Лунная нить
Часть 22 из 61 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Глава четырнадцатая
МЫ СТОИМ КАК вкопанные и пялимся друг на друга, будто только что обнаружили новый вид альпаки. Хочется бежать, и я буквально вибрирую от тревоги. Но когда мне еще представится возможность подобраться к нему так близко? Я не собираюсь уходить, пока не узнаю о нем хоть что-нибудь.
Разбойник на целую голову выше меня. Широкие плечи. Узкие бедра. Глаза вроде бы темные, но, возможно, это лишь тень от маски. Он напрягается и опускает голову. На руках перчатки, все лицо закрывает плотная непроницаемая ткань. На левом бедре – знаменитая праща, хуарака, прикрепленная к черному плетеному поясу. Лаксанское дальнобойное оружие. С правой стороны – меч. Совершенно невозможно определить, иллюстриец он или лаксанец. Даже под туникой у него нательная рубашка с воротником до подбородка, полностью скрывающая кожу – оливковую, как у иллюстрийцев, или бронзовую лаксанскую.
Что ж, он явно внимателен к мелочам, стоит отдать должное. Пожалуй, мой вид должен был озадачить его: я одета почти как он.
– У меня нет слов, – наконец произносит хриплым голосом с сильным акцентом.
Склоняю голову набок. Такой акцент с особым, певучим ритмом характерен для жителей Нижних Земель или сопредельной страны Пальмы.
– Ну? – говорит он. – Может, представишься?
Я качаю головой.
– Ну конечно, – бормочет он, повеселев. – Ты враг?
Я пожимаю плечами. Сама не знаю, если честно.
Его выходки против короля подрывают наше и без того плачевное положение. Если он иллюстриец, то давно мог открыто заявить о том, что хочет быть нашим союзником. Почему он до сих пор не вышел на связь? Почему не предложил действовать сообща? Вместо этого он носится по королевству и задает жару армии Атока. Во мне нарастает раздражение. Все наши планы по захвату власти могут разрушиться из-за одного непредсказуемого элемента.
– Насколько сильно ты любишь короля? – спрашивает он грубым голосом, напоминающим скрежет камней.
Я вытягиваю руки параллельно друг другу и медленно сближаю ладони.
– Ты боготворишь его. Нет. Ты его недолюбливаешь, – говорит он, наблюдая за тем, как сближаются мои руки. Когда ладони соприкасаются, Эль Лобо тихонько присвистывает. – Да ты ненавидишь его. Ну вот, уже что-то проясняется. Что ж, значит, скорее всего, ты мой поклонник.
Я фыркаю.
– Нет? Очень интересно. И ты не уверен, что ты мой враг, – рассуждает он вслух. – Может, сразимся – и делу конец?
Бой был бы недолгим: у меня нет ни ножей, ни меча. Хотя, возможно, я успела бы нанести пару ударов.
Он усмехается.
– Вот уж незадача. Что будем делать?
Как ответить на этот вопрос без слов? Я смотрю на дверь и разворачиваю ступни в сторону выхода.
– Мне очень интересно посмотреть, что у тебя в руках, – говорит Эль Лобо и делает шаг вперед.
Я рефлекторно поднимаю руку: универсальный жест, означающий «остановись». К моему удивлению, он действительно замирает.
– А еще мне очень любопытно узнать, почему ты молчишь, – замечает он. – Либо ты действительно нем, либо терпеть не можешь свой голос. – Он переходит на театральный шепот и добавляет: – Но сдается мне, ты боишься, что я узнаю то, чего бы тебе не хотелось.
Я снова пожимаю плечами: по-моему, вполне нейтральный знак. Его акцент кажется искусственным, утрированным. Вполне возможно, он тоже пытается что-то скрыть. А значит, у него есть свои планы, которыми он не собирается ни с кем делиться. Изгнанный иллюстриец? Вряд ли. Но если Эль Лобо – лаксанец… тогда я вообще ничего не понимаю. Дни, проведенные в замке, вызвали у меня множество неудобных, интересных и опасных вопросов. Рано или поздно мне придется на них ответить и вернуться к самому началу.
