Никто не знает тебя
Часть 5 из 63 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Господи, да кого это волнует!
— Если мы начнем расследование смерти Лены, доступа к делу Кент ты не получишь, — раздался от двери голос Маркони.
Гретхен недовольно скрипнула зубами, прикидывая, как бы ей избавиться от новоиспеченной напарницы Шонесси. Познакомиться с этой выскочкой она не успела, но эта выскочка ей определенно не нравилась. А тот, кто не нравился Гретхен, недолго оставался напарником Шонесси.
— Разве я хоть словом обмолвилась, что мне нужен доступ к делу Кент?
Гретхен пронзила Маркони холодным и оценивающим взглядом, который долго тренировала перед зеркалом наравне с другими разнообразными выражениями лица, дававшимися ей с огромным трудом, но детектив даже не вздрогнула.
— Само собой, нужен, — равнодушно пожала она плечами. — Ты же предполагаешь, что Лена траванулась именно из-за Виолы.
Гретхен восхищенно захлопала глазами. Откровенность Маркони застала ее врасплох, хотя удивляться тут, в принципе, было нечему. В Бостоне все говорили то, что думали. Гретхен с ее склонностью резать правду-матку родилась в правильном городе.
— Мне нужен не доступ, — заупрямилась она, — а видимость законности.
— Законности, облеченной в форму твоего содействия Бостонскому полицейскому управлению?
Дурацкий вопрос, разве она сказала не то же самое? Гретхен демонстративно повернулась к Шонесси:
— Пару дней.
Детектив смерил ее с ног до головы изучающим взглядом и покосился на застывшую у нее за спиной Маркони.
— Идет.
Победа! Сладостно опьяняющая победа расцвела и тут же увяла, когда Шонесси ткнул в Гретхен пухлым пальцем.
— Я приставлю к тебе «няньку».
Тихий стон одновременно сорвался с губ Маркони и Гретхен, правда Гретхен хватило приличия подавить свой в зародыше.
— Напрасная трата средств, — отмахнулась она, понимая, что возражать бесполезно.
Шонесси, наслаждаясь ее замешательством, расплылся в плотоядной ухмылке:
— Ничего, выдюжим. Ты всегда так печешься о нашем… — он с видимым удовольствием покрутил на языке замысловатую фразу, — дефицитном и урезанном бюджете.
Гретхен отклонилась назад:
— А с чего ты взял, что я ее не прикончу?
На лице Шонесси, как и предполагала Гретхен, появилась тупая, самодовольная улыбка.
— Она положит тебя на обе лопатки.
С отточенной годами томностью Гретхен оценивающе скользнула глазами по телу Маркони сначала вверх, потом вниз и пожала плечами:
— Пусть попытается. Я не против.
Маркони приподняла брови, но ничего не сказала. Гретхен недовольно поморщилась: она обожала словесные перепалки.
— Пару дней, Грета, — предупредил ее Шонесси, и в его голосе промелькнули нотки совершенно несвойственной ему жалости. — Пару дней — и баста.
— Мне хватит, — спокойно отозвалась Гретхен, любуясь Маркони.
После вырвавшегося ненароком стона та будто окаменела.
— Да поможет нам Бог, — пробормотал Шонесси.
Грозно щелкнув пальцами, словно о чем-то предупреждая, — но кого и о чем, осталось для Гретхен тайной, покрытой мраком, — он вышел, не попрощавшись.
— Сильно, — проворчала Гретхен. — Цирк с конями.
Маркони довольно фыркнула.
— Шонесси, что с него взять, верно?
«Любопытно». Маркони втирается к ней в доверие? Гретхен давно уяснила, что общий враг или общее разочарование превосходно сплачивают людей. Она и сама неоднократно прибегала к подобной тактике.
— Нам нужны материалы по делу Кент.
— Я тебя предупреждала… — качнулась на каблуках Маркони.
— Помню, помню, — перебила ее Гретхен, устремляясь в гостиную. — Еще нам надо потолковать с Ридом Кентом.
