Паучья вдова 2
Часть 20 из 54 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Хорошо, уделал, — соглашаюсь, отмахиваясь, — хочу воспользоваться этим артефактом. Веди меня к нему.
— Он был создан для обороны крепости. В нашем случае — замка. Поэтому, имеет ограничения в радиусе действия и несколько очевидных недостатков, — начинает пояснять Геон, пока мы идём к Море, — территория перед замком охвачена не будет, это мы выяснили из дневников покойного графа.
Боже, граф вёл дневники. Теперь я ощущаю себя полной идиоткой…
Премию им двоим, что ли, выплатить? Кажется, кое-кто два дня потратил на поиск решения моей проблемы.
— Что по поводу недостатков? — уточняю негромко.
— Количество культиваторов, допущенных внутрь замка, весьма ограничено, — отвечает Геон.
— Это хорошая новость. Среди всех обитателей замка, я одна — культиватор, — произношу, решив не хвастаться так и не полученным, но всё же очевидным званием Мастера, — а друзей у меня не так уж и много.
— Каждого вашего «друга» необходимо будет «познакомить» с артефактом — и это тоже один из недостатков: кто-то из них в потенциале может оказаться предателем и, зная местоположение артефакта, в будущем он сможет его дезактивировать, — отвечает Геон.
— Так, поподробнее о знакомстве, пожалуйста, — произношу озадаченно.
— Нужного вам человека необходимо будет привести в комнату, где будет храниться активированный артефакт, и попросить положить на него руку. Артефакт вберёт в себя отпечаток силы, и человек получит доступ в замок — в любое время.
Так, я уже точно знаю, кого не буду знакомить с артефактом…
— Это меня устраивает. На данный момент я желаю активации защиты замка больше всего, а из допущенных внутрь у меня в приоритете лишь один человек, — протягиваю удовлетворенно.
— Охотник? — уточняет Геон.
— Небо упаси, — поднимаю руку, отгораживаясь, — граф Байон.
— Вы знаете его не так давно, — замечает начальник охраны.
— И это самое приятное знакомство со времен знакомства с тобой, — растягиваю не губах улыбку и вижу, как вояка фыркает.
Пусть он и не признается, но я вижу, что комплимент пришелся ему по душе.
— Мора! — увидев свою ключницу, останавливаюсь, — Рассказывай, как его активировать…
Тот день…
— Ваша светлость!
Оборачиваюсь, с легким удивлением глядя на стражника.
Что опять случилось?
— Ваша светлость, там у ворот… к вам пришли… — испытывая явную неловкость при общении со мной, кое-как поясняет стражник.
— Кто? — приподняв брови, смотрю на него.
— Эти… просители… — откровенно подыскивая слова, отвечает тот.
Просители..?
А!
— Насколько я знаю, на ворота отправлен писарь, чтобы записывать все прошения, — произношу спокойно.
— Нет, там не простые… там родственники жертв черного колдуна! — наконец, находится с ответом стражник.
— Так сразу и надо было сказать, — отзываюсь и, подхватив подол юбки, иду к воротам.
Останавливаюсь, увидев их — двух женщин и троих мужчин. Все пятеро были простолюдинами. В застиранных одеждах, с осунувшимися лицами, они могли бы сойти за массовку какого-нибудь фильма про раннюю смертность в средневековье — если бы не блеск в глазах.
Радостный блеск.
— Графиня Дайго, — шепчет женщина и падает на колени.
— Спасительница наша, — прикрыв лицо руками, шепчет вторая.
— Прошу, проходите внутрь, — почувствовав неловкость, делаю приглашающий жест, — пропустить их! — командую страже; веду просителей во внутреннюю часть двора, логично рассудив, что приглашать их в замок будет явным перебором, а вести диалог перед воротами — откровенным пренебрежением. Так что выбираю золотую середину.
Останавливаюсь рядом с садом, разворачиваюсь к ним… и застываю в нерешительности.
И что я должна им сказать? Должна ли извиняться за то, что их родные погибли на вверенной мне территории?..
