Небесная музыка. Солнце
Часть 96 из 136 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Что именно странно, сэр? – вежливо спрашивает детектив.
Хью настораживается.
– Санни работает на Диану, поэтому часто приезжает сюда. Но я не понимаю, почему ее каждый раз привозят. Хотя другие музыканты приезжают сами. Это странно.
– Странно, – соглашается Леон. – Вопрос в том, сэр, кем она работает. Насколько я помню, вы говорили, что мисс Ховард играет на гитаре, верно?
– Верно. Она училась в Хартли и играет потрясающе, – кивает задумчиво Дастин, вспоминая, как умело обращалась Санни с гитарой. – Она – профи. Наверное, именно это заставило Диану взять Санни в свою команду.
– Сэр, ни на одном мероприятии Санни Ховард не появлялась рядом с Дианой Мунлайт, – замечает детектив. – Более того, гитарист мисс Мунлайт – мужчина, его зовут Сэм Хеминг. Вам не кажется это подозрительным?
– Может быть, Санни скрывается от кого-то и переодевается в мужчину? – спрашивает Хью. – Как в фильме «В джазе только девушки»!
Детектив внимательно на него смотрит и прячет ухмылку в глубине цепких глаз. Дастин смеется в кулак.
– Сомневаюсь, сэр. Я наводил справки: Сэм Хеминг – довольно известный в узких кругах профессионал, кроме того, не думаю, что мисс Ховард может стать выше на целую дюжину дюймов и отрастить себе такие бицепсы. – Леон демонстрирует Дастину фотографию гитариста – это здоровенный лысый тип с руками, забитыми татуировками до самых пальцев.
– Я не знаю, кем числится мисс Мунлайт в звукозаписывающей компании «Биг-Скай Рекордс», – продолжает Леон. – Через одного человека мне удалось заполучить списки всех сотрудников. Но Санни Ховард среди них нет.
– Вот как, – трет лицо руками Дастин. – Может быть, они используют ее как композитора? Для своей группы Санни сама писала и музыку, и песни. Тогда… – Его зрачки расширяются. – Тогда саундтрек для моего фильма должна написать не Диана, а Санни. Черт.
– Вполне может быть, сэр, – отвечает Леон. – Но никаких доказательств у нас нет.
– Мы сможем их добыть, если попадем внутрь? – вдруг спрашивает Дастин. Он полон решимости.
– Может быть. Но для этого придется постараться – в доме есть охрана и камеры, – отвечает Леон. – Когда мой помощник освободится, мы попробуем попасть внутрь, сэр. Одному мне это сделать не удастся.
– Нет, сделаем это сегодня, – упорствует Дастин. – Я должен узнать обо всем, прежде чем улечу из страны. Понимаешь?
– Понимаю, но…
– Я буду вашим помощником, – решает Дастин. – И у меня есть план.
Леон смотрит на него со смесью жалости и непонимания. Актер явно сошел с ума. Как он решил проникнуть на территорию частной собственности? Широко улыбнуться охране и попросить, чтобы его пропустили?
– Когда я снимался в «Беглеце», мой герой попал в дом к преступникам, притворившись курьером, которого те ждали. Он вырубил курьера, забрал его вещи и…
– Сэр, – мягко перебивает его Леон, – мы не в кино. Это реальная жизнь.
– Ну и что? – продолжает упорствовать Дастин. – Детектив, я заплачу столько, сколько скажешь. Помоги мне. У меня мало времени.
«И я с ума схожу по рыжей», – думает он про себя.
– Дастин, ты рехнулся? – спрашивает и Хью, но актер лишь нетерпеливо отмахивается.
– Ваш герой в «Беглеце» – хорошо обученный полицейский. – Голос детектива становится почти медовым – таким разговаривают с глупыми, но непослушными детьми. – А вы – всего лишь актер.
– Что значит – всего лишь? – хмурится Дастин. – Знаешь, что мне пришлось пережить, чтобы заполучить эту чертову роль? Да я полгода готовился к ней! Буквально жил в участке с копами, чтобы понять их работу. Тренировался с парнями из «Сигмы»[10]! Чуть не сдох!
