Дорогая Венди
Часть 22 из 31 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Венди таращится на неё, снова замерев. Она ожидала услышать от Мэри что угодно, но только не это. Глаза Мэри так сияют, что она будто посмеивается над Венди, но беззлобно.
– Если ты готовишь так же плохо, как шила, когда мы познакомились, то, я полагаю, тебе с каждым блюдом понадобится помощница – такая, чтобы жила с тобой, а не просто приходила готовить время от времени. – Усмешка Мэри превращается в широкую ухмылку, и Венди не может удержаться от ответной улыбки.
– Если еда и проживание входят в оплату, то я смогу откладывать и когда-нибудь накоплю на открытие собственной лавки.
Венди вновь хватает руки Мэри и сжимает их.
– Я уверена, Нед согласится на такое. Не могу дождаться, когда вас познакомлю!
– Жду с нетерпением. – Мэри на миг замолкает, оглядывая Венди. – Я ведь права?
– Ты про что?
– Про твою готовку.
Облегчение вскипает в Венди и выходит наружу смехом. Слёзы наконец струятся из глаз, и она вытирает их.
– Совершенно права. Я кошмарно готовлю.
– К твоему счастью, я готовлю великолепно, а ещё замечательно учу готовить.
12. Секрет Питера
Тигровая Лилия встаёт и зовёт Венди обратно к стене пещеры с чёрными и красными рисунками. Она ведёт по ним пальцами: Питер, Русалка, Корабль, Мальчик – и наклоняется, пробираясь бочком, когда потолок пещеры снижается. Венди следует за ней, и тревога давит всё сильнее по мере того, как картинки становятся всё более непонятными. Тигровая Лилия останавливается, держа пальцы на стене.
– Вот, – говорит Тигровая Лилия, но она так согнулась, что Венди не видно, какой картинки она касается.
Тогда она оборачивается через плечо и подвигается, давая Венди взглянуть. Той приходится опуститься на колени и подползти поближе. Тигровая Лилия убирает руку, и пол пещеры будто проваливается из-под Венди, отправляя её желудок в свободное падение.
Я покажу тебе секрет, Венди. Очень хороший.
Она не может понять, на что смотрит. Рога. Клыки. Угловатая фигура, от которой по позвоночнику Венди бегут мурашки. Даже без света костра рисунок, кажется, подрагивает, на ощупь он тёплый.
– Что это? – Венди слышит свой собственный сдавленный, полузадушенный голос.
Тигровая Лилия качает головой. Их плечи соприкасаются в узком пространстве.
– Старая легенда. Очень древняя.
– Расскажи. – Венди хватает Тигровую Лилию за запястье так сильно, что подруга вздрагивает. – Пожалуйста.
Венди пытается говорить мягче, но едва владеет собой. Это… чем бы оно ни было, она это уже видела. Она знает. Или почти знает. В голове – дверь, захлопнутая многие годы назад, а за ней – дыра на месте воспоминания. А теперь дверь шатается под жестокими порывами ветра. Нет, не ветра. Дыхания.
– Это легенда про чудовище в сердце Неверленда, – говорит Тигровая Лилия.
Венди резко разжимает руки, будто кожа Тигровой Лилии вдруг вспыхнула. Она смотрит вниз, ожидая вновь увидеть полосы огня, но кожа в темноте остаётся цвета пепла.
– Чудовище, – повторяет слово Венди; на вкус оно как жар, как окутанный дымом уголь, что всё ещё тлеет.
Тигровая Лилия подвигается и садится. Венди садится рядом, но даже если сесть, здесь слишком тесно, и дыхание громко отдаётся в ушах. Тигровая Лилия поджимает ноги к груди и обнимает их, укладывая щёку на острые колени. Лицо скрыто в тени, но и теперь глаза неестественно яркие – в них сияет намёк на тот огонь, который тлеет у неё под кожей с тех пор, как Питер поджёг её. Её голос тих и почти печален, а взгляд обращён в никуда. Венди тоже обнимает колени и слушает.
– Об этом чудовище ходит много историй, но все они начинаются очень давно, до того, как появился Неверленд. Нигде не рассказывается внятно, каким именно созданием был этот монстр в самом начале – ни животное, ни человек, ни яростное пламя, а всё сразу, перемешанное вместе, с тупыми зубами и острыми рогами, с копытами и жуткими когтями. А может быть, таким он стал уже потом. Такие старые легенды обычно меняются со временем.
На чём все легенды сходятся – это на том, что оно уже было древним, когда родился Неверленд. Где-то говорится, что чудовище стало семенем, из которого вырос Неверленд, а где-то – что оно просто было первым существом, которое ступило на остров и призвало его к жизни.
Но оно как-то попало на остров или создало его, и этим совершило нечто неназываемое, что послужило причиной изгнания. Из-за содеянного чудовище было разделено на две части. Одна часть была закопана глубоко под землёй, а другая жила на поверхности, под солнцем. Две части никогда не должны были узнать о существовании друг друга.
Тигровая Лилия косится на Венди, глаза мерцают в темноте. У Венди перехватывает дыхание: она едва не чувствует это чудовище здесь, с ними в пещере – горячее дыхание налетает на неё, когти и рога скребут по камню над головами, высекая искры. Монстр слишком велик для этого места, и от этого пещера кажется ещё меньше, а наклонный потолок давит, будто вот-вот рухнет на них. Венди преодолевает приступ ужаса и заставляет себя вдыхать и выдыхать, а Тигровая Лилия продолжает:
– Иногда легенда совсем другая. Иногда существо совсем не чудовище, а несчастное создание, проклятое умением видеть будущее. Существо увидело, что однажды сделает что-то ужасное, что-то непростительное, поэтому оно разорвало себя надвое, чтобы избежать этой судьбы. Оно закопало все тёмные части себя глубоко под землю и спрятало всё остальное в украденном теле. Оно так хорошо спряталось, что само уже не знало о себе и забыло, что когда-то было чем-то иным, а не тем, чем решило стать.
Тигровая Лилия вздрагивает, будто холодный ветерок пробежался по коже. Венди тоже его чувствует, но ещё чувствует непонятный жар, от которого пот выступает на коже, будто кто-то дышит совсем рядом. Свет меркнет в глазах Тигровой Лилии, и остаётся лишь боль. Венди видела то же самое выражение в глазах Майкла – та же самая жажда и запомнить, и забыть.
– Больше я ничего не помню. – Тигровая Лилия поднимает голову и смотрит Венди в глаза.
– Всё хор… – начинает Венди, но слова застревают в горле и колются, как шипы. Она помнит. Она не должна помнить, не может помнить, но это так. Ужасное создание, разделённое с самим собой, запершее всю свою тьму, будто сброшенную кожу. Нет, не кожу – тень.
Венди обхватывает голову, впиваясь короткими ногтями в кожу под тяжёлыми волосами, будто можно силой вытащить оттуда сведения. Дверь в сознании шатается. Дерево трещит от веса, что налёг на него изнутри. Она слушает. Слышится чьё-то дыхание – ужасный хрип, похожий на работу мехов.
Венди судорожно вдыхает, сгибаясь пополам. Голова болит: на дверь одинаково давят изнутри, пытаясь освободиться, и снаружи, – её собственный страх держит дверь закрытой. Тигровая Лилия трогает Венди за плечо, но её обеспокоенный голос тонет в рёве крови в ушах Венди. Она качает головой, но и от этого легчайшего движения вспыхивают искры боли. Будет ещё больнее, если она откроет дверь, но держать её закрытой тоже нельзя.
Что бы там ни было на той стороне, это может оказаться недостающим ключиком к спасению Джейн, к тому, чтобы остановить Питера раз и навсегда. Она выпрямляется, насколько позволяет наклонный потолок, и вымученно улыбается Тигровой Лилии.
– Всё хорошо, – но голос такой же неживой, как и у подруги.
В лечебнице Святой Бернадетты не было замка, который они с Мэри не смогли бы открыть, не было места внутри этих стен, куда они бы не смогли пробраться. У их пряток и воровства иногда были последствия, но это их не останавливало. Они не позволяли страху сломить себя. А ещё они никогда не позволили бы такой простой вещи, как дверь, помешать им.
Правда была спрятана от Венди долгие годы, но вдруг всё кажется так просто. Вот замок, вот дверь – как обычно. У неё отобрали так много всего, и она боролась, чтобы вернуть себе это, так что теперь она не станет отрицать собственную память. Она выкрадет обратно часть себя. Питер и так владел ею слишком долго.
Она ощущает, как Тигровая Лилия смотрит на неё, но сосредотачивается на рисунке на стене пещеры, на рогатом когтистом существе. В этот раз, когда дверь сопротивляется, когда чутьё требует вернуться, она только налегает сильней. Она не тот ребёнок, что покинул Неверленд, не та напуганная девочка, что ждала, когда Питер спасёт её. Она взрослая; она видела такие ужасы, каких Питер и представить не может. Она достаточно сильная, чтобы встретиться и с этим.
Венди изо всех сил толкает дверь. Дерево содрогается. Трескается. Раскалывается, не в силах удержать её, и Венди катится внутрь.
Неверленд – 27 лет назад
– Давай, Венди, скорее! – Питер тащит её по лесной тропке так быстро, что она будто летит.
– Почему ты не говоришь, куда мы идём? – Венди, задыхаясь, пытается удержаться на ногах.
Хочется злиться на Питера, но она предательски ликует. Он ведёт её в какое-то особое место, только её одну, куда нельзя Джону и Майклу. Это почти сглаживает то, что её не пустили на войну.
– Я же сказал. Это секрет. – Питер оглядывается через плечо, сверкая ухмылкой.
Они бегут, и тени мелькают по его коже. Листья летят с деревьев, словно перья. Они искажают форму его лица, превращая то в мордочку лиса, то в птичий клюв. Дыхание перехватывает от любопытства, но подлесок становится гуще, и Венди приходится сосредоточиться на беге, чтобы не споткнуться.
– Сюда, наверх. – Питер отпускает её руку, подпрыгивает и хватается за изгиб корня, который торчит из скалы над ними – утёс появился так внезапно, будто рухнул с небес.
Он разок оборачивается на неё, а потом, не дожидаясь, прыгает снова, ловко, как горный козёл, хватаясь за чахлые деревца и невидимые уступы. Венди смотрит, как он взбирается. Утёс кажется очень высоким.
– Давай! – Питер не летит, а хвастается новым умением: его ноги всегда приземляются именно туда, куда он и хочет, а руки цепко хватаются.
– Подожди меня! – Венди тянется к выступающей толстой ветке и проверяет, выдержит ли она её вес.
Лазать по деревьям – это одно, но здесь совсем иное. Она задирает голову, но Питера уже нигде не видно. Венди сосредотачивается на утёсе, подтягивается и находит, куда поставить ногу. Она поднялась едва ли на фут от земли, но голова уже кружится, приключение пьянит, а кожу покалывает от страха. А если Питер ведёт её в опасное место, куда-то, куда лучше не ходить?
Приходится тянуться к следующей опоре и нащупывать её пальцами, неотрывно глядя на скалу перед собой. Волосы приклеиваются ко вспотевшему лбу.
У Питера всё выглядело так просто, Неверленд ведь помогает ему на каждом шагу. Ветки царапают кожу, мускулы дрожат, но она твёрдо намерена не отставать.