Взвесив все за и против, решаю вести диалог по-деловому:
— Что привело вас ко мне? — перевожу взгляд на мужчин, державшихся стойко по сравнению с их спутницами, — Вам что-то нужно? Какая-то помощь?
— Мы пришли, чтобы поблагодарить вас, — опустив голову, отвечает один из тройки, — мы слышали, вы разыскиваете поджигателя… не знаю, в курсе ли вы, но среди ваших подданных крепнет уверенность, что черный колдун и поджигатель действовали сообща. Наши родительские сердца не успокоятся, пока не будут схвачены и казнены все причастные к смертям наших детей, братьев и сестёр.
— Я это понимаю, — киваю, напряженно глядя на хмурых мужчин и плачущих женщин.
— Найдите их всех! — выдавливает из себя женщина со слезами на глазах.
— Обязательно. Все будут найдены и наказаны по закону, — отвечаю ровным голосом, даже не зная, как ещё им помочь?
Близких к жизни я вернуть не смогу… предлагать деньги, наверно, будет не очень красиво — я не хочу от них откупаться…
— Может, вам что-нибудь нужно? Что ещё я могу для вас сделать? — решаю повторить свой вопрос в итоге.
— Наши дома сожжены… — осторожно подаёт голос вторая женщина.
— Позовите Мору, — отдаю приказ стражнику, застывшему неподалёку, — эта женщина распорядится, чтобы вам выделили комнаты на постоялом дворе, — говорю своим просителям. — Остановитесь там до тех пор, пока новые дома для вас не будут отстроены. Всё это за счёт казны.
Мужчины переводят на женщин удивленные взгляды, словно не веря в такой щедрый жест. Они думали, что я им медяк подкину и на этом успокоюсь?
Качаю головой, ничего не говоря вслух, и замечаю Мору. Коротко передаю поручение и отправляю свою ключницу в сторону лучшего постоялого двора в столице графства.
— Благодарим вас, ваша светлость, — негромко произносят женщины, затем переглядываются и склоняют головы ещё ниже.
— Идите с ней, — отправляю их.
Очевидно, что им нужен отдых. Они подавлены.
Нормального разговора сейчас точно не выйдет.
— Примите, пожалуйста, в дар, — одна подходит ко мне и протягивает милый плетёный браслет с несколькими довольно крупными камнями черного цвета, — моя дочь сплела его… до того, как…
Молча принимаю его и надеваю на запястье.
— Я буду помнить о ней, как и о всех жертвах черного колдуна, — произношу ровным голосом.
Женщины ничего не отвечают; стоят, потупив взгляд… а затем уходят вслед за Морой.
Боже, это труднее, чем я думала, — видеть их лица и знать, что, хочу того или нет, но я несу ответственность за то, что с ними произошло.
Потерять близких… мне даже сложно представить, что испытывают эти люди…
Выждав несколько секунд, перевожу взгляд на мужчин и указываю рукой на сад. Уверена, им есть, что сказать: они бы не стали проделывать такой путь только лишь для произнесения слов благодарности. Здесь что-то другое.
Да и откуда они могли знать, что я теперь принимаю прошения? На границу графства эта весть едва ли успела просочиться…
— Вы можете говорить открыто: здесь никого нет, и я готова вас выслушать, — произношу, разворачиваясь к ним.
— Нас точно… не подслушают? — почему-то уточняет один из мужчин.
— Точно, — киваю, — да и кому это надо?
— Хорошо, — опускает голову один из пришлых, затем как-то болезненно усмехается, — всё пытался понять, да так и не смог… как вам наглости хватает?
Глава 10
— Что? — смотрю на него, полагая, что ослышалась.
— Серьёзно решили, что мы пришли благодарить вас за поиски поджигателя? Благодарить убийцу наших близких за то, что ищет, кого бы обвинить в своих же преступлениях? — ледяным голосом произносит второй, поднимая на меня нехороший взгляд.
— О чём вы говорите? — удивленная, перевожу взгляд с одного на другого.
