Игра в саботаж
Часть 18 из 33 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
О родителях и родственниках не было даже намека. Емельянов немного знал систему и понимал, что в интернат для умственно отсталых попадают не полные психи, а дети, проявляющие в детдоме строптивость характера — к примеру, бежавшие несколько раз из заведения.
Кроме того, диагноз «вялотекущая шизофрения», который значился в документах Горенко, в те годы ставился многим несогласным. И это не означало, что человек реально страдал психическим заболеванием. Емельянов уже сталкивался с такими случаями. Это могло быть все что угодно. Но чаще — все-таки неподчинение властям.
Так или иначе, но Надежда Горенко умудрилась получить диплом средней школы и поступить в радиотехникум в Одессе, закончить его и устроиться на работу лаборанткой в Политехнический институт. Жила она в общежитии на улице Матросова.
Из документов, в принципе, все было ясно. И яснее всего было то, что никаких родственников в селе, тем более матери, у Надежды Горенко не было. И еще один просто пугающий момент: как человеку с таким диагнозом, с подобными документами удалось переехать в Одессу, поступить в техникум да еще и продвигаться по карьерной лестнице? Во всем этом чувствовалась серьезная поддержка.
Здесь было над чем подумать. Странный преподаватель Тимофеев и воспитанница такого интерната… Непонятная, ничем не объяснимая связь. Но нужно ли было вообще ее объяснять?
Допрос актера Павла Левицкого Емельянов решил больше не откладывать в долгий ящик. Позвонив в отдел кадров Русского драматического театра, в котором Левицкий работал до сих пор, опер тут же получил его адрес.
Павел Левицкий снимал квартиру на улице Советской милиции. Судя по всему, жил один, потому что в отделе кадров сообщили: официально Левицкий женат не был. Емельянов про себе даже, можно сказать, расхохотался такому совпадению: ну надо же, улица Советской милиции! И с утра отправился по указанному адресу.
Это был типично одесский дворик, чудом сохранившийся в наступающей урбанизации большого города — с сонными рыжими котами, равнодушно зевавшими на выщербленных ступеньках, деревянными верандами, фанерными перекрытиями и сушившимся на веревках, подпираемых длинными деревянными палками, бельем. Вся эта одесская экзотика, которой Емельянов, даже будучи одесситом, никогда не понимал. Его просто бесило, когда люди умилялись такими двориками. Да, внешне все мило и экзотично — но как во всем этом жить?
В большинстве таких милых двориков не было элементарных удобств. И дворовые уборные в деревянных будках, в самых дальних глубинах двора, были той «экзотикой», о которой никогда не упоминали эти воздыхатели по «старинной одесской жизни». Плюс везде фанерно-камышовые перегородки, разрушающиеся на глазах.
Емельянов всегда был строго функционален и считал, что лучше уж комфорт в отдаленном районе города, чем в самом центре — вот так. Однако ему не повезло: он жил в унаследованной от родителей квартирке в таком вот одесском дворе. И улучшения его жилищных условий в ближайшее время не предвиделось.
Он поднялся по скрипучим ступенькам шаткой деревянной веранды и нажал на хлипкий, подвязанный веревочкой звонок, торчащий в покрытой облезшей краской входной двери. Громкий, пронзительный звук звонка тут же разошелся по всей веранде. Ответом на него была тишина.
Емельянов выждал минут пять, потом нажал еще раз. Снова — то же самое. Звонок громкий, мертвеца бы поднял. А в ответ — тишина. В квартире никого не было.
На секунду мелькнула шальная мысль проникнуть в квартиру с помощью отмычки. Тем более, что она всегда была у Емельянова с собой. Но он тут же отбросил эту мысль — нет, не тот вариант. Стóит выглянуть кому-нибудь из соседей, и проблемы обеспечены. А у него и без того они уже начались — взять хотя бы последнюю беседу с Жовтым. Начальник снова скажет, что Емельянов идиот, и будет прав. Нет, здесь надо идти только официальным путем.
В этот самый момент, словно ответ на мысли опера, дверь соседней квартиры приоткрылась. В дверном проеме возникла пышная одесская красотка лет тридцати, голову ее украшали бигуди.
— А он со вчерашнего вечера не возвращался! — Дамочка уставилась на Емельянова томными взглядом.
— Вы часто его видите?
— Приходится. Чаще слышу, когда он баб приводит. Иногда он…
Но она не успела договорить. В этот самый момент прозвучал выстрел. Пуля врезалась в косяк двери, выбив фонтан краски, щебенки и пыли. Инстинктивно Емельянов рухнул на пол. Дамочка дико завопила и тут же захлопнула дверь. Снова выстрел — один, другой, третий…
Оружия у Емельянова не было. Своей верный пистолет Макарова он оставил на работе, в сейфе — он же не предполагал, что это ему может понадобиться при простом разговоре с артистом! Он откатился по полу к стене. Сдернул со стены какой-то таз, как щитом, накрылся им. Снова выстрелы… Емельянов перекатился к ступенькам и затих. В тот момент он понял, что поранил руку. Кровь щедро капала на ступеньки…
Глава 17
Избитое, изувеченное и почти насмерть замордованное тело валялось в кабинете у стены, харкало кровью и хрипело. В этом существе больше не было ничего человеческого.
