Что мы знаем друг о друге
Часть 20 из 53 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Типа?
— Долгая история, — ответил он, глядя на безымянный палец. Он никогда не беспокоился за сохранность обручального кольца, пока Лиз была жива, но после ее смерти вдруг испугался его потерять, а потому завернул в тряпочку, положил в спичечный коробок и убрал в ящик прикроватного столика, где оно и лежало до сих пор.
— У каждого приходящего сюда мужчины есть долгая история, — заметила Кристаль. — Не говори. Дай угадаю. Жена сбежала с другим? К нам такие часто приходят.
Дэнни покачал головой и сделал еще глоток.
Кристаль на мгновение задумалась.
— Сбежала с другой?
— Не-а.
— С пандой?
— Очень смешно.
— С карликом? К нам однажды приходил парень, так его жена…
— Она умерла, — перебил ее Дэнни.
Какое-то время Кристаль смотрела на него в замешательстве.
— Ты же шутишь, да? — наконец спросила она.
— Если бы. — Дэнни закрыл бутылку.
— Что случилось?
— Она погибла в автокатастрофе чуть больше года назад.
— Черт! — выдохнула Кристаль. — Мне жаль.
Она крутанула двумя пальцами горлышко бутылки, и та завертелась на барной стойке.
— Мама всегда говорила, что я слишком много болтаю.
— Пожалуй, мы с твоей мамой поладили бы, — улыбнулся Дэнни.
— И ты был бы единственным, кому это удалось. — Кристаль отпила воды; на какое-то время повисла тишина.
— Кстати, она была танцовщицей, — нарушил молчание Дэнни. Кристаль нахмурилась. — Лиз.
— Она явно тебя ничему не научила.
— Точнее и не скажешь, — кивнул Дэнни. — Спасибо. Знаю, ты не хотела меня учить. Если тебя это утешит, сегодня я, скорее всего, умру во сне.
— Честно говоря, я думала, ты прямо там коньки отбросишь.
— Я был близок к этому. В какой-то момент свет начал меркнуть, и помню, как подумал: «Вот оно. Так все и кончится».
— Постоянно говорю Фэнни: там надо починить лампочку.
Оба улыбнулись.
— Нет, правда, спасибо, — сказал Дэнни.
— Не стоит благодарности. Никогда не думала, что целых два часа смотреть, как взрослого мужика вот-вот стошнит, может быть так увлекательно.
— Не понимаю, как ты этим занимаешься. — Дэнни поморщился, осторожно потерев коленку.
— Это легко. Встаешь рано, ложишься поздно, всегда держишь лед в холодильнике и так часто мажешься обезболивающим, что у тебя практически развивается зависимость. Танцуешь шесть-семь дней в неделю, месяц работаешь, месяц отдыхаешь, так примерно лет пять — и вжух, тебе тоже хватит профессионализма, чтобы кружиться на шесте в стремном ночном клубе, пока старые козлы, из которых уже песок сыплется, запихивают десятифунтовые купюры тебе в трусы.
— С моей способностью танцевать — хорошо, если десять пенсов сунут.
— Честно говоря, все не настолько плохо. Не пойми неправильно, ты был ужасен. Просто отвратителен. Мне даже стало тебя жалко. Но все-таки я ожидала худшего. Немного практики, и все наладится. Ладно, много практики. Целая тонна практики. Но у тебя получится.
— Нет, пока я не научусь слушать ритм. А я не научусь. У меня больше шансов поймать пулю, чем ритм.
— Ну, с этим я могу помочь, — голос Кристаль звучал искренне.
— Ох, сомневаюсь.
— Купи метроном.
— Купить что?..
— Это такая штука с тикающей стрелкой, — объяснила Кристаль, в подтверждение своих слов качая пальцем. — Он нужен, чтобы следить за временем.
— Вообще-то это называется «часы».
— Нет, тупица, часы… Черт, не буду объяснять. Просто погугли: метроном. Купи такой и пользуйся. Причем не только когда танцуешь, а вообще когда чем-то занят. Режешь лук. Моешь посуду. Чистишь зубы. Драишь окна. Делай все это под метроном — и будешь держать ритм, даже не задумываясь.
— Поиск ничего не дает. — Дэнни показал Кристаль телефон.
— Да не «метро-гном», придурок… Черт, дай сюда! — Она выхватила у него телефон и начала печатать, постукивая ногтями по стеклу. — Вот. Купи такой. А лучше скачай бесплатно. Найди приложение с метрономом.
— Спасибо. Есть еще советы?
— Ага. Пересмотри все фильмы про танцы, что ты видел. Потом составь список тех, которые не видел, и их тоже посмотри.
— Это будет очень длинный список.
— Ты никогда не смотрел фильмы про танцы?
— Смотря что ты под этим подразумеваешь.
— Просто фильмы, но про танцы.
— А, тогда нет.
— «Танец-вспышка»? «Свободные»? «Билли Эллиот»? «Строго по правилам»? Пожалуйста, скажи, ты хотя бы смотрел «Грязные танцы»? Ответь «да», и я смогу тебя простить.
Дэнни помотал головой.
— Сколько раз Лиз пыталась заставить меня посмотреть это кино вместе. — Сказав это, он вдруг понял, что не может назвать ни одной достойной причины, почему всегда отказывался. — Это был один из ее любимых фильмов.
— Похоже, она бы мне понравилась, — заметила Кристаль.
— И я так думаю. — Дэнни перевернул бутылку вверх дном, глядя, как капельки воды стекают по пластику.
— Что ж, посмотри этот фильм. А потом пересмотри. Раз сто. В нем есть все, что тебе нужно знать. Не только о танцах, но и о жизни. — Кристаль соскользнула со стула. — Ладно, мне пора размяться.
— Размяться? — удивился Дэнни. — Ты до сих пор не размялась? Ты же танцевала два часа!
— Это другая разминка. — Кристаль кивнула в сторону подиума, где еще одна танцовщица кружилась на шесте с сигаретой в зубах.
— Ясно, — улыбнулся Дэнни. Он прекрасно понял намек. — Тогда я пойду.
— Удачи тебе с пандой и прочим, — бросила Кристаль через плечо.
— Спасибо, — ответил Дэнни. Он точно знал: удача ему понадобится.
Глава 16
Уилл смотрел, как мистер Коулман ходит вдоль доски, выводя что-то крупными буквами. Маркер поскрипывал, скользя по пластику. Закончив, учитель прочитал написанное:
— Международный день «Кем работают ваши родители». Кто-нибудь о таком слышал?
Некоторые в классе покачали головой.
— Я тоже нет, но, видимо, такой существует, и сегодня мы должны об этом поговорить. Кстати, если вдруг вам интересно, вчера отмечался Международный день уток — поверить не могу, что мы его пропустили! А завтра будет Международный день клевых недооцененных учителей, много работающих и мало получающих, так что расскажите всем об этом.
В ответ раздался лишь один звук: по чьей-то парте прокатился карандаш и со стуком упал на пол.
— В общем, сегодня наша цель — отпраздновать… видимо, капитализм, хотя если верить вот этому симпатичному листочку (его вручили мне боги образования), то, цитирую, «это день, когда мы отмечаем многообразие способов, которыми наши родители помогают планете вращаться». Просто чтобы вы знали: ваши родители не вращают планету. Ее вращает физика. Но идею вы поняли. Даже если у кого-то родители сейчас не работают — не переживайте, Земля не остановится. По крайней мере до тех пор, пока солнце не взорвется и не уничтожит этот шарик, который мы называем домом. Что же касается тех, чьи родители работают… сколько из вас знают, чем занимаются ваши мамы и папы?
Несколько ребят подняли руки, в том числе и Уилл, до сих пор не подозревавший, что его отец сменил сферу деятельности.
— Отлично. Может, кто-нибудь из вас выйдет к доске и немного расскажет об их работе? Необязательно длинный монолог, — добавил мистер Коулман. — Всего пару слов.