— Мы в курсе, что ты и есть черный колдун. И мы пришли отомстить за смерти наших родных! — выплёвывает в мою сторону третий.
— Он был создан для обороны крепости. В нашем случае — замка. Поэтому, имеет ограничения в радиусе действия и несколько очевидных недостатков, — начинает пояснять Геон, пока мы идём к Море, — территория перед замком охвачена не будет, это мы выяснили из дневников покойного графа.
Боже, граф вёл дневники. Теперь я ощущаю себя полной идиоткой…
Премию им двоим, что ли, выплатить? Кажется, кое-кто два дня потратил на поиск решения моей проблемы.
— Что по поводу недостатков? — уточняю негромко.
— Количество культиваторов, допущенных внутрь замка, весьма ограничено, — отвечает Геон.
— Это хорошая новость. Среди всех обитателей замка, я одна — культиватор, — произношу, решив не хвастаться так и не полученным, но всё же очевидным званием Мастера, — а друзей у меня не так уж и много.
— Каждого вашего «друга» необходимо будет «познакомить» с артефактом — и это тоже один из недостатков: кто-то из них в потенциале может оказаться предателем и, зная местоположение артефакта, в будущем он сможет его дезактивировать, — отвечает Геон.
— Так, поподробнее о знакомстве, пожалуйста, — произношу озадаченно.
— Нужного вам человека необходимо будет привести в комнату, где будет храниться активированный артефакт, и попросить положить на него руку. Артефакт вберёт в себя отпечаток силы, и человек получит доступ в замок — в любое время.
Так, я уже точно знаю, кого не буду знакомить с артефактом…
— Это меня устраивает. На данный момент я желаю активации защиты замка больше всего, а из допущенных внутрь у меня в приоритете лишь один человек, — протягиваю удовлетворенно.
— Охотник? — уточняет Геон.
— Небо упаси, — поднимаю руку, отгораживаясь, — граф Байон.
— Вы знаете его не так давно, — замечает начальник охраны.
— И это самое приятное знакомство со времен знакомства с тобой, — растягиваю не губах улыбку и вижу, как вояка фыркает.
Пусть он и не признается, но я вижу, что комплимент пришелся ему по душе.
— Мора! — увидев свою ключницу, останавливаюсь, — Рассказывай, как его активировать…
Тот день…
— Ваша светлость!
Оборачиваюсь, с легким удивлением глядя на стражника.
Что опять случилось?
— Ваша светлость, там у ворот… к вам пришли… — испытывая явную неловкость при общении со мной, кое-как поясняет стражник.
— Кто? — приподняв брови, смотрю на него.
— Эти… просители… — откровенно подыскивая слова, отвечает тот.
Просители..?
А!
— Насколько я знаю, на ворота отправлен писарь, чтобы записывать все прошения, — произношу спокойно.
— Нет, там не простые… там родственники жертв черного колдуна! — наконец, находится с ответом стражник.
— Так сразу и надо было сказать, — отзываюсь и, подхватив подол юбки, иду к воротам.
Останавливаюсь, увидев их — двух женщин и троих мужчин. Все пятеро были простолюдинами. В застиранных одеждах, с осунувшимися лицами, они могли бы сойти за массовку какого-нибудь фильма про раннюю смертность в средневековье — если бы не блеск в глазах.
Радостный блеск.
— Графиня Дайго, — шепчет женщина и падает на колени.
— Спасительница наша, — прикрыв лицо руками, шепчет вторая.
— Прошу, проходите внутрь, — почувствовав неловкость, делаю приглашающий жест, — пропустить их! — командую страже; веду просителей во внутреннюю часть двора, логично рассудив, что приглашать их в замок будет явным перебором, а вести диалог перед воротами — откровенным пренебрежением. Так что выбираю золотую середину.
Останавливаюсь рядом с садом, разворачиваюсь к ним… и застываю в нерешительности.
И что я должна им сказать? Должна ли извиняться за то, что их родные погибли на вверенной мне территории?..
