Ненужный персонаж
Часть 1 из 3 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Следующая! — кричит Юра, уныло рассматривая в зеркале свое свежевыбритое, но усталое лицо.
Дверь со скрипом открывается. В отражении появляется девушка лет двадцати пяти, которая хромает на правом сломанном каблуке. По кардигану рассыпались бурые пятнышки, короткие волосы взъерошены. Посетительница замирает на полпути к одинокому, но гордому из кокоболо, и приоткрывает губы.
— Простите, ох…
— Что это за раненая птица? Я надеюсь, у вас не кровь на кофте?
— Дружинина. Яна. Нет-нет, я испачкалась, наверное. Я… Я должна была быть к 7, но…
— А как это относится к шестидесяти девушкам в коридоре?
— Что? Я…
— Вы свободны, птица.
Яна хмурится и чуть разводит руками.
— Я же не по своей вине.
— Летите, дорогая моя, летите.
Она сглатывает, поднимает и опускает ладонь, будто не находит слов, и хромает прочь. Тянется к дверной ручке, но вдруг замирает.
— Пожалуйста.
— А?
— Ну почему я должна уйти? Я… я не виновата, что опоздала.
— Смотрите сами. Вы будете замечательно смотреться с конвоем из дронов охраны.
Юра доходит до стола, бухается в мягкое кресло. Яна настороженно смотрит на мужчину и все еще держится за ручку.
— Гуревич! — орет Юра. — Давай следующую! Опоздуниц гони в шею, достали уже!
— По-прежнему напоминаю, — раздается гнусавый голос из интеркома, — что мы живем в том тысячелетии, где можно пользоваться средствами связи.
— Пожалуйста. Я хорошая актриса.
Юра достаёт из стола лосьон: молча выливает на ладонь и растирает. Хлопает себя по щекам несколько раз — безуспешно пытается взбодриться. Яна принюхивается.
— Хорошие пти… актрисы не опаздывают. Да и вообще не ходят на пробы в такие фильмы.
Дверь за спиной Яны дёргается и чуть приоткрывается. Она от неожиданности вжимает голову в плечи, но в следующую секунду упирается ногами в пол — так, что войти в комнату можно лишь сдвинув Яну.
— Мне это снится, наверное, — шепчет она и добавляет громче: — Вам жалко пяти минут?
Раздаётся гудение, Юра подозрительно смотрит на девушку, она на него. Снаружи стучат в дверь, и тут же звучит детский голос:
— Мам! Это твой ребёнок, которого ты наверняка забыла забрать из садика. Мам! Это…
— Предлагаю поговорить с птенцами снаружи, — замечает Юра. — И, не мне судить, но вы бы чип коммуникационный поставили б, что ли.
Дверь за спиной Яны снова дёргается. Раздаётся настойчивый стук. Яна судорожно роется в сумочке, вытаскивает телефон и раз за разом промахивается по нужной кнопке.
— Вы эту штуку из музея украли? — интересуется Юра.
— Да что же это, — Яна наконец принимает вызов. — Алло? Малыш, я на пробах. Потерпи, пожалуйста… Что? Вечером погуляем, хорошо?
Дверь за спиной Яны беспрерывно дёргается.
— Малыш, я знаю, что тебе скучно. Ма…
Юре надоедает это концерт.
— Гуревич! Вызови дрона!
Яна с отчаянием смотрит на Юру, но все ещё держит сотовый у уха. В дверь стучат.
— Малыш, я перезвоню. Я… Я…
Яна сбрасывает вызов, облизывает губы и обеими рукам хватается за ручку сумочки.
— Ну? Улетаете сами?
Яна шагает к Юре, не отпуская сумочки.
— Почему вы не можете меня прослушать? Я хорошая актриса! Вы понимаете, сколько уже вот так выгоняли меня, будто я… будто…
Дверь за Яной приоткрывается, но тут она шагает назад и с грохотом, ладонью, её захлопывает. В лице Яны отчаяние. Юра не выдерживается и улыбается, сам не зная, почему.
— Птица с характером.
Яна прикусывает губу.
— Именно.
— Гуревич! — поразмыслив несколько секунд, орет Юра. — Железяк обратно! Красны девицы пусть ждут! Ломятся, как бараны, честное слово!
Юра расслабляется в кресле, а Яна, напряженная до предела, все стоит, будто не верит в удачу.
— Дружинина?
— Д-да. Яна Дружинина.
Юра переключается между проекционными мониторами. Яна неуверенно идёт к стулу посетителя и на полпути оглядывается на дверь. Та неподвижна.
— С… Г… М… Отсортировать по алфавиту.
— Дружинина, — повторяет Яна.
— Да помню, помню. Д… С… В… отсортировать по имени.
Юра находит анкету, скептически вытягивает губы, читает.
— Театральный кружок в школе… Дерматоморфинг… Это у каждого второго. А эта внешность настоящая?
Яна вжимает голову в плечи.
— Я не помню. На паспорте настоящая была.
Юра читает дальше, затем опускает монитор и внимательно, с неподдельным интересом смотрит на Яну. Та нервно разглаживает юбку на коленях.
— То есть вы снялись у шикарного режиссёра, но вашего персонажа вырезали?
Яна вежливо, но грустно улыбается.
— Я хорошая актриса.
Юра подпирает кулаком щеку и читает дальше, будто анекдот.
— Почему такой перерыв?
— Дети… Развод… Но я хорошая актриса.
Юра трёт глаза и поднимает взгляд к потолку.
— Гуревич! Сделай кофе, что ли! Тот, что обезьяны гадят! — Юра смотрит на Яну. — Ладно, дерзайте.
Яна вжимает голову в плечи.
— Ч-что?
— Начинайте, говорю.
Яна ещё больше сутулится.
— А больше никто?..
— А вам ещё кто нужен? Берлинский симфонический оркестр? Кроме меня в таком режиме никто не работает. Да и я уже… Вы пробоваться будете или нет?
Яна, не моргая, смотрит на Юру. Тот в нетерпении стучит пальцами по столу, и, чем дольше молчит Яна, тем громче Юра барабанит. Вдруг Яна меняется: улыбается открыто и счастливо, ногу закидывает на ногу и подаётся левым плечом вперёд. Лицо ее свежеет, округляется, вокруг носа проступают веснушки — Яна становится похожа на восторженную девочку-подростка.
Перейти к странице: