Ненужный персонаж
Часть 2 из 3 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Ты не представляешь! Иду я, значит, мимо концертного зала, а там шум, свет, музыка. Ну, я и…
Юра машет руками.
— Стоп, машина.
Яна поникает, лицо ее меняется обратно, и только веснушки еще долго не сходят с кожи, будто звезды с рассветного неба. Юра трёт глаза.
— Вот… Вот как вы думаете, сколько из коридора так покажут?
Яна молча отстраняется.
— Все, — отвечает за нее Юра.
— А знаете, сколько людей мне так говорят с детства? Все! Но я хорошая актриса. Я… Я…
— Какая разница? Я дерматоморфинг один вижу, а мне характер нужен. Яркость. Типаж. Где это? Ой, все, летите.
Юра машет руками, Яна растерянно глядит на него.
— Пожалуйста… Ещё раз? Я не настроилась, я…
Он наклоняет голову вбок, как попугай.
— Серьёзно? Уходите. Я вас прошу. У-хо-ди-те.
Яна смотрит на него так, будто ей дали хлёсткую и незаслуженную пощёчину. Медленно встаёт и, хромая, втянув голову в плечи, идёт к двери. На полпути она останавливается.
— Да уйдёте вы или нет? — в раздражении бросает Юра.
Яна резко поворачивается с лицом немолодой, уверенной, довольной жизнью дамы и швыряет на стул сумку. Та переворачивается, содержимое веером разлетается по полу. Яна на секунду замирает, затем берет себя в руки и, виляя округляющимися бёдрами, идёт к столу. Красиво наклоняется влево и вправо, поочерёдно снимая туфли и бросая их вниз, переставая хромать. Из правой, сломанной, туфли на пол вытекает струйка крови.
— Ты? Ты не представляешь. Иду я, значит, мимо концертного зала, а там шум, свет, музыка. Ну, я и заглядываю внутрь. И все от сцены отворачиваются, и смотрят куда?
Яна лихо садится на стол, наклоняет голову и ее волосы растут, волной стекают вниз.
— На меня. Потому что я…
Волосы Яны светлеют, качаются перед лицом загипнотизированного Юры.
— Потому что я… я…
Раздаётся гудение снизу. Яна вздрагивает и смотрит на пол, где разбросаны ее вещи и где сотовый с жужжанием, кругами, ездит по паркету. Юра прокашливается, с трудом отводит взгляд от волос Яны.
— Мам! Это твой ребёнок…
Яна тихо слезает со стола и подбирает телефон. Организм ее возвращается к исходному состоянию с небольшим рассинхроном: правое бедро еще крупнее левого, правая половина волос еще светлее левой.
— Малыш, пожалуйста. Ма… Где? Ну я же тебя просила подождать! Ма… Иди домой. Какой ещё туман? Домой, сейчас же. Я скоро буду.
Яна заканчивает вызов и с раздражением, которое лично к Юре не относится, смотрит на мужчину.
— Угу, оценил, — кивает он. — Дерматоморфинг гениальный, быстрый. А все равно не то.
— Да почему?
Юру наклоняется вперёд, собирает пальцы в щепотку и приоткрывает рот. Тишина.
— У меня в голове вата, — Юра сглатывает и переключается на ор: — Гуревич! Где кофе?! Ты его дыханием варишь?! И давай следующую!
— Да почему не то? — с заметной обидой спрашивает Яна.
— Нарочито.
— Вы издеваетесь?
— Дамочка, полегче. Да, нарочито. Увы… Собирайтесь, прошу вас, мне надо посмотреть остальных.
- 'Дамочка'? 'Птица'? Вы себя-то видели, сударь?
Юра мрачнеет.
— Так, мне это уже надоедает. Хотите с дронами уйти?
— Жажду.
— Ок. 'Птица'. Будет вам дрон.
Юра поднимает глаза к потолку, собираясь заорать, но Яна вдруг хватает что-то с пола и швыряет в сторону мужчины. Дрязг, звон стекла. В спину Юры ощутимо дует.
— Да пошёл ты со своей охраной.
— Выкинуть вас лично?
В кабинет стучат, ручка поворачивается. Яна резко поднимает стул для посетителя и кидает в дверь. Грохот, испуганный крик снаружи. Яна, злая, страшная, но со своим обычным лицом, с обычной внешностью, поворачивается к Юре и коршуном нависает над ним.
— Выкинь. Попробуй.
Они пристально смотрят друг на друга. Дверь дёргается, в дверь колотят, но, видимо, на этот раз уже заело замок. Юра опускает взгляд, и лишь тогда Яна отворачивается. Она нарочито медленно собирает вещи и так же, медленно, преображается: делается спокойной и радостной, бросает весёлый взгляд на мужчину.
