Любить, бояться, убивать
Часть 41 из 48 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Ведь доказательств у полицейских не появлялось. А на одних угрозах уголовное дело не сошьешь. И Миша это прекрасно понимал.
Прошло три дня
Павел Синичкин
Саня Перепелкин еще в бытность нашу операми любил приложить жанр детектива. И особенно презирал классику: Рекса Стаута, Агату Кристи, Конан Дойла. Очень бесили его – красивые, но маложизненные истории с шифрами, артефактами и археологическими раскопками. И возмущали карикатурные образы полицейских типа Лестрейда, чья роль во время развязки сводилась к тому, чтобы скрутить преступника. Когда я бросил государеву службу, часть Саниного презрения перекинулась и на меня – частного детектива.
Так что, когда я озвучил другу свое необычное предложение, Саня сначала поперхнулся от хохота. А потом строго сказал:
– Даже думать забудь! Пуаро недоделанный.
Я ждал подобной реакции, потому спокойно отозвался:
– Не хочешь – не надо. Тогда жди чистосердечное. До мамонтовых костей.
И положил трубку.
Римка вздохнула:
– Не согласится он.
Я тоже сомневался, что Перепелкин примет мой план.
Но уверенно отозвался:
– Куда он денется. Жизнь заставит.
Хотя весьма опасался: маменькиного сыночка Мишаню все-таки доломают. И он сознается.
Но расположение планет оказалось благоприятным. Или святой Иоанн Воин опять помог.
Спустя сутки Саня позвонил сам. Ворчливо молвил:
– Я ведь тебя привлечь могу. По статье двести девяносто четвертой[13].
– Привлекай. Но я тоже буду молчать. Как Михаил.
– Ладно, – буркнул он. – Так и быть. Приезжайте на Петровку. Анкудинова приведу.
Но я упорствовал:
– Нет. Туда не поеду. Или у нас в офисе. Или на оперативной квартире. Других вариантов нет.
– Ты понимаешь, что меня съедят? – патетически спросил Саня.
– Тебя съедят, если его выпускать придется. А так премию получишь, – воодушевил друга я.
Будь у Сани хоть что-то – в жизни бы на мои условия не пошел. Но Миша продолжал молчать. Откуда он взял оружие – выяснить не смогли. Свидетелей преступления – по-прежнему не имелось.
И ясным осенним днем обитатели нашего офисного здания стали свидетелями диковинного зрелища.
Под шлагбаум проехал и у самого входа встал автозак. Оттуда высадились хмурый Саня в кожанке, юный конвоир в форме и Мишаня, прикованный к нему наручниками. Процессия, под ахи и шепоты, проследовала по коридору. Я ждал в кабинете и раздумывал: не положить ли мне, в духе Чейза, ноги на стол. Римка лихорадочно металась между соседним офисом, своим предбанником и кофеваркой.
Саня вошел первым, бегло осмотрел помещение, конвоиру велел:
– Отцепи его, сам стань к окну.
На Анкудинова рявкнул:
– Ты – за стол, и не рыпаться.
Сам поместился рядом и довольно издевательски молвил:
– Благодарные зрители прибыли. Начинай свой концерт.
Римка – ввиду торжественности ситуации облаченная в мини – явилась с кофе. Подала только Перепелкину, ослепительно ему улыбнулась – Саня чуть подобрел.
А я скрестил под столом пальцы – на удачу – и, довольно патетически, начал:
– Давайте обратимся к дню преступления. Оно произошло девятнадцатого сентября, на перфомансе «Школа танцев». Итак, сеанс двадцать два ноль-ноль. Присутствуют: трое актеров – Воскобоев, Польская и Пирожников. Также оператор квеста Михаил Анкудинов и клиенты – Руслан Пономарев, ныне покойный, вместе со своей подругой Розой Хафизовой.
Миша кинул на меня быстрый взгляд и снова уставил глаза в стол.
– Знаете ли вы, – я встал и скрестил на груди руки, – что практически у всех участников действа имелись или мотивы, или возможность убить? Ольга Польская находилась под воздействием марафина и ничего не соображала. Роман имел давние счеты с покойным. Двенадцать лет назад тот поставил крест на его спортивной карьере.
Перепелкин нахмурился, но уточнять ничего не стал.
