К черту любовь
Часть 21 из 46 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
«Я подумаю об этом».
Кит присылает большой палец в знак одобрения.
К: «А еще за то, что ты в моем штате — #кчертутебя»
Несколько секунд я кусаю нижнюю губу, а потом пишу: «На пароме в Рэндж Ровере».
Ему требуется минута, чтобы сообразить, а потом приходит ответ в виде удивленного смайлика.
К: «Рэндж Роверы не слишком большие. Кто-нибудь может пострадать».
Я так больше не могу. Я так смущаюсь, что убираю телефон в сумочку. Не могу поверить, что я начала все это. И почему Рэндж Ровер? Боже, я такая жалкая.
Но я все равно решаю посетить Порт-Таунсенд. Ищу место, где можно арендовать машину, и ловлю такси. У них есть Рендж Ровер. Он намного дороже, но я все равно решаюсь. А почему? Из-за разговора с Китом, который до сих пор вгоняет меня в краску? Возможно, потому, что он вдохновил меня не бояться. Я выселяюсь из отеля и погружаю свой багаж в машину. Моя машина последняя заезжает на паром, и мне страшно, что я так близко к воде. Мне страшно. Я вылезаю из Ровера и делаю небольшой круг, а потом прислоняюсь спиной к машине. Ветер очень холодный, и он подталкивает меня к воде. Меня всю трясет.
Я слышу, как какая-то женщина высоким голосом кричит: «Вот он — парооом!», как только мы отчаливаем. Я просто в ужасе. Машина на лодке. Я в машине на лодке. Ровер может запросто покатиться назад, упасть в воду и утащить меня за собой. Мысленно представляю себе все возможные способы умереть на пароме, но не двигаюсь с места. А все потому, что я напугана, но совсем этого не хочу. Когда становится совсем плохо, я закрываю глаза, и позволяю ветру ко мне прикоснуться. Он не так жесток, как я воображала. Может, он не пытается столкнуть меня вниз, а просто хочет показать мне воду. Я делаю шаг вперед и смотрю вниз. Паром оставляет за собой след. Он пенится и расплывается. Так красиво. Я оглядываюсь назад на Эдмондс, на холм с домами, который кто-то назвал чашей. Он, и правда, похож на чашу с домами. Мне это нравится. Представляю себе огромную ложку, которая соскребает все дома с холма прямо в воду. Идиотизм? Да плевать! Я в порядке, и все в округ тоже. Для меня этот паром — нечто новое, а для людей, живущих здесь, — это просто часть пейзажа, привычная жизнь. Мне хочется быть такой же. Некоторые люди выходят из машин и идут вверх по лестнице. Я решаю последовать за ними, но перед этим фотографирую часть Ровера и кромку воды, а потом выкладываю это в Инстаграм с хэштэгом #Эленапобороласвоистрахи.
На пароме четыре палубы: две для машин, третья — крытая зона. Там есть маленькое кафе с диванчиками, а за ними разные варианты, где можно присесть и наблюдать за водой. Самая верхняя палуба открыта, и там самые смелые гуляют и фотографируются. Дети наклоняются за ограждение, от чего мне становится дурно. В кафе я беру картошку фри и нахожу себе место у окна. Картофель нереально вкусный. Я макаю его в кетчуп, когда получаю сообщение от Кита.
К: «#Кчертустрах»
Теперь мы общается хэштэгами. Мне это нравится. Но я не отвечаю ему. К черту страх, к черту Кита и к черту любовь. Хватит с меня этого маггловского дерьма.
Глава 21
#викторианскийпорт #исторический #эклектичный #древний
В моем сне Порт-Таунсенд был изумрудно-зеленым — местом, где природе дарована свобода. В жизни все так и оказалось, но я даже не представляла, что здесь столько воды. Вода в водопадах, которые врезаются в темноту за ними. Холодная, голубая вода, в которой, если присмотреться, можно увидеть морских котиков, выпрыгивающих на поверхность, и их черную, лоснящуюся кожу. Все такое свежее, как на открытке. Когда я приехала, на Мэйн-стрит кто-то надувал огромные пузыри. «Это не реально. А может реально?» — спрашиваю себя. Это нормально — говорить с собой, я видела, как другие тоже так делают.
Витрины магазинов украшены по-осеннему. Все подобрано идеально: пухленькие тыквы разложены рядом с розовощекими чучелами. А в воздухе уже витает аромат муската и опавших листьев. У владелицы магазина в боковом проходе висят шарфы. Она мне улыбается, а ее длинные седые волосы покачиваются от легкого ветерка.
