Эхо между нами
Часть 16 из 74 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Злишься. Знаю, что веду себя как ублюдок и не пишу тебе, но в перерывах между занятиями я был занят домашкой, а потом и на работе, и еще знакомился с ребятами. Колледж отличается от средней школы. А когда у меня появляется минутка, чтобы написать сообщение, я понимаю, что уже слишком поздно, и не хочу тебя будить. Я обещаю, что буду стараться лучше…
В ответ я лишь молчу.
– Вся эта история с Сойером заставила меня понять, насколько я тупой. Я беспокоюсь о тебе и не хочу, чтобы тебя облапошил какой-то парень, а меня нет рядом, чтобы помочь. Я забочусь о тебе, Ви, и очень волнуюсь.
Сойер смотрит прямо перед собой, но он не может не слышать. Во-первых, я нахожусь рядом с ним. Во-вторых, я бы точно подслушала.
– Я все понимаю.
– Короткий ответ… Ты на работе?
Нет.
– Да.
– Я позвоню позже. Мы сможем поговорить?
– Только не об этом.
На том конце провода воцаряется напряженное молчание.
– Прекрасно, но я все же позвоню. – Опять тишина. – Я скучаю по тебе, Ви. Жизнь без тебя такая странная.
Я смягчаюсь и рефлекторно начинаю теребить подол своей юбки.
– О’кей. День благодарения – двадцать девятое сентября. Ты ведь приедешь, правда?
Этот день Лео выбрал перед отъездом.
– Я же сказал тебе перед отъездом, что приеду. И никогда не нарушу обещание, которое дал тебе.
– О’кей.
– Я скучаю по тебе.
Я скучаю по нему еще больше.
– Я тоже. Поговорим позже.
– Позже…
Он вешает трубку.
Сойер сворачивает направо, на Кедр.
– Все в порядке?
– А почему нет?
Он пожимает своим сильным плечом.
– Ну, не знаю. Ты говорила… как-то не так.
– Ты уверен, что достаточно хорошо меня знаешь, чтобы понять, когда я говорю «как-то не так»?
– Думаю, что нет. – Он снова барабанит по рулю. – Ты празднуешь День благодарения в сентябре?
– Да.
Сойер не называет меня странной, но это написано у него на лице.
Он сворачивает на подъездную дорожку к нужному дому и сносит машиной веревку-ограждение. Дом представляет собой кирпичное ранчо с двумя огромными деревьями на переднем дворе. Я достаю из рюкзака блокнот и ручку, а также папку с толстым пакетом документов для проекта.
– Ты готов?
– Конечно.
Интересно, он ест сарказм на завтрак и не давится?
Мы выходим из машины, поднимаемся на крыльцо, и сразу после одного звонка Макс открывает дверь. Увидев меня, он приветливо улыбается, и я обнимаю его.
– Макс, это Сойер. Сойер, это Макс. Он хороший друг моего отца, и охотник за привидениями.
Папа и Макс вместе пьют пиво по пятницам и раз в месяц играют в покер.
– Вообще-то, я бухгалтер, но мне нравится охотиться на призраков в свободное время.
Макс пожимает руку Сойера, и от волнения у меня сводит мышцы. Макс должен произнести эти слова – пригласить меня войти, и я с облегчением выдыхаю, когда он говорит:
– Входи, входи.
Необходимость быть приглашенной в чей-либо дом – одна из моих многочисленных причуд.
Единственное место, где можно посидеть, – это диван для двоих и кресло-качалка. Макс садится в кресло, так что диван остается для меня и Сойера. Я сажусь, он плюхается рядом со мной, и мне приходится попотеть, чтобы уместиться и не свалиться на Сойера. Несмотря на то, что я держусь прямо, наши колени соприкасаются. Я удивляюсь этому контакту, и он, должно быть, тоже. Сойер резко отстраняется, как и я, но нам действительно некуда подвинуться.
Хорошо, что я маленькая, иначе бы лежала на полу.
– Так кто же из вас одержим призраками и нуждается в обряде экзорцизма? – спрашивает Макс и добавляет, посмеиваясь. – Я просто шучу. Что я могу сделать для тебя сегодня, Ви?
Голова Сойера резко поворачивается в мою сторону при сокращении «Ви». Так меня называют мои друзья, а Сойер не друг, так что он, вероятно, не слышал этого раньше.
