Мерцание во тьме
Часть 30 из 45 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Мама, – шепчу я, с испугом и в то же время глупо себя чувствуя, – ты меня слышишь?
Тук.
Я смотрю на ее пальцы. Они шевельнулись, я уверена.
– Это все из-за нашего с тобой разговора в последний раз?
Тук. Тук.
Я выдыхаю, перевожу глаза от ее ладони на все еще открытую дверь.
– Ты что-то знаешь про убитых девочек?
Тук, тук, тук. Тук, тук.
Оторвав взгляд от коридора, я снова смотрю на свою руку, на то, как пальцы мамы у меня на ладони лихорадочно дергаются. Это не может быть совпадением, оно просто обязано что-то означать. Потом я поднимаю взгляд выше, к маминому лицу, – и все мое тело отдергивается назад. Выброс страха и адреналина заставляет меня вырвать у нее свою ладонь, чтобы в изумлении прикрыть ею собственный рот.
Глаза мамы открыты, она смотрит прямо на меня.
Глава 30
Мы с Патриком снова в машине. Оба молчим; слышен лишь негромкий шелест ветра – он врывается внутрь через открытые окна. Мне сейчас так нужен свежий воздух… Я никак не перестану думать о маме, о только что состоявшемся у нее в комнате разговоре.
– …Может, по буквам получится? – сумела выговорить я, глядя в ее широко открытые, мокрые глаза. На ресницах, словно капли росы на траве, подрагивали слезинки. Я снова взглянула на ее шевелящиеся у меня на ладони пальцы. – Обожди минуточку.
Пройдя обратно вдоль коридора, я высунула голову в вестибюль. Патрик и Купер молча сидели там одеревенелыми спинами ко мне, между ними оставалось несколько свободных стульев. Я тихонько пересекла вестибюль и направилась к общему холлу, где принялась копаться на столе, заваленном старыми, пахнущими молью книгами с коричневыми пятнами на страницах. Отодвинула в сторону стопку дисков с фильмами – пожертвований, которые никто уже не хотел смотреть, – и добралась наконец до настольных игр. Потом поспешила обратно в комнату к маме, где вытащила из кармана небольшой бархатный мешочек. Фишки с буквами для игры в «Скрэббл».
– Ну, хорошо, – сказала я и, ощущая себя немного глупо, высыпала фишки на одеяло и принялась их переворачивать, пока не набрала полный алфавит буквами кверху. Мне совершенно не верилось, что из этого что-то выйдет, но попробовать стоило. – Я буду показывать на буквы. Начнем с простого. «Д» означает «да», «Н» – «нет». Когда я покажу на нужную букву, постучи пальцем.
Я окинула взглядом ряд букв на маминой кровати. Перспектива впервые за двадцать лет по-настоящему с ней поговорить одновременно возбуждала меня и пугала. Потом я набрала в грудь побольше воздуха – и разговор начался.
– Ты понимаешь, как все должно работать?
Я указала пальцем на «Н» – никакой реакции. Потом на «Д».
Тук.
Я вздохнула, сердце заколотилось быстрей. Все эти годы мама была в сознании. Она все понимала. Слышала, что я говорю. Просто мне было не до того, чтобы дать ей возможность ответить.
– Ты что-то знаешь про убитых девочек?
«Н» – ничего, «Д» – тук.
– Эти убийства как-то связаны с Бро-Бриджем?
«Н» – ничего, «Д» – тук.
Я остановилась и задумалась над следующим вопросом. Времени, как я понимала, у нас было немного – скоро сюда вернется Купер, или Патрик, или доктор Гленн, а мне не хотелось, чтобы меня застали за этим занятием. Посмотрев на фишки еще раз, я задала последний вопрос:
– Как мне это доказать?
Я начала с буквы «А», показав пальцем на фишку в левом верхнем углу. Ничего. Я перешла к «Б» и дальше по алфавиту. Наконец, когда я добралась до «П», ее пальцы шевельнулись.
– «П»?
Тук.