– Ладно, – говорит Эль Лобо. – Сделаем так. Если ты дашь мне минутку, я быстро сделаю свои дела. А ты делай свои… Или ты уже закончил? Только этот листок бумаги?
Я киваю.
– Тогда до встречи. Возможно, в следующий раз мы сможем нормально поговорить и ты объяснишь, зачем притворяешься мной. Мне ведь нужно поддерживать репутацию…
Он не успевает договорить: двери распахиваются, и в кабинет вбегают четверо стражников с мечами наготове. Я узнаю одного из них. В центре группы. Педру.
Эль Лобо пятится от двери и чуть не налетает на письменный стол. Я прячу карту за пояс. Стражи подходят ближе. Я сжимаю и разжимаю кулаки, пытаясь унять волнение.
– А вы знали, что их двое? – спрашивает один из стражей.
– А вот и пропавший факел, – говорит другой, указывая на стену.
Я делаю в уме пометку: не забыть в следующий раз свечу. И найти хоть какое-нибудь оружие, черт возьми. Готова обороняться вилкой, если придется. И надо быть поосторожнее с лунной пылью: если кто-то увидит, как я тку, все сразу станет понятно.
Окидываю взглядом письменный стол. Стопки бумаги. Деревянный ящичек с письмами. Оловянный шарик для придавливания бумаг. Серебряный нож для писем. Темные перья для письма.
Минуточку. Нож для писем.
Эль Лобо обходит стол и медленно движется в моем направлении, просчитывая каждый следующий шаг. Один из стражей требует, чтобы он остановился. Эль Лобо подчиняется. Но это уже неважно: мы стоим вплотную друг к другу, плечом к плечу.
– Официально предлагаю сотрудничество, – негромко говорит он.
Я касаюсь его ноги носком сапога. Краем глаза вижу, как он едва заметно кивает.
– Нас больше, – говорит Педру. – Медленно обойдите стол.
Я переглядываюсь с разбойником. В его темных глазах загорается озорной огонек. Мы действуем одновременно. Я хватаю нож для писем и бросаю в стража, стоящего слева. Нож переворачивается в воздухе и глубоко вонзается ему в плечо; стражник падает на пол.
Обогнув стол, Эль Лобо принимается за двух стражей справа. Те отступают и пытаются отразить атаку разбойника. Мне остается Педру. Я не хочу ранить его. Особенно после того, как узнала о его сыне.
Он прыгает вперед, целясь в меня мечом. Я уклоняюсь влево. Нужно срочно стукнуть его чем-нибудь. На столе только стопки бумаг. В отчаянии дергаю выдвижные ящики, но они заперты на ключ. Но тут под руку попадается оловянный шарик для бумаг, и я бросаю его в голову Педру. Попала. В висок. Бровь уже в крови.
Я обегаю письменный стол и пинаю стражника, в которого кинула ножом для писем. Он складывается пополам с хриплым стоном.
– Ты не вооружен? – кричит Эль Лобо.
Он уже успел огреть одного из стражей тяжелым стулом. Эль Лобо ловко подбирает меч, оброненный стражником, и кидает мне рукояткой вперед. Я ловлю оружие правой рукой и поворачиваюсь как раз в тот момент, когда Педру наносит очередной удар. Он бросается на меня снова и снова. Я отражаю удары, но рука дрожит каждый раз, когда клинок встречается с клинком. Педру бьет меня ногой в бок. Хрипло дыша, я продолжаю схватку, но отсутствие тренировок дает о себе знать: я слишком медленно реагирую. Но меня спасает полнота стражника, которая придает его движениям определенную неуклюжесть. Педру замахивается мечом. Я ныряю вбок и, воспользовавшись моментом, резко провожу кончиком клинка от пупка до плеча. Педру вскрикивает и хватается за живот. Его пальцы в крови. Взревев от боли, он пытается сделать еще один выпад, но его лицо искажает уродливая гримаса.
