Хозяйка Кладбища
Часть 10 из 47 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Таймеры исчезли. Мне стало даже легче дышать. Намного лучше, чем видеть, как бездушный хронометр отсчитывает оставшиеся минуты жизни.
Но на улице уже стемнело, в доме не было освещения, а единственное окно было закрыто чем–то совсем непрозрачным, то ли бумагой, то ли тем самым «бычьим пузырем» про который я слышала пару раз в школе. Оставив открытой дверь, я принялась разбираться, что у меня теперь за собственность. Почти на ощупь нашла очаг — в нем не было огня, но я запнулась о каменную приступку, и вцепилась в металлическую решетку, едва не упав на нее. Рядом с очагом обнаружилось несколько поленьев и даже растопка.
Несколько попыток — и крохотная комната осветилась огнем очага.
Прикрыв дверь, я чуть внимательнее осмотрела жилую комнату.
Квадратная, ровно в площадь дома, она была совсем крошечной. Очаг, обложенный камнями, находился около стены. На противоположной от него стороне — окно, а под окном небольшой столик, скорее даже положенная на два чурбака доска, и стул.
Краем глаза я заметила шевеление на третьей стене. Обернулась посмотреть.
Нет, это просто моя тень. Или не тень? Я пригляделась и увидела силуэт женщины со свечой в руках. На стене.
— Кто здесь?
Ответа не последовало. Силуэт женщины, или вернее девушки, становился все отчетливее на стене, все объемнее. Я подошла.
Молодая девушка, средненькое, но вполне миловидное личико — в юности все красивы. Волосы под грязной косынкой, платье закрывает хрупкую фигуру от горла до щиколоток. Ниже тонкие ножки в больших деревянных ботинках–сабо.
Да это же мой аватар!
Я присмотрелась выше головы изображения и наконец нашла то, чего мне весь день не хватало: подсказки персонажа.
Неутешительно. Мои статы примерно как у существ на кладбище. Хотя нет, у старика Латуо они получше.
Выше подсказки висел щит, совершенно неуместный здесь. Щит был раскрашен — по черному полю три красных цветка. Я протянула руку и дотронулась до него. Пальцы ощутили холод металла, а перед глазами раскрылась новая подсказка.
Ниже были изображения одиннадцати щитов той же формы, что и мой, но с разными рисунками: Белый с золотой полосой, Красный с белым крестом, Черный с золотой наковальней, Синий с белыми мелкими звездочками. Остальные щиты были без рисунков. Наверное, я не встречалась с их обладателями. А вот четырех открытых я запомнила. И трое из них уже показали себя как мои соперники или недоброжелатели.
Значит, я одна против герцога Сенье, семьи церковников и наверняка других высокопоставленных людей города. И все они — игроки, как и я.
— Малькольм, сукин ублюдок, надеюсь, ты там уже состарился на Земле. Но твоя шутка хороша! Очень хороша, да.
Кровати в доме не нашлось. Я опустилась на пол прямо у очага, обхватила колени руками. И скорее почувствовала, чем услышала далекий полуночный бой часов. День закончился.
Я зависла посреди черного мертвенного нигде, не ощущая ни тела, ни света, ни запахов, ни звуков — ничего. Одно сознание в бесконечной пустоте.
Одно, два, три бесконечных мгновения. Я была уже на грани крика, безмолвного и беззвучного вопля чистого сознания, застрявшего посреди промежутка между там и здесь, как ощущения вернулись.
В доме стало прохладнее. Очаг догорел и подернулся серым пеплом. В щель между дверью и косяком пробивался белый луч ночного светила — здесь тоже была луна. По одним ощущениям прошла вечность. По другим — пара минут.
Я заставила себя встать и чуть размять затекшие конечности.
Что–то неуловимо изменилось. Я снова заглянула в подсказку своего аватара. И едва не села обратно на пол. Прошел год! Моему персонажу исполнилось семнадцать! За те мгновения, пока я висела в неизвестности, тут прошел год.
