Ее темные крылья
Часть 22 из 45 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Так… он жалеет? — говорю я. — У него есть причина этого?
— Уже поздно, — говорит Тисифона, редкое предложение. — Он тут для наказания.
— Но если он сожалеет… — начинаю я, но Мегера прерывает меня.
— Наказание решено. Парень увидит страдания его отца, — резное зеркало появляется в ее руках.
Я не понимаю. Если бы он еще был в мире смертных, он пошел бы в тюрьму, но сначала был бы суд. Он поступил ужасно, должен заплатить за это. Но, может, у него была причина украсть деньги. Кто-то мог шантажировать его, или его могли обмануть. Я смотрю на парня, пытаясь прочесть невинность или вину на его лице, но оно пустое.
Мегера держит зеркало передо мной и кивает на парня. Мне неловко, когда я беру его у нее, несу ему. Он принимает его без возражений.
Когда он заглядывает туда, его рот напрягается. Я смотрю на Мегеру.
— Молодец, — говорит она, радостно улыбаясь, неловкость прошлой ночи пропала.
Я смотрю, как парень глядит в зеркало, хмурясь, трещины появляются на его пустом выражении лица.
«Это не правосудие», — думаю я. Правосудием было бы дать ему защититься, объясниться. А тут о преступлении слушают и сразу наказывают.
Я вспоминаю карты Оракула. Я, мой путь, мой потенциал. Я, одна и печальная, три танцующие женщины и правосудие. Но это не может быть оно.
Когда парень уходит, бледнее, чем когда он пришел, Алекто зовет меня к себе, и я остаюсь там, пока вызывают других наказанных. Мегера не зовет меня снова, и я разочарована и рада.
— Как долго их наказывают? — спрашиваю я у Алекто на обратном пути.
— Когда они отплатили, они больше не приходят к нам.
— Как долго? — не унимаюсь я.
— Сколько нужно.
— Но если отец парня умрет раньше? — спрашиваю я.
— Его наказание продолжится. Он будет видеть и дальше страдания его отца, даже если сам мужчина присоединится к рядам мертвых. Он будет видеть это, пока не отплатит.
Я не понимаю. Мне не нужно, напоминаю я себе. Это не мой мир.
Когда мы возвращаемся в Эребус, Алекто опускает меня в моей нише, и я замираю, потому что ощущаю, что что-то другое. Но, пока я не сажусь с обедом, я не вижу борозды в камне, где мы посадили семена, крошка была вытащена, ямы остались голыми, явно пустыми. И когда некий инстинкт говорит мне посмотреть, я ищу нарцисс, который привел меня сюда, и не нахожу его. Как и плащ. Последний кусочек дома. Потеря его опускает меня на колени.
— Ей не нужно было это делать, — говорю я Алекто, которая смотрит на мои поиски с печальным видом, что говорит мне, что она или знала, что Мегера сделала это, или ожидала такое. — Ей не нужно было забирать мой плащ.
Фурия смотрит на меня большими черными глазами.
— Ты пойдешь снова к Аиду? — говорю я. — Попросишь его вернуть меня домой?
Она долго не двигается, потом кивает.
— Когда другие вернутся, мы отправимся к нему.
Он говорит нет.
Я пожимаю плечами, улыбаюсь, решаю подождать пару дней, потом попрошу Алекто отнести меня к нему. Я попрошу сама. Я упаду на колени и буду молиться, если будет нужно.
* * *
На следующий день в Пританее мой разум блуждает. Мы летим над замком Аида, и я замечаю его на миг, стоящего на пороге, глядя на небеса, словно он ожидал нас. Но, когда я поворачиваюсь в руках Алекто, двери закрыты, замок неподвижный, как раньше. Я задаюсь вопросом, что он делает весь день. Он сидит в темных комнатах своей крепости, дуясь? Он ходит в Элизий и проводит время с героями и знаменитостями? Он смотрит на календари смертных фестивалей и решает, куда пойти?
Он — бог, о котором мы никогда не говорим, не учим, не молимся ему. Когда мы с Бри делали проект про Артемиду, другой парень, Эрик, выбрал Аида. Когда наш учитель узнал, его родителей вызвали в школу, и ему пришлось начинать заново, выбрать Ареса. Он ушел до старшей школы. Его семья переехала на континент.
