Чужая кожа
Часть 51 из 55 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Хорошо, давай встретимся. Когда тебя выписывают из больницы?
— На днях. И еще. Сафин должен скоро уехать. Когда он уедет, мы встретимся в доме. Я должна тебе кое-что показать.
— Как меня пропустит охрана?
— Охраны сейчас нет. Дом в ремонте. Только бригада строителей. Вещи вывезены, нечего охранять. Часть дома развалины, а часть стоит целой. То, что я хочу тебе показать, находится в тайнике, в той, целой, части, которую еще не успели тронуть строители. Поэтому нужно спешить.
— Я понял.
— Когда меня выпишут из больницы, и я наведаюсь туда, в дом, я узнаю, когда ты сможешь приехать, позвоню тебе и ты приедешь. Не волнуйся, мимо охраны поселка я проведу тебя тайком. Когда ты поймешь, о чем идет речь, ты сможешь дополнить свою статью. А после этого дополнения ты сразу станешь знаменитым.
— Ты серьезно?
— Вполне. Вот увидишь!
— Тогда я буду очень ждать твоего звонка!
Ухмыляясь, я повесила трубку. С выпиской все прошло гладко. Сильвия ждала меня в такси за углом.
В квартире был запах нежилого помещения, хотя убрано было достаточно чисто.
— Убирала Вера напоследок, — Сильвия правильно истолковала мой взгляд.
Я обвела взглядом знакомые предметы и вещи. Моих личных вещей здесь не было. Он и не думал меня перевозить.
— Я пойду в магазин, — сказала Сильвия, — куплю еды. Мы поужинаем и снова все обсудим все детали, чтобы быть спокойнее. Что ты хочешь поесть?
— Ничего. Принеси мне выпить. Принеси лучше водки. Это как раз то, что необходимо сейчас.
— Водки, — Сильвия невесело усмехнулась, — в последние годы я пью только виски.
— А сейчас выпей водки. Это как раз подходящий напиток в наших с тобой обстоятельствах. Подходящий именно сейчас.
Фиолетовой комнаты больше не было. Она осталась в прошлом. Но темные тени из этого прошлого вошли в мой нынешний мир. Нелегко было устроить здесь царство тьмы, но я вполне справилась с этой задачей. Плотно задвинутые тяжелые шторы и черные свечи в углах комнаты помогли мне во всем.
Несколько часов назад я даже не предполагала, что здесь, в этой уютной квартире, помнящей муки моих первых киевских часов, будет происходить все это, и как происходить… Вирг Сафин пришел к утру этого дня.
Звонок в дверь застал меня в душе. Быстро накинув махровое полотенце, я поспешила к дверям. Я была так твердо уверена в приходе Сильвии (тем более, что расстались мы с ней накануне поздно вечером, договорившись встретиться как раз утром, чтобы обсудить план дальнейших действий), что не посчитала нужным более плотно запахиваться, поэтому полотенце свисало с меня.
Я распахнула дверь, не стесняясь своей наготы. На пороге стоял Вирг Сафин. В руках его были две сумки с моими вещами. Шокированная, я отступила на несколько шагов.
Сафин решительно шагнул в квартиру и захлопнул за собой дверь.
— Надеюсь, это ты меня так встречаешь? — его злые, колючие глаза скользнули по моей голой груди так, что я поежилась и поплотней запахнулась в полотенце.
— Нет, не тебя. Дворника, — нашлась, что сказать.
— Понятно. Я бы не удивился. Дворник тебе бы больше подошел.
— Что ты хочешь? Какого черта ты сюда явился?
— Ты серьезно? Ты ведь находишься в моей квартире, разве нет?
— Ты сам меня в нее пригласил. И даже сам оставил ключи. А потом бросил меня в больнице, забыв о моем существовании.
— Я что, должен извиняться? Ты серьезно думаешь, что я буду извиняться?
— Нет. Пошел вон.
— Пойду. Только вещи свои забери. Я тебе их привез.
— Зачем? Как ты узнал, что я здесь, а не в больнице?