– Скорее, Венди! – голос Питера звенит от смеха. Венди хочется сказать что-нибудь очень не подобающее леди, но нужно беречь дыхание для подъема. Грязь и камешки скользят из-под ног. Когда она тянется к следующей опоре, Питер ловит её за запястье, пугая. Ноги соскальзывают, и она повисает над пустотой. Но Питер вытаскивает её наверх легко, как тряпичную куклу.
Она неуклюже падает, хватая воздух, как рыба, вытащенная из воды. Когда получается сесть, она видит, что они находятся на голой скале. А выглянув через край, поражается тому, как высоко забралась. Неверленд расстилается внизу, как лоскутное одеяло, блестит лагуна, пляж огибает остров светлой полосой.
– Сюда. – Питер с озорным видом прижимает палец к губам.
Если бы он не показал, куда смотреть, Венди никогда не заметила бы эту расщелину в скале. Вообще-то, как только она чуть поворачивает голову, щель исчезает. Это только тень, очевидно, слишком узкая для мальчика, но Питер поворачивается боком и просачивается внутрь, как вода. Венди сомневается, но понимает без слов – это как полёт, тут нужно просто поверить. Щель такая узкая, что и девочка, и её сомнения в ней не поместятся. Венди глубоко вздыхает и ныряет в темноту по следам Питера.
В ту же секунду она жалеет об этом. Чёрный как смоль воздух забивает грудь, каменные стены сжимаются вокруг. Ничего не видно в двух дюймах от лица. Хочется выдохнуть, но она боится застрять. Что, если она останется тут навсегда, а Джон и Майкл никогда не узнают, что с ней случилось?
Но здесь негде развернуться, и она не уверена, что получится выбраться задом. Да к тому же она представляет себе, как будет насмехаться Питер, если она попытается. Она заставляет себя пробираться вперёд. Вдруг тоннель расширяется. Венди вываливается из него, как пробка из бутылки.
Первое, что она замечает – внутри пещеры необычно тепло. Здесь словно где-то горит костёр, которого не видно. Глаза медленно привыкают. Земля идёт под уклон, гладкая и неровная одновременно, похожая на растаявший и после застывший воск. Венди будто оказалась в соборе или в каменном лесу. Каменные столбы разделяют пространство, падая с потолка и вырастая из пола. Ей не видно всей пещеры, и вообще создаётся головокружительное ощущение, что она видит только крошечную часть. Пещера может тянуться во всех направлениях бесконечно и оказаться куда больше, чем снаружи, – ещё одна невозможная вещь. Она поворачивается взглянуть на узкий проход позади себя, но не может его разглядеть.
– Пошли. – Питер снова хватает её за руку, и она подпрыгивает. Его рука скользкая от пота, и Венди чувствует, как колотится его пульс. Что за секрет стоит всего этого?
Питер тянет её, но Венди упирается. Ей хочется идти помедленнее и всё рассмотреть, но Питер – неостановимое стихийное бедствие. Он тащит её, и она неохотно спешит следом.
Когда они проходят дальше, рыжеватый свет красит каменные столбы в красно-оранжевые цвета заката. Эти не-деревья вокруг будто охвачены пламенем. То там, то тут блестят кристаллы, сверкая, как звёзды в темноте. Венди мельком замечает ниши и углубления, разбросанные в неожиданных местах, и это ещё больше напоминает церковь, хоть и невозможно представить, как Питер или кто-нибудь из Потерянных Мальчиков собираются на молитву.
С одной стороны она замечает небольшой зал, а в его центре – пирамиду из светлых округлых камней.
– Ну скорее, копуша! – Питер пытается тянуть ее еще быстрей, но Венди впивается каблуками в землю, чувствуя, как перехватывает дыхание. Вдруг она видит, что это совсем не камни, а черепа – человеческие черепа, целая куча, а когда она смотрит внимательнее, то замечает и другие кости, что сложены в нишах стен.
– Питер! – Она вырывает у него свою руку, и он хмуро оборачивается. Взглянув туда же, куда и она, он не меняется в лице – только нетерпение, ни следа страха или удивления.
