Осколки времени
Часть 38 из 81 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– И ты уверена…
– Абсолютно. Стрелявший либо все еще был там, либо, что более вероятно, был путешественником, который следил за офисом, потому что он стрелял и в меня.
– Об этом ты мне не говорила, Кейт! – говорит Трей, и в тот же миг Тилсон спрашивает, не попали ли в меня.
Я бросаю на Трея извиняющийся взгляд и отвечаю Тилсону:
– Нет. Мне пришлось спрятаться под ее столом. Но послушайте, я очень, очень обеспокоена тем, что Ева Конвелл там, с вами. Я не могу представить себе ни одного сценария, где она была бы на нашей стороне. Ее отец – кирист из приближенных. В той временной линии, которую я помню, он был региональным тамплиером, представителем храма Северной Америки. И Ева… она была эгоцентричной стервой, так что если только она радикально не изменилась…
– Нет, – говорит Тилсон, – это все еще довольно точное ее описание. Частенько даже Макс признавал это.
Трей сворачивает в небольшой парк, сдав назад так, что мы оказались лицом к озеру.
– В вашем доме может быть прослушка, – говорю я Тилсону. – Более того, я даже не знаю, безопасно ли говорить по этому телефону, но… я должна была рассказать вам.
– Я не думаю, что нас прослушивают. Я принял меры предосторожности в этом отношении. – Он замолкает, и я подозреваю, что он задумался о том же, о чем и я, поэтому я просто жду, когда он продолжит. – Но я полагаю, что и Джулия тоже принимала меры.
– Я в этом не сомневаюсь. Вам, Шарлейн и Бену, нужно убраться оттуда до прихода Евы. Я не знаю насчет Макса… можно ли ему доверять?
Тилсон вздыхает:
– Думаю, да. Я найду способ передать ему сообщение обо… всем этом. Не предупредив никого другого, надеюсь.
– Возможно, вам лучше подождать с этим. Я… – Я делаю паузу, потому что Трею это точно не понравится. – Я хочу вернуться и попробовать спасти ее.
Трей яростно качает головой, и Тилсон говорит:
– Нет. Ты этого не сделаешь.
– Я буду очень осторожна. Я не могу просто оставить ее…
– Кейт, – говорит Тилсон, – пожалуйста, взгляни на бумаги, которые ты подписала, когда присоединилась к Пятой Колонне. Правила здесь абсолютны. Никаких временных изменений по какой-либо причине, не связанной непосредственно с предотвращением Отбора. Джулия ясно дала понять, что это включает в себя предотвращение смерти любого из членов организации. Даже ее собственной. Здесь нет никаких исключений… – Он делает паузу, как будто собирается что-то добавить, а затем просто повторяет: – Никаких исключений.
Я знаю, что Тилсон прав в том, что касается общей картины, но мне кажется неправильным даже не попытаться.
– Вообще-то я не подписывала эти бумаги. И Джулии больше нет. Теперь уже никто не будет следить за соблюдением этих правил.
Последовало долгое, довольно зловещее молчание.
– Не рассчитывай на это, Кейт. Ты видела только поверхность Пятой Колонны. И ты достаточно разумна, чтобы понять, что на карту поставлено нечто большее, чем жизнь одного человека.
Я испытываю искушение сказать ему, что гораздо легче говорить это, не будучи в крови этого одного человека. Но я сдерживаюсь.
– Подождите. Я передам телефон Трею.
Я отключаю микрофон и передаю трубку Трею.
– Вернусь через несколько секунд. Постарайтесь определиться с местом встречи, не сообщив об этом никому, кто может вас подслушивать.
Когда я наклоняюсь, чтобы поцеловать его на прощание, он хватает меня за руку:
– Ты ведь не собираешься туда возвращаться, верно? Пожалуйста, скажи мне, что ты не вернешься туда.
– Я не собираюсь туда возвращаться.
Он улыбается, но улыбка быстро стирается с его лица:
– Ты говоришь мне это только потому, что я попросил тебя об этом, или…
– Нет. Тилсон прав. Это просто еще один из тех случаев, когда все варианты отстойны. Но я постараюсь сосредоточиться на общей картине. Я приму душ, переоденусь и сразу же вернусь. Обещаю.
* * *
Бетесда, штат Мэриленд
12 сентября, 10:47
Я снимаю джинсы в ванной и бросаю их вместе с дождевиком в раковину. Вся эта ситуация напоминает мне то перемещение из Джорджии с кровью Делии на свитере. А еще, как раз перед этим, как я вернулась из Шести Мостов в защитном костюме, когда мы с Кирнаном брали образец вируса. Может быть, мне следует установить стабильную точку внутри душа, чтобы сэкономить время.