Мистер Коулман заметил, как Уилл медленно опустил руку.
— Долгая история, — ответил он, глядя на безымянный палец. Он никогда не беспокоился за сохранность обручального кольца, пока Лиз была жива, но после ее смерти вдруг испугался его потерять, а потому завернул в тряпочку, положил в спичечный коробок и убрал в ящик прикроватного столика, где оно и лежало до сих пор.
— У каждого приходящего сюда мужчины есть долгая история, — заметила Кристаль. — Не говори. Дай угадаю. Жена сбежала с другим? К нам такие часто приходят.
Дэнни покачал головой и сделал еще глоток.
Кристаль на мгновение задумалась.
— Сбежала с другой?
— Не-а.
— С пандой?
— Очень смешно.
— С карликом? К нам однажды приходил парень, так его жена…
— Она умерла, — перебил ее Дэнни.
Какое-то время Кристаль смотрела на него в замешательстве.
— Ты же шутишь, да? — наконец спросила она.
— Если бы. — Дэнни закрыл бутылку.
— Что случилось?
— Она погибла в автокатастрофе чуть больше года назад.
— Черт! — выдохнула Кристаль. — Мне жаль.
Она крутанула двумя пальцами горлышко бутылки, и та завертелась на барной стойке.
— Мама всегда говорила, что я слишком много болтаю.
— Пожалуй, мы с твоей мамой поладили бы, — улыбнулся Дэнни.
— И ты был бы единственным, кому это удалось. — Кристаль отпила воды; на какое-то время повисла тишина.
— Кстати, она была танцовщицей, — нарушил молчание Дэнни. Кристаль нахмурилась. — Лиз.
— Она явно тебя ничему не научила.
— Точнее и не скажешь, — кивнул Дэнни. — Спасибо. Знаю, ты не хотела меня учить. Если тебя это утешит, сегодня я, скорее всего, умру во сне.
— Честно говоря, я думала, ты прямо там коньки отбросишь.
— Я был близок к этому. В какой-то момент свет начал меркнуть, и помню, как подумал: «Вот оно. Так все и кончится».
— Постоянно говорю Фэнни: там надо починить лампочку.
Оба улыбнулись.
— Нет, правда, спасибо, — сказал Дэнни.
— Не стоит благодарности. Никогда не думала, что целых два часа смотреть, как взрослого мужика вот-вот стошнит, может быть так увлекательно.
— Не понимаю, как ты этим занимаешься. — Дэнни поморщился, осторожно потерев коленку.
— Это легко. Встаешь рано, ложишься поздно, всегда держишь лед в холодильнике и так часто мажешься обезболивающим, что у тебя практически развивается зависимость. Танцуешь шесть-семь дней в неделю, месяц работаешь, месяц отдыхаешь, так примерно лет пять — и вжух, тебе тоже хватит профессионализма, чтобы кружиться на шесте в стремном ночном клубе, пока старые козлы, из которых уже песок сыплется, запихивают десятифунтовые купюры тебе в трусы.
— С моей способностью танцевать — хорошо, если десять пенсов сунут.
— Честно говоря, все не настолько плохо. Не пойми неправильно, ты был ужасен. Просто отвратителен. Мне даже стало тебя жалко. Но все-таки я ожидала худшего. Немного практики, и все наладится. Ладно, много практики. Целая тонна практики. Но у тебя получится.
— Нет, пока я не научусь слушать ритм. А я не научусь. У меня больше шансов поймать пулю, чем ритм.
— Ну, с этим я могу помочь, — голос Кристаль звучал искренне.
— Ох, сомневаюсь.
— Купи метроном.
— Купить что?..
— Это такая штука с тикающей стрелкой, — объяснила Кристаль, в подтверждение своих слов качая пальцем. — Он нужен, чтобы следить за временем.
— Вообще-то это называется «часы».
— Нет, тупица, часы… Черт, не буду объяснять. Просто погугли: метроном. Купи такой и пользуйся. Причем не только когда танцуешь, а вообще когда чем-то занят. Режешь лук. Моешь посуду. Чистишь зубы. Драишь окна. Делай все это под метроном — и будешь держать ритм, даже не задумываясь.