– Чего ты такая медленная! – Питер топает ногой.
– Если ты готовишь так же плохо, как шила, когда мы познакомились, то, я полагаю, тебе с каждым блюдом понадобится помощница – такая, чтобы жила с тобой, а не просто приходила готовить время от времени. – Усмешка Мэри превращается в широкую ухмылку, и Венди не может удержаться от ответной улыбки.
– Если еда и проживание входят в оплату, то я смогу откладывать и когда-нибудь накоплю на открытие собственной лавки.
Венди вновь хватает руки Мэри и сжимает их.
– Я уверена, Нед согласится на такое. Не могу дождаться, когда вас познакомлю!
– Жду с нетерпением. – Мэри на миг замолкает, оглядывая Венди. – Я ведь права?
– Ты про что?
– Про твою готовку.
Облегчение вскипает в Венди и выходит наружу смехом. Слёзы наконец струятся из глаз, и она вытирает их.
– Совершенно права. Я кошмарно готовлю.
– К твоему счастью, я готовлю великолепно, а ещё замечательно учу готовить.
12. Секрет Питера
Тигровая Лилия встаёт и зовёт Венди обратно к стене пещеры с чёрными и красными рисунками. Она ведёт по ним пальцами: Питер, Русалка, Корабль, Мальчик – и наклоняется, пробираясь бочком, когда потолок пещеры снижается. Венди следует за ней, и тревога давит всё сильнее по мере того, как картинки становятся всё более непонятными. Тигровая Лилия останавливается, держа пальцы на стене.
– Вот, – говорит Тигровая Лилия, но она так согнулась, что Венди не видно, какой картинки она касается.
Тогда она оборачивается через плечо и подвигается, давая Венди взглянуть. Той приходится опуститься на колени и подползти поближе. Тигровая Лилия убирает руку, и пол пещеры будто проваливается из-под Венди, отправляя её желудок в свободное падение.
Я покажу тебе секрет, Венди. Очень хороший.
Она не может понять, на что смотрит. Рога. Клыки. Угловатая фигура, от которой по позвоночнику Венди бегут мурашки. Даже без света костра рисунок, кажется, подрагивает, на ощупь он тёплый.
– Что это? – Венди слышит свой собственный сдавленный, полузадушенный голос.
Тигровая Лилия качает головой. Их плечи соприкасаются в узком пространстве.
– Старая легенда. Очень древняя.
– Расскажи. – Венди хватает Тигровую Лилию за запястье так сильно, что подруга вздрагивает. – Пожалуйста.
Венди пытается говорить мягче, но едва владеет собой. Это… чем бы оно ни было, она это уже видела. Она знает. Или почти знает. В голове – дверь, захлопнутая многие годы назад, а за ней – дыра на месте воспоминания. А теперь дверь шатается под жестокими порывами ветра. Нет, не ветра. Дыхания.
– Это легенда про чудовище в сердце Неверленда, – говорит Тигровая Лилия.
Венди резко разжимает руки, будто кожа Тигровой Лилии вдруг вспыхнула. Она смотрит вниз, ожидая вновь увидеть полосы огня, но кожа в темноте остаётся цвета пепла.
– Чудовище, – повторяет слово Венди; на вкус оно как жар, как окутанный дымом уголь, что всё ещё тлеет.
Тигровая Лилия подвигается и садится. Венди садится рядом, но даже если сесть, здесь слишком тесно, и дыхание громко отдаётся в ушах. Тигровая Лилия поджимает ноги к груди и обнимает их, укладывая щёку на острые колени. Лицо скрыто в тени, но и теперь глаза неестественно яркие – в них сияет намёк на тот огонь, который тлеет у неё под кожей с тех пор, как Питер поджёг её. Её голос тих и почти печален, а взгляд обращён в никуда. Венди тоже обнимает колени и слушает.