Что за это время успели остальные игроки? Что теперь делать мне? У меня каждый день будет идти за год? Или так тут у всех? С этими вопросами надо срочно разобраться.
И надо что–то делать с моими навыками. В играх, насколько я знаю, обычно нужно совершать действия, чтобы повысить навык. Но я вчера довольно много торговалась, а навык ни разу не повысился. Так и продолжает отображаться круглой цифрой «ноль».
А еще около моего портрета в лунном свете стали заметны небольшие картинки. На одной было нарисовано лицо с подбитым глазом — «Малая травма». На другой — что–то типа клубов дыма, и надпись «Вонь» — этот модификатор понижал отношение всех окружающих на тридцать процентов. И на травме отображался небольшой таймер — к утру должно рассосаться. «Вонь» была постоянной, без таймера.
Похоже, мне надо помыться. Или купить духи. Или оба сразу.
Была еще и третья иконка, изображающая разорванный лист бумаги. «Сделки запрещены» — думаю, то самое отсутствие лицензии на торговлю. Эту проблему нужно решить как можно быстрее — ведь церковники скоро придут за своей долей, да и как–то продавать поделки моих существ все же нужно. Это будет вторым пунктом списка «Что делать?» или даже первым.
Нет, все же вторым — первым будет поиск возможности избавиться от модификатора «Вонь».
Обшарив дом и участок, я не нашла ничего похожего на ведро или тазик. Воды тоже не было. Зато в куче мусора позади участка нашлась пара тонких книжиц, очень похожих на записи некроманта. Я вытащила из дома стул–развалюху и, прислонив его к стене, уселась с книжками в руках.
Вытащив заодно из кошелька книгу с кладбища, я раскрыла их по очереди. Книжка некроманта явно была зашифрована, и большая часть для меня осталась непонятна. Несколько рисунков показывали процесс изготовления каких–то штук, но комментарии было не разобрать.
Те книжицы, что я нашла на участке были более читабельными. Раскрыв одну, я незаметно увлеклась чтением истории про ремесленника, его поиске идеального применения ремеслу, и тяжком труде, который надо прилагать для этого.
Поздравляем!
Вы прочитали книгу «Как забить гвоздь»
Ваш навык Ремесло повышен на 1 уровень!
Читайте чаще и ваши навыки улучшатся!
О, ДА! Да! Наконец–то я поняла, как тут качаться. А то опыта не дают, действиями не прокачаешь, но хоть книжки есть. Теперь можно жить!
Я поднялась со стула, чуть повела плечами, разминая затекшие спину и конечности. Уже немного посветлело. Сегодня рассвет раньше, чем вчера? Да и как–то очень хорошо, солнца еще нет, а воздух уже теплый, и запахи изменились. Вчера была нежная свежесть весны, а сегодня — сладкие запахи летних фруктов, даже чуть забродивших.
Полоска у края неба действительно наливалась светом. И если рассвет раньше, чем вчера, то… Мои существа!
Они же дохнут на свету.
Я запихнула книжки обратно в поясной кошель, кинула стул в комнату и направилась к городским воротам.
Стоило мне только выйти с моего участка, как передо мной под звон часов ратуши — четыре удара колокола — как из–под земли возникли два человека. Сборщик городских налогов и сборщик церковной десятины.
— Плати! — заявили они.
— За что?
— Налоги и десятину за прошлый год. Проверка показала, что было продано имущество на сумму шестьсот марок и собрано пожертвований на сумму семь тысяч шестьсот марок. Налог с продаж составит шестьдесят марок, церковная десятина составит восемьсот двадцать марок. Плати!
— Но у меня нет денег, вот вообще нет! — проныла я.
— В таком случае вам будет выписано долговое обязательство на эту сумму. И пока вы его не оплатите, вы не сможете заключать сделки в свою пользу.
Оба синхронно достали листки бумаги и что–то вроде деревянных планшеток, накарябали свои требования, и отдали их мне.