– Хорошо, значит, первая буква «П».
Я опять вернулась к началу – «А».
Тук.
Сердце у меня в груди подпрыгнуло.
– «П»-«А»?
Тук.
Мама пыталась произнести «Патрик». Я медленно выдохнула через поджатые губы, пытаясь сохранять спокойствие. Подняла руку, указала на «Т», уставилась на ее пальцы – но тут из коридора раздался шум.
– Хлоя? – Я слышала, что Купер уже совсем рядом, в каких-то нескольких шагах от открытой двери. – Хлоя, как ты там?
Ладонью я смела фишки с покрывала, зажала их в кулаке и обернулась к Куперу, уже стоявшему в дверях.
– Просто хотел убедиться, что все в порядке, – сказал брат, переводя взгляд с меня на маму. Его губ коснулась улыбка, он подошел к нам и присел на кровать. – Она у тебя глаза открыла?
– Да, – ответила я ему; вспотевшие фишки у меня в кулаке скользили одна об другую. – Да, открыла.
…Патрик включает поворотник, мы съезжаем на гравийную дорожку, по стеклам начинают барабанить мелкие камушки, так что он закрывает окна. Я медленно поднимаю голову, пробуждаясь от воспоминаний, и обнаруживаю, что не понимаю, где мы оказались.
– Где это мы? – спрашиваю я. Машина петляет сейчас по каким-то пыльным грунтовкам; я не знаю, как долго мы ехали, но это точно не дорога домой.
– Уже почти приехали. – Патрик улыбается мне.
– Куда приехали?
– Увидишь.
Я вдруг чувствую приступ клаустрофобии. Выкрутив ручку кондиционера до упора вправо, подставляю голову под струю холодного воздуха.
– Патрик, мне нужно домой.
– Нет, – возражает он. – Нет, Хлоя, я не могу тебе позволить сейчас валяться дома и жалеть саму себя. Я сказал тебе, что у нас имеются планы, вот и давай их исполнять.
Я глубоко вздыхаю, отворачиваюсь к окну, смотрю, как мимо проносятся деревья – мы все дальше углубляемся в лес. Думаю про маму, пытавшуюся произнести по буквам имя Патрика. Почему? Откуда она вообще знает, кто он такой, если они даже не встречались? Беспокойство, которое я испытывала утром, стремительно возвращается. Я смотрю на свой телефон, на единственную полоску, которая то появляется, то исчезает, пока тот пытается поймать сигнал. Такие вот дела – я невесть где, в машине с человеком, который хранит дома цепочку мертвой девочки, и даже позвонить никуда не могу. Может быть, он видел вчера шкатулку у меня в руках; может, я ее спрятала не так быстро, как мне показалось? Нога нащупывает сумочку на полу, и я думаю про перцовый баллончик, который, как ему и положено, лежит в ней на самом дне. Хоть это у меня есть.
Не глупи, Хлоя. Он ничего тебе не сделает. Не тронет тебя.
По телу словно прокатывается ударная волна, когда я понимаю, что рассуждаю в точности как мама. Я сейчас и есть мама. Я – мама, сижу в кабинете шерифа Дули и придумываю оправдания для отца, невзирая на то, что гора доказательств стремительно растет. Глаза жжет, они наполняются слезами, уже готовыми вырваться на волю. Я быстро утираю их ладонью, стараясь, чтобы Патрик не заметил.
Думаю про маму, прикованную к кровати в «Риверсайде», где ее жизнь заключена внутри непрерывно сужающихся стен ее собственного тревожного разума. Теперь я ее понимаю. Понимаю ее тогдашний поступок. Я всегда считала, что она решила в тот день вернуться к отцу из слабости, оттого, что не хотела быть одна. Оттого, что не знала, как его оставить, – и не хотела этого. Но сейчас, в этот самый миг, я понимаю маму куда лучше. Понимаю, что она вернулась, потому что изо всех сил надеялась найти хотя бы слабый след, указывающий в противоположном направлении, ухватиться за мельчайшую крупицу доказательства, способную опровергнуть тот факт, что она полюбила чудовище. А когда ничего не нашла, ей пришлось взглянуть на себя саму, сурово и трезво. Задать себе те же самые вопросы, что бурлят сейчас у меня в мозгу и душат меня так же, как, должно быть, душили ее.