Взвесив все за и против, решаю вести диалог по-деловому:
— Что привело вас ко мне? — перевожу взгляд на мужчин, державшихся стойко по сравнению с их спутницами, — Вам что-то нужно? Какая-то помощь?
— Мы пришли, чтобы поблагодарить вас, — опустив голову, отвечает один из тройки, — мы слышали, вы разыскиваете поджигателя… не знаю, в курсе ли вы, но среди ваших подданных крепнет уверенность, что черный колдун и поджигатель действовали сообща. Наши родительские сердца не успокоятся, пока не будут схвачены и казнены все причастные к смертям наших детей, братьев и сестёр.
— Я это понимаю, — киваю, напряженно глядя на хмурых мужчин и плачущих женщин.
— Найдите их всех! — выдавливает из себя женщина со слезами на глазах.
— Обязательно. Все будут найдены и наказаны по закону, — отвечаю ровным голосом, даже не зная, как ещё им помочь?
Близких к жизни я вернуть не смогу… предлагать деньги, наверно, будет не очень красиво — я не хочу от них откупаться…
— Может, вам что-нибудь нужно? Что ещё я могу для вас сделать? — решаю повторить свой вопрос в итоге.
— Наши дома сожжены… — осторожно подаёт голос вторая женщина.
— Позовите Мору, — отдаю приказ стражнику, застывшему неподалёку, — эта женщина распорядится, чтобы вам выделили комнаты на постоялом дворе, — говорю своим просителям. — Остановитесь там до тех пор, пока новые дома для вас не будут отстроены. Всё это за счёт казны.
Мужчины переводят на женщин удивленные взгляды, словно не веря в такой щедрый жест. Они думали, что я им медяк подкину и на этом успокоюсь?
Качаю головой, ничего не говоря вслух, и замечаю Мору. Коротко передаю поручение и отправляю свою ключницу в сторону лучшего постоялого двора в столице графства.
— Благодарим вас, ваша светлость, — негромко произносят женщины, затем переглядываются и склоняют головы ещё ниже.
— Идите с ней, — отправляю их.
Очевидно, что им нужен отдых. Они подавлены.
Нормального разговора сейчас точно не выйдет.
— Примите, пожалуйста, в дар, — одна подходит ко мне и протягивает милый плетёный браслет с несколькими довольно крупными камнями черного цвета, — моя дочь сплела его… до того, как…
Молча принимаю его и надеваю на запястье.
— Я буду помнить о ней, как и о всех жертвах черного колдуна, — произношу ровным голосом.
Женщины ничего не отвечают; стоят, потупив взгляд… а затем уходят вслед за Морой.
Боже, это труднее, чем я думала, — видеть их лица и знать, что, хочу того или нет, но я несу ответственность за то, что с ними произошло.
Потерять близких… мне даже сложно представить, что испытывают эти люди…
Выждав несколько секунд, перевожу взгляд на мужчин и указываю рукой на сад. Уверена, им есть, что сказать: они бы не стали проделывать такой путь только лишь для произнесения слов благодарности. Здесь что-то другое.
Да и откуда они могли знать, что я теперь принимаю прошения? На границу графства эта весть едва ли успела просочиться…
— Вы можете говорить открыто: здесь никого нет, и я готова вас выслушать, — произношу, разворачиваясь к ним.
— Нас точно… не подслушают? — почему-то уточняет один из мужчин.
— Точно, — киваю, — да и кому это надо?
— Хорошо, — опускает голову один из пришлых, затем как-то болезненно усмехается, — всё пытался понять, да так и не смог… как вам наглости хватает?
Глава 10
— Что? — смотрю на него, полагая, что ослышалась.
— Серьёзно решили, что мы пришли благодарить вас за поиски поджигателя? Благодарить убийцу наших близких за то, что ищет, кого бы обвинить в своих же преступлениях? — ледяным голосом произносит второй, поднимая на меня нехороший взгляд.
— О чём вы говорите? — удивленная, перевожу взгляд с одного на другого.
— Мы в курсе, что ты и есть черный колдун. И мы пришли отомстить за смерти наших родных! — выплёвывает в мою сторону третий.