Скрип моих зубов (хорошо, что виртуальных!) наверняка был слышен на противоположном конце города. Но пришлось протянуть руку и взять листки. Они тут же исчезли, а около изображения моего кошелька сразу отобразилась отрицательная сумма. На двенадцать марок меньше, чем озвучили эти оглоеды. То есть и последние деньги были сняты в пользу игровой казны.
— Вы должны оплатить долги до наступления следующего дня. Иначе вы будете навсегда изгнаны из города, — уведомили меня сборщики и тоже испарились.
Таймера не появилось. Ну да я уже поняла, что легко не будет. Где бы взять еще денег? Имущества никакого, разве что само кладбище продать. Дом, я так понимаю, продавать нельзя — если негде ночевать, то это проигрыш. Делать нечего, надо идти на кладбище и подгонять помощников в работе.
Скоренько я дошла до ворот, благо путь уже запомнила. Там, в круге света от небольшого фонаря, стояли два стража.
— Проход запрещен! — рявкнули они, скрестив копья. Ворота из–за слишком раннего времени были закрыты.
— Но мне надо наружу…
— Проход запрещен!
Так, не отчаиваться, наверняка это временное ограничение.
— А когда ворота будут открыты? — спросила я стражей.
— В семь часов.
То есть сильно после рассвета, сейчас же только пятый час. И уже почти светло, хотя солнце еще не показалось. А у меня нет денег даже на взятку.
Понурившись, я пошла вдоль стены. Вообще, должна заметить, пешая ходьба как–то удивительно структурирует мысли. Потому что через пару минут я выпрямилась и бодро зашагала в сторону городского порта.
Здесь каменная стена города заканчивалась, заходя в воду. Несколько пирсов тянулись далеко в море. Или озеро? Не разберешь, да и горизонт чудесным образом скрывался в утренней дымке.
Мокрая и злая, я выбралась из воды по другую сторону от стены, дрожа от холода. Хорошо, не зима, иначе замерзла бы насмерть. Платье намокло и тянуло вниз, в ботинках хлюпала вода, но я упорно прошла весь путь вокруг стены, частью даже проплыв.
Я оказалась на западной стороне города. Здесь тоже были ворота и дорога, но мне пока туда не надо. Все так же вдоль стены, чтобы не заблудиться и не угодить куда не стоило бы, я побежала в обратном направлении, к южным воротам.
Вы вымылись! Модификатор «Вонь» уменьшен на 10% – радостно сообщила мне подсказка. Ну что ж, уже лучше. Горожане хоть не так сильно будут от меня разбегаться.
Когда я дошла до нужных мне ворот, с фермы донесся насмешливый крик петуха. И сразу же солнце словно вынырнуло из–за горизонта. Все, моим существам каюк. Я побежала в сторону кладбища со всей возможной скоростью. Жаль, тут нет навыка Атлетики — наверняка подняла бы на пару пунктов.
— Живо в часовню! — заорала я на помощников, едва переступив ворота кладбища.
Пинками погнала внутрь Ендола и Далию, замерших совсем рядом с часовней. Алан лежал на земле и бесполезно пялился в небо. Его я тряханула как следует, едва не вырвав ему руку, и как ростовую куклу затолкала в часовню. Но зря. Только Алан переступил порог часовни, как магия, заставлявшая его шевелиться, иссякла, и он раскатился тухлыми кусками.
Вот черт. А у меня больше нет ни одного мертвяка в земле. Или по крайней мере, целого и работоспособного мертвяка, которого можно поднять. Потому что костей и черепов мои существа натащили довольно много. Далия высыпала в центральный гроб целую охапку бедренных костей, а бывший хозяин кладбища порадовал связкой черепов — штук десять там точно было.
Ендола я отрядила собрать остатки Алана, а Далию — делать новые браслеты. Сама присела к столику у стены и достала книжку некроманта. Раз ремесло повысилось, может и разберу теперь хоть что–нибудь. И действительно ранее непонятные значки на первой странице стали чуть более осмысленными, а рисунки костей и черепов оказались чертежами одной весьма интересной штучки.