Пока вода стекает по моему телу, я глубоко вдыхаю и пытаюсь сосредоточиться, чтобы придумать план игры. Но перед моими глазами все еще мелькает лицо Джулии.
Когда я натягиваю чистые джинсы, то внезапно ощущаю, как дым бьет мне в нос. Детектор в коридоре срабатывает в ту же секунду, как будто мое внимание к дыму напомнило ему о том, что пора бы уже сделать свою работу.
Если я и расслабилась ненадолго в душе, это ощущение мгновенно разрушается. Я хватаю футболку из шкафа и свой телефон, подбегая к двери и только в последнюю секунду вспоминаю, что нужно проверить, не горячая ли ручка двери, прежде чем хвататься за нее.
Она прохладная, но из библиотеки валит дым, и я вижу языки пламени в углах. Книги сброшены с полок, свалены на пол, и их сухие, хрупкие страницы прекрасно разжигают огонь.
– Кэтрин! Коннор! – Нет ответа.
Я подбегаю к перилам и смотрю вниз, на гостиную. Там никого нет, кроме Дафны, которая скулит, стоя в дверях. Она идет к лестнице, волоча за собой заднюю ногу, когда я бегу вниз.
– О боже мой! Что случилось, малышка? Где Коннор и Кэтрин?
Я набираю 911, затем подхватываю Дафну на руки. Она вскрикивает, когда я поднимаю ее, но у меня нет времени останавливаться и проверять, где она ранена.
Когда я выхожу на задний двор, мне отвечает дежурный скорой помощи. Как только я дам адрес, они скажут мне держаться подальше от дома. Разумный совет, хотя я не могу последовать ему, пока не найду Коннора и Кэтрин.
– Дафна, стой! – приказываю я, усаживая ее рядом с садовой качелей. – Сидеть! – Она всхлипывает, но не следует за мной.
Дверь гаража открыта, что весьма необычно. Я протягиваю руку к двери, собираюсь схватить огнетушитель, но обнаруживаю, что его там нет. Затем я возвращаюсь в дом, несмотря на голос в моей голове, кричащий, что это очень, очень плохая идея. Один только запах дыма заставляет меня оглядываться через плечо, почти ожидая увидеть преследующего меня Х. Х. Холмса.
Огнетушитель из кладовки тоже исчез.
Я проверяю комнату Кэтрин, но Коннора и Кэтрин там нет. Значит, осталось проверить наверху. Я бегу в комнаты Коннора, папы, а потом на чердак. Из-за моего визга и дымовой сигнализации они уже должны были услышать меня, если только не лежат без сознания.
Или если только… они не внутри библиотеки?
Я лечу вниз по чердачной лестнице, почти соскальзывая с последних ступенек. Из библиотеки валит дым. Я натягиваю футболку на лицо и уже собираюсь войти в нее, как мне приходит в голову, что я подхожу к этой ситуации, как сказал бы Кирнан, слишком линейно.
Я выдергиваю свой ключ, устанавливаю стабильную точку за пределами библиотеки и откатываю время на десять минут назад, когда я была в душе. Я могу вернуться еще дальше и предотвратить этот пожар. К черту правила Пятой Колонны Джулии. Но сейчас мне нужно узнать, с чем мы столкнулись, и, самое главное, найти Коннора и Кэтрин.
На дисплее ХРОНОСа я вижу, что огонь был почти потушен минут десять назад, поэтому они, должно быть, почти справились с ним, а затем он снова вспыхнул. Окна открыты, и наружу тянутся спирали дыма. Белая пыль, возможно от огнетушителя, покрывала книжные полки, стены и ковер. Коннор растянулся на полу, одна канистра в руке, а другая лежит рядом с головой.
Может быть, они с Кэтрин были охвачены дымом, когда пытались потушить огонь? Но где же Кэтрин?
Я перемещаюсь. Как только я приближаюсь к Коннору, один из мониторов загорается, пугая меня. Мои движения, должно быть, заставили мышь дернуться, выводя компьютер из спящего режима. Я прижимаю пальцы к шее Коннора, проверяя пульс, и произношу короткую благодарственную молитву, когда наконец нахожу его.
Я как раз поворачиваюсь, чтобы найти Кэтрин, как слышу Саймона:
– Ну, здравствуй, Кэти.