Ее взгляд уперся в диван, на котором раскинулось безжизненное тело Лены. Само по себе насилие Гретхен никогда не прельщало: лично она предпочитала расправляться с врагами, растаптывая их чувства и сражая наповал острым, как бритва, интеллектом. Однако мрачный антураж насильственной смерти манил ее необычайно. Вывернутые конечности, пустые глаза, выпотрошенная плоть, сломанные кости…
— А он ведь не шутил, да? — прошелестела Маркони у нее за плечом. — Ты и вправду социопат.
Оторвавшись от созерцания разметавшихся рук Лены, Гретхен бросилась к двери:
— Ты и понятия не имеешь, что это слово значит или что я из себя представляю.
— Так объясни мне, — фыркнула Маркони, устремляясь за ней.
— Мне за это не платят.
Пора завязывать с просвещением Маркони, иначе Гретхен точно заскучает и выкинет какой-нибудь дурацкий и совершенно непредсказуемый фортель. Лучше пресечь это поползновение на корню и избежать таким образом тяжелых последствий. Досадно, конечно, что ни одна живая душа не способна по достоинству оценить ее потуги держать в узде свой строптивый нрав. Ведь даже не склонные к насилию социопаты порой закусывают удила так, что людям, не привычным к их чудачествам, небо с овчинку кажется.
Шонесси, как никто другой, понимал это. За что ей и нравился.
— Материалы по делу Кент не откроют тебе ничего нового, — забубнила Маркони, когда они подошли к лифту. — По кабельному осветили каждую деталь преступления. Да и адвокатом девчонки была твоя… э-э-э… подруга…
— Представь себе, у социопатов тоже есть друзья, — бросила Гретхен.
Заминка Маркони и рассердила ее, и позабавила. Они быстро пересекли вестибюль и выбрались на улицу. За желтой полицейской лентой, ограждавшей место преступления, засверкали беспорядочные вспышки фотоаппаратов. Стервятники-журналисты, готовые продать души за один только взгляд в их сторону, подлетели к ним, клянча комментарии. Гретхен и Маркони, уставившись в землю, промаршировали мимо.
— Зачем они вам?
Никакой язвительности, сплошное доброжелательство и любопытство. Гретхен замедлила шаг, вгляделась в лицо Маркони, но не заметила в нем даже слабого намека на враждебность.
Обычно, прощупывая новичков, Гретхен врала им напропалую. Водить за нос и напускать туману казалось ей легче и проще. Быть пойманной на слове она не боялась — ну, скажет, что прихвастнула, не страшно. С Маркони, однако, Гретхен решила не лукавить. Ранее она проверила ответ на заданный Маркони вопрос на нескольких подопытных кроликах и осталась весьма довольна результатами.
— Нам нужны люди, которые принимают нас такими, какие мы есть, — призналась Гретхен и покосилась на Маркони. Та, очарованная поэтичностью фразы, умело скрывавшей под собой совершенно непоэтические чувства, одобрительно кивнула.
— Выгоды, которые я получаю от подобных отношений, стоят того, чтобы поддерживать дружеские связи, — договорила Гретхен.
Одобрение мигом сползло с лица Маркони, и Гретхен вздохнула — вечно-то она бежит вперед паровоза.
— В твою машину или мою? — спросила она, лишь бы сменить тему.
Когда общаешься с нормальными людьми, нужно уметь быстро уводить разговор в сторону. Золотое правило.
— Шонесси укатил, — лаконично ответила Маркони, не вдаваясь в подробности.
Гретхен одобрительно ахнула. Нет ничего хуже эмпата, не умеющего вовремя прикусить язык.
Они завернули в переулок, и Гретхен направилась к припаркованному ярко-красному «Порше».
— Ты что, двери не закрываешь? — изумилась Маркони, усаживаясь на пассажирское сиденье.
— Нет. Люблю жить с огоньком, — отделалась избитой фразой Гретхен.
