Идеальная смерть Мияко Сумиды
Часть 39 из 53 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
* * *
Со временем Фуми привыкла к присутствию Эйдзи. Он действовал успокаивающе, даже если жил у нее только от безденежья. Но вскоре стало ясно: работу он не ищет. Он деньденьской сидел в квартире. Сколько у Эйдзи денег, Фуми не представляла, но понимала, что съедет он, только когда они кончатся.
— Двигайся! — велела Фуми, приближаясь к нему с пылесосом.
Эйдзи с ногами залез на ‘диван, который стал его личной территорией.
— Фуми–нэ, ты сегодня не работаешь?
— В студии сейчас делать особо нечего, — ответила Фуми. — Хочешь прогуляться, когда я закончу с уборкой? Могу показать тебе окрестности. Такое ощущение, что ты все время сидишь взаперти. Разве ты не должен осматривать достопримечательности?
— Тебя послушать, я мужлан деревенский. — А ты не мужлан?
— Вслух об этом говорить незачем, — засмеялся Эидзи.
— Если хочешь остаться дома, силком на улицу я тебя не потащу.
— Я хочу остаться дома, — подтвердил Эйдзи. — Давай просто побудем вместе.
— Где ты подслушал эту пошленькую фразу? В какой–то мелодраме? — подначила Фуми и, Взглянув на Эйдзи, спросила: — Так чем ты хочешь занятья?
— Не знаю, — пожал плечами Эйдзи. — Давай кино посмотрим. Фуми потерла шею:
— Я не люблю кино. — Ну вот, тыопять. — Что опять?
— Шею себе потрогала, — усмехнулся Эйдзи. — Значит, ты любишь кино?
— Заткнись! — Фуми отдернула руку. Она ненавидела, когда Эйдзи уличал ее во лжи.
— Попробую угадать. — Эйдзи перевернулся на живот. — Ты любишь романтические фильмы со слезливым финалом, но опасаешься, что мой хохот помешает тебе рыдать.
Отступать Фуми было некуда: Эйдзи попал в яблочко.
— Ну, а ты какие фильмы любишь? — спроила она.
— Я не смотрю кино.
— У вас в городе нет кинотеатра?
— Я больше люблю книги.
— А-а…
Повода врать у Эйдзи не было, но Фуми не верилось, что молодой человек вроде него предпочитает книги фильмам. В отличие от Рю, Фуми чтение не жаловала.
— Как насчет караоке? — Фуми выключила_ пылесос, почистив всю квартиру.
— А настольные игры? У брата в комнате они наверняка найдутся. Его друзья то дело к нам поиграть приходят.
Эйдзи молчал.
— Или давай фотоальбомы посмотрим, — предложила Фуми. — У меня много симпатичных подружек.
— Давай! — Эйдзи соскочил с дивана.
Едва предложив посмотреть фотографии, Фуми задумалась, разумно ли это. Вдруг Эйдзи заподозрит неладное? Впрочем, и кто она такая, и чем занимается, он рано или поздно поймет: интуиция у него потрясающая. Если правда смутит Эйдзи, пусть это случится прямо сейчас.
— Фуми–нэ, ты что отвлеклась? — спросил Эйдзи.
— Ну, потерпи! — Фуми сняла со стеллажа несколько фотоальбомов и разложила их на полу. Начала она с отпускных фото: — Эти девушки — мои коллеги. Фотографии сделаны прошлым летом, когда наша леди–босс вывезла нас в Киото. Мы жили в риокане.
— Я ни разу не был в Киото, — признался Эйдзи. — И в риокане тоже.
— Роскоши, которую показывают по телевизору, я не видела, но там был хороший онсен[11] на свежем воздухе, да и кормили божественно.
Нам подавали сезонный кайсэки[12] из девяти блюд. Помню свежайшее сашими и говядину вагю[13], такую нежную, что хоть палочками разделывай! — Фуми вздохнула. — Надеюсь, что когда–нибудь снова побываю в риокане.
Эйдзи листал альбом и, казалось, не слушал рассказ Фуми.
— Подруги у тебя впрямь симпатичные, но ты, Фуми–нэ, краше любой из них.