– Мы делаем проект на тему «Существуют ли призраки на самом деле?», и я надеюсь, что ты подскажешь нам, как доказать их существование.
Макс поправляет очки, которые, кажется, постоянно норовят сесть криво на его носу.
– Я делал вулкан из уксуса и пищевой соды, когда учился в школе.
– Это звучит скучно. А теперь скажи нам, что делать.
Макс идет к шкафу и возвращается с ящиком и спортивной сумкой. Он объясняет, что перед тем, как мы проведем исследование места, нам нужно изучить возможных духов, которые могут быть там, и как это поможет нам связаться с ними.
– Тебе нужно понять разницу между местными легендами и фактами. Если где-то есть призраки, то они могут быть там лишь с определенной целью. Будьте готовы выслушать их беспристрастно вместо того, чтобы ожидать, что вам должны все рассказать.
Я наклоняюсь вперед, очарованная идеей связаться с духом. По крайней мере, с тем, кто не является моей мамой. Сойер же, напротив, все время скрещивает и разгибает ноги, и ему, видимо, тут так же уютно, как омару, которого вот-вот положат в кипящий котел.
– Знаете ли вы, что Томас Эдисон однажды сказал в интервью, что пытался создать телефон для разговоров с призраками? – спрашивает Макс. Сойер качает головой, а я делаю записи в своем блокноте.
– У большинства духов не хватает энергии, чтобы издавать слышимые ухом звуки, но некоторые могут собрать ее достаточно, чтобы оставить звук на записи, – продолжает Макс. – Некоторые люди верят, что призрак не может говорить, но может выработать столько энергии, чтобы изменить статику рядом с катушкой микрофона и таким образом создать голос для общения. Этот тип коммуникации требует очень много энергии, поэтому большинство ЭГФ, или электронных голосовых феноменов, очень короткие.
– Но ведь есть призраки, которых люди могут видеть и слышать, – говорю я. – Как это возможно?
– Полнотелые видения – редкое явление, но такое случается. Эти призраки очень сильны, – Макс открывает свою спортивную сумку и достает диктофон. – Мне нравится пользоваться цифровыми записывающими устройствами, потому что я могу прогонять записи через компьютер. Призраки находятся в другом измерении, оно отличается от нашего, а это значит, что они общаются на другой частоте. Они могут общаться быстрее нас или медленнее. Мы можем использовать компьютер, чтобы найти эти различные частоты.
Губы Сойера недоверчиво сжимаются, и Макс замечает это.
– А что ты думаешь по этому поводу?
Пальцы Сойера двигаются, как будто это ответ, но затем он говорит:
– Похоже, ты создаешь доказательства того, чего не существует.
– Подожди с выводами, пока не услышишь прямой ответ на конкретный вопрос на ЭГФ. Тогда ты поверишь.
Затем Макс объясняет, как работает ЭГФ, и показывает нам различные типы того, что он называет «призрачными ящиками». Скептицизм, похоже, является врожденной чертой ДНК Сойера, и внутри меня все опускается, когда я понимаю, что не могу заставить его поверить.
– Я прямо слышу, как ты говоришь, что мы должны вложить свои деньги, чтобы сделать этот проект, – говорит Сойер.
Дерьмо. Мальчик, который ездит на «Лексусе» и не может заплатить за аренду, не будет заинтересован в работе, которая ему влетит в копеечку. Просто класс.
– Как правило, да, – отвечает Макс, – но в вашем случае – нет.
Брови Сойера приподнимаются, а я словно оказываюсь в тупике.
– Как это?
– Я могу одолжить вам оборудование, необходимое для выполнения вашего задания.
Макс скользит к краю своего кресла, и оно наклоняется вперед под его весом. Он смотрит на меня печальными глазами, полными жалости, и в животе у меня все сжимается. О, Боже, он все знает, и ужас осознания парализует меня.
– Макс, – я пытаюсь что-то сказать, но язык заплетается. Мое сердце бьется слишком быстро, и он либо не слышит меня, либо понимает мое отчаяние, либо ему все равно, потому что он не останавливается.