Для того и существуют клише: словно тропинки, ведущие напрямик, они облегчают взаимопонимание, особенно между обычными людьми и такими, как Гретхен. Всякий раз, когда Гретхен представляла свою реакцию на угон машины, она словно заглядывала в бездонный пересохший колодец — пусто, никаких чувств. Вот если бы какой-нибудь наглец осмелился похитить ее ребенка, это было бы куда интереснее. Но ребенка у нее не было.
Маркони довольно фыркнула. Как и тогда, на кухне. В мысленном досье, которое Гретхен завела на детектива, она поставила галочку напротив графы «Чувство юмора».
— Что ты знаешь о деле Виолы Кент? — спросила Маркони, не моргнув и глазом, когда Гретхен вылетела из переулка на полосу встречного движения.
По прикидкам Гретхен, Маркони вряд ли работала с Шонесси над делом Виолы, хотя информацией о совершенном девочкой преступлении наверняка обладала. Кто, впрочем, не обладал? Последние полгода жители города упивались подробностями шокирующего убийства.
Значит, Маркони пыталась выведать, насколько осведомлена обо всем этом Гретхен. Что ж, неплохой заход.
— Около полугода назад, — зачастила Гретхен, — Виола Кент, единственная дочь Рида и Клэр Кентов, поздним вечером до смерти заколола мать. Отец в это время отсутствовал.
— Мотив? — жестко оборвала ее детектив.
— Виола — психопатка с садистскими наклонностями…
Вообще-то девочка была слишком юна для постановки диагноза, но Гретхен подумала, что глупо отрицать очевидное, и без того ясное каждому, имеющему хотя бы зачатки элементарных знаний о человеческом поведении.
— Ей не требуется мотив. Достаточно, что ей просто захотелось взглянуть, как выглядит мамина кровь. Или ее внутренние органы.
Гретхен перебрала в уме факты. Как бы ни разорялась Маркони о недопущении ее к материалам дела, она, по сути своей, и так владела всеми необходимыми сведениями. Ну или почти всеми. У менее стойкого человека фотографии с места преступления вызвали бы душевное потрясение.
— Оружие? — коротко бросила Маркони, оставшись глухой к безапелляционно поставленному Гретхен диагнозу.
— Нож для разделки мяса. Взят с кухни.
— Если мы начнем расследование смерти Лены, доступа к делу Кент ты не получишь, — раздался от двери голос Маркони.
Гретхен недовольно скрипнула зубами, прикидывая, как бы ей избавиться от новоиспеченной напарницы Шонесси. Познакомиться с этой выскочкой она не успела, но эта выскочка ей определенно не нравилась. А тот, кто не нравился Гретхен, недолго оставался напарником Шонесси.
— Разве я хоть словом обмолвилась, что мне нужен доступ к делу Кент?
Гретхен пронзила Маркони холодным и оценивающим взглядом, который долго тренировала перед зеркалом наравне с другими разнообразными выражениями лица, дававшимися ей с огромным трудом, но детектив даже не вздрогнула.
— Само собой, нужен, — равнодушно пожала она плечами. — Ты же предполагаешь, что Лена траванулась именно из-за Виолы.
Гретхен восхищенно захлопала глазами. Откровенность Маркони застала ее врасплох, хотя удивляться тут, в принципе, было нечему. В Бостоне все говорили то, что думали. Гретхен с ее склонностью резать правду-матку родилась в правильном городе.
— Мне нужен не доступ, — заупрямилась она, — а видимость законности.
— Законности, облеченной в форму твоего содействия Бостонскому полицейскому управлению?
Дурацкий вопрос, разве она сказала не то же самое? Гретхен демонстративно повернулась к Шонесси:
— Пару дней.
Детектив смерил ее с ног до головы изучающим взглядом и покосился на застывшую у нее за спиной Маркони.
— Идет.
Победа! Сладостно опьяняющая победа расцвела и тут же увяла, когда Шонесси ткнул в Гретхен пухлым пальцем.
— Я приставлю к тебе «няньку».
Тихий стон одновременно сорвался с губ Маркони и Гретхен, правда Гретхен хватило приличия подавить свой в зародыше.
— Напрасная трата средств, — отмахнулась она, понимая, что возражать бесполезно.
