Осколки времени
Часть 62 из 81 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Я жду и злюсь оттого, что не могу заглянуть в гостиную. Злюсь, что они ничего не говорят. Но поскольку он знает ее лучше, чем я (намного, намного лучше), я решаю просто подождать.
– Еще кофе, – наконец говорит Пру. – И мне нужно в туалет.
– Эм… это все, что осталось. Я могу заварить еще, если хочешь. И ванная находится в…
Он, вероятно, не имеет ни малейшего представления, так как до этого момента был только в кухне.
– Вообще-то здесь есть еще кое-кто, – говорит он чуть громче. – На кухне.
Очевидно, это намек, чтобы я вошла. Я делаю это нерешительно, сначала выглянув из-за угла. Их разговор не дал мне ни малейшего представления о том, с какой именно Пруденс мы имеем дело. Это та спокойная детская версия или та, что швырнула лампу в папину голову?
– Это… – Пруденс оглядывает комнату, когда я вхожу, словно пытаясь сориентироваться. Ее правая рука сжимает остатки подушки, которую она уничтожила. – Я говорила с двумя мужчинами. Они хотели помочь мне… помочь мне найти Дебору. Она у Саймона… по крайней мере, я думаю, что это Саймон…
Она замолкает, и ее взгляд становится подозрительным, когда она смотрит на кухонную дверь, где стою я.
– Ты.
Я не знала, что сказать, пока не заговорила:
– Я забрала их, Пруденс. Как и обещала. Я забрала твой ключ у Виктории Вудхалл, и мы с Тейтом не дали тебе отдать ключи Солу. Теперь нам только нужно остановить их, чтобы они не убили всех. И найти… и найти твою сестру.
Пруденс лишь смотрит на меня. Такое ощущение, что мы балансируем на краю обрыва. Я боюсь снова заговорить, а Кирнан, похоже, затаил дыхание.
Затем она вызывающе вздергивает подбородок:
– Станет лучше… вскоре. Вот увидишь. И это не убьет всех.
– Нет. Не всех, – говорит Кирнан, – но достаточно близко к этому. Пру, ты ведь не…
Хотя он продолжает говорить, я слишком сосредоточена на ее глазах, чтобы следить за тем, что он произносит. Может быть, где-то там у нее и есть моральный компас, но у нас нет времени на поиски. И, возможно, это не самый безопасный путь.
– Саймон собирается убить твою сестру, Пру. И ХРОНОС никогда не будет существовать. Тейт никогда не будет существовать, если мы не остановим Отбор.
Я собираюсь добавить, что никто из нас не будет существовать, по крайней мере, за пределами ключа, но Пруденс так сильно сворачивает наволочку испорченной диванной подушки, что кажется, будто ее костяшки пальцев пронзают кожу.
– Дай мне ключ. Мой ключ. Тот, что ты забрала у Вудхалл. Чтобы я могла его увидеть.
Я отвязываю шнур от петли на поясе джинсов и протягиваю ей ключ.
– Ты сможешь посмотреть координаты. Но ты не увидишь Тейта. Его там больше нет, Пру. Что бы ни сказал тебе Сол, Отбор ничего не исправит. Ключи все еще существуют, но ХРОНОС никогда не создавался в этой временной линии. Поэтому Тейт не родится… по крайней мере, тот Тейт, которого ты знала.
Пруденс скользит пальцами по ключу и в течение нескольких минут просматривает местные точки, и с каждой попыткой выражение ее лица становится все более отчаянным. Наконец она бросает ключ на ковер у своих ног и вдавливает в него каблук сапога. Бессмысленно, и она, вероятно, знает это, но, может быть, это помогает ей чувствовать себя лучше. Было время, когда мне хотелось сделать то же самое.
Кирнан ждет немного, а затем спрашивает:
– Ты поможешь нам исправить это, Пру?
Она не отвечает, просто смотрит на все еще целый медальон на ковре. Она упрямо сжимает челюсть, когда переворачивает руку, чтобы активировать встроенный в нее медальон.
Кирнан хватает ее за руку. Я пытаюсь придумать что-нибудь еще, чтобы убедить ее, но тут вспоминаю обещание, которое дала Тейту:
– Тейт велел мне передать тебе сообщение, когда мы увидимся, – она все еще смотрит на ключ ХРОНОСа на внутренней стороне своей руки, но ее бровь поднимается вверх в безмолвном вопросе, поэтому я продолжаю: – Он сказал, что ему очень жаль. Он не винит тебя… за то, что произошло с ХРОНОСом или за ребенка. И он хотел бы сделать тебе еще один микстейп.
Она совершенно неподвижна и так долго смотрит на свой медальон, что я начинаю беспокоиться, не впала ли она в ступор. Затем она закрывает глаза, и я ожидаю, что она исчезнет, но она, должно быть, прервала контакт с местоположением в последнюю секунду. Одинокая слеза вытекает из уголка ее глаза и бежит по щеке. Но на лице ее не видно эмоций.
– Я не знаю, где они хранят вирус, – тихо говорит она. – И я не знаю, где искать Саймона. Но Сол не может перемещаться. Я могу найти его.