— Ты здесь новенькая, — замечает она.
— Я приехала ненадолго, — объясняю ей. — Но влюбилась в это место.
— И оно любит тебя, — отвечает она. — Взаимная любовь — это магия.
Я покупаю у нее шарф, потому что она прекрасный продавец, а еще потому, что последние пять минут мне не хотелось послать любовь к черту. Я выяснила, что ее зовут Филлис, и она лесбиянка. А все потому, что, упаковывая мой шарф, она произнесла:
— Мой партнер любит этот шарф. Она говорит, что он цвета мокрого асфальта.
— Ваш партнер по бизнесу? — Я оглядываюсь по сторонам в поисках этого партнера.
— Мой партнер по жизни. — Она показывает на фотографию, на которой изображена женщина с вьющимися рыжими волосами.
— Как ее зовут? — интересуюсь я, а Филлис смеется в ответ.
— Джинджер, — отвечает она. Потом протягивает мне пакет, и у меня возникает ощущение, что я приобрела друга. Двух друзей: Филлис и Джинджер. Но это все Порт-Таунсенд. Я нахожу скамеечку, где могу сидеть и наблюдать.
Людей можно прочитать по лицам и искусству. Татуировки, длинноволосые хиппи, лысые панки, старики и молодежь, дети, которые здороваются, когда ты проходишь мимо. Нет закрытых, измотанных или уставших. Это просто колдовство какое-то. Я нашла место, где нет магглов. Когда встречаешь таких людей, как Филлис, открытость Кита перестает казаться такой уж странной. Идя вниз по улице, я чувствую себя так легко, и надеюсь, что мою машину не угнали, и она все еще стоит у старого консервного завода, где я ее припарковала. Как он мог променять это место на спертую, равнинную Флориду? Должно быть, Грир сильно его зацепила. И это пугает меня. Приехав сюда, я чувствую, что еще меньше понимаю Кита. Возможно, я недооценила Грир. И теперь мне очень хочется ее найти. Я представляю ее девушкой с прямыми темными волосами, завязанными в низкий «конский хвост». Она носит футболку, оставшуюся со времен колледжа, и у нее ярко-голубые глаза. Вот что Киту больше всего в ней нравилось — ее глаза. Они были открытые и честные. Думаю, именно поэтому его и тянуло к Дэлле — она была полной противоположностью Грир. Но это город хиппи, так что, возможно, она ходит в сандалиях и с плетеным рюкзаком. Став старше, она будет похожа на Филлис, и будет вплетать цветы в волосы. Интересно, переехала ли она после Кита. Возможно, купила с кем-то дом… родила ребенка. Мне нужно узнать, нужно узнать, нужно узнать.
Я обедаю в небольшом кафе, где подают только суп. Прислушиваюсь к звону ложек по фарфоровой посуде и думаю о том, что здесь это очень напоминает музыку. Я оплачиваю счет, а мне смотрят в глаза и желают провести лучший день в жизни. Мой день уже самый лучший, спасибо огромное. Я долго гуляю по берегу, делаю несколько фоток старой лодки, которая называется «Красавица» и выкладываю их в Инстаграмм. Кит практически сразу же ставит «лайк». А потом пишет мне:
«Я знаю женщину, которой принадлежит эта лодка!».
В городе два отеля, и оба пользуются большим спросом. Я заселяюсь в «Палас Отель» и внезапно ощущаю себя очень-очень одинокой. Все это круто и забавно, пока ты не осознаешь, что дома тебя никто не ждет, а Филлис, возможно, тебе даже не друг. Должно быть, это самая большая глупость, которую я когда-либо делала. Я падаю лицом на кровать и притворяюсь, что плачу, уткнувшись лицом в одеяло. Но у меня нет слез — я вся на адреналине. Одеяло как-то странно пахнет арахисовым маслом, и это меня пугает. Что я здесь делаю? Я здесь из-за Кита? Отчасти. Возможно, на самом деле, я здесь из-за Грир. Я уже видела одну девушку, которую выбрал Кит, и знаю ее так хорошо, что могу прочесть ее мысли. В ее сером веществе нет ничего особо глубокого или очаровательного. Так что мне нужно увидеть другую девушку. Ту, с которой все началось. Мне нужно сравнить и понять, почему он выбрал Дэллу. И все ради этого? Чтобы понять, почему парень из моего сна так отличается от реального? Почему во сне Кит предпочел меня, а не Дэллу или Грир?