– Ви, твой отец рассказал мне об опухоли в твоей голове, и я даже не могу выразить, как мне жаль. Всякий раз, когда вижу тебя, ты вызываешь у меня улыбку тем, как живешь – на полную катушку. Как будто в твоем мозгу нет ничего инородного. Ты восхищаешь меня, и я хочу, чтобы ты наслаждалась этим проектом на сто процентов.
Сойер
В ответ я лишь молчу.
– Вся эта история с Сойером заставила меня понять, насколько я тупой. Я беспокоюсь о тебе и не хочу, чтобы тебя облапошил какой-то парень, а меня нет рядом, чтобы помочь. Я забочусь о тебе, Ви, и очень волнуюсь.
Сойер смотрит прямо перед собой, но он не может не слышать. Во-первых, я нахожусь рядом с ним. Во-вторых, я бы точно подслушала.
– Я все понимаю.
– Короткий ответ… Ты на работе?
Нет.
– Да.
– Я позвоню позже. Мы сможем поговорить?
– Только не об этом.
На том конце провода воцаряется напряженное молчание.
– Прекрасно, но я все же позвоню. – Опять тишина. – Я скучаю по тебе, Ви. Жизнь без тебя такая странная.
Я смягчаюсь и рефлекторно начинаю теребить подол своей юбки.
– О’кей. День благодарения – двадцать девятое сентября. Ты ведь приедешь, правда?
Этот день Лео выбрал перед отъездом.
– Я же сказал тебе перед отъездом, что приеду. И никогда не нарушу обещание, которое дал тебе.
– О’кей.
– Я скучаю по тебе.
Я скучаю по нему еще больше.
– Я тоже. Поговорим позже.
– Позже…
Он вешает трубку.
Сойер сворачивает направо, на Кедр.
– Все в порядке?
– А почему нет?
Он пожимает своим сильным плечом.
– Ну, не знаю. Ты говорила… как-то не так.
– Ты уверен, что достаточно хорошо меня знаешь, чтобы понять, когда я говорю «как-то не так»?
– Думаю, что нет. – Он снова барабанит по рулю. – Ты празднуешь День благодарения в сентябре?
– Да.
Сойер не называет меня странной, но это написано у него на лице.
Он сворачивает на подъездную дорожку к нужному дому и сносит машиной веревку-ограждение. Дом представляет собой кирпичное ранчо с двумя огромными деревьями на переднем дворе. Я достаю из рюкзака блокнот и ручку, а также папку с толстым пакетом документов для проекта.
– Ты готов?
– Конечно.
Интересно, он ест сарказм на завтрак и не давится?
Мы выходим из машины, поднимаемся на крыльцо, и сразу после одного звонка Макс открывает дверь. Увидев меня, он приветливо улыбается, и я обнимаю его.
– Макс, это Сойер. Сойер, это Макс. Он хороший друг моего отца, и охотник за привидениями.
Папа и Макс вместе пьют пиво по пятницам и раз в месяц играют в покер.
– Вообще-то, я бухгалтер, но мне нравится охотиться на призраков в свободное время.
Макс пожимает руку Сойера, и от волнения у меня сводит мышцы. Макс должен произнести эти слова – пригласить меня войти, и я с облегчением выдыхаю, когда он говорит:
– Входи, входи.
Необходимость быть приглашенной в чей-либо дом – одна из моих многочисленных причуд.
Единственное место, где можно посидеть, – это диван для двоих и кресло-качалка. Макс садится в кресло, так что диван остается для меня и Сойера. Я сажусь, он плюхается рядом со мной, и мне приходится попотеть, чтобы уместиться и не свалиться на Сойера. Несмотря на то, что я держусь прямо, наши колени соприкасаются. Я удивляюсь этому контакту, и он, должно быть, тоже. Сойер резко отстраняется, как и я, но нам действительно некуда подвинуться.
Хорошо, что я маленькая, иначе бы лежала на полу.
– Так кто же из вас одержим призраками и нуждается в обряде экзорцизма? – спрашивает Макс и добавляет, посмеиваясь. – Я просто шучу. Что я могу сделать для тебя сегодня, Ви?
Голова Сойера резко поворачивается в мою сторону при сокращении «Ви». Так меня называют мои друзья, а Сойер не друг, так что он, вероятно, не слышал этого раньше.
– Мы делаем проект на тему «Существуют ли призраки на самом деле?», и я надеюсь, что ты подскажешь нам, как доказать их существование.