— Эй, хозяйка, принимай гостей! — грубый мужской голос донесся снаружи, от ворот кладбища.
Глава 7
Но на улице уже стемнело, в доме не было освещения, а единственное окно было закрыто чем–то совсем непрозрачным, то ли бумагой, то ли тем самым «бычьим пузырем» про который я слышала пару раз в школе. Оставив открытой дверь, я принялась разбираться, что у меня теперь за собственность. Почти на ощупь нашла очаг — в нем не было огня, но я запнулась о каменную приступку, и вцепилась в металлическую решетку, едва не упав на нее. Рядом с очагом обнаружилось несколько поленьев и даже растопка.
Несколько попыток — и крохотная комната осветилась огнем очага.
Прикрыв дверь, я чуть внимательнее осмотрела жилую комнату.
Квадратная, ровно в площадь дома, она была совсем крошечной. Очаг, обложенный камнями, находился около стены. На противоположной от него стороне — окно, а под окном небольшой столик, скорее даже положенная на два чурбака доска, и стул.
Краем глаза я заметила шевеление на третьей стене. Обернулась посмотреть.
Нет, это просто моя тень. Или не тень? Я пригляделась и увидела силуэт женщины со свечой в руках. На стене.
— Кто здесь?
Ответа не последовало. Силуэт женщины, или вернее девушки, становился все отчетливее на стене, все объемнее. Я подошла.
Молодая девушка, средненькое, но вполне миловидное личико — в юности все красивы. Волосы под грязной косынкой, платье закрывает хрупкую фигуру от горла до щиколоток. Ниже тонкие ножки в больших деревянных ботинках–сабо.
Да это же мой аватар!
Я присмотрелась выше головы изображения и наконец нашла то, чего мне весь день не хватало: подсказки персонажа.
Неутешительно. Мои статы примерно как у существ на кладбище. Хотя нет, у старика Латуо они получше.
Выше подсказки висел щит, совершенно неуместный здесь. Щит был раскрашен — по черному полю три красных цветка. Я протянула руку и дотронулась до него. Пальцы ощутили холод металла, а перед глазами раскрылась новая подсказка.
Ниже были изображения одиннадцати щитов той же формы, что и мой, но с разными рисунками: Белый с золотой полосой, Красный с белым крестом, Черный с золотой наковальней, Синий с белыми мелкими звездочками. Остальные щиты были без рисунков. Наверное, я не встречалась с их обладателями. А вот четырех открытых я запомнила. И трое из них уже показали себя как мои соперники или недоброжелатели.
Значит, я одна против герцога Сенье, семьи церковников и наверняка других высокопоставленных людей города. И все они — игроки, как и я.
— Малькольм, сукин ублюдок, надеюсь, ты там уже состарился на Земле. Но твоя шутка хороша! Очень хороша, да.
Кровати в доме не нашлось. Я опустилась на пол прямо у очага, обхватила колени руками. И скорее почувствовала, чем услышала далекий полуночный бой часов. День закончился.
Я зависла посреди черного мертвенного нигде, не ощущая ни тела, ни света, ни запахов, ни звуков — ничего. Одно сознание в бесконечной пустоте.
Одно, два, три бесконечных мгновения. Я была уже на грани крика, безмолвного и беззвучного вопля чистого сознания, застрявшего посреди промежутка между там и здесь, как ощущения вернулись.
В доме стало прохладнее. Очаг догорел и подернулся серым пеплом. В щель между дверью и косяком пробивался белый луч ночного светила — здесь тоже была луна. По одним ощущениям прошла вечность. По другим — пара минут.
Я заставила себя встать и чуть размять затекшие конечности.
Что–то неуловимо изменилось. Я снова заглянула в подсказку своего аватара. И едва не села обратно на пол. Прошел год! Моему персонажу исполнилось семнадцать! За те мгновения, пока я висела в неизвестности, тут прошел год.
Что за это время успели остальные игроки? Что теперь делать мне? У меня каждый день будет идти за год? Или так тут у всех? С этими вопросами надо срочно разобраться.