— Кори, — говорит тихо Алекто. — Еще одна новая, — она кивает на женщину средних лет, идущую неохотно к нам.
Когда женщина оглядывается, я слежу за ее взглядом.
Бри стоит в арке, ее рот — «О» шока.
18
ОПАДЕНИЕ
Я замираю, глядя на нее.
Это случилось на Острове. Я знала, что она жила там, и я знала, что могла с ней столкнуться, покинув дом. Но это все еще был шок, каждый раз. Всегда било по груди, когда я заворачивала за угол или выходила из магазина и видела ее.
Вот она.
Я не успеваю ничего сказать или сделать, она поворачивается и бежит, и я стою на месте, глядя туда, где она была.
Это она сделала и на Острове. Если она не была с Али, при виде меня она убегала.
Я иду к арке, когда Мегера опускается передо мной, раскрыв крылья, ее змеи шипят.
— Кто это? — говорит она, ее черные глаза сужены, она смотрит то на меня, то на место, где была Бри.
Я не могу говорить, язык не двигается, ведь я не могу поверить в это, не могу осознать, что то была Бри, она была там. Алекто приземляется рядом и отвечает за меня:
— Это она, да? Девушка, про которую ты мне рассказывала.
Я умудряюсь кивнуть, пытаюсь обойти Мегеру, но она мешает мне.
— Куда ты? — спрашивает она.
— Мне нужно… — я нахожу голос, умолкаю, потому что я не смогу догнать ее, если буду тратить время на объяснения. Я пробую снова обойти Мегеру, ее змеи шипят в предупреждении.
— У нас работа, — говорит она.
— Я — не Фурия, — говорю я.
Глаза Мегеры вспыхивают, паника пронзает меня, но Алекто берет меня за руку, оттягивает к горкам.
— Кори, прошу, — говорит она.
— Мне нужно за ней, — отвечаю я, но желание последовать пропало, и я не знаю, что делать, что думать. Я знала, что она была тут — конечно, знала — но я понимаю, что перестала ждать, что увижу ее. Я думала, это место было таким огромным, людным, и это не произойдет. Она знает, что она тут из-за меня? Она ненавидит меня за это?
Надеюсь. Потому что я ненавижу ее.
Я смотрю на арку, прошу мысленно ее вернуться, чтобы я сказала ей это.
Алекто толкает меня локтем, утешая, наверное.
— Мы закончим тут. Поговорим в Эребусе.
Я киваю, готовая подчиниться, пока мы не проходим тень, с которой пришла Бри.
— Вы знаете ее? — я замираю, игнорируя Алекто, тянущую меня, и спрашиваю. — Ту девочку. Бри Давмуа. Вы с ней — друзья?
Тень молчит, боится, глядя на наши соединенные руки в ужасе. И, когда Мегера присоединяется к нам, глаза тени становятся такими широкими, что я вижу белки вокруг радужки. Я забыла, как Фурии пугают, когда их впервые видишь.
— Уходи, — говорит Мегера тени. — Уйди.
Я смотрю, как тень спешит прочь, мои глаза прикованы к выходу.
— Зачем ты это сделала? — спрашиваю я у Мегеры, когда никто не появляется в арке. — Я хотела узнать, знала ли она Бри.
— Я просила не говорить с ними, пока я не разрешу. У нас работа, — повторяет она, проходит к своей горке, занимает свое место. — Алекто, живо, — приказывает она, и я ощущаю недовольство к ней.
Судя по ее лицу, она не ощущает ко мне то тепло сейчас.
Ради Алекто я молчу, позволяю ей вести меня. Она держит мою руку под своей, прижимая меня к себе, отчасти на горке, которой не хватает для нас обеих, пока остальные виновные приходят и получают наказания. Я молчу, пока мёртвые приходят и уходят, мои глаза прикованы к арке. Мое сердце дрожит в моей груди, пока я смотрю и жду, пытаясь решить, что говорить, если Бри вернется.
Мне жаль.
Мне не жаль.
Это было случайно.
Ты заслужила это.
Я хочу забрать это.