— А теперь как?
Юра фыркает. Поднимает руку и снова фыркает.
— Гуревич! Следующую пока не веди! Кофе только сделай уже! Как человека тебя прошу!
Яна добирается до туфель и с удивлением смотрит на правую, из которой натекла кровь. Юра этого не замечает, только озадаченно кивает самому себе, пока выводит проекцию договора и кидает на сторону посетителя.
— Условие одно: ехать сейчас. Актриса рассорилась с режиссёром, все стоит из-за одной дуры.
Яна замирает.
— Сейчас ехать и сниматься?
Он трёт глаза.
— Вам роль нужна или нет?
Яна сглатывает и пристально смотрит на договор, парящий неоновым призраком над столом из кокоболо. Она приближается, читает. Облизывает губы, приоткрывает рот. Поднимает указательный палец, чтобы поставить подпись — и тут раздается гудение.
— Мам! Это твой ребёнок…
Яна смотрит в сторону, затем обратно на договор. Убирает прядь волос за ухо, поднимает палец еще выше. Записанный голос не унимается.
— Господи!
Яна достаёт телефон и принимает вызов.
— Малыш, пять минут. Ма… Что? Ты что, серьёзно? Ты рядом с домом?
Яна с отчаянием взмахивает свободной рукой. Юра зевает и нетерпеливо постукивает по столу пальцами.
— Какие статуи, какой туман? Где это? Зачем ты вышла вообще?.. Что? Скучно. Тебе было скучно. Ма… Какая же ты у меня глупая. Сейчас буду!
Яна завершает звонок и виновато смотрит на Юру.
— Ребёнок заблудился. Я ей говорила, а… Я подпишу, найду её и быстро-быстро вернусь. Хорошо?
— Пока вы будете ездить, я буду искать другую.
Яна хмурится.
— Почему? Разве нельзя подождать?
Юра сцепляет руки в замок.
— Я похож на человека, который ждет? Все готово для съёмок, за каждый час простоя идут издержки. Нужна малоизвестная, без звёздных амбиций актриса, с характером.
Яна сглатывает и опускает взгляд на документы. Юра снова барабанит пальцами по столу.
— Я хорошая актриса?
— Дело в другом.
— Нет, я… То, как я играла, я…
— Хорошая.
Яна кивает, убирает прядь волос за ухо. Приоткрывает губы и смотрит на светящиеся линии договора.
Юра машет руками.
— Стоп, машина.
Яна поникает, лицо ее меняется обратно, и только веснушки еще долго не сходят с кожи, будто звезды с рассветного неба. Юра трёт глаза.
— Вот… Вот как вы думаете, сколько из коридора так покажут?
Яна молча отстраняется.
— Все, — отвечает за нее Юра.
— А знаете, сколько людей мне так говорят с детства? Все! Но я хорошая актриса. Я… Я…
— Какая разница? Я дерматоморфинг один вижу, а мне характер нужен. Яркость. Типаж. Где это? Ой, все, летите.
Юра машет руками, Яна растерянно глядит на него.
— Пожалуйста… Ещё раз? Я не настроилась, я…
Он наклоняет голову вбок, как попугай.
— Серьёзно? Уходите. Я вас прошу. У-хо-ди-те.
Яна смотрит на него так, будто ей дали хлёсткую и незаслуженную пощёчину. Медленно встаёт и, хромая, втянув голову в плечи, идёт к двери. На полпути она останавливается.
— Да уйдёте вы или нет? — в раздражении бросает Юра.
Яна резко поворачивается с лицом немолодой, уверенной, довольной жизнью дамы и швыряет на стул сумку. Та переворачивается, содержимое веером разлетается по полу. Яна на секунду замирает, затем берет себя в руки и, виляя округляющимися бёдрами, идёт к столу. Красиво наклоняется влево и вправо, поочерёдно снимая туфли и бросая их вниз, переставая хромать. Из правой, сломанной, туфли на пол вытекает струйка крови.
— Ты? Ты не представляешь. Иду я, значит, мимо концертного зала, а там шум, свет, музыка. Ну, я и заглядываю внутрь. И все от сцены отворачиваются, и смотрят куда?
Яна лихо садится на стол, наклоняет голову и ее волосы растут, волной стекают вниз.
— На меня. Потому что я…
Волосы Яны светлеют, качаются перед лицом загипнотизированного Юры.
— Потому что я… я…
Раздаётся гудение снизу. Яна вздрагивает и смотрит на пол, где разбросаны ее вещи и где сотовый с жужжанием, кругами, ездит по паркету. Юра прокашливается, с трудом отводит взгляд от волос Яны.
