Любить, бояться, убивать
Часть 37 из 48 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Директрису дома инвалидов освободили из-под стражи…
Бывшая преподаватель бальных танцев Ольга Польская выписана из больницы…
А в сентябре его неожиданно перебросило на сайт «Приключение 01». Константин удивился, решил: ошибка. Быстро прокрутил текст – нет, полное совпадение: расстрел в Центре реабилитации инвалидов в Москве.
Ладони вспотели. Он огляделся – не нарушит ли кто его уединение – и жадно начал читать.
Команда «Безбашенные». Рецензия на перфоманс «Школа танцев».
Други, привет! Сложное будет дело: хвалить и не спойлерить. Но скажем так: если вы устали от типовых бесконечных маньяков, если у вас в печенках история про мальчика, которого в детстве била мама и насиловал папа, то вам, бесспорно, сюда. Многие квесты врут, что основаны на реальных событиях, но в лучшем случае это история первого серийного убийцы Генри Говарда Холмса (шестидесятые годы девятнадцатого века!).
А создателей «Школы танцев» вдохновило совсем недавнее преступление – расстрел в Центре реабилитации инвалидов в Москве. Нет, на квесте, конечно, не будет аутистов, рисующих на пленэре, и подростка с ружьем. Но дебильный парнишка по имени Костик имеется. Причем роль свою парень играет отлично. Явно специально за аутятами наблюдал и учился копировать. Есть и сумасшедшая балерина, которая убивает своих учеников, и безумный папаша, желающий отомстить за смерть сына.
Декорация, музыка, свет, скримеры продуманы идеально. И крутейшая фишка: на перфомансе работает та самая балерина. Настоящая. Из дома инвалидов. Когда-то она поставила со своими чокнутыми ученичками настоящий балет. Судя по тому, как жестко дама обращается с клиентами, она и вправду могла: забить во время репетиций пару аутистов до смерти.
В общем, чрезвычайно советуем. Редкий случай, когда скучную, слезливую драму про инвалидов превратили в реальный саспенс.
Кулаев прочитал текст один раз. Второй. Он не совсем понимал, что означают слова «квест» и «перфоманс» – но легко нашел объяснение в интернете.
Шоу, значит. Дешевая забава для любителей острых ощущений. Которые сначала боятся, а потом смеются над дебильным подростком Костиком. И безумным папашей, отомстившим за смерть сына.
Пальцы сами собой сжались в кулаки. Понятно, конечно: каждый зарабатывает, как умеет. Но тревожить память сына? Потешаться над ним, безутешным отцом?!
«Кулаев, спокойно. Как тебя учили – еще в СИЗО? Не вмешивайся. Ни во что».
Да и что он мог сделать – без паспорта, в колонии, за семьсот километров от Москвы?
Только морщиться болезненно, когда в голове вновь и вновь всплывало: «безумный папаша». Или «дебильный парнишка».
Однако Кулаев – хотя и находился сейчас в жалком положении арестанта – решил не сдаваться.
Да, будет сложно.
Но есть и плюсы.
Времени размышлять – хоть все двадцать четыре часа в сутках. Сидишь в цеху за швейной машинкой – голова свободна. В столовой никто ему своего общества не навязывал. На прогулки всегда ходил в одиночестве. И ночами, под храп соседей, мысли текли свободно. Он придумает, как сделать, чтобы имя его погибшего сына перестали трепать в каком-то дешевеньком шоу.
Никакого закона и официального пути, чтобы прижать квестоделов, не имелось, это Кулаев сразу понял. Трагедия в Центре реабилитации – не кино и не роман, авторские права не защищены. Надругательство над памятью, святотатство и прочие морально-этические категории сейчас всем до фонаря, даже если суд примет дело к производству, в лучшем случае ему пару тысяч рублей компенсации дадут. За моральный ущерб.
Хорошо бы, конечно, призвать амбалов, чтобы настучали ушлым создателям квеста по голове, но подобных знакомых у Кулаева не имелось. Да и вообще, угрожать и крушить – не его амплуа. Уже попробовал единственный раз и сразу оказался в колонии.