Стоп. У меня что, навязчивая идея? Некоторое время я зациклилась на этом, а потом решила согреться и отправилась на ужин. Я делаю фото, потому что хочу запомнить это место и чувства, которые оно у меня вызывает. «На что оно похоже?», — спрашиваю себя. — «На глоток свежего воздуха после удушающей жары». Быть может, именно так и чувствует себя, когда находишь свое место в этом мире.
Глава 22
#почемутытакзацикленнамне
Первым делом я иду в библиотеку и, поднимаясь по лестнице, убеждаю себя, что я здесь исключительно из-за моей глубокой, непоколебимой любви к книгам. Мне нужно вдыхать их аромат, прикасаться к ним и находиться рядом. Книги, прекрасные книги! Но на самом деле я здесь, чтобы взглянуть на Грир. Зациклена ли я на девушке, которую Кит любил? Точно нет. Мне просто любопытно. Совсем чуть-чуть. Это черта моего характера, а в третьем классе учительница миссим Хабершилд сказала, что любознательность — хорошее дело. Я спрашиваю библиотекаря, где мне найти местные ежегодники, а потом направляюсь в пыльный, всеми забытый уголок библиотеки. Кит на три года старше Дэллы. Я нахожу нужный ежегодник и просматриваю оглавление. Кит Айсли упоминается на страницах 20, 117, 340, 345, 410. А он популярен. В моем ежегоднике я была лишь на одной странице. Если в старших классах они были парой, но Грир будет с ним на какой-то фотографии. Предчувствие меня не подвело. Грир Уоррен в платье аметистового цвета стоит рядом с Китом Айсли на Выпускном балу. Она носит брекеты, но широко улыбается, и все равно выглядит мило. В ее темных волосах выделяется фиолетовая прядь, и Кит подарил ей букетик фиолетовых гвоздик, которые украшают ее запястье. Могу предположить, что она любит фиолетовый цвет. А когда нахожу другие фотографии на страницах 45, 173 и 201, то выясняю, что она работала над ежегодником, играла в волейбол, в старших классах организовала программу, суть которой была в том, чтобы посвящать один выходной в месяц работе в качестве наставника с детьми из неблагополучных семей. Ее называли Добрейшей, Мисс Благотворительность, и вместе с Китом они завоевали звание Самой Милой Пары. Я показываю язык. В общем, в старшей школе Грир Уоррен была доброй, спортивной, помогала другим и встречалась с самым классным парнем. Я снова возвращаюсь к Киту. Раньше он больше улыбался, одевался как скейтбордист и, чаще всего, носил короткую стрижку. Все-таки я предпочитаю его фланелевые рубашки, рваные джинсы, отросшие волосы и мрачное лицо. Я закрываю альбом и ставлю его обратно на полку. Хотелось бы взять его с собой, но у меня нет библиотечной карточки, а воровать нехорошо.
Ну, вот и все. Я получила то, зачем пришла сюда. Стряхиваю с колен воображаемые крошки и пытаюсь решить, что делать дальше. Мне нужно вернуться в Сиэтл, купить машину, заплатить за съемную квартиру и подписать договор. Столько дел. Мое маленькое путешествие в Порт-Таунсенд подходит к своему концу. Завтра я попрощаюсь с этим маленьком городом и вернусь туда, где живут магглы.
Наступает завтрашний день, но вместо того, чтобы взять арендованную машину и сесть на паром, я снова иду вниз по Мэйн-стрит. Поворачиваю направо в сторону воды и направляюсь к красивому, старому кирпичному зданию с дверями цвета аквамарина. Это был консервный завод, который кто-то упоминал. Несколько лет назад его кто-то купил и теперь жил в нем на верхнем этаже. Причал около консервного завода открыт. Несколько парочек стоят спиной к воде, делают селфи и целуются. Я жду, когда они уйдут, а потом решаюсь приблизиться к воде, а глазами пытаюсь найти блестящие шкурки морских котиков. От этого места дух захватывает, и мне безумно хочется здесь остаться. «Так почему нет?» — звучит голос у меня в голове. Но он не мой. Это безрассудный голос из моего сна, который уговорил меня брать уроки рисования, заняться лепкой из глины и переехать в Вашингтон. Говорю этому голосу заткнуться — в последнее время я и так слишком часто его слушала — и направляюсь обратно к отелю. Завтра я уеду. Рано утром. А пока я перехожу улицу и поворачиваю назад, чтобы последний раз взглянуть на консервный завод. И именно в этот момент дверь открывается.
