Ангел шторма
Часть 50 из 74 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Впервые за много… снов Акорион проявляет эмоции. Темный бог, кажется, удивлен моим появлением. А еще почти раздет и как-то странно выглядит, словно…
– У тебя что, подружка на ночь осталась? – спрашиваю я.
– Ты ревнуешь?
– Буду рада, если ты найдешь свою любовь и отстанешь от меня.
Он вдруг смеется. Мягкий бархатистый смех прокатывается по комнате, оставляя странное послевкусие.
– Это говорит мне девушка, сама явившаяся ко мне во сне. Я не звал тебя, ангел мой. Чего ты хочешь?
Я замираю, ошеломленная его словами. Настолько привыкла оказываться в его снах против собственной воли, что смысл сказанного доходит не сразу.
– Так зачем ты здесь, Деллин? Я тебе нужен?
– Пожалуй, – по привычке закусываю губу. – Хотела сказать, как сильно я тебя ненавижу.
– Ну, это не новость. Но что ввергло тебя в такое страстное желание сообщить мне это, что ты даже явилась сюда сама?
Я молчу, Акорион улыбается, как заботливый папочка, позволяющий дочурке самой решить сложную задачку из домашнего задания. Такая снисходительная всезнающая улыбка, что очень хочется выкинуть что-нибудь, что сотрет ее.
– Идем, – бог протягивает руку, – покажу тебе замок.
– Замок? Прямо весь?
– Да. Раз ты пришла сама, то готова слушать.
Эта фраза пугает сильнее, чем прошедшая выволочка в кабинете Кроста, и даже сильнее, чем прямые угрозы. Я вдруг чувствую, что экскурсия по дому меня… манит? Хочется посмотреть на то, как он живет, в чем существует. Выйти за пределы локаций, организованных им же, на несколько часов оказаться вдали от стен школы и проблем, навалившихся там.
Рука дрожит, когда я протягиваю ее, но горячие пальцы неожиданно ободряюще сжимают мою ладонь.
Наверное, как-то так чувствует себя заключенный, следующий за стражником на казнь.
– Хочешь вина, ангел?
– Я же во сне. Зачем галлюцинации вино?
– Ты не во сне, Деллин. Ты в проекции. Наподобие той, что создавал тот выживший мальчик.
Вздрагиваю от упоминания Бастиана и засовываю воспоминания и всколыхнувшиеся еще не утихшие ощущения как можно глубже. Мы идем по длинным коридорам классического замка, совсем не вычурного, готично-сдержанного. Из окон я вижу покореженные черные деревья, окружающие территорию.
– Проекции тоже не могут пить вино. Или оно у тебя призрачное, мертвое? Тогда тем более не хочу. Мало ли, как оно там сдохло…
– Ты еще такой ребенок, ангел.
– Я не ангел.
– У тебя есть крылья, ты постоянно устраиваешь мне здесь грозу. Ты ангел шторма, хорошенький, но вредный. Знаешь, порой мне кажется, что я в тебя влюбляюсь, и мне ужасно стыдно перед сестрой. Это ведь нехорошо, да, оставить тебя вместо нее?
– Мы так-то не два разных человека, а один и тот же, просто в… мм-м… разной модификации.
– Может, ты и права. Это сложные вопросы, подобные тебе еще не рождались. Что хочешь посмотреть? Мой кабинет? Сейчас… я чудом восстановил эту штуку, пришлось заплатить кучу денег одному художнику… пусть покоится с миром.
Акорион открывает одну из дверей и сторонится, пропуская меня в комнату. Открыв рот, я смотрю на собственное изображение. Почти рекламный плакат Найтингрин во всю стену! Темная богиня во всей красе, смотрит, иронично прищурившись.
– Я бы не смогла работать, когда она постоянно пялится.
– Я редко здесь бываю. Дело, знаешь ли, требует разъездов и полевой работы.
– Каких разъездов?
Акорион снисходительно улыбается.
– Давай не будем торопиться с этим. Если ты действительно захочешь стать частью… – он обводит глазами комнату, – этого всего, то узнаешь все постепенно. Идем, покажу спальню. Может, решишь остаться как-нибудь? Или приехать на каникулы?
Мы проходим вдоль целой галереи рисунков. Мрачноватых пейзажей, не лишенных эстетики. На одной из таких картин я с отвращением рассматриваю здоровенного паука и морщусь.
– Не любишь насекомых? – понимающе кивает бог. – Как и Таара. Она всегда уезжала, когда я экспериментировал с темной магией. Крост рассказал тебе о…
– Рассказал, – поспешно обрываю я.
– Удивлен. Думал, не решится.
– Вы были жестоки по отношению к ней. Никто из вас ее не любил.
– Это не так. Я всегда заботился о Тааре. Помогал ей постичь силу. Раздвигал границы ее удовольствия. А Крост… не ему упрекать меня. Его любовь чуть не задушила сестру. Хочешь пройтись по саду? Там немного ветрено, но…
– А это что? – перебиваю его я, указывая на дверцу в одном из тупиковых ответвлений коридора.
– Так, ерунда. Вход в подвал.
– Хочу увидеть подвал.
– Деллин, – мягко, но настойчиво Акорион подтолкнул меня к лестнице, – я предлагаю тебе бокал вина в гостиной, сыграю любую мелодию, какую только захочешь, на старинном рояле, мы пройдемся по саду или даже полетаем над замком. А ты требуешь пыльный подвал?
А я вспоминаю сон, в котором Акорион не разрешил заглянуть в один из ящичков в сокровищнице, и понимаю, что да: я хочу в подвал. Сильнее, чем хочу проснуться, жажду увидеть, что там спрятано. Как будто что-то зовет из тьмы и глубины. Поэтому я вырываюсь и отталкиваю ошалевшего от сопротивления бога. Несусь что было сил к двери, понимая, что, если та заперта, никакой магии не хватит, чтобы открыть, но… напрочь забываю, что сейчас я – проекция, бесплотный призрак. И такие двери – не больше, чем досадная помеха.