Журналистов о помощи просить – еще глупее. Борзописцы с удовольствием за тему схватятся, но в итоге ничем не помогут, а подлому перфомансу еще большую рекламу сделают.
Но в жизни всегда есть выход. Из любых ситуаций.
Константин перечитал все, какие только имелись, отзывы на «Школу танцев».
Посетил множество форумов. На одних собирались устроители, на других – посетители квестов. Выяснил, что главарь квеста Роман Воскобоев – личность довольно известная. В отличие от сотен любителей, кто насмотрелся ужастиков и теперь сам валил в одну кучу зомби, маньяков, скелетов и чудовищ, автор перфоманса имел режиссерское образование и некоторый киношный опыт. Собственный проект готовил долго и тщательно. Прежде поработал на других квестах, испробовал разные амплуа (от администратора до актера). И к сценарию подошел серьезно. Константин не сомневался ни минуты: Ольгу Польскую, участницу трагических событий, Роман вовлек в проект намеренно. Для пущего правдоподобия и драматизма.
«Может быть, просто отправить ему письмо? И попросить внести в сценарий минимальные изменения? Рассказать про своего погибшего сына, объяснить, что мне, отцу, неприятно, когда посетители потешаются над „аутистом Костиком“?»
Кулаев долго продумывал текст. Хотя ярость душила, рвалась наружу, постарался, чтобы выглядело послание максимально корректным.
Много раз перечитал. Отредактировал набело. Раздобыл электронный адрес Романа. Отправил. Ответа не получил.
Написал еще раз – снова тишина.
Письмо или в спам попало, или, скорее всего, устроитель квеста просто не посчитал нужным оправдываться.
Адрес Ольги Польской у Кулаева тоже имелся. Только что ей было писать? Ясно ведь: дамочка – изрядная гадина, без всяких моральных принципов. На чужое горе плюет, с собственной бедой по несколько раз на дню лицедействует, на потеху толпе.
Но у него имелся еще один контакт. Того самого Кости – тезки его и сына.
В этот раз текст Кулаев не продумывал. Вывалил все, что на душе накопилось. Как дорог был ему сын. Как его возмущало, когда мальчика называли «аутистом» или «придурком». Насколько Костя-младший был талантливым, ранимым и мудрым.
Ожидал: Пирожников тоже отправит послание в корзину. Однако очень скоро ему пришел короткий, виноватый ответ.
«Простите. Я считал, что фраза „наш квест основан на реальных событиях“ – это просто рекламный ход, который придумал Роман. К своему стыду, я не слишком вникал в обстоятельства трагедии, случившейся в Центре реабилитации. Выражаю Вам свои искренние соболезнования в связи со смертью сына. Со своей стороны заверяю: намерения обидеть Вас не было ни у меня, ни у Романа. Персонажа, чем-то похожего на Вашего сына, которого я играю, зовут Костей просто для удобства. Потому что это и мое имя тоже. Но я обязательно поговорю с шефом. Вряд ли он согласится придумывать иную сюжетную линию, но имя у героя теперь точно будет другое. Я также добьюсь, чтобы слово „аутист“ на квесте больше не использовалось. Это самое меньшее, что я могу для вас сделать».
Кулаев рассыпался в благодарностях, а Костя в тот же день решил поговорить с Ромой. Он был уверен: тот поймет.
Однако шеф идти на уступки («из-за какого-то идиота!») отказался категорически. Орал на сотрудника:
– Ты что, купился на его письма жалобные? Их надо в «корзину» прямым ходом. Еще какие-то зэки будут моим квестом управлять!
Пирожников опешил:
– Чего ты психуешь? Он ведь ничего особенного не просит!
– А какое он имеет право вообще что-то просить?! Мы что, его фамилию используем? Или фотографию? Да у мужика этого просто крыша поехала! Как связаны его сын – и ты? Ты разве похож на подростка? Или – ха-ха! – на художника? И на аутиста не тянешь. Хотя с крышей у тебя да, непорядки.