Я резко поворачиваюсь на звук, проклиная себя за то, что оставила пистолет в машине Трея. Но если только я не собиралась стрелять в компьютер Коннора, это не имеет значения. Лицо Саймона появляется на экране крупным планом, пока он не отодвигается немного назад от камеры. Он старше, худее, сидит на заднем сиденье большой машины… кажется, это лимузин? На нем джинсы и старомодная футболка «Нью-Йорк Янкиз» с несколькими рваными прорехами спереди. На его левом предплечье импровизированная повязка того же цвета, что и футболка.
Он кладет ключ ХРОНОСа обратно в карман и смотрит на камеру.
– Да, я наблюдал за тобой через стабильную точку, чтобы узнать, когда ты войдешь в комнату. Разве технологии не великолепны?
Я бросаю на него злобный взгляд и хватаю свой собственный ключ.
– Не-не-не. Брось это.
Местоположение рядом с машиной Трея уже зафиксировано. Я перематываю вперед на десять минут по текущему времени и вижу, что он все еще там.
Я уже собираюсь переместиться, как Саймон говорит:
– Брось это, Кейт. В противном случае мне придется начать отсеивать заложников, а я ненавижу делать это слишком рано и портить игру. Это только разрушит саспенс.
Я бросаю ключ, как только слышу слово «заложники», и снова осматриваю библиотеку. Кэтрин здесь нет, поэтому я не очень удивлена, когда Саймон сдвигает камеру, чтобы показать ее, заткнутую кляпом и привязанную к сиденью рядом с ним.
– Кэтрин, ты в порядке?
Он снова переводит камеру на свое лицо:
– С ней все в порядке. Просто немного переволновалась, правда, бабушка? Она играла в пожарников с твоим приятелем, лежащим на полу, когда я зашел. Я уже начал беспокоиться, что огонь сожрет его прежде, чем ты закончишь принимать душ. – На его лице медленно расплывается улыбка. – Тебе там понравилось? Мне – очень.
Саймон дает мне время осознать его слова. Должно быть, на моем лице отразилась дрожь отвращения, потому что он рассмеялся.
– Я рад, что ты уклонилась от пули в офисе Джулии. И не только потому, что я смог насладиться этим видом, – хотя я действительно наслаждался им, – но и потому, что у нас с тобой общая цель. Мы можем работать вместе. Мне просто нужно было найти правильный стимул для того, чтобы… мотивировать тебя.
Я выпаливаю ему все, что думаю о нем и его стимулах.
– Абсолютно. Стрелявший либо все еще был там, либо, что более вероятно, был путешественником, который следил за офисом, потому что он стрелял и в меня.
– Об этом ты мне не говорила, Кейт! – говорит Трей, и в тот же миг Тилсон спрашивает, не попали ли в меня.
Я бросаю на Трея извиняющийся взгляд и отвечаю Тилсону:
– Нет. Мне пришлось спрятаться под ее столом. Но послушайте, я очень, очень обеспокоена тем, что Ева Конвелл там, с вами. Я не могу представить себе ни одного сценария, где она была бы на нашей стороне. Ее отец – кирист из приближенных. В той временной линии, которую я помню, он был региональным тамплиером, представителем храма Северной Америки. И Ева… она была эгоцентричной стервой, так что если только она радикально не изменилась…
– Нет, – говорит Тилсон, – это все еще довольно точное ее описание. Частенько даже Макс признавал это.
Трей сворачивает в небольшой парк, сдав назад так, что мы оказались лицом к озеру.
– В вашем доме может быть прослушка, – говорю я Тилсону. – Более того, я даже не знаю, безопасно ли говорить по этому телефону, но… я должна была рассказать вам.
– Я не думаю, что нас прослушивают. Я принял меры предосторожности в этом отношении. – Он замолкает, и я подозреваю, что он задумался о том же, о чем и я, поэтому я просто жду, когда он продолжит. – Но я полагаю, что и Джулия тоже принимала меры.
– Я в этом не сомневаюсь. Вам, Шарлейн и Бену, нужно убраться оттуда до прихода Евы. Я не знаю насчет Макса… можно ли ему доверять?
Тилсон вздыхает:
– Думаю, да. Я найду способ передать ему сообщение обо… всем этом. Не предупредив никого другого, надеюсь.
– Возможно, вам лучше подождать с этим. Я… – Я делаю паузу, потому что Трею это точно не понравится. – Я хочу вернуться и попробовать спасти ее.
Трей яростно качает головой, и Тилсон говорит:
– Нет. Ты этого не сделаешь.