– Об этом чудовище ходит много историй, но все они начинаются очень давно, до того, как появился Неверленд. Нигде не рассказывается внятно, каким именно созданием был этот монстр в самом начале – ни животное, ни человек, ни яростное пламя, а всё сразу, перемешанное вместе, с тупыми зубами и острыми рогами, с копытами и жуткими когтями. А может быть, таким он стал уже потом. Такие старые легенды обычно меняются со временем.
На чём все легенды сходятся – это на том, что оно уже было древним, когда родился Неверленд. Где-то говорится, что чудовище стало семенем, из которого вырос Неверленд, а где-то – что оно просто было первым существом, которое ступило на остров и призвало его к жизни.
Но оно как-то попало на остров или создало его, и этим совершило нечто неназываемое, что послужило причиной изгнания. Из-за содеянного чудовище было разделено на две части. Одна часть была закопана глубоко под землёй, а другая жила на поверхности, под солнцем. Две части никогда не должны были узнать о существовании друг друга.
Тигровая Лилия косится на Венди, глаза мерцают в темноте. У Венди перехватывает дыхание: она едва не чувствует это чудовище здесь, с ними в пещере – горячее дыхание налетает на неё, когти и рога скребут по камню над головами, высекая искры. Монстр слишком велик для этого места, и от этого пещера кажется ещё меньше, а наклонный потолок давит, будто вот-вот рухнет на них. Венди преодолевает приступ ужаса и заставляет себя вдыхать и выдыхать, а Тигровая Лилия продолжает:
– Иногда легенда совсем другая. Иногда существо совсем не чудовище, а несчастное создание, проклятое умением видеть будущее. Существо увидело, что однажды сделает что-то ужасное, что-то непростительное, поэтому оно разорвало себя надвое, чтобы избежать этой судьбы. Оно закопало все тёмные части себя глубоко под землю и спрятало всё остальное в украденном теле. Оно так хорошо спряталось, что само уже не знало о себе и забыло, что когда-то было чем-то иным, а не тем, чем решило стать.
Тигровая Лилия вздрагивает, будто холодный ветерок пробежался по коже. Венди тоже его чувствует, но ещё чувствует непонятный жар, от которого пот выступает на коже, будто кто-то дышит совсем рядом. Свет меркнет в глазах Тигровой Лилии, и остаётся лишь боль. Венди видела то же самое выражение в глазах Майкла – та же самая жажда и запомнить, и забыть.
– Больше я ничего не помню. – Тигровая Лилия поднимает голову и смотрит Венди в глаза.
– Всё хор… – начинает Венди, но слова застревают в горле и колются, как шипы. Она помнит. Она не должна помнить, не может помнить, но это так. Ужасное создание, разделённое с самим собой, запершее всю свою тьму, будто сброшенную кожу. Нет, не кожу – тень.
Венди обхватывает голову, впиваясь короткими ногтями в кожу под тяжёлыми волосами, будто можно силой вытащить оттуда сведения. Дверь в сознании шатается. Дерево трещит от веса, что налёг на него изнутри. Она слушает. Слышится чьё-то дыхание – ужасный хрип, похожий на работу мехов.
Венди судорожно вдыхает, сгибаясь пополам. Голова болит: на дверь одинаково давят изнутри, пытаясь освободиться, и снаружи, – её собственный страх держит дверь закрытой. Тигровая Лилия трогает Венди за плечо, но её обеспокоенный голос тонет в рёве крови в ушах Венди. Она качает головой, но и от этого легчайшего движения вспыхивают искры боли. Будет ещё больнее, если она откроет дверь, но держать её закрытой тоже нельзя.
Что бы там ни было на той стороне, это может оказаться недостающим ключиком к спасению Джейн, к тому, чтобы остановить Питера раз и навсегда. Она выпрямляется, насколько позволяет наклонный потолок, и вымученно улыбается Тигровой Лилии.