Облик терялся легко — всего лишь несколько сильных, прицельных ударов в живот, в солнечное сплетение, в голову, в кадык, и вместо человека, имеющего пол, возраст, гражданство, оставалась только расплывшаяся лужа, лишенная всех признаков человеческой породы. Безвольное, захлебывающееся кровью существо, хрипящее под хозяйским сапогом. Это зрелище всегда было и страшным, и завораживающим одновременно.
Константин Емельянов, опер, работающий в уголовном розыске всю свою сознательную жизнь, смотрел на это хрипящее тело без всякого сожаления. Конечно, с актером его ребята перестарались. Но уж слишком он был зол. Особенно страшная ненависть вспыхнула в нем, когда он под градом пуль вынужден был уткнуться мордой в грязную шаткую деревянную ступеньку, вдавливаясь в нее всей своей жизнью.
Когда выстрелы стихли, Емельянов стремительно скатился вниз. Появился на улице под крики соседей, повыбегавших во двор дома. Уже буквально через час во дворе и в квартире, где жил актер, орудовала опергруппа. В его квартиру Емельянов вошел первым.
Стрельба в жилом доме была делом очень серьезным. Тем более, что эксперт очень быстро установил: пули, которыми стреляли в Емельянова, были настоящими, боевыми. Судя о траектории полета, стреляли на поражение. То есть кто-то намеренно пытался Емельянова убить. Но самым страшным было другое: пули были выпущены из табельного, милицейского пистолета Макарова, которым были вооружены почти все сотрудники милицейских подразделений.
— В тебя выстрелили восемь раз, — сказал эксперт, взвешивая на ладони тяжелые пули, которые были выковыряны из деревянных перекрытий стен и лестницы. — Ты в рубашке родился, Емеля. Кто-то стрелял прицельно и очень хотел прострелить тебе башку. И палил в тебя до тех пор, пока не закончилась вся обойма.
— Вся обойма? — как-то по-особенному задал вопрос Емельянов. — Все восемь штук?
— Именно, — недоуменно взглянул на него эксперт.
— Тогда я точно знаю — это стрелял не сотрудник милиции, — вздохнул Константин.
Дело было в небольшом секрете, Емельянов его знал, так как был одним из самых лучших по стрельбе. И этому секрету он успел обучить своих друзей и сотрудников, к которым чувствовал наибольшее доверие.
В стандартной обойме пистолета всегда помещалось восемь патронов. Но стоило один отправить в предохранитель и снять пистолет с предохранителя, как на освободившееся место мог поместиться девятый патрон. Конечно, подобный вариант не особо афишировался, ведь пистолет могло заклинить при стрельбе. Однако о возможности поместить дополнительный патрон хорошо знали те, кто профессионально занимались оружием и любили стрелять.
Впрочем, Емельянов стрелять не любил. И каждый раз, когда ему приходилось воспользоваться оружием, стрелял в воздух. Больше всего на свете он боялся попасть в человека. Боялся того, что не сможет после этого жить. Но судьба, словно чувствуя, хранила его. И таких страшных эпизодов в его милицейской биографии пока не было. Поэтому табельное оружие Константина чаще всего находилось в сейфе, в рабочем кабинете.
То, что рассказал эксперт, позволило Емельянову сразу сделать определенный вывод. Человек, стрелявший в него, не работал в правоохранительных органах и не занимался оружием профессионально. Поэтому выстрелил восемь раз.
Осмотрев пули, Емельянов приступил к обыску квартиры, которую снимал актер. Делал он это лично и с большим удовольствием. Теперь взломать дверь и войти у него было полное право.
Первым впечатлением, которое сложилось у Емельянова, едва он вошел внутрь, было то, что в квартире находится слишком много вещей. Это больше напоминало бутафорию, чем жилую площадь.
Квартира была крошечной, она состояла из двух узких смежных комнат и кухни в веранде — пристройке. В одной из комнат и в кухне естественного освещения не было, поэтому в тусклом свете электрических ламп все казалось погруженным в полумрак.
В кухне была составлена в раковину грязная посуда, словно пировало здесь множество человек. И на кухонном столе оставались продукты: суп в кастрюле, колбаса, заплесневевший плавленый сыр. Бутылок с алкоголем не было.
А вот в комнатах начинались вещи, и было их огромное количество — наваленные на диван и кресло какие-то костюмы, плащи, свитера… Во второй комнате, в спальне, точно такая же груда вещей валялась на кровати. Все вещи были мужскими. Некоторые были явной бутафорией, театральными костюмами — например, бархатный, покрытый позолотой костюм.