И надо что–то делать с моими навыками. В играх, насколько я знаю, обычно нужно совершать действия, чтобы повысить навык. Но я вчера довольно много торговалась, а навык ни разу не повысился. Так и продолжает отображаться круглой цифрой «ноль».
А еще около моего портрета в лунном свете стали заметны небольшие картинки. На одной было нарисовано лицо с подбитым глазом — «Малая травма». На другой — что–то типа клубов дыма, и надпись «Вонь» — этот модификатор понижал отношение всех окружающих на тридцать процентов. И на травме отображался небольшой таймер — к утру должно рассосаться. «Вонь» была постоянной, без таймера.
Похоже, мне надо помыться. Или купить духи. Или оба сразу.
Была еще и третья иконка, изображающая разорванный лист бумаги. «Сделки запрещены» — думаю, то самое отсутствие лицензии на торговлю. Эту проблему нужно решить как можно быстрее — ведь церковники скоро придут за своей долей, да и как–то продавать поделки моих существ все же нужно. Это будет вторым пунктом списка «Что делать?» или даже первым.
Нет, все же вторым — первым будет поиск возможности избавиться от модификатора «Вонь».
Обшарив дом и участок, я не нашла ничего похожего на ведро или тазик. Воды тоже не было. Зато в куче мусора позади участка нашлась пара тонких книжиц, очень похожих на записи некроманта. Я вытащила из дома стул–развалюху и, прислонив его к стене, уселась с книжками в руках.
Вытащив заодно из кошелька книгу с кладбища, я раскрыла их по очереди. Книжка некроманта явно была зашифрована, и большая часть для меня осталась непонятна. Несколько рисунков показывали процесс изготовления каких–то штук, но комментарии было не разобрать.
Те книжицы, что я нашла на участке были более читабельными. Раскрыв одну, я незаметно увлеклась чтением истории про ремесленника, его поиске идеального применения ремеслу, и тяжком труде, который надо прилагать для этого.
Поздравляем!
Вы прочитали книгу «Как забить гвоздь»
Ваш навык Ремесло повышен на 1 уровень!
Читайте чаще и ваши навыки улучшатся!
О, ДА! Да! Наконец–то я поняла, как тут качаться. А то опыта не дают, действиями не прокачаешь, но хоть книжки есть. Теперь можно жить!
Я поднялась со стула, чуть повела плечами, разминая затекшие спину и конечности. Уже немного посветлело. Сегодня рассвет раньше, чем вчера? Да и как–то очень хорошо, солнца еще нет, а воздух уже теплый, и запахи изменились. Вчера была нежная свежесть весны, а сегодня — сладкие запахи летних фруктов, даже чуть забродивших.
Полоска у края неба действительно наливалась светом. И если рассвет раньше, чем вчера, то… Мои существа!
Они же дохнут на свету.
Я запихнула книжки обратно в поясной кошель, кинула стул в комнату и направилась к городским воротам.
Стоило мне только выйти с моего участка, как передо мной под звон часов ратуши — четыре удара колокола — как из–под земли возникли два человека. Сборщик городских налогов и сборщик церковной десятины.
— Плати! — заявили они.
— За что?
— Налоги и десятину за прошлый год. Проверка показала, что было продано имущество на сумму шестьсот марок и собрано пожертвований на сумму семь тысяч шестьсот марок. Налог с продаж составит шестьдесят марок, церковная десятина составит восемьсот двадцать марок. Плати!
— Но у меня нет денег, вот вообще нет! — проныла я.
— В таком случае вам будет выписано долговое обязательство на эту сумму. И пока вы его не оплатите, вы не сможете заключать сделки в свою пользу.
Оба синхронно достали листки бумаги и что–то вроде деревянных планшеток, накарябали свои требования, и отдали их мне.
Скрип моих зубов (хорошо, что виртуальных!) наверняка был слышен на противоположном конце города. Но пришлось протянуть руку и взять листки. Они тут же исчезли, а около изображения моего кошелька сразу отобразилась отрицательная сумма. На двенадцать марок меньше, чем озвучили эти оглоеды. То есть и последние деньги были сняты в пользу игровой казны.