– Ром, понятно, что мы не обязаны! Но у человека трагедия. Он в колонии. Сын мертв, жена с дочкой с ним не общаются. Разве сложно пойти навстречу? Ну, называй меня Васей. И не аутистом, а дауном.
– Да с какой стати? Я тебя пять лет знаю. Я привык, что ты – Костя. Путаться буду. Вообще не хочу ничего менять в угоду разным сумасшедшим. И ты не смей. Ты – Константин. Играешь роль аутиста. Все. Точка.
Пирожников не понимал: почему Роман так уперся. Но говорить шефу, что тот ведет себя не гибко и глупо, не стал.
Ему прежде казалось, что Ромчик – нормальный мужик. А тот упрямой скотиной оказался.
* * *
– Сначала я элементарно хотел с квеста уйти, – тяжело вздохнул Костя. – А Ромчик мне контракт в нос: за досрочное расторжение там штраф. Две сотни «косых». Я совсем психанул. Когда подписывал договор, даже не прочитал. Доверял. Считал, что Рома мне друг. Думал, послать его и никаких денег не платить. Но он угрожать стал, что в суд подаст за нарушение контракта. И в «черный список» меня засунет, ни на один квест больше не возьмут. А вот это очень серьезно. Чем тогда заниматься? В массовке, за семьсот рублей смена? В театры провинциальные резюме рассылать?
Пирожников тяжко вздохнул. Поморщился. Помассировал переносицу – четыре раза по часовой стрелке и четыре раза против. Произнес неохотно:
– Наверно, у меня действительно проблемы с головой. Сейчас время было – подумал, проанализировал, понял: глупый план.
Он снова затих, пришлось теребить:
– Так в чем твой план заключался?
– Ну… я видел: у Ольги с Романом отношения сложные. И она – актриса. Истеричка. Я немного изучал психиатрию. Знаю: демонстративные личности – такие, как Ольга – на наркотики легко подсаживаются. И цепляет их крепко. Ну и решил попробовать. У меня сосед – нарик. Попросил его марафин достать, чтобы самому с дилерами не связываться. Тот обрадовался: новый клиент, надежный. Регулярно мне дрянь поставлял и брал недорого. А я начал нашу балерину зельем подкармливать. Идея была такая: она под кайфом обязательно натворит дел. Или Ромку покалечит. Или клиента. Или квест сожжет. Или все вместе.
– Гениально, – не удержался я.
А Римку вдруг обуяла женская солидарность:
– Непорядочный вы человек. Претензии имели исключительно к Роме. Но травили слабую, ни в чем не повинную девушку.
Костя с ненавистью отозвался:
– Ничего она не слабая. Тоже изрядная дрянь. Романа во всем поддерживала. В рот ему заглядывала. А со мной себя вела – будто я действительно аутист. Человек второго сорта. К тому же Ромка бы догадался, что ему марафин подмешивают. А эта овца ничего не понимала. Хотя вставляло ее хорошо, – улыбнулся Пирожников. – Сразу такая сладкая становилась. И делала все, что я ей говорил.
– Как Роман мог не понимать, что происходит?
– А он к вечеру почти всегда и сам на бровях. Часов с пяти начинал коньячок уговаривать, к концу работы – бутылка пустая. Их часто даже в такси не сажали – такие были неадекваты. Поэтому все основания были надеяться на повторение истории Полиника и Этеокла.
– Кого? – фыркнула Римка.
Пирожников взглянул на мою секретаршу свысока. Объяснил снисходительно:
– Это греческая мифология. Сыновья царя Эдипа оспаривали, кому из них править Фивами, и в жестокой схватке погибли оба.
– Ты разваливал квест исключительно руками Ольги? – уточнил я.
– Нет. Сам тоже кое-что делал.
– Например?
– Бочка с водой.
– Ах вот оно что! – возликовала Римка и обернулась ко мне: – Помнишь, Ярик приходил?
И сникла под моим разгневанным взглядом.
– Кто такой Ярик? – удивился Пирожников.
– Не важно, – сухо отозвался я, – продолжай.