Макс поправляет очки, которые, кажется, постоянно норовят сесть криво на его носу.
– Я делал вулкан из уксуса и пищевой соды, когда учился в школе.
– Это звучит скучно. А теперь скажи нам, что делать.
Макс идет к шкафу и возвращается с ящиком и спортивной сумкой. Он объясняет, что перед тем, как мы проведем исследование места, нам нужно изучить возможных духов, которые могут быть там, и как это поможет нам связаться с ними.
– Тебе нужно понять разницу между местными легендами и фактами. Если где-то есть призраки, то они могут быть там лишь с определенной целью. Будьте готовы выслушать их беспристрастно вместо того, чтобы ожидать, что вам должны все рассказать.
Я наклоняюсь вперед, очарованная идеей связаться с духом. По крайней мере, с тем, кто не является моей мамой. Сойер же, напротив, все время скрещивает и разгибает ноги, и ему, видимо, тут так же уютно, как омару, которого вот-вот положат в кипящий котел.
– Знаете ли вы, что Томас Эдисон однажды сказал в интервью, что пытался создать телефон для разговоров с призраками? – спрашивает Макс. Сойер качает головой, а я делаю записи в своем блокноте.
– У большинства духов не хватает энергии, чтобы издавать слышимые ухом звуки, но некоторые могут собрать ее достаточно, чтобы оставить звук на записи, – продолжает Макс. – Некоторые люди верят, что призрак не может говорить, но может выработать столько энергии, чтобы изменить статику рядом с катушкой микрофона и таким образом создать голос для общения. Этот тип коммуникации требует очень много энергии, поэтому большинство ЭГФ, или электронных голосовых феноменов, очень короткие.
– Но ведь есть призраки, которых люди могут видеть и слышать, – говорю я. – Как это возможно?
– Полнотелые видения – редкое явление, но такое случается. Эти призраки очень сильны, – Макс открывает свою спортивную сумку и достает диктофон. – Мне нравится пользоваться цифровыми записывающими устройствами, потому что я могу прогонять записи через компьютер. Призраки находятся в другом измерении, оно отличается от нашего, а это значит, что они общаются на другой частоте. Они могут общаться быстрее нас или медленнее. Мы можем использовать компьютер, чтобы найти эти различные частоты.
Губы Сойера недоверчиво сжимаются, и Макс замечает это.
– А что ты думаешь по этому поводу?
Пальцы Сойера двигаются, как будто это ответ, но затем он говорит:
– Похоже, ты создаешь доказательства того, чего не существует.
– Подожди с выводами, пока не услышишь прямой ответ на конкретный вопрос на ЭГФ. Тогда ты поверишь.
Затем Макс объясняет, как работает ЭГФ, и показывает нам различные типы того, что он называет «призрачными ящиками». Скептицизм, похоже, является врожденной чертой ДНК Сойера, и внутри меня все опускается, когда я понимаю, что не могу заставить его поверить.
– Я прямо слышу, как ты говоришь, что мы должны вложить свои деньги, чтобы сделать этот проект, – говорит Сойер.
Дерьмо. Мальчик, который ездит на «Лексусе» и не может заплатить за аренду, не будет заинтересован в работе, которая ему влетит в копеечку. Просто класс.
– Как правило, да, – отвечает Макс, – но в вашем случае – нет.
Брови Сойера приподнимаются, а я словно оказываюсь в тупике.
– Как это?
– Я могу одолжить вам оборудование, необходимое для выполнения вашего задания.
Макс скользит к краю своего кресла, и оно наклоняется вперед под его весом. Он смотрит на меня печальными глазами, полными жалости, и в животе у меня все сжимается. О, Боже, он все знает, и ужас осознания парализует меня.
– Макс, – я пытаюсь что-то сказать, но язык заплетается. Мое сердце бьется слишком быстро, и он либо не слышит меня, либо понимает мое отчаяние, либо ему все равно, потому что он не останавливается.
– Ви, твой отец рассказал мне об опухоли в твоей голове, и я даже не могу выразить, как мне жаль. Всякий раз, когда вижу тебя, ты вызываешь у меня улыбку тем, как живешь – на полную катушку. Как будто в твоем мозгу нет ничего инородного. Ты восхищаешь меня, и я хочу, чтобы ты наслаждалась этим проектом на сто процентов.
Сойер