– Я буду очень осторожна. Я не могу просто оставить ее…
– Кейт, – говорит Тилсон, – пожалуйста, взгляни на бумаги, которые ты подписала, когда присоединилась к Пятой Колонне. Правила здесь абсолютны. Никаких временных изменений по какой-либо причине, не связанной непосредственно с предотвращением Отбора. Джулия ясно дала понять, что это включает в себя предотвращение смерти любого из членов организации. Даже ее собственной. Здесь нет никаких исключений… – Он делает паузу, как будто собирается что-то добавить, а затем просто повторяет: – Никаких исключений.
Я знаю, что Тилсон прав в том, что касается общей картины, но мне кажется неправильным даже не попытаться.
– Вообще-то я не подписывала эти бумаги. И Джулии больше нет. Теперь уже никто не будет следить за соблюдением этих правил.
Последовало долгое, довольно зловещее молчание.
– Не рассчитывай на это, Кейт. Ты видела только поверхность Пятой Колонны. И ты достаточно разумна, чтобы понять, что на карту поставлено нечто большее, чем жизнь одного человека.
Я испытываю искушение сказать ему, что гораздо легче говорить это, не будучи в крови этого одного человека. Но я сдерживаюсь.
– Подождите. Я передам телефон Трею.
Я отключаю микрофон и передаю трубку Трею.
– Вернусь через несколько секунд. Постарайтесь определиться с местом встречи, не сообщив об этом никому, кто может вас подслушивать.
Когда я наклоняюсь, чтобы поцеловать его на прощание, он хватает меня за руку:
– Ты ведь не собираешься туда возвращаться, верно? Пожалуйста, скажи мне, что ты не вернешься туда.
– Я не собираюсь туда возвращаться.
Он улыбается, но улыбка быстро стирается с его лица:
– Ты говоришь мне это только потому, что я попросил тебя об этом, или…
– Нет. Тилсон прав. Это просто еще один из тех случаев, когда все варианты отстойны. Но я постараюсь сосредоточиться на общей картине. Я приму душ, переоденусь и сразу же вернусь. Обещаю.
* * *
Бетесда, штат Мэриленд
12 сентября, 10:47
Я снимаю джинсы в ванной и бросаю их вместе с дождевиком в раковину. Вся эта ситуация напоминает мне то перемещение из Джорджии с кровью Делии на свитере. А еще, как раз перед этим, как я вернулась из Шести Мостов в защитном костюме, когда мы с Кирнаном брали образец вируса. Может быть, мне следует установить стабильную точку внутри душа, чтобы сэкономить время.
Пока вода стекает по моему телу, я глубоко вдыхаю и пытаюсь сосредоточиться, чтобы придумать план игры. Но перед моими глазами все еще мелькает лицо Джулии.
Когда я натягиваю чистые джинсы, то внезапно ощущаю, как дым бьет мне в нос. Детектор в коридоре срабатывает в ту же секунду, как будто мое внимание к дыму напомнило ему о том, что пора бы уже сделать свою работу.
Если я и расслабилась ненадолго в душе, это ощущение мгновенно разрушается. Я хватаю футболку из шкафа и свой телефон, подбегая к двери и только в последнюю секунду вспоминаю, что нужно проверить, не горячая ли ручка двери, прежде чем хвататься за нее.
Она прохладная, но из библиотеки валит дым, и я вижу языки пламени в углах. Книги сброшены с полок, свалены на пол, и их сухие, хрупкие страницы прекрасно разжигают огонь.
– Кэтрин! Коннор! – Нет ответа.
Я подбегаю к перилам и смотрю вниз, на гостиную. Там никого нет, кроме Дафны, которая скулит, стоя в дверях. Она идет к лестнице, волоча за собой заднюю ногу, когда я бегу вниз.
– О боже мой! Что случилось, малышка? Где Коннор и Кэтрин?
Я набираю 911, затем подхватываю Дафну на руки. Она вскрикивает, когда я поднимаю ее, но у меня нет времени останавливаться и проверять, где она ранена.
Когда я выхожу на задний двор, мне отвечает дежурный скорой помощи. Как только я дам адрес, они скажут мне держаться подальше от дома. Разумный совет, хотя я не могу последовать ему, пока не найду Коннора и Кэтрин.
– Дафна, стой! – приказываю я, усаживая ее рядом с садовой качелей. – Сидеть! – Она всхлипывает, но не следует за мной.
Дверь гаража открыта, что весьма необычно. Я протягиваю руку к двери, собираюсь схватить огнетушитель, но обнаруживаю, что его там нет. Затем я возвращаюсь в дом, несмотря на голос в моей голове, кричащий, что это очень, очень плохая идея. Один только запах дыма заставляет меня оглядываться через плечо, почти ожидая увидеть преследующего меня Х. Х. Холмса.