— Вы должны оплатить долги до наступления следующего дня. Иначе вы будете навсегда изгнаны из города, — уведомили меня сборщики и тоже испарились.
Таймера не появилось. Ну да я уже поняла, что легко не будет. Где бы взять еще денег? Имущества никакого, разве что само кладбище продать. Дом, я так понимаю, продавать нельзя — если негде ночевать, то это проигрыш. Делать нечего, надо идти на кладбище и подгонять помощников в работе.
Скоренько я дошла до ворот, благо путь уже запомнила. Там, в круге света от небольшого фонаря, стояли два стража.
— Проход запрещен! — рявкнули они, скрестив копья. Ворота из–за слишком раннего времени были закрыты.
— Но мне надо наружу…
— Проход запрещен!
Так, не отчаиваться, наверняка это временное ограничение.
— А когда ворота будут открыты? — спросила я стражей.
— В семь часов.
То есть сильно после рассвета, сейчас же только пятый час. И уже почти светло, хотя солнце еще не показалось. А у меня нет денег даже на взятку.
Понурившись, я пошла вдоль стены. Вообще, должна заметить, пешая ходьба как–то удивительно структурирует мысли. Потому что через пару минут я выпрямилась и бодро зашагала в сторону городского порта.
Здесь каменная стена города заканчивалась, заходя в воду. Несколько пирсов тянулись далеко в море. Или озеро? Не разберешь, да и горизонт чудесным образом скрывался в утренней дымке.
Мокрая и злая, я выбралась из воды по другую сторону от стены, дрожа от холода. Хорошо, не зима, иначе замерзла бы насмерть. Платье намокло и тянуло вниз, в ботинках хлюпала вода, но я упорно прошла весь путь вокруг стены, частью даже проплыв.
Я оказалась на западной стороне города. Здесь тоже были ворота и дорога, но мне пока туда не надо. Все так же вдоль стены, чтобы не заблудиться и не угодить куда не стоило бы, я побежала в обратном направлении, к южным воротам.
Вы вымылись! Модификатор «Вонь» уменьшен на 10% – радостно сообщила мне подсказка. Ну что ж, уже лучше. Горожане хоть не так сильно будут от меня разбегаться.
Когда я дошла до нужных мне ворот, с фермы донесся насмешливый крик петуха. И сразу же солнце словно вынырнуло из–за горизонта. Все, моим существам каюк. Я побежала в сторону кладбища со всей возможной скоростью. Жаль, тут нет навыка Атлетики — наверняка подняла бы на пару пунктов.
— Живо в часовню! — заорала я на помощников, едва переступив ворота кладбища.
Пинками погнала внутрь Ендола и Далию, замерших совсем рядом с часовней. Алан лежал на земле и бесполезно пялился в небо. Его я тряханула как следует, едва не вырвав ему руку, и как ростовую куклу затолкала в часовню. Но зря. Только Алан переступил порог часовни, как магия, заставлявшая его шевелиться, иссякла, и он раскатился тухлыми кусками.
Вот черт. А у меня больше нет ни одного мертвяка в земле. Или по крайней мере, целого и работоспособного мертвяка, которого можно поднять. Потому что костей и черепов мои существа натащили довольно много. Далия высыпала в центральный гроб целую охапку бедренных костей, а бывший хозяин кладбища порадовал связкой черепов — штук десять там точно было.
Ендола я отрядила собрать остатки Алана, а Далию — делать новые браслеты. Сама присела к столику у стены и достала книжку некроманта. Раз ремесло повысилось, может и разберу теперь хоть что–нибудь. И действительно ранее непонятные значки на первой странице стали чуть более осмысленными, а рисунки костей и черепов оказались чертежами одной весьма интересной штучки.
— Эй, хозяйка, принимай гостей! — грубый мужской голос донесся снаружи, от ворот кладбища.
Глава 7