— Мам! Это твой ребёнок…
Яна тихо слезает со стола и подбирает телефон. Организм ее возвращается к исходному состоянию с небольшим рассинхроном: правое бедро еще крупнее левого, правая половина волос еще светлее левой.
— Малыш, пожалуйста. Ма… Где? Ну я же тебя просила подождать! Ма… Иди домой. Какой ещё туман? Домой, сейчас же. Я скоро буду.
Яна заканчивает вызов и с раздражением, которое лично к Юре не относится, смотрит на мужчину.
— Угу, оценил, — кивает он. — Дерматоморфинг гениальный, быстрый. А все равно не то.
— Да почему?
Юру наклоняется вперёд, собирает пальцы в щепотку и приоткрывает рот. Тишина.
— У меня в голове вата, — Юра сглатывает и переключается на ор: — Гуревич! Где кофе?! Ты его дыханием варишь?! И давай следующую!
— Да почему не то? — с заметной обидой спрашивает Яна.
— Нарочито.
— Вы издеваетесь?
— Дамочка, полегче. Да, нарочито. Увы… Собирайтесь, прошу вас, мне надо посмотреть остальных.
- 'Дамочка'? 'Птица'? Вы себя-то видели, сударь?
Юра мрачнеет.
— Так, мне это уже надоедает. Хотите с дронами уйти?
— Жажду.
— Ок. 'Птица'. Будет вам дрон.
Юра поднимает глаза к потолку, собираясь заорать, но Яна вдруг хватает что-то с пола и швыряет в сторону мужчины. Дрязг, звон стекла. В спину Юры ощутимо дует.
— Да пошёл ты со своей охраной.
— Выкинуть вас лично?
В кабинет стучат, ручка поворачивается. Яна резко поднимает стул для посетителя и кидает в дверь. Грохот, испуганный крик снаружи. Яна, злая, страшная, но со своим обычным лицом, с обычной внешностью, поворачивается к Юре и коршуном нависает над ним.
— Выкинь. Попробуй.
Они пристально смотрят друг на друга. Дверь дёргается, в дверь колотят, но, видимо, на этот раз уже заело замок. Юра опускает взгляд, и лишь тогда Яна отворачивается. Она нарочито медленно собирает вещи и так же, медленно, преображается: делается спокойной и радостной, бросает весёлый взгляд на мужчину.
— А теперь как?
Юра фыркает. Поднимает руку и снова фыркает.
— Гуревич! Следующую пока не веди! Кофе только сделай уже! Как человека тебя прошу!
Яна добирается до туфель и с удивлением смотрит на правую, из которой натекла кровь. Юра этого не замечает, только озадаченно кивает самому себе, пока выводит проекцию договора и кидает на сторону посетителя.
— Условие одно: ехать сейчас. Актриса рассорилась с режиссёром, все стоит из-за одной дуры.
Яна замирает.
— Сейчас ехать и сниматься?
Он трёт глаза.
— Вам роль нужна или нет?
Яна сглатывает и пристально смотрит на договор, парящий неоновым призраком над столом из кокоболо. Она приближается, читает. Облизывает губы, приоткрывает рот. Поднимает указательный палец, чтобы поставить подпись — и тут раздается гудение.
— Мам! Это твой ребёнок…
Яна смотрит в сторону, затем обратно на договор. Убирает прядь волос за ухо, поднимает палец еще выше. Записанный голос не унимается.
— Господи!
Яна достаёт телефон и принимает вызов.
— Малыш, пять минут. Ма… Что? Ты что, серьёзно? Ты рядом с домом?
Яна с отчаянием взмахивает свободной рукой. Юра зевает и нетерпеливо постукивает по столу пальцами.
— Какие статуи, какой туман? Где это? Зачем ты вышла вообще?.. Что? Скучно. Тебе было скучно. Ма… Какая же ты у меня глупая. Сейчас буду!
Яна завершает звонок и виновато смотрит на Юру.
— Ребёнок заблудился. Я ей говорила, а… Я подпишу, найду её и быстро-быстро вернусь. Хорошо?
— Пока вы будете ездить, я буду искать другую.
Яна хмурится.
— Почему? Разве нельзя подождать?
Юра сцепляет руки в замок.
— Я похож на человека, который ждет? Все готово для съёмок, за каждый час простоя идут издержки. Нужна малоизвестная, без звёздных амбиций актриса, с характером.
Яна сглатывает и опускает взгляд на документы. Юра снова барабанит пальцами по столу.
— Я хорошая актриса?
— Дело в другом.
— Нет, я… То, как я играла, я…
— Хорошая.
Яна кивает, убирает прядь волос за ухо. Приоткрывает губы и смотрит на светящиеся линии договора.