Я бы сделала это снова, если бы был выбор.
Я люблю тебя.
— Уже поздно, — говорит Тисифона, редкое предложение. — Он тут для наказания.
— Но если он сожалеет… — начинаю я, но Мегера прерывает меня.
— Наказание решено. Парень увидит страдания его отца, — резное зеркало появляется в ее руках.
Я не понимаю. Если бы он еще был в мире смертных, он пошел бы в тюрьму, но сначала был бы суд. Он поступил ужасно, должен заплатить за это. Но, может, у него была причина украсть деньги. Кто-то мог шантажировать его, или его могли обмануть. Я смотрю на парня, пытаясь прочесть невинность или вину на его лице, но оно пустое.
Мегера держит зеркало передо мной и кивает на парня. Мне неловко, когда я беру его у нее, несу ему. Он принимает его без возражений.
Когда он заглядывает туда, его рот напрягается. Я смотрю на Мегеру.
— Молодец, — говорит она, радостно улыбаясь, неловкость прошлой ночи пропала.
Я смотрю, как парень глядит в зеркало, хмурясь, трещины появляются на его пустом выражении лица.
«Это не правосудие», — думаю я. Правосудием было бы дать ему защититься, объясниться. А тут о преступлении слушают и сразу наказывают.
Я вспоминаю карты Оракула. Я, мой путь, мой потенциал. Я, одна и печальная, три танцующие женщины и правосудие. Но это не может быть оно.
Когда парень уходит, бледнее, чем когда он пришел, Алекто зовет меня к себе, и я остаюсь там, пока вызывают других наказанных. Мегера не зовет меня снова, и я разочарована и рада.
— Как долго их наказывают? — спрашиваю я у Алекто на обратном пути.
— Когда они отплатили, они больше не приходят к нам.
— Как долго? — не унимаюсь я.
— Сколько нужно.
— Но если отец парня умрет раньше? — спрашиваю я.
— Его наказание продолжится. Он будет видеть и дальше страдания его отца, даже если сам мужчина присоединится к рядам мертвых. Он будет видеть это, пока не отплатит.
Я не понимаю. Мне не нужно, напоминаю я себе. Это не мой мир.
Когда мы возвращаемся в Эребус, Алекто опускает меня в моей нише, и я замираю, потому что ощущаю, что что-то другое. Но, пока я не сажусь с обедом, я не вижу борозды в камне, где мы посадили семена, крошка была вытащена, ямы остались голыми, явно пустыми. И когда некий инстинкт говорит мне посмотреть, я ищу нарцисс, который привел меня сюда, и не нахожу его. Как и плащ. Последний кусочек дома. Потеря его опускает меня на колени.
— Ей не нужно было это делать, — говорю я Алекто, которая смотрит на мои поиски с печальным видом, что говорит мне, что она или знала, что Мегера сделала это, или ожидала такое. — Ей не нужно было забирать мой плащ.
Фурия смотрит на меня большими черными глазами.
— Ты пойдешь снова к Аиду? — говорю я. — Попросишь его вернуть меня домой?
Она долго не двигается, потом кивает.
— Когда другие вернутся, мы отправимся к нему.
Он говорит нет.
Я пожимаю плечами, улыбаюсь, решаю подождать пару дней, потом попрошу Алекто отнести меня к нему. Я попрошу сама. Я упаду на колени и буду молиться, если будет нужно.
* * *
На следующий день в Пританее мой разум блуждает. Мы летим над замком Аида, и я замечаю его на миг, стоящего на пороге, глядя на небеса, словно он ожидал нас. Но, когда я поворачиваюсь в руках Алекто, двери закрыты, замок неподвижный, как раньше. Я задаюсь вопросом, что он делает весь день. Он сидит в темных комнатах своей крепости, дуясь? Он ходит в Элизий и проводит время с героями и знаменитостями? Он смотрит на календари смертных фестивалей и решает, куда пойти?
Он — бог, о котором мы никогда не говорим, не учим, не молимся ему. Когда мы с Бри делали проект про Артемиду, другой парень, Эрик, выбрал Аида. Когда наш учитель узнал, его родителей вызвали в школу, и ему пришлось начинать заново, выбрать Ареса. Он ушел до старшей школы. Его семья переехала на континент.