Шонесси, наслаждаясь ее замешательством, расплылся в плотоядной ухмылке:
— Ничего, выдюжим. Ты всегда так печешься о нашем… — он с видимым удовольствием покрутил на языке замысловатую фразу, — дефицитном и урезанном бюджете.
Гретхен отклонилась назад:
— А с чего ты взял, что я ее не прикончу?
На лице Шонесси, как и предполагала Гретхен, появилась тупая, самодовольная улыбка.
— Она положит тебя на обе лопатки.
С отточенной годами томностью Гретхен оценивающе скользнула глазами по телу Маркони сначала вверх, потом вниз и пожала плечами:
— Пусть попытается. Я не против.
Маркони приподняла брови, но ничего не сказала. Гретхен недовольно поморщилась: она обожала словесные перепалки.
— Пару дней, Грета, — предупредил ее Шонесси, и в его голосе промелькнули нотки совершенно несвойственной ему жалости. — Пару дней — и баста.
— Мне хватит, — спокойно отозвалась Гретхен, любуясь Маркони.
После вырвавшегося ненароком стона та будто окаменела.
— Да поможет нам Бог, — пробормотал Шонесси.
Грозно щелкнув пальцами, словно о чем-то предупреждая, — но кого и о чем, осталось для Гретхен тайной, покрытой мраком, — он вышел, не попрощавшись.
— Сильно, — проворчала Гретхен. — Цирк с конями.
Маркони довольно фыркнула.
— Шонесси, что с него взять, верно?
«Любопытно». Маркони втирается к ней в доверие? Гретхен давно уяснила, что общий враг или общее разочарование превосходно сплачивают людей. Она и сама неоднократно прибегала к подобной тактике.
— Нам нужны материалы по делу Кент.
— Я тебя предупреждала… — качнулась на каблуках Маркони.
— Помню, помню, — перебила ее Гретхен, устремляясь в гостиную. — Еще нам надо потолковать с Ридом Кентом.
Ее взгляд уперся в диван, на котором раскинулось безжизненное тело Лены. Само по себе насилие Гретхен никогда не прельщало: лично она предпочитала расправляться с врагами, растаптывая их чувства и сражая наповал острым, как бритва, интеллектом. Однако мрачный антураж насильственной смерти манил ее необычайно. Вывернутые конечности, пустые глаза, выпотрошенная плоть, сломанные кости…
— А он ведь не шутил, да? — прошелестела Маркони у нее за плечом. — Ты и вправду социопат.
Оторвавшись от созерцания разметавшихся рук Лены, Гретхен бросилась к двери:
— Ты и понятия не имеешь, что это слово значит или что я из себя представляю.
— Так объясни мне, — фыркнула Маркони, устремляясь за ней.
— Мне за это не платят.
Пора завязывать с просвещением Маркони, иначе Гретхен точно заскучает и выкинет какой-нибудь дурацкий и совершенно непредсказуемый фортель. Лучше пресечь это поползновение на корню и избежать таким образом тяжелых последствий. Досадно, конечно, что ни одна живая душа не способна по достоинству оценить ее потуги держать в узде свой строптивый нрав. Ведь даже не склонные к насилию социопаты порой закусывают удила так, что людям, не привычным к их чудачествам, небо с овчинку кажется.
Шонесси, как никто другой, понимал это. За что ей и нравился.
— Материалы по делу Кент не откроют тебе ничего нового, — забубнила Маркони, когда они подошли к лифту. — По кабельному осветили каждую деталь преступления. Да и адвокатом девчонки была твоя… э-э-э… подруга…
— Представь себе, у социопатов тоже есть друзья, — бросила Гретхен.
Заминка Маркони и рассердила ее, и позабавила. Они быстро пересекли вестибюль и выбрались на улицу. За желтой полицейской лентой, ограждавшей место преступления, засверкали беспорядочные вспышки фотоаппаратов. Стервятники-журналисты, готовые продать души за один только взгляд в их сторону, подлетели к ним, клянча комментарии. Гретхен и Маркони, уставившись в землю, промаршировали мимо.
— Зачем они вам?