Я отступаю и налетаю на что-то твердое. Эль Лобо. Я чувствую, как работают мышцы его спины, пока он борется с другим стражем.
– Хочешь махнуться? – весело спрашивает он.
Чего-чего?
Но на возражения времени нет. Обхватив меня за талию, разбойник одним движением меняет нас местами. Я быстро перестраиваюсь, чтобы подготовиться к атаке противника. Оттолкнувшись, наношу удар стражу, который сражался с Эль Лобо. Разбойник тем временем вступает в схватку с Педру. Второй стражник обрушивается на меня, но я успеваю отразить удар и сделать выпад. Мышцы горят от нагрузки; рука с непривычки дрожит все сильнее и сильнее. Но тут стражник допускает оплошность и открывается для удара. Я не могу упустить эту возможность.
Один шаг вперед. Прямой удар под ребра. Он закатывает глаза, обнажив белки, и валится на пол. Меч выскальзывает из рук.
Маска липнет к щекам. Она намокла от пота, стекающего по вискам, и теперь мне невыносимо душно. За спиной раздается звон мечей. Я резко оборачиваюсь и вижу, как Эль Лобо атакует Педру. Страж отважно отбивается, но явно уступает разбойнику в скорости.
Не могу на это смотреть. Двери кабинета по-прежнему распахнуты, и ноги упорно несут меня к выходу. Сердце тоже подсказывает, что пора бежать, и я в два шага оказываюсь в дверном проеме. Одной ногой я еще в кабинете, другой – уже на свободе.
Педру выбился из сил. Отчаявшись, он опускает плечи. Яростно, но хаотично размахивает мечом. Эль Лобо готовится к следующему удару.
– Не убивай его! – вырывается у меня, и я даже не успеваю подумать о том, чтобы подделать голос.
Оба оглядываются. Педру замирает в изумлении; его туника пропитана потом. Эль Лобо застывает с занесенным мечом. Я и сама удивлена: я только что спасла жизнь лаксанскому стражнику. Медленно пячусь к двери. Нет времени на раздумья. Надо бежать.
Мои шаги гулко отражаются от каменных стен длинного коридора. Ныряю в дверные проемы и прячусь за углами, просчитываю каждое движение, чтобы не столкнуться с дозорными, патрулирующими коридоры. Но мне не избежать встречи с высоким стражником перед дверью в мою комнату.
Заглядываю за угол. Ну конечно, он на посту. Прислонившись к дверному косяку, он то склоняет, то резко вскидывает голову – в общем, из последних сил борется со сном.
Мне нужно пробраться внутрь. Очень быстро. Солдаты Атока будут здесь с минуты на минуту. Кто-нибудь обязательно заметит, что стражи не патрулируют мой коридор. И я – враг, который живет с ними под одной крышей, – первой попаду под подозрения. Нужно проникнуть обратно в комнату до того, как стража вызовет подкрепление.
Что-то касается моей ноги. Смотрю вниз и расплываюсь в улыбке. Кошка! Ее взгляд сосредоточен на курах в противоположном конце коридора. Кажется, у меня есть идея.
Третий этаж – это один большой квадрат. Мой план сработает только в том случае, если шум будет настолько громким, что привлечет внимание стражника, и если мне удастся обежать этаж до того, как он вернется на свой пост. Делаю глубокий вдох и снимаю сапоги. Сейчас или никогда.
Я переворачиваю два небольших цветочных горшка. Пробегающая мимо кошка испуганно шипит и бросается в другой конец коридора. Раздается оглушительный грохот бьющихся горшков. Куры начинают кудахтать, и кошка пронзительно мяукает. Я беззвучно перебегаю коридор, стараясь не задеть испуганных кур, неистово хлопающих крыльями. Повернув за угол, слышу за спиной крик стражника.