Фуми закатила глаза:
— Ты что, не понял? Лестью не добьешься ровным счетом ничего.
— Я и не добиваюсь. Я правду говорю, — заверил Эйдзи. — Почему мне кажется, что ты боишься показывать эти фото? Если не хочешь, я не буду их смотреть.
— Дело не в этом. — Фуми убрала волосы за ухо.
Эйдзи заглянул ей в глаза:
— Если хочешь чем–то поделиться, я готов выслушать.
Фуми такие слова растрогали, но она пониМала что Рю посоветовал бы ей быть осторожнее.
— Не желаешь откровенничать — не надо, — Проговорил Эйдзи. — Хранить секреты — соверщенно естественное желание.
Фуми глубоко вдохнула:
— Ты уже наверняка знаешь, что я работаю хостес в баре.
— Да, я догадался. Ты красивая, ты очень хорошо одеваешься. Ты работаешь ночами. Когда провожал тебя в первый вечер, я подумал, что ты похожа на современную Золушку…
Не чувствовалось, что Эйдзи ее подначивает. Он реагировал так, будто не услышал ничего особенного. Будто Фуми сообщила ему, что работает офис–менеджером или продавщицей.
— Фуми–нэ, ты так упорно трудишься, что должна собой гордиться.
От такой похвалы на душе у Фуми стало тепло и хорошо.
Эйдзи взял другой альбом… Первой в нем шла фотография улыбающихся Рюсзэя и Фуми. За спиной у них паслись аксисы.
— Это твой брат? — спросил Эйдзи.
Фуми подсела к нему и раскрыла альбом:
— Да, его зовут Рюсэй. Мы вместе ездили в храм Тодай–дзи после того, как он поступил в университет своей мечты. В Васэду, представляешь? — Даже сейчас, вспоминая ту поездку, Фуми светилась от гордости. — Мы с братом отправились на поезде в Нару и провели там пару дней — достопримечательности осматривали.
— Вы с ним очень похожи.
— Да, — кивнула Фуми, — так многие говорят.
На фотографии Рю улыбался, и у Фуми заныло сердце. После гибели Мияко такой улыбки она у него не видела. Тайком наблюдая забратом, она замечала, что он апатично смотрит вдаль.
— Фуми–нэ, ты обмолвилась, что Рюсэй не сказал, куда направляется. Не думаешь, что он снова поехал в храм Тодай–дзи?
— Может, и так, — ответила Фуми. — Только как ни упрашивай, боги мертвых не возвращают.
— Ты говоришь очень уверенно, словно по личному опыту.
— Так и есть. Ребенком я молилась в храме у нашего дома, просила у богов невозможного, а повзрослев, поняла: бесполезно.
Эйдзи молчал.
— Мой брат в плену у прошлого, а нужно отпустить его и жить дальше.
Эйдзи не говорил ни слова. Неужели она была слишком откровенна?
Они листали дальше, и из альбома выпала фотография. Старая, одна из немногих, на которых были покойные родители Фуми и Рю. Вот их дом, синтоистский храм, вот отец в белом одеянии священника, вот мама: в элегантном лиловом кимоно она само умиротворение. На руках у нее младенец Рю. Перед ними Фуми в одежде мальчика.
Затаив дыхание, Фуми вложила фотографию в альбом. После этого они с Эйдзи просмотрели остальные фото. Эйдзи обратил внимание на снимок? Нужны какие–то пояснения? В итоге Фуми не сказала ничего. Она терпеть че могла тяжелые разговоры.
— Это приют? — спросил Эйдзи. — Фотографию на Рождество сделали?
— Не на Рождество, нет! — ответила Фуми, взглянув на снимок. Их с Рю сфотографировали вместе с пастором приюта и несколькими волонтерами. Вокруг них стояли дети с подарками в руках. — Мы привезли сувениры из Нары, ну, когда в храм Тодай–дзи ездили. Я подумала, что приютским детям они понравятся, и красиво их упаковала.
Эйдзи кивнул:
— Похоже, дети обрадовались.
— Ага, в восторг пришли, — подтвердила Фуми и, немного помолчав, спросила: — Откуда ты знаешь про приют?
— Кендзи наверняка рассказывал.