Я продолжил:
– Имелись претензии к клиенту и у Кости Пирожникова. На квесте, где Константин раньше работал, Руслан чуть больше года назад нанес ему легкие телесные, унизил, и не слишком адекватный актер, конечно, мог затаить обиду.
Саня хмыкнул – об этом он знал.
– Больше всех подставилась Ольга Польская, – разливался соловьем я. – В распоряжении следствия имеется видео. На нем она – за пару минут до убийства – идет по лабиринту с винтовкой в руках. Хотя по сценарию оружие ей не положено, и находиться актриса должна совсем в другом месте. Имеется и отягчающее обстоятельство – наркотическое опьянение. Однако сама Ольга утверждает: она не убивала. И наркотики по своей воле не принимала. В последнем мы сильно усомнились. Однако теперь у нас, – я сделал драматическую паузу, – есть признание человека, кто подмешивал ей марафин.
Я обернулся к Римме, та немедленно щелкнула пультом, и на экране монитора (мы заранее выставили его лицом ко всем присутствующим) явилось лицо Кости Пирожникова.
Выглядел тот виноватым, но говорил решительно.
Я его убедил: да, многочисленные мелкие грешки тянут на статью. Но чистосердечное и сотрудничество со следствием сильно облегчат его участь.
Костя честно рассказал обо всех своих подвигах, а на закуску снова повторил свою теорию, что у Ольги и Ромы не было причин убивать. А вот у Михаила мотивы могли иметься.
Перепелкин хмыкнул:
– Это и есть твои доказательства?
Я усмехнулся в ответ:
– Жди, благодарный зритель. Это только начало.
* * *
Кулаев очень быстро понял, что Костик Пирожников (тезка погибшего сына и его собственный) – парень услужливый и совестливый, но толку от него не будет никакого. Да, молодой человек искренне проникся. Посочувствовал. Обещал помочь. Но что реально полезного может сделать человек, напрочь застрявший в своих маниях и в детских играх?
Единственная надежда была: Роман прислушается к просьбе своего актера, внесет изменения в квест. Но когда тот отказал, Кулаев сразу понял: ему придется придумывать новый план.
Но и Костю не охолаживал. Зачем – если мальчик искренне увлекся, изо всех сил старается, письмами заваливает: «Эта глупая Ольга даже не догадывается, что я подмешиваю ей марафин! А Рома к вечеру всегда пьян и тоже ничего не соображает. Клянусь: они очень скоро, как пауки, пожрут друг друга!»
Кулаев на послания всегда отвечал, горячо благодарил. Но сам тем временем тщательно изучал профиль еще одного сотрудника – Михаила Анкудинова.
Избалованный маменькин сынок. Игрок. Человек без принципов. Достоверно знает расположение видеокамер в лабиринте, может уничтожить все записи. А еще – парень совсем запутался с финансами. Перекредитовывается, просит в долг, но ему никто не дает.
В такой ситуации мало кто откажется от денег.
А средства у Кулаева имелись.
Римма
Я смотрела на Пашеньку и просто глаз отвести не могла. До чего он красивый! А как хорошо говорит! Коротко, емко, настоящий Ниро Вульф! Только не толстый, а молодой, мускулистый и стройный.
Противный Перепелкин жадно внимает, Мишаня – ерзает, краснеет, бледнеет. Синичкин, истинный оратор, полностью захватил внимание всех.
– Кулаеву бы к хорошему психиатру, но где его найдешь в колонии-поселении? А без помощи доктора бедняга полностью отдался своей мании. Всю энергию, все средства положил – только бы неведомые ему актеры перестали оскорблять память его сына. Хотя в реальности никто из них даже не знал про несчастного, давно погибшего мальчика Костю. И тем более не собирался над ним смеяться. Но Кулаев не просто сделал попытку, но поставил себе цель и планомерно ее добивался. Он быстро понял: от Костиных мелких пакостей толку мало, и придумал новый план. На сей раз он обратился к Михаилу. К чувствам взывать не стал – сразу заговорил о деньгах. С ходу предложил – два миллиона. Причем аванс обещал перевести немедленно.
Анкудинов вскочил. Завопил возмущенно:
– Мало ли кто мне что предложил?! Я на его письмо не ответил даже!!!