Икры болят от напряжения, но я продолжаю бежать на цыпочках. Мимо мелькают одинаковые двери. Еще один поворот. Я ускоряюсь, и сапоги в моих руках больно бьются о бедра. Сильно тянет бок. Но я стараюсь не обращать внимания: остался последний поворот.
Стражника нет! Легкие горят, но я не сбавляю шага. Еще четыре двери. Три. Две.
Хватаюсь за дверную ручку, распахиваю дверь и аккуратно закрываю за собой. Сорвав с себя тунику, быстро накидываю яркую полосатую рубашку до колен. Затем снимаю штаны. Аккуратно ставлю сапоги у комода и прячу темные вещи в наволочку. Сложенный лист бумаги запихиваю глубоко в правый ботинок. Сердце бешено колотится о грудную клетку. Откинув одеяло, я забираюсь в кровать. Меч под подушкой.
Дверь открывается.
Я закрываю глаза и притворяюсь спящей. Стараюсь поскорее выровнять дыхание. Медленно и спокойно. Вдох-выдох. Грудная клетка трещит от напряжения. Тело вибрирует от энергии и никак не хочет успокаиваться.
– Она никуда не выходила, – говорит кто-то за дверью.
Кажется, это высокий стражник, который охраняет мою комнату.
– А что произошло в коридоре?
– Самая ужасная склока между курами и кошкой, какую я только видел, – отвечает страж. – Повсюду глиняные черепки. А перья! Сколько там…
– Я видел перья, – сухо перебивает другой. – Хочешь сказать, ты покидал свой пост?
Я задерживаю дыхание и сжимаю колени в ожидании ответа.
– Она бы не успела ничего сделать за это время.
В комнате раздаются шаги, и мне хочется закричать. Но я заставляю себя не шевелиться. Нужно притвориться спящей. Хотя сейчас мне больше всего хочется откинуть простыню и достать меч из-под подушки. Но я не шевелюсь.
– Спит как убитая, – замечает один из стражников. – Ты точно был у двери все это время? Неужели не отходил посмотреть, что происходит?
МЫ СТОИМ КАК вкопанные и пялимся друг на друга, будто только что обнаружили новый вид альпаки. Хочется бежать, и я буквально вибрирую от тревоги. Но когда мне еще представится возможность подобраться к нему так близко? Я не собираюсь уходить, пока не узнаю о нем хоть что-нибудь.
Разбойник на целую голову выше меня. Широкие плечи. Узкие бедра. Глаза вроде бы темные, но, возможно, это лишь тень от маски. Он напрягается и опускает голову. На руках перчатки, все лицо закрывает плотная непроницаемая ткань. На левом бедре – знаменитая праща, хуарака, прикрепленная к черному плетеному поясу. Лаксанское дальнобойное оружие. С правой стороны – меч. Совершенно невозможно определить, иллюстриец он или лаксанец. Даже под туникой у него нательная рубашка с воротником до подбородка, полностью скрывающая кожу – оливковую, как у иллюстрийцев, или бронзовую лаксанскую.
Что ж, он явно внимателен к мелочам, стоит отдать должное. Пожалуй, мой вид должен был озадачить его: я одета почти как он.
– У меня нет слов, – наконец произносит хриплым голосом с сильным акцентом.
Склоняю голову набок. Такой акцент с особым, певучим ритмом характерен для жителей Нижних Земель или сопредельной страны Пальмы.
– Ну? – говорит он. – Может, представишься?
Я качаю головой.
– Ну конечно, – бормочет он, повеселев. – Ты враг?
Я пожимаю плечами. Сама не знаю, если честно.
Его выходки против короля подрывают наше и без того плачевное положение. Если он иллюстриец, то давно мог открыто заявить о том, что хочет быть нашим союзником. Почему он до сих пор не вышел на связь? Почему не предложил действовать сообща? Вместо этого он носится по королевству и задает жару армии Атока. Во мне нарастает раздражение. Все наши планы по захвату власти могут разрушиться из-за одного непредсказуемого элемента.