– Всё хорошо, – но голос такой же неживой, как и у подруги.
В лечебнице Святой Бернадетты не было замка, который они с Мэри не смогли бы открыть, не было места внутри этих стен, куда они бы не смогли пробраться. У их пряток и воровства иногда были последствия, но это их не останавливало. Они не позволяли страху сломить себя. А ещё они никогда не позволили бы такой простой вещи, как дверь, помешать им.
Правда была спрятана от Венди долгие годы, но вдруг всё кажется так просто. Вот замок, вот дверь – как обычно. У неё отобрали так много всего, и она боролась, чтобы вернуть себе это, так что теперь она не станет отрицать собственную память. Она выкрадет обратно часть себя. Питер и так владел ею слишком долго.
Она ощущает, как Тигровая Лилия смотрит на неё, но сосредотачивается на рисунке на стене пещеры, на рогатом когтистом существе. В этот раз, когда дверь сопротивляется, когда чутьё требует вернуться, она только налегает сильней. Она не тот ребёнок, что покинул Неверленд, не та напуганная девочка, что ждала, когда Питер спасёт её. Она взрослая; она видела такие ужасы, каких Питер и представить не может. Она достаточно сильная, чтобы встретиться и с этим.
Венди изо всех сил толкает дверь. Дерево содрогается. Трескается. Раскалывается, не в силах удержать её, и Венди катится внутрь.
Неверленд – 27 лет назад
– Давай, Венди, скорее! – Питер тащит её по лесной тропке так быстро, что она будто летит.
– Почему ты не говоришь, куда мы идём? – Венди, задыхаясь, пытается удержаться на ногах.
Хочется злиться на Питера, но она предательски ликует. Он ведёт её в какое-то особое место, только её одну, куда нельзя Джону и Майклу. Это почти сглаживает то, что её не пустили на войну.
– Я же сказал. Это секрет. – Питер оглядывается через плечо, сверкая ухмылкой.
Они бегут, и тени мелькают по его коже. Листья летят с деревьев, словно перья. Они искажают форму его лица, превращая то в мордочку лиса, то в птичий клюв. Дыхание перехватывает от любопытства, но подлесок становится гуще, и Венди приходится сосредоточиться на беге, чтобы не споткнуться.
– Сюда, наверх. – Питер отпускает её руку, подпрыгивает и хватается за изгиб корня, который торчит из скалы над ними – утёс появился так внезапно, будто рухнул с небес.
Он разок оборачивается на неё, а потом, не дожидаясь, прыгает снова, ловко, как горный козёл, хватаясь за чахлые деревца и невидимые уступы. Венди смотрит, как он взбирается. Утёс кажется очень высоким.
– Давай! – Питер не летит, а хвастается новым умением: его ноги всегда приземляются именно туда, куда он и хочет, а руки цепко хватаются.
– Подожди меня! – Венди тянется к выступающей толстой ветке и проверяет, выдержит ли она её вес.
Лазать по деревьям – это одно, но здесь совсем иное. Она задирает голову, но Питера уже нигде не видно. Венди сосредотачивается на утёсе, подтягивается и находит, куда поставить ногу. Она поднялась едва ли на фут от земли, но голова уже кружится, приключение пьянит, а кожу покалывает от страха. А если Питер ведёт её в опасное место, куда-то, куда лучше не ходить?
Приходится тянуться к следующей опоре и нащупывать её пальцами, неотрывно глядя на скалу перед собой. Волосы приклеиваются ко вспотевшему лбу.
У Питера всё выглядело так просто, Неверленд ведь помогает ему на каждом шагу. Ветки царапают кожу, мускулы дрожат, но она твёрдо намерена не отставать.
– Скорее, Венди! – голос Питера звенит от смеха. Венди хочется сказать что-нибудь очень не подобающее леди, но нужно беречь дыхание для подъема. Грязь и камешки скользят из-под ног. Когда она тянется к следующей опоре, Питер ловит её за запястье, пугая. Ноги соскальзывают, и она повисает над пустотой. Но Питер вытаскивает её наверх легко, как тряпичную куклу.