Огнетушитель из кладовки тоже исчез.
Я проверяю комнату Кэтрин, но Коннора и Кэтрин там нет. Значит, осталось проверить наверху. Я бегу в комнаты Коннора, папы, а потом на чердак. Из-за моего визга и дымовой сигнализации они уже должны были услышать меня, если только не лежат без сознания.
Или если только… они не внутри библиотеки?
Я лечу вниз по чердачной лестнице, почти соскальзывая с последних ступенек. Из библиотеки валит дым. Я натягиваю футболку на лицо и уже собираюсь войти в нее, как мне приходит в голову, что я подхожу к этой ситуации, как сказал бы Кирнан, слишком линейно.
Я выдергиваю свой ключ, устанавливаю стабильную точку за пределами библиотеки и откатываю время на десять минут назад, когда я была в душе. Я могу вернуться еще дальше и предотвратить этот пожар. К черту правила Пятой Колонны Джулии. Но сейчас мне нужно узнать, с чем мы столкнулись, и, самое главное, найти Коннора и Кэтрин.
На дисплее ХРОНОСа я вижу, что огонь был почти потушен минут десять назад, поэтому они, должно быть, почти справились с ним, а затем он снова вспыхнул. Окна открыты, и наружу тянутся спирали дыма. Белая пыль, возможно от огнетушителя, покрывала книжные полки, стены и ковер. Коннор растянулся на полу, одна канистра в руке, а другая лежит рядом с головой.
Может быть, они с Кэтрин были охвачены дымом, когда пытались потушить огонь? Но где же Кэтрин?
Я перемещаюсь. Как только я приближаюсь к Коннору, один из мониторов загорается, пугая меня. Мои движения, должно быть, заставили мышь дернуться, выводя компьютер из спящего режима. Я прижимаю пальцы к шее Коннора, проверяя пульс, и произношу короткую благодарственную молитву, когда наконец нахожу его.
Я как раз поворачиваюсь, чтобы найти Кэтрин, как слышу Саймона:
– Ну, здравствуй, Кэти.
Я резко поворачиваюсь на звук, проклиная себя за то, что оставила пистолет в машине Трея. Но если только я не собиралась стрелять в компьютер Коннора, это не имеет значения. Лицо Саймона появляется на экране крупным планом, пока он не отодвигается немного назад от камеры. Он старше, худее, сидит на заднем сиденье большой машины… кажется, это лимузин? На нем джинсы и старомодная футболка «Нью-Йорк Янкиз» с несколькими рваными прорехами спереди. На его левом предплечье импровизированная повязка того же цвета, что и футболка.
Он кладет ключ ХРОНОСа обратно в карман и смотрит на камеру.
– Да, я наблюдал за тобой через стабильную точку, чтобы узнать, когда ты войдешь в комнату. Разве технологии не великолепны?
Я бросаю на него злобный взгляд и хватаю свой собственный ключ.
– Не-не-не. Брось это.
Местоположение рядом с машиной Трея уже зафиксировано. Я перематываю вперед на десять минут по текущему времени и вижу, что он все еще там.
Я уже собираюсь переместиться, как Саймон говорит:
– Брось это, Кейт. В противном случае мне придется начать отсеивать заложников, а я ненавижу делать это слишком рано и портить игру. Это только разрушит саспенс.
Я бросаю ключ, как только слышу слово «заложники», и снова осматриваю библиотеку. Кэтрин здесь нет, поэтому я не очень удивлена, когда Саймон сдвигает камеру, чтобы показать ее, заткнутую кляпом и привязанную к сиденью рядом с ним.
– Кэтрин, ты в порядке?
Он снова переводит камеру на свое лицо:
– С ней все в порядке. Просто немного переволновалась, правда, бабушка? Она играла в пожарников с твоим приятелем, лежащим на полу, когда я зашел. Я уже начал беспокоиться, что огонь сожрет его прежде, чем ты закончишь принимать душ. – На его лице медленно расплывается улыбка. – Тебе там понравилось? Мне – очень.
Саймон дает мне время осознать его слова. Должно быть, на моем лице отразилась дрожь отвращения, потому что он рассмеялся.
– Я рад, что ты уклонилась от пули в офисе Джулии. И не только потому, что я смог насладиться этим видом, – хотя я действительно наслаждался им, – но и потому, что у нас с тобой общая цель. Мы можем работать вместе. Мне просто нужно было найти правильный стимул для того, чтобы… мотивировать тебя.
Я выпаливаю ему все, что думаю о нем и его стимулах.