– Насколько сильно ты любишь короля? – спрашивает он грубым голосом, напоминающим скрежет камней.
Я вытягиваю руки параллельно друг другу и медленно сближаю ладони.
– Ты боготворишь его. Нет. Ты его недолюбливаешь, – говорит он, наблюдая за тем, как сближаются мои руки. Когда ладони соприкасаются, Эль Лобо тихонько присвистывает. – Да ты ненавидишь его. Ну вот, уже что-то проясняется. Что ж, значит, скорее всего, ты мой поклонник.
Я фыркаю.
– Нет? Очень интересно. И ты не уверен, что ты мой враг, – рассуждает он вслух. – Может, сразимся – и делу конец?
Бой был бы недолгим: у меня нет ни ножей, ни меча. Хотя, возможно, я успела бы нанести пару ударов.
Он усмехается.
– Вот уж незадача. Что будем делать?
Как ответить на этот вопрос без слов? Я смотрю на дверь и разворачиваю ступни в сторону выхода.
– Мне очень интересно посмотреть, что у тебя в руках, – говорит Эль Лобо и делает шаг вперед.
Я рефлекторно поднимаю руку: универсальный жест, означающий «остановись». К моему удивлению, он действительно замирает.
– А еще мне очень любопытно узнать, почему ты молчишь, – замечает он. – Либо ты действительно нем, либо терпеть не можешь свой голос. – Он переходит на театральный шепот и добавляет: – Но сдается мне, ты боишься, что я узнаю то, чего бы тебе не хотелось.
Я снова пожимаю плечами: по-моему, вполне нейтральный знак. Его акцент кажется искусственным, утрированным. Вполне возможно, он тоже пытается что-то скрыть. А значит, у него есть свои планы, которыми он не собирается ни с кем делиться. Изгнанный иллюстриец? Вряд ли. Но если Эль Лобо – лаксанец… тогда я вообще ничего не понимаю. Дни, проведенные в замке, вызвали у меня множество неудобных, интересных и опасных вопросов. Рано или поздно мне придется на них ответить и вернуться к самому началу.
– Ладно, – говорит Эль Лобо. – Сделаем так. Если ты дашь мне минутку, я быстро сделаю свои дела. А ты делай свои… Или ты уже закончил? Только этот листок бумаги?
Я киваю.
– Тогда до встречи. Возможно, в следующий раз мы сможем нормально поговорить и ты объяснишь, зачем притворяешься мной. Мне ведь нужно поддерживать репутацию…
Он не успевает договорить: двери распахиваются, и в кабинет вбегают четверо стражников с мечами наготове. Я узнаю одного из них. В центре группы. Педру.
Эль Лобо пятится от двери и чуть не налетает на письменный стол. Я прячу карту за пояс. Стражи подходят ближе. Я сжимаю и разжимаю кулаки, пытаясь унять волнение.
– А вы знали, что их двое? – спрашивает один из стражей.
– А вот и пропавший факел, – говорит другой, указывая на стену.
Я делаю в уме пометку: не забыть в следующий раз свечу. И найти хоть какое-нибудь оружие, черт возьми. Готова обороняться вилкой, если придется. И надо быть поосторожнее с лунной пылью: если кто-то увидит, как я тку, все сразу станет понятно.
Окидываю взглядом письменный стол. Стопки бумаги. Деревянный ящичек с письмами. Оловянный шарик для придавливания бумаг. Серебряный нож для писем. Темные перья для письма.
Минуточку. Нож для писем.
Эль Лобо обходит стол и медленно движется в моем направлении, просчитывая каждый следующий шаг. Один из стражей требует, чтобы он остановился. Эль Лобо подчиняется. Но это уже неважно: мы стоим вплотную друг к другу, плечом к плечу.
– Официально предлагаю сотрудничество, – негромко говорит он.
Я касаюсь его ноги носком сапога. Краем глаза вижу, как он едва заметно кивает.