Она совсем не похожа на свою фотографию в ежегоднике. Я узнаю ее только по уникальным чертам лица — высоким скулам и полным губам. На ней надето простое платье лавандового цвета. На ком-то другом оно бы выглядело мешком. Нужно быть потрясающей, чтобы носит что-то настолько простое. Господи, Кит. Мне прямо хочется сгореть от стыда вместо него. На внешней стороне бедра у нее вытатуированы цветы лаванды. Грир из моего воображения со стопкой футболок исчезает, уступая место стройной красавице с большой грудью и блестящими розовыми губами. По ее правой руке от запястья до плеча тянется татуировка с чем-то похожим на виноградные лозы и сирень. Она словно холст для дорогого произведения искусства. Китина Грир может заставить любую девушку сменить ориентацию. Знаю это, потому что сама рассматриваю такой вариант. Я наблюдаю, как она открывает крышку огромного мусорного бака позади здания и выбрасывает туда мусор. По пути обратно к заводу она останавливается и опускается на колени перед маленьким мальчиком в красных шортах, который гуляет со своей мамой, затем придерживает дверь для пожилой дамы, которой сложно с ходунками войти в сувенирный магазинчик. И напоследок она дает «пять» бездомному, который, кажется, искренне рад ее видеть. А когда она наконец возвращается к заводу, я чувствую, что мне очень хочется съесть что-то из KFC.
Случайно я оказываюсь в картинной галерее. Никогда не интересовалась искусством настолько, чтобы ходить в галереи по выходным или помимо внеклассных занятий. Запах краски я ощущаю еще за дверью. Он напоминает мне о вечерах, проведенных на занятиях по рисованию. Нептун говорил, что они акриловые, и ими пишут по холсту. Большая часть работ принадлежит одному художнику, скорее всего, кому-то местному. На них изображена вода. Но не так, как обычно рисуют воду — с окружающей ее сушей. Здесь только вода, как будто на нее смотрят сверху. Только волны, на которых иногда видны листья или перья. Но в основном просто вода. Не уверена, что эти картины вызывают у меня приятные ощущения. Возможно, искусство не должно всегда приносить только радость, а просто должно заставлять тебя что-то чувствовать. Может ли оно вывести из оцепенения? Не знаю. Меня приветствует женщина. Она высокая, худая, а волосы забраны в высокий пучок. Я объясняю ей, что недавно сюда переехала, и зашла просто из любопытства. Она надменная, но ведет себя приветливо. Интересуется, чем я занималась раньше, и не нужна ли мне работа. Вспоминаю о работе бухгалтера в Сиэтле, о которой договорилась моя мама, и сразу отвечаю «да». Не хочу возвращаться в Сиэтл — хочу остаться здесь. Женщину зовут Элдин, она владеет галереей, где выставляются работы местных художников.
— Люди со всей страны приезжают сюда, чтобы приобрести ее работы, — объясняет она, кивая в сторону картины с водой.
— Как ее зовут? — спрашиваю я.
И внезапно меня охватывает паника. Я знаю, каков будет ответ еще до того, как она успевает его произнести.
— Грир Уоррен. Она живет на консервном заводе прямо на берегу.
У меня голова идет кругом. Становится все интереснее и интереснее. Не могу сказать, что это судьба, потому что специально сюда приехала, но все равно очень странно все обернулось. Я снова смотрю на картины Грир и гадаю, посвящены ли они Киту. Волны, которые она создала в их жизнях. Последствия ее решений. Писатель Кит был помолвлен с художницей Грир. Как идеально и как красиво. Я представляю, как он живет в здании завода, окруженный искусством, счастьем и прочей фигней. У них бы была ваза, полная конфет Кит-кат, и он проводил бы языком по татуировке на ее бедре, оставляя шоколадные следы. Именно поэтому Кит странно выглядит во Флориде. Он принадлежит этому месту, где на Мэйн-стрит надувают огромные пузыри, а художники живут в старых зданиях бывшего консервного завода. На нем тоже оставила след магия этого города.
— Нескольким предпринимателям в нашем городе нужна помощь с бухгалтерией, — продолжает она. — Как насчет работы на неполный день?
— Конечно, — соглашаюсь я. Что ты творишь? Что ты творишь?
— Если хочешь, можешь работать несколько часов здесь, в галерее. Мне бы пригодилась помощь.
Попав в галерею потерянной, я вышла из нее, обретя кое-что. Теперь у меня есть работа в этом маленьком городке, наполненном магией. Я остаюсь. Потом останавливаюсь рядом с консервным заводом и вглядываюсь в окна на верхнем этаже. Где-то за стеклянными бутылками из-под колы находится девушка с серебристыми волосами, которую Кит любил. Я хочу с ней познакомиться. Это странно? Во мне вообще много всего странного.