Никакой язвительности, сплошное доброжелательство и любопытство. Гретхен замедлила шаг, вгляделась в лицо Маркони, но не заметила в нем даже слабого намека на враждебность.
Обычно, прощупывая новичков, Гретхен врала им напропалую. Водить за нос и напускать туману казалось ей легче и проще. Быть пойманной на слове она не боялась — ну, скажет, что прихвастнула, не страшно. С Маркони, однако, Гретхен решила не лукавить. Ранее она проверила ответ на заданный Маркони вопрос на нескольких подопытных кроликах и осталась весьма довольна результатами.
— Нам нужны люди, которые принимают нас такими, какие мы есть, — призналась Гретхен и покосилась на Маркони. Та, очарованная поэтичностью фразы, умело скрывавшей под собой совершенно непоэтические чувства, одобрительно кивнула.
— Выгоды, которые я получаю от подобных отношений, стоят того, чтобы поддерживать дружеские связи, — договорила Гретхен.
Одобрение мигом сползло с лица Маркони, и Гретхен вздохнула — вечно-то она бежит вперед паровоза.
— В твою машину или мою? — спросила она, лишь бы сменить тему.
Когда общаешься с нормальными людьми, нужно уметь быстро уводить разговор в сторону. Золотое правило.
— Шонесси укатил, — лаконично ответила Маркони, не вдаваясь в подробности.
Гретхен одобрительно ахнула. Нет ничего хуже эмпата, не умеющего вовремя прикусить язык.
Они завернули в переулок, и Гретхен направилась к припаркованному ярко-красному «Порше».
— Ты что, двери не закрываешь? — изумилась Маркони, усаживаясь на пассажирское сиденье.
— Нет. Люблю жить с огоньком, — отделалась избитой фразой Гретхен.
Для того и существуют клише: словно тропинки, ведущие напрямик, они облегчают взаимопонимание, особенно между обычными людьми и такими, как Гретхен. Всякий раз, когда Гретхен представляла свою реакцию на угон машины, она словно заглядывала в бездонный пересохший колодец — пусто, никаких чувств. Вот если бы какой-нибудь наглец осмелился похитить ее ребенка, это было бы куда интереснее. Но ребенка у нее не было.
Маркони довольно фыркнула. Как и тогда, на кухне. В мысленном досье, которое Гретхен завела на детектива, она поставила галочку напротив графы «Чувство юмора».
— Что ты знаешь о деле Виолы Кент? — спросила Маркони, не моргнув и глазом, когда Гретхен вылетела из переулка на полосу встречного движения.
По прикидкам Гретхен, Маркони вряд ли работала с Шонесси над делом Виолы, хотя информацией о совершенном девочкой преступлении наверняка обладала. Кто, впрочем, не обладал? Последние полгода жители города упивались подробностями шокирующего убийства.
Значит, Маркони пыталась выведать, насколько осведомлена обо всем этом Гретхен. Что ж, неплохой заход.
— Около полугода назад, — зачастила Гретхен, — Виола Кент, единственная дочь Рида и Клэр Кентов, поздним вечером до смерти заколола мать. Отец в это время отсутствовал.
— Мотив? — жестко оборвала ее детектив.
— Виола — психопатка с садистскими наклонностями…
Вообще-то девочка была слишком юна для постановки диагноза, но Гретхен подумала, что глупо отрицать очевидное, и без того ясное каждому, имеющему хотя бы зачатки элементарных знаний о человеческом поведении.
— Ей не требуется мотив. Достаточно, что ей просто захотелось взглянуть, как выглядит мамина кровь. Или ее внутренние органы.
Гретхен перебрала в уме факты. Как бы ни разорялась Маркони о недопущении ее к материалам дела, она, по сути своей, и так владела всеми необходимыми сведениями. Ну или почти всеми. У менее стойкого человека фотографии с места преступления вызвали бы душевное потрясение.
— Оружие? — коротко бросила Маркони, оставшись глухой к безапелляционно поставленному Гретхен диагнозу.
— Нож для разделки мяса. Взят с кухни.