– Нас больше, – говорит Педру. – Медленно обойдите стол.
Я переглядываюсь с разбойником. В его темных глазах загорается озорной огонек. Мы действуем одновременно. Я хватаю нож для писем и бросаю в стража, стоящего слева. Нож переворачивается в воздухе и глубоко вонзается ему в плечо; стражник падает на пол.
Обогнув стол, Эль Лобо принимается за двух стражей справа. Те отступают и пытаются отразить атаку разбойника. Мне остается Педру. Я не хочу ранить его. Особенно после того, как узнала о его сыне.
Он прыгает вперед, целясь в меня мечом. Я уклоняюсь влево. Нужно срочно стукнуть его чем-нибудь. На столе только стопки бумаг. В отчаянии дергаю выдвижные ящики, но они заперты на ключ. Но тут под руку попадается оловянный шарик для бумаг, и я бросаю его в голову Педру. Попала. В висок. Бровь уже в крови.
Я обегаю письменный стол и пинаю стражника, в которого кинула ножом для писем. Он складывается пополам с хриплым стоном.
– Ты не вооружен? – кричит Эль Лобо.
Он уже успел огреть одного из стражей тяжелым стулом. Эль Лобо ловко подбирает меч, оброненный стражником, и кидает мне рукояткой вперед. Я ловлю оружие правой рукой и поворачиваюсь как раз в тот момент, когда Педру наносит очередной удар. Он бросается на меня снова и снова. Я отражаю удары, но рука дрожит каждый раз, когда клинок встречается с клинком. Педру бьет меня ногой в бок. Хрипло дыша, я продолжаю схватку, но отсутствие тренировок дает о себе знать: я слишком медленно реагирую. Но меня спасает полнота стражника, которая придает его движениям определенную неуклюжесть. Педру замахивается мечом. Я ныряю вбок и, воспользовавшись моментом, резко провожу кончиком клинка от пупка до плеча. Педру вскрикивает и хватается за живот. Его пальцы в крови. Взревев от боли, он пытается сделать еще один выпад, но его лицо искажает уродливая гримаса.
Я отступаю и налетаю на что-то твердое. Эль Лобо. Я чувствую, как работают мышцы его спины, пока он борется с другим стражем.
– Хочешь махнуться? – весело спрашивает он.
Чего-чего?
Но на возражения времени нет. Обхватив меня за талию, разбойник одним движением меняет нас местами. Я быстро перестраиваюсь, чтобы подготовиться к атаке противника. Оттолкнувшись, наношу удар стражу, который сражался с Эль Лобо. Разбойник тем временем вступает в схватку с Педру. Второй стражник обрушивается на меня, но я успеваю отразить удар и сделать выпад. Мышцы горят от нагрузки; рука с непривычки дрожит все сильнее и сильнее. Но тут стражник допускает оплошность и открывается для удара. Я не могу упустить эту возможность.
Один шаг вперед. Прямой удар под ребра. Он закатывает глаза, обнажив белки, и валится на пол. Меч выскальзывает из рук.
Маска липнет к щекам. Она намокла от пота, стекающего по вискам, и теперь мне невыносимо душно. За спиной раздается звон мечей. Я резко оборачиваюсь и вижу, как Эль Лобо атакует Педру. Страж отважно отбивается, но явно уступает разбойнику в скорости.
Не могу на это смотреть. Двери кабинета по-прежнему распахнуты, и ноги упорно несут меня к выходу. Сердце тоже подсказывает, что пора бежать, и я в два шага оказываюсь в дверном проеме. Одной ногой я еще в кабинете, другой – уже на свободе.
Педру выбился из сил. Отчаявшись, он опускает плечи. Яростно, но хаотично размахивает мечом. Эль Лобо готовится к следующему удару.
– Не убивай его! – вырывается у меня, и я даже не успеваю подумать о том, чтобы подделать голос.