— Какая тебе разница? Я сразу понял, что ты здесь, когда мне позвонили, что ты ушла из больницы. И решил вещи привезти.
— Я тоже звонила, пытаясь понять, куда ты пропал, что с тобой.
— Преимущество мобильного телефона заключается в том, что ты видишь, кто звонит, и сам принимаешь решение, стоит ли перезванивать или отвечать на звонок.
— Понятно. Яснее просто нельзя выразиться. Ты хочешь, чтобы я уехала? Хорошо, я уеду. Скажи, ты действительно этого хочешь?
Вирг Сафин замолчал. Тут только нервное напряжение немного меня отпустило, и я стала присматриваться к тому, как он выглядит. Выглядел он не очень. Он был в том самом уродливом черном пальто, которое я когда-то пообещала себе носить до конца расследования, но так и не выполнила свое обещание. Расследование было закончено, а я не одевала пальто.
Теперь на плечах Вирга Сафина оно еще больше выглядело уродливой тряпкой и еще больше притянуло мою душу — сама не знаю, почему. Сам же Вирг Сафин выглядел каким-то помятым. У него были воспаленные, покрасневшие глаза, трехдневная жесткая щетина, немытые волосы и не свежий свитер, на загнутом воротнике которого виднелась полоска грязи. Он похудел и осунулся, выглядел так, словно спал под мостом и не ел несколько дней. Кроме того, в нем чувствовалось какое-то внутреннее напряжение, словно под его кожей горел мучительный огонь, который испепелял его изнутри. Чувствовалось, что он страдает, и что он на грани нервного срыва. Я догадывалась, почему.
Из-за того, что он сделал. Хотел не делать, пытался терпеть, но сделал. И из-за этого он мучительно, страшно, жестоко все продолжает себя казнить. Я знала о внутренних муках этой его казни. Мне было мучительно его жаль, и я страдала вместе с ним всей своей кожей, каждой клеткой. Я страдала потому, что давным-давно всей своей кожей срослась с ним.
Он обдумывал мой вопрос и не знал, что ответить. И я не дала ему ответить, потому что всем телом потянулась к нему. Но вместо того чтобы обнять меня, он отпрянул с мучительной гримасой на лице и дрожью во всем теле.
— Нет… я не могу… нет…
Он дрожал, слова его заплетались, я знала, что все слова нужно выбросить вон. Но он почему-то продолжал бормотать:
— Я не могу… я виноват… я не должен был… Тебе лучше уехать… еще есть время… ты еще можешь уехать… спастись…
Я крепко обняла его дрожащие плечи.
— Я жду тебя сегодня вечером, в 7 часов. Мы будем делать то, что делали раньше в Фиолетовой комнате, то, что так нравится тебе и мне.
Когда за ним захлопнулась дверь, я позвонила Сильвии и сказала, что он будет у меня в 7 часов вечера.
— Ты уверена, что он придет? — голос Сильвии был мрачен.
— Даже не сомневайся. Он придет.
— Свечи гаснут, — Сафин пошевелился возле моего тела, это были его первые слова после моих «сумерек», — зажги их снова.
— Нет, — я покачала головой, — я не хочу.
— Темны твои волосы ночью… Темна твоя душа, — темнота полностью скрывала его лицо, но даже сквозь нее я видела, как невесело он улыбнулся, — пока в твоей жизни есть я, все вокруг тебя темнота.
Внезапно я решилась. Я села рядом с ним, обхватив руками дрожащие от страха колени. Я молилась темноте, которая скрывала мое лицо.
— Послушай меня, Вирг Сафин, — голос мой дрожал, но мне было на это плевать, — хотя бы раз в жизни меня послушай! Послушай потому, что я умру за тебя. Я умру за тебя, Вирг Сафин. Я сделаю это с радостью. А потому послушай, что я скажу.
— Я не хочу, чтобы ты умирала, — по его телу волной прошла странная дрожь, я уловила ее отблеск в ночи.
— Я же просила меня не перебивать! Ты не слушаешь. Ты никогда меня не слушал. Давай сбежим отсюда. Давай уедем в Нью-Йорк. Если не хочешь в Нью-Йорк, давай уедем в Тюмень, на остров Фиджи. Давай уедем куда угодно, в любой город, где вернутся твои глаза. Ты понимаешь, о чем я говорю, Вирг Сафин. Где глаза твои вернутся, станут прежними, из самого твоего детства…
— Мои глаза никогда не вернутся. Их ничто не сможет вернуть.
— Я смогу.
— Тогда меня надо убить, потому, что это буду уже не я.
— Тогда я убью тебя, Вирг Сафин. Я убью тебя и снова возрожу к жизни.
— Слишком поздно. Ад не воскрешает своих героев. Ничто не сможет меня возродить.
— Я люблю тебя так сильно, что не остановлюсь перед адом. Я люблю тебя так сильно, что не остановлюсь перед болью. Я люблю тебя так сильно, что даже смерть не сможет меня остановить. Разве ты не понимаешь, что в этом мире ничего кроме моей любви не существует? Нет ни будущего, ни прошлого. Нет ни времени, ни территории, ни пространства. Даже смерти и войны тоже нет. Моя любовь — это краеугольный камень, на котором держится все. Выбить его из-под ног, и мир рухнет. Моя любовь вдохнет жизнь даже в твою смерть. Я знаю, о чем говорю. Я уже видела в лицо смерть. А потому я имею право говорить просто и прямо. Я хочу увезти тебя отсюда. Хочу тебя спасти. Хочу новых рассветов. Хочу Нью-Йорка или любого другого места в мире. Хочу жить только ради тебя. Послушай меня хотя бы раз в жизни! Сделай так, как прошу!
— Неужели ты ничего не понимаешь? — приподнявшись на локте, он отстранился от меня, и я почувствовала резкий укол боли, — не будет Нью-Йорка! Ничего не будет! Не будет потому, что всего этого нет! Нет никакого Нью-Йорка! Это как миф о загробной жизни! Дурацкий вредный миф, в котором можно спастись. Его придумали только для того, чтобы во что-то верить. На самом деле ничего больше не существует! Есть ты, и есть я. А за пределами этих стен больше ничего нет.
— Я понимаю. Ты никуда не поедешь.
— Умереть ради меня — это очень просто. А сможешь ли ты ради меня жить? Нет никакого подвига в смерти. И спасения в ней нет тоже. Умереть — проще всего, особенно прикрываясь красивыми словами. Сколько их придумало человечество, чтобы оправдать полную капитуляцию и трусость! А вот ты попробуй выжить, жить, когда весь твой мир перевернулся с головы на ноги, когда все вокруг тебя разрушено и впереди — только ранящие руины! Ты попробуй вот с этим жить!
— Но я живу с этим. Разве ты еще не понял, что я со всем этим живу.
Сафин замолчал, словно эта несвойственная для него вспышка отняла его силы. Замолчал и откинулся вниз, в черную пропасть, в кровать.
Свечи догорели. Огненные лепестки последней свечи, задрожав, угасли в моей ладони. Я потушила их своей собственной рукой.
— Да исполнится воля Божья… — я шептала в темноту, в ночь, — да будет воля твоя… имя твое… да исполнится воля Божья…
— Что ты там шепчешь?
— Я шепчу твое имя, — повернувшись к Виргу Сафину, я видела вместо него только одну истину, — я шепчу твое имя. Я шепчу о том, что приду на руины твоего дома. Нашего дома. Я приду на руины. К тебе.
— Завтрашнюю ночь я собираюсь провести в своем офисе. Если, конечно, ты снова не позовешь меня к себе.
— Я приеду утром. Ты еще не успеешь уехать. Я хочу увидеть, во что превратился дом.
— Я не знаю, зачем тебе это нужно, но хорошо, делай, как хочешь. Завтра утром я буду ждать тебя там.
— Теперь ты уйдешь.
— Нет!