— Кори, — говорит тихо Алекто. — Еще одна новая, — она кивает на женщину средних лет, идущую неохотно к нам.
Когда женщина оглядывается, я слежу за ее взглядом.
Бри стоит в арке, ее рот — «О» шока.
18
ОПАДЕНИЕ
Я замираю, глядя на нее.
Это случилось на Острове. Я знала, что она жила там, и я знала, что могла с ней столкнуться, покинув дом. Но это все еще был шок, каждый раз. Всегда било по груди, когда я заворачивала за угол или выходила из магазина и видела ее.
Вот она.
Я не успеваю ничего сказать или сделать, она поворачивается и бежит, и я стою на месте, глядя туда, где она была.
Это она сделала и на Острове. Если она не была с Али, при виде меня она убегала.
Я иду к арке, когда Мегера опускается передо мной, раскрыв крылья, ее змеи шипят.
— Кто это? — говорит она, ее черные глаза сужены, она смотрит то на меня, то на место, где была Бри.
Я не могу говорить, язык не двигается, ведь я не могу поверить в это, не могу осознать, что то была Бри, она была там. Алекто приземляется рядом и отвечает за меня:
— Это она, да? Девушка, про которую ты мне рассказывала.
Я умудряюсь кивнуть, пытаюсь обойти Мегеру, но она мешает мне.
— Куда ты? — спрашивает она.
— Мне нужно… — я нахожу голос, умолкаю, потому что я не смогу догнать ее, если буду тратить время на объяснения. Я пробую снова обойти Мегеру, ее змеи шипят в предупреждении.
— У нас работа, — говорит она.
— Я — не Фурия, — говорю я.
Глаза Мегеры вспыхивают, паника пронзает меня, но Алекто берет меня за руку, оттягивает к горкам.
— Кори, прошу, — говорит она.
— Мне нужно за ней, — отвечаю я, но желание последовать пропало, и я не знаю, что делать, что думать. Я знала, что она была тут — конечно, знала — но я понимаю, что перестала ждать, что увижу ее. Я думала, это место было таким огромным, людным, и это не произойдет. Она знает, что она тут из-за меня? Она ненавидит меня за это?
Надеюсь. Потому что я ненавижу ее.
Я смотрю на арку, прошу мысленно ее вернуться, чтобы я сказала ей это.
Алекто толкает меня локтем, утешая, наверное.
— Мы закончим тут. Поговорим в Эребусе.
Я киваю, готовая подчиниться, пока мы не проходим тень, с которой пришла Бри.
— Вы знаете ее? — я замираю, игнорируя Алекто, тянущую меня, и спрашиваю. — Ту девочку. Бри Давмуа. Вы с ней — друзья?
Тень молчит, боится, глядя на наши соединенные руки в ужасе. И, когда Мегера присоединяется к нам, глаза тени становятся такими широкими, что я вижу белки вокруг радужки. Я забыла, как Фурии пугают, когда их впервые видишь.
— Уходи, — говорит Мегера тени. — Уйди.
Я смотрю, как тень спешит прочь, мои глаза прикованы к выходу.
— Зачем ты это сделала? — спрашиваю я у Мегеры, когда никто не появляется в арке. — Я хотела узнать, знала ли она Бри.
— Я просила не говорить с ними, пока я не разрешу. У нас работа, — повторяет она, проходит к своей горке, занимает свое место. — Алекто, живо, — приказывает она, и я ощущаю недовольство к ней.
Судя по ее лицу, она не ощущает ко мне то тепло сейчас.
Ради Алекто я молчу, позволяю ей вести меня. Она держит мою руку под своей, прижимая меня к себе, отчасти на горке, которой не хватает для нас обеих, пока остальные виновные приходят и получают наказания. Я молчу, пока мёртвые приходят и уходят, мои глаза прикованы к арке. Мое сердце дрожит в моей груди, пока я смотрю и жду, пытаясь решить, что говорить, если Бри вернется.
Мне жаль.
Мне не жаль.
Это было случайно.
Ты заслужила это.
Я хочу забрать это.
Я бы сделала это снова, если бы был выбор.
Я люблю тебя.