Оба оглядываются. Педру замирает в изумлении; его туника пропитана потом. Эль Лобо застывает с занесенным мечом. Я и сама удивлена: я только что спасла жизнь лаксанскому стражнику. Медленно пячусь к двери. Нет времени на раздумья. Надо бежать.
Мои шаги гулко отражаются от каменных стен длинного коридора. Ныряю в дверные проемы и прячусь за углами, просчитываю каждое движение, чтобы не столкнуться с дозорными, патрулирующими коридоры. Но мне не избежать встречи с высоким стражником перед дверью в мою комнату.
Заглядываю за угол. Ну конечно, он на посту. Прислонившись к дверному косяку, он то склоняет, то резко вскидывает голову – в общем, из последних сил борется со сном.
Мне нужно пробраться внутрь. Очень быстро. Солдаты Атока будут здесь с минуты на минуту. Кто-нибудь обязательно заметит, что стражи не патрулируют мой коридор. И я – враг, который живет с ними под одной крышей, – первой попаду под подозрения. Нужно проникнуть обратно в комнату до того, как стража вызовет подкрепление.
Что-то касается моей ноги. Смотрю вниз и расплываюсь в улыбке. Кошка! Ее взгляд сосредоточен на курах в противоположном конце коридора. Кажется, у меня есть идея.
Третий этаж – это один большой квадрат. Мой план сработает только в том случае, если шум будет настолько громким, что привлечет внимание стражника, и если мне удастся обежать этаж до того, как он вернется на свой пост. Делаю глубокий вдох и снимаю сапоги. Сейчас или никогда.
Я переворачиваю два небольших цветочных горшка. Пробегающая мимо кошка испуганно шипит и бросается в другой конец коридора. Раздается оглушительный грохот бьющихся горшков. Куры начинают кудахтать, и кошка пронзительно мяукает. Я беззвучно перебегаю коридор, стараясь не задеть испуганных кур, неистово хлопающих крыльями. Повернув за угол, слышу за спиной крик стражника.
Икры болят от напряжения, но я продолжаю бежать на цыпочках. Мимо мелькают одинаковые двери. Еще один поворот. Я ускоряюсь, и сапоги в моих руках больно бьются о бедра. Сильно тянет бок. Но я стараюсь не обращать внимания: остался последний поворот.
Стражника нет! Легкие горят, но я не сбавляю шага. Еще четыре двери. Три. Две.
Хватаюсь за дверную ручку, распахиваю дверь и аккуратно закрываю за собой. Сорвав с себя тунику, быстро накидываю яркую полосатую рубашку до колен. Затем снимаю штаны. Аккуратно ставлю сапоги у комода и прячу темные вещи в наволочку. Сложенный лист бумаги запихиваю глубоко в правый ботинок. Сердце бешено колотится о грудную клетку. Откинув одеяло, я забираюсь в кровать. Меч под подушкой.
Дверь открывается.
Я закрываю глаза и притворяюсь спящей. Стараюсь поскорее выровнять дыхание. Медленно и спокойно. Вдох-выдох. Грудная клетка трещит от напряжения. Тело вибрирует от энергии и никак не хочет успокаиваться.
– Она никуда не выходила, – говорит кто-то за дверью.
Кажется, это высокий стражник, который охраняет мою комнату.
– А что произошло в коридоре?
– Самая ужасная склока между курами и кошкой, какую я только видел, – отвечает страж. – Повсюду глиняные черепки. А перья! Сколько там…
– Я видел перья, – сухо перебивает другой. – Хочешь сказать, ты покидал свой пост?
Я задерживаю дыхание и сжимаю колени в ожидании ответа.
– Она бы не успела ничего сделать за это время.
В комнате раздаются шаги, и мне хочется закричать. Но я заставляю себя не шевелиться. Нужно притвориться спящей. Хотя сейчас мне больше всего хочется откинуть простыню и достать меч из-под подушки. Но я не шевелюсь.
– Спит как убитая, – замечает один из стражников. – Ты точно был у двери все это время? Неужели не отходил посмотреть, что происходит?