Она неуклюже падает, хватая воздух, как рыба, вытащенная из воды. Когда получается сесть, она видит, что они находятся на голой скале. А выглянув через край, поражается тому, как высоко забралась. Неверленд расстилается внизу, как лоскутное одеяло, блестит лагуна, пляж огибает остров светлой полосой.
– Сюда. – Питер с озорным видом прижимает палец к губам.
Если бы он не показал, куда смотреть, Венди никогда не заметила бы эту расщелину в скале. Вообще-то, как только она чуть поворачивает голову, щель исчезает. Это только тень, очевидно, слишком узкая для мальчика, но Питер поворачивается боком и просачивается внутрь, как вода. Венди сомневается, но понимает без слов – это как полёт, тут нужно просто поверить. Щель такая узкая, что и девочка, и её сомнения в ней не поместятся. Венди глубоко вздыхает и ныряет в темноту по следам Питера.
В ту же секунду она жалеет об этом. Чёрный как смоль воздух забивает грудь, каменные стены сжимаются вокруг. Ничего не видно в двух дюймах от лица. Хочется выдохнуть, но она боится застрять. Что, если она останется тут навсегда, а Джон и Майкл никогда не узнают, что с ней случилось?
Но здесь негде развернуться, и она не уверена, что получится выбраться задом. Да к тому же она представляет себе, как будет насмехаться Питер, если она попытается. Она заставляет себя пробираться вперёд. Вдруг тоннель расширяется. Венди вываливается из него, как пробка из бутылки.
Первое, что она замечает – внутри пещеры необычно тепло. Здесь словно где-то горит костёр, которого не видно. Глаза медленно привыкают. Земля идёт под уклон, гладкая и неровная одновременно, похожая на растаявший и после застывший воск. Венди будто оказалась в соборе или в каменном лесу. Каменные столбы разделяют пространство, падая с потолка и вырастая из пола. Ей не видно всей пещеры, и вообще создаётся головокружительное ощущение, что она видит только крошечную часть. Пещера может тянуться во всех направлениях бесконечно и оказаться куда больше, чем снаружи, – ещё одна невозможная вещь. Она поворачивается взглянуть на узкий проход позади себя, но не может его разглядеть.
– Пошли. – Питер снова хватает её за руку, и она подпрыгивает. Его рука скользкая от пота, и Венди чувствует, как колотится его пульс. Что за секрет стоит всего этого?
Питер тянет её, но Венди упирается. Ей хочется идти помедленнее и всё рассмотреть, но Питер – неостановимое стихийное бедствие. Он тащит её, и она неохотно спешит следом.
Когда они проходят дальше, рыжеватый свет красит каменные столбы в красно-оранжевые цвета заката. Эти не-деревья вокруг будто охвачены пламенем. То там, то тут блестят кристаллы, сверкая, как звёзды в темноте. Венди мельком замечает ниши и углубления, разбросанные в неожиданных местах, и это ещё больше напоминает церковь, хоть и невозможно представить, как Питер или кто-нибудь из Потерянных Мальчиков собираются на молитву.
С одной стороны она замечает небольшой зал, а в его центре – пирамиду из светлых округлых камней.
– Ну скорее, копуша! – Питер пытается тянуть ее еще быстрей, но Венди впивается каблуками в землю, чувствуя, как перехватывает дыхание. Вдруг она видит, что это совсем не камни, а черепа – человеческие черепа, целая куча, а когда она смотрит внимательнее, то замечает и другие кости, что сложены в нишах стен.
– Питер! – Она вырывает у него свою руку, и он хмуро оборачивается. Взглянув туда же, куда и она, он не меняется в лице – только нетерпение, ни следа страха или удивления.
– Чего ты такая медленная! – Питер топает ногой.