– И достал меня своим нытьем, – в сторону говорит Хью.
– Нет, сэр. Вы – мой клиент, а не мое пушечное мясо, – отказывается детектив.
– Я актер! – возмущается Дастин. – Я смогу сыграть кого угодно!
Весь следующий час детектив пытается сдержать напор Дастина, который своим упрямством может достать любого. Все аргументы ему не помеха. В результате Леон вынужден согласиться, решив для себя, что это – очередной каприз богатого клиента. А еще он думает, что больше никогда не станет связываться с экзальтированными актеришками. Единственное, что его утешает – денежная компенсация за свои мучения. Лестерс – глупый, но щедрый.
– Хорошо! Хорошо, черт вас побери! – поднимает обе руки вверх детектив. – Но вы оба будете слушаться меня. Во всем. Понятно?!
– Ага, – улыбается Дастин.
– Не «ага», а «да, сэр»! – рявкает Леон.
Дастин смеется.
– А ты забавный, – говорит он весело. Хью вздыхает.
– Похоже, у нас ничего не получится, – холодно отвечает детектив. И Дастин понимает, что тот не шутит.
– Господи Иисусе… Я буду слушаться вас. – Актер вздыхает и добавляет: – Сэр.
Леон ухмыляется про себя – никакие деньги не сравнятся с этим.
Он наскоро разрабатывает план, беря за основу мысль Дастина по поводу курьера. Под его личиной тот сможет проникнуть в дом и поиграть в детектива.
– Один нюанс – курьеры сюда не приезжают, – задумчиво говорит Леон. – За все время наблюдения за этим местом я видел лишь доставщиков пиццы – пиццу заказывают почти каждый день. И всегда у одной и той же доставки. Если вы хотите пробраться на студию, вам придется стать доставщиком пиццы.
Леон думает, что Дастин начнет возмущаться, однако тот начинает нервно смеяться.
– Черт! – весело восклицает Дастин. – Не зря рыжая так меня называла!
Хью закатывает глаза. Он хочет сказать какую-нибудь колкость, однако в это время к особняку подъезжают несколько машин, и из них выходят Диана Мунлайт и ее мать. Веселье моментально исчезает из глаз Дастина, когда он наблюдает за тем, как они в сопровождении охраны заходят на территорию особняка.
– Что же там происходит? – спрашивает он сам себя и бьет кулаком по колену. – Я должен узнать. Должен.
План детектива прост – они дожидаются очередного доставщика пиццы, Дастин заменяет его и въезжает на территорию особняка вместе с прячущимся на заднем сиденье машины Хью. Одеты они будут одинаково.
– А потом… – Детектив не успевает продолжить – Дастин нетерпеливо перебивает его:
– А потом по моему сигналу ты вырубишь электричество. До пробок нам не добраться, поэтому ты повредишь кабель на подстанции, которая обеспечивает энергоснабжение района. Свет погаснет, камеры отключатся. У меня будет пара минут, прежде чем начнется перемаршрутизация нагрузки с других подстанций, – вдохновенно говорит Дастин. – За это время я должен буду успеть спрятаться в особняке, а Хью сядет за руль, выдавая себя за доставщика, и уедет.
Леон смотрит на него с сочувствием.
– Что за бред? – спрашивает он.
– Это не бред, – возражает Дастин. – Так было в сценарии одного фильма, где я снимался. Роль, правда, второстепенная, но кассовые сборы превзошли все ожидания. «Подземелье» – может быть, слышал?
– И даже смотрел, – ухмыляется детектив. – Совершенно глупый сценарий. Кино и реальность слишком сильно отличаются друг от друга, мистер Лестерс. Во-первых, на каждой подстанции есть охрана. Во-вторых, как вы себе это представляете? Вы когда-нибудь видели силовой кабель района? А я видел. Повредить его сложно – ножичком не обрезать. К тому же еще и опасно. А я не настолько люблю деньги, чтобы рисковать собственной жизнью ради задания.
– И что ты предлагаешь? – морщится Дастин.
– Сэр, – с усмешкой напоминает детектив.
– Что вы предлагаете, сэр? – в глазах актера появляется опасный блеск.
