщины – парик.
– Или трансгендер у нас нарисовался, – фыркнул Макар. – Клава, душа моя, официантка в ресторане совсем другой женский тип описывала – дамочка упакованная в дорогие вещи, украшения. Нет, это все разные люди, не путай нас своими фантазиями.
– Так. Мы сейчас возвращаемся в Главк, и ты, Клавдий, сразу идешь в архив, – распорядился полковник Гущин. – Я туда позвоню. Ты мне вместе с архивариусом постараешься найти одно старое уголовное дело.
Макар и Клавдий Мамонтов переглянулись. О чем это он? Выйдя за ворота фирмы, они подошли к внедорожнику Мамонтова. И в этот момент Макар внезапно резко остановился. Он оглядывал улицу между двумя бывшими заводскими корпусами ЗИЛа, превращенными в офисные здания. Она была сплошь заставлена транспортом. По ней изредка проезжали машины.
– Ты чего вдруг? – спросил Клавдий Мамонтов.
– Помните лес у монастыря? У меня там было постоянное чувство, что за нами наблюдают. Собаки одичавшие из кустов. – Макар как радар поворачивался вокруг своей оси, словно искал что-то. – И сейчас…
– Что сейчас?
– То же самое. За нами наблюдают.
– Кто? Здесь ни леса, ни собак. Офисы полупустые.
– Это не из офисов. Из машины. – Макар замер. – Только я не пойму из какой, их тут полно. У меня с детства это развито. Я в Англии в престижной школе учился, и меня там… короче, булинг там махровый процветал. Бесконечно одинокий русский мальчик в дорогой английской школе. Так вот я всегда чувствовал, например, что мне не надо заходить в душевую после регби или футбола. Потому что за мной уже наблюдают. И ждут там старшие пацаны. Я смазливый был парень в детстве. А это не очень счастливый жребий в престижной английской школе.
Полковник Гущин ничего ему на это не сказал. Но сам внимательно оглядел улицу, освещенную солнцем, сияющим из-за свинцовых дождевых туч.
По возвращении в Главк он сразу позвонил старшему оперативной группы.
– По банку данных пробейте мне сочетание двух татуировок – сабля без ножен и фрагмент колючей проволоки. Есть фигуранты, которые подходят? И еще: ранее судимые – братья. По этим признакам – весь список тоже мне.
Мамонтову он отдал записку для архивариуса, предварительно позвонив в архив – благо ходить из внутреннего двора недалеко, сразу за тиром в подвале.
– А что означают эти тату? – спросил Макар Гущина с любопытством. – Я так понял – это не просто картинки, а уголовные символы?