— Актеришка, — презрительно процедил сквозь зубы один из оперов, приехавших в группе. Емельянов от комментариев воздержался. Как по нему, так это больше было похоже на скупку краденого, чем на жилище актера.
Денег, драгоценностей, оружия в квартире не было. Не было также найдено никаких личных писем и документов.
Емельянов все время хмурился, а когда обыск закончился, нахмурился совсем. Из-за чего тут стрелять? Абсолютно ничего такого, что могло подвигнуть человека под такую серьезную статью, как нападение на сотрудника при исполнении.
Он медленно пошел по комнате, присматриваясь к обстановке, пытаясь хоть что-нибудь понять. И вдруг остановился. В одном месте стены, близко к шкафу в спальне, обои вдруг показались ему неровными. Присмотревшись внимательнее, он увидел неровную, почти рваную линию, обтрепанную по краям.
Недолго думая, Емельянов отправился на кухню, взял кухонный нож и вернулся к шкафу. Затем поддел обои ножом. Бумага треснула, а под обоями обнаружился небольшой встроенный в стену ящик — тайник.
— Ничего ж себе! — Эксперт, заинтересовавшись действиями Емельянова, прищурился, глядя на странную находку. — Как ты узнал?
— Чуйка! — ухмыльнулся опер, весьма довольный собой.
Он принялся открывать ящик. Замок был несложный, но с определенным подходом. К счастью, Емельянову уже доводилось встречаться с такими. Нужно было просто поддеть язычок определенным образом, а затем отодвинуть его немного в сторону. Замок щелкнул. Ящик открылся.
Когда же все находившиеся в комнате увидели его содержимое, они замерли за спиной Емельянова, как-то инстинктивно сгрудившись вокруг него. Ящик был набит наркотиками. Здесь были таблетки, порошки, наполненные шприцы, сигареты… Самый настоящий наркотический склад.
Емельянов пододвинул к стене стол и стал рассматривать содержимое тайника. Здесь был «план» — сигареты с анашой, ампулы с морфином и ширкой, сваренной из маковой соломки. Таблетки ноксирон. И нембутал. Очень много нембутала — в порошках и в таблетках.
Теперь Емельянову стало вполне ясно, почему в него стреляли. Актер Павел Левицкий занимался торговлей наркотиками.
— Будем оформлять изъятие, — Константин повернулся к одному из сотрудников. — Позови понятых, и составим протокол.
Стоимость находки, обнаруженной в этом тайнике, просто зашкаливала. Конечно, на такие деньги можно было покупать любые вещи и разбрасывать их как попало.
Павла Левицкого задержали через час. Он выходил из подвала — кабачка на Греческой улице. Ориентировки были по всему городу, и почти сразу же он попался на глаза.
Когда Левицкого привезли в отделение, он вел себя нагло, бахвалился, даже хамил. Он абсолютно не понимал всей серьезности своей ситуации, а никто не удосужился ее ему объяснить.
Терпение оперов лопнуло, и Левицкий получил по полной. Его отметелили так, словно самого задержали с наркотиками на руках. Емельянов не принимал участия в избиении, но все происходило в его кабинете — впрочем, к такому он уже привык.
Когда из красивого актера, любимца женщин, Павел Левицкий был превращен в бесформенное, изуродованное тело, от страха и боли трясущееся, как подтаявшее желе, Емельянов легонько пнул его ногой и задал один-единственный вопрос:
— Кто в меня стрелял?
Левицкий заплакал. Затрусился, как в припадке, а на кровавом месиве вместо лица заструилась мешанина из крови, пота и слез.
— Видит Бог… Я не знаю… Меня дома не было, — плакал актер.
— Бог тебе не поможет. Его вообще нет, — почти ласково сказал Емельянов. — Я хочу знать, кто в меня стрелял.
— Я не знаю… Богом… клянусь… — Левицкий попытался перекреститься, но не смог.
— Ладно, — вздохнул Емельянов, — подойдем с другого боку. За что ты убил Киру Вайсман?
— Киру? — Реакция, последовавшая за этим, была просто невероятной — Левицкий резко попытался сесть и прислониться к стене. Ему это удалось.
— Зачем мне убивать Киру? Я ее любил, — затрясся он.
— Поэтому ты накормил ее нембуталом? — спросил Емельянов, не собираясь сообщать дополнительную информацию о том, что Кира Вайсман была убита инъекцией.
— Чем накормил, вы что? Кира вообще такого не принимала! Мы из-за этого и расстались.
— Из-за чего именно вы расстались?
— Таблетки… Я их принимал. Уже не мог без них. А Кира не выносила всего этого. Она просто с ума сходила, когда я приходил к ней под кайфом. А потом она бросила меня…
— Почему же все говорили о том, что вы расстались из-за твоего увлечения какой-то актрисой?
— Это Кира придумала и специально распустила слухи, чтобы никто не узнал. Она не хотела, чтобы про меня поняли правду. Из-за этого у меня могли быть неприятности. Она… — Левицкий вздохнул, — …она меня любила.
— Давно ты сидишь на таблетках?