– Я предлагаю более простое решение задачи. Устроим фейерверк.
– Не понял, – честно признается Дастин.
– Фейерверк. Очень яркий. Громкий. Прямо под окнами. Он привлечет внимание охраны – они или подбегут к окнам, или выбегут на улицу, потому как не сразу соорентируются в происходящем. И за это время вы спрячетесь.
– А потом они вызовут полицию, – качает головой Хью.
– Не думаю, – качает головой детектив. – Скорее всего, они решат, что фанаты Дианы прознали о том, где она записывается. Ну или мы поможем им так решить, не важно. Наша задача – отвлечь внимание охраны, чтобы мистер Лестерс смог спрятаться в особняке, а вы заменили его.
Леон понимает, что план не блещет гениальностью, но это лучшее, что он смог придумать за короткое время – к тому же они успеют купить побольше фейерверков. Пусть актеришка развлечется.
– А что мы сделаем с настоящим доставщиком пиццы? Вырубим? – спрашивает Дастин позднее – в его голосе нотки азарта.
– Мы же не в боевике снимаемся, – ухмыляется Леон. – Просто заплатим. Перехватим и заплатим, – уточняет он.
– А как мы его перехватим? Как узнаем, что в особняке сделали заказ? – спрашивает Хью, который принял эту авантюру как неизбежное.
– В этой сети пиццерий у меня есть знакомый оператор. Предупредит меня, – отвечает Леон, который успел съездить за необходимым реквизитом и фейерверками.
Через несколько часов Диана и ее мать уезжают, но Санни все так же остается на студии. Дастин не знает, что там происходит – у него есть только догадки. Слушая стук дождя, он думает о рыжей и мысленно обещает спасти ее. Обязательно.
Если не он, то кто?
Время течет рывками – то безумно медленно, то ужасно быстро, и Дастин места себе не находит от беспокойства. Однако когда знакомый Леона сообщает, что с интересующего их адреса наконец был сделан заказ, Дастин меняется. Волнение исчезает, оставляя место решимости. Страх растворяется в осознании важности момента. Так всегда происходит на съемках, когда Дастин вживается в роль – он словно становится другим человеком.
Сейчас он тоже другой. В парике, накладных усах и бороде, мешковатой одежде, скрывающей фигуру, и фирменной кепке из пиццерии, которую заранее достал Леон. Больше нет актера Дастина, все мысли которого посвящены Санни. Есть доставщик пиццы – старина Даст, главная мечта которого – заработать побольше чаевых. Даст готов лебезить и улыбаться в усы – главное, чтобы клиенты были довольны.
Хью выглядит точно так же – он настоящий двойник старины Даста. Парик, усы, бороду, очки Дастин выбрал не зря. Если во внешности есть какая-то заметная деталь, люди будут обращать внимание на нее, а не на лицо. Деталь может легко переключить внимание, а все остальное станет безликим фоном. Это первое, что Дастин запомнил когда-то давно на курсах по актерскому мастерству.
Походка, голос, манера речи – все в нем становится другим, и Леон смотрит на актера с долей изумления. Все-таки у того определенно есть талант.
– Я бы взял вас в свое агентство, – говорит Леон. – Отличное умение перевоплощаться!
– Когда меня выгонят из киноиндустрии, я попрошусь к вам, сэр, – басом отвечает Дастин и утирает рукавом широкой рубахи усы. Хью не выдерживает и смеется. – Но, возможно, я пойду в доставку. Двадцать баксов в час – неплохо, а?
– Откуда ты знаешь, сколько платят доставщикам? – удивляется Хью.
– На форуме прочитал, – отмахивается Дастин. К своим ролям он всегда готовился основательно.
Втроем они отъезжают от особняка – ближе к основной дороге. Дождь льет как из ведра. Воздух сырой и холодный, а на небе то и дело сверкают острые молнии да гремит гром. Но отступать они не намерены.
Когда с дороги сворачивает машина с низкой подвеской и логотипом доставки пиццы на крыле, Леон, одетый в дождевой плащ, выскакивает из-за кустов и останавливает ее, махая из стороны в сторону зонтом.