Ей пришлось признать, что она действительно полюбила чудовище. А раз так… то сама-то она кто?
Я чувствую, что машина останавливается. Снова смотрю в окно: мы в глубокой чаще; единственный просвет между деревьев – неглубокий заболоченный ручеек, ведущий, надо полагать, к водоему покрупней.
– Приехали, – говорит Патрик, глушит мотор и кладет ключи к себе в карман. – Вылезай.
– Куда приехали? – спрашиваю я, стараясь, чтобы это прозвучало беззаботно.
– Увидишь.
– Патрик, – говорю я, но он уже снаружи, обходит машину и открывает для меня дверцу. То, что прежде показалось бы рыцарственным жестом, сейчас выглядит зловеще, словно он заставляет меня выйти против воли. Я неохотно принимаю его руку, выбираюсь наружу и морщусь – Патрик захлопывает дверцу у меня за спиной. Сумочка, телефон и баллончик остаются внутри.
– Закрой глаза.
– Патрик…
– Закрой.
Я подчиняюсь и вслушиваюсь в окружающую нас абсолютную тишину. Он их сюда привез? Обри и Лэйси? Он здесь это сделал? Место подходящее – далеко отовсюду и надежно укрытое. Он ничего тебе не сделает. Я слышу, как вокруг нас жужжат комары, как на отдалении шуршит листьями какое-то животное. Не тронет тебя. Я слышу шаги – это Патрик возвращается к моей машине, открывает багажник и что-то оттуда достает. Он ничего тебе не сделает, Хлоя. Я слышу глухой удар – то, что он достал, упало на землю. Теперь Патрик идет ко мне и что-то несет с собой. Я слышу, как оно царапает по земле. Металлическое царапанье.
Лопата.
Я резко разворачиваюсь, готовая кинуться в лес и там спрятаться. Готовая заорать во всю глотку, надеясь, что, как это ни маловероятно, поблизости кто-нибудь окажется. Кто-нибудь меня услышит. Кто-нибудь сумеет помочь. Встретившись со мной взглядом, Патрик удивленно таращит глаза. Он не ожидал, что я повернусь. Не ожидал, что стану сопротивляться. Я смотрю на то, что он держит в руках, на зажатую в ладонях длинную рукоять. Я вскидываю вверх руки, чтобы отразить удар, уже прицельней гляжу на то, что он держит, и обнаруживаю… что это не лопата.
А весло.
– Думал, нам стоит покататься на лодке, – говорит Патрик, кося глазами на воду.
Я поворачиваюсь и смотрю в небольшой просвет между деревьями; за ним виднеется болотистая водная поверхность. Рядом – наполовину скрытый кустами деревянный стеллаж, на нем – четыре каноэ, покрытые листьями, пылью и паутиной. Я выдыхаю.
– Это место не так просто найти, но лодки здесь всегда были. – Шагнув ближе, Патрик протягивает весло мне. Я хватаюсь за рукоять, чувствую руками его вес. – Их можно брать совершенно бесплатно, только весло нужно свое. В мой багажник оно не влезает, так что я утром взял твои ключи и загрузил его к тебе.
Я всматриваюсь в Патрика. Если он собирался использовать эту штуку в качестве оружия, зачем отдавать ее мне? Смотрю на весло, потом снова на лодки, на неподвижную воду, на безоблачное небо. Бросаю взгляд на машину – как я понимаю, мой единственный способ отсюда выбраться. Но ключи у него в кармане, а иначе домой не попасть. Тогда я решаю – раз он умеет притворяться, чем я хуже?
– Патрик, – говорю я, понурив голову. – Патрик, прости. Не знаю, что на меня нашло.