* * *
Майами, Флорида
13 июля 2030 года, 9:50
– Я уже бывал здесь раньше, – шепчет Кирнан. – Последняя встреча… они стерли местоположение с моего ключа.
– Но не с моего, – говорит Пру. – Я рано ушла. Тс-с. Это та дверь.
Мы прислушиваемся, но мне ничего не слышно. Очевидно, и Пруденс тоже, потому что она медленно открывает дверь, оглядываясь по сторонам, а затем толкает ее.
Внутри конференц-зал с блестящим черным столом в дальнем конце. Слева от нас стеклянная стена, с видом на океан. Он потрясающий. И пустой.
– Он был здесь! – сердится она. – Я заглянула за дверь. Я видела их в зеркале. Сола и двух охранников…
Кирнан нервно оборачивается, переводя взгляд с одной двери, в которую мы только что вошли, на другую в другом конце комнаты.
– Ты забыла упомянуть об охранниках. Это вообще-то важно, Пру!
– Почему? У тебя же пистолет. И Еви говорила, что твоя подруга маленькая ниндзя, – она отшвыривает ногой один из стульев. – Должно быть, Саймон что-то изменил. Черт…
Пруденс резко замолкает и наклоняется, поднимая что-то с ковра. Она подносит это к свету, льющемуся в окно, и улыбается.
Кирнан кивает и достает свой ключ.
Я понятия не имею почему. Она держит пару соломин.
* * *
Истеро, Флорида
13 июля 2030 года, 9:53
Я открываю глаза и вижу большую, более современную версию сарая, в котором мы с Кирнаном наблюдали, как три человека перерезали себе горло. На этот раз мы находимся на первом этаже. Здесь десятки стойл, но я вижу лишь одну лошадь, масти паломино, стоящую через несколько дверей отсюда. В воздухе витает слабый, странно знакомый запах – сладковатый, но не в хорошем смысле. Может быть, это конский навоз?
Пру подходит и протягивает руку, чтобы животное принюхалось. Конь тут же утыкается носом в ее ладонь. Она что-то проговаривает, потирая шею лошади, когда мы догоняем ее, и тянется к задвижке, чтобы открыть стойло.
Кирнан откашливается, и Пруденс озадаченно смотрит на него.
– Ты можешь покататься позже, Пру. Мы здесь, чтобы найти Сола, помнишь?
Она бросает на него раздраженный взгляд.
– Я уже сто лет не ездила верхом на Вайлдфаере.
– Но Дебора у Саймона. Помнишь?
– Дебора стоит за тобой, – говорит она с легкой ухмылкой. – Так она назвала себя в Нью-Йорке. Забавно, что ты все время называешь ее Кейт.
Он собирается с ней поспорить, но я просто говорю:
– Твоя сестра. У Саймона твоя сестра. – Она все еще не реагирует, поэтому я добавляю: – Ты правда позволишь ему стереть Тейта? Он рассчитывает на то, что ты все исправишь. Так… ты хочешь исправить все или хочешь покататься на лошади?
– Исправить все, – хрипит она нараспев. – И да, я чувствую себя немного виноватой за то, что манипулирую психически больной женщиной, но у меня нет особого выбора.
– Тогда идем. – Я снова закрываю ворота и оглядываюсь в поисках Кирнана. В нескольких метрах справа есть дверь, но он спешит в противоположном направлении.
Что-то здесь не так.
– Кирнан? – Я бегу за ним. Здесь запах сильнее. Это не навоз. Немного напоминает запах бельевого шкафа в отеле Х. Х. Холмса.
Когда Кирнан заходит за угол в конце партера, он резко отступает назад, как будто кто-то толкнул его. Одной рукой он прикрывает рот. А другую протягивает в нашу сторону, предупреждая, чтобы мы остановились. Я слушаюсь, но Пруденс толкает меня вперед, и я иду следом.
В углу стоит старомодная ванна, точно такая же, как та, что я помню из другого сарая. Возможно, что это та же самая ванна. На этот раз, однако, она не покрыта никаким стеклянным листом, и свечение ключа ХРОНОСа не исходит над ванной. Оно исходит прямо из нее.
Колени Сола согнуты и прислонены к задней стенке ванны, но руки безмятежно сложены на груди. Ключ ХРОНОСа висит у него на шее на кожаном шнурке и покоится на ладонях. Он старше, чем я его помню, и хотя его лицо почти такое же бледное, как ванна, воротник и верхняя половина его белой рубашки теперь стали темными, красновато-коричневыми от засыхающей крови, как и неровный разрез на шее. Огромная муха ползет вверх по его лицу, и еще несколько кружат вокруг ванны.
Я задыхаюсь и прикрываю рот и нос, но Пруденс отталкивает Кирнана в сторону, чтобы получше рассмотреть. Ее глаза широко раскрыты, когда она смотрит в ванну. Она опускает голову, волосы падают ей на лицо, и ее плечи начинают трястись. Кирнан тянется к ней, но она отмахивается от него.
Она не плачет. Смех вырывается из нее волнами, когда она облокачивается на край ванны.
– Боже мой, – выдыхает она. – Это прекрасно! Не важно, как сильно я ненавижу этого крысиного ублюдка, это так, так прекрасно.