— Поиск ничего не дает. — Дэнни показал Кристаль телефон.
— Да не «метро-гном», придурок… Черт, дай сюда! — Она выхватила у него телефон и начала печатать, постукивая ногтями по стеклу. — Вот. Купи такой. А лучше скачай бесплатно. Найди приложение с метрономом.
— Спасибо. Есть еще советы?
— Ага. Пересмотри все фильмы про танцы, что ты видел. Потом составь список тех, которые не видел, и их тоже посмотри.
— Это будет очень длинный список.
— Ты никогда не смотрел фильмы про танцы?
— Смотря что ты под этим подразумеваешь.
— Просто фильмы, но про танцы.
— А, тогда нет.
— «Танец-вспышка»? «Свободные»? «Билли Эллиот»? «Строго по правилам»? Пожалуйста, скажи, ты хотя бы смотрел «Грязные танцы»? Ответь «да», и я смогу тебя простить.
Дэнни помотал головой.
— Сколько раз Лиз пыталась заставить меня посмотреть это кино вместе. — Сказав это, он вдруг понял, что не может назвать ни одной достойной причины, почему всегда отказывался. — Это был один из ее любимых фильмов.
— Похоже, она бы мне понравилась, — заметила Кристаль.
— И я так думаю. — Дэнни перевернул бутылку вверх дном, глядя, как капельки воды стекают по пластику.
— Что ж, посмотри этот фильм. А потом пересмотри. Раз сто. В нем есть все, что тебе нужно знать. Не только о танцах, но и о жизни. — Кристаль соскользнула со стула. — Ладно, мне пора размяться.
— Размяться? — удивился Дэнни. — Ты до сих пор не размялась? Ты же танцевала два часа!
— Это другая разминка. — Кристаль кивнула в сторону подиума, где еще одна танцовщица кружилась на шесте с сигаретой в зубах.
— Ясно, — улыбнулся Дэнни. Он прекрасно понял намек. — Тогда я пойду.
— Удачи тебе с пандой и прочим, — бросила Кристаль через плечо.
— Спасибо, — ответил Дэнни. Он точно знал: удача ему понадобится.
Глава 16
Уилл смотрел, как мистер Коулман ходит вдоль доски, выводя что-то крупными буквами. Маркер поскрипывал, скользя по пластику. Закончив, учитель прочитал написанное:
— Международный день «Кем работают ваши родители». Кто-нибудь о таком слышал?
Некоторые в классе покачали головой.
— Я тоже нет, но, видимо, такой существует, и сегодня мы должны об этом поговорить. Кстати, если вдруг вам интересно, вчера отмечался Международный день уток — поверить не могу, что мы его пропустили! А завтра будет Международный день клевых недооцененных учителей, много работающих и мало получающих, так что расскажите всем об этом.
В ответ раздался лишь один звук: по чьей-то парте прокатился карандаш и со стуком упал на пол.
— В общем, сегодня наша цель — отпраздновать… видимо, капитализм, хотя если верить вот этому симпатичному листочку (его вручили мне боги образования), то, цитирую, «это день, когда мы отмечаем многообразие способов, которыми наши родители помогают планете вращаться». Просто чтобы вы знали: ваши родители не вращают планету. Ее вращает физика. Но идею вы поняли. Даже если у кого-то родители сейчас не работают — не переживайте, Земля не остановится. По крайней мере до тех пор, пока солнце не взорвется и не уничтожит этот шарик, который мы называем домом. Что же касается тех, чьи родители работают… сколько из вас знают, чем занимаются ваши мамы и папы?
Несколько ребят подняли руки, в том числе и Уилл, до сих пор не подозревавший, что его отец сменил сферу деятельности.
— Отлично. Может, кто-нибудь из вас выйдет к доске и немного расскажет об их работе? Необязательно длинный монолог, — добавил мистер Коулман. — Всего пару слов.
Мистер Коулман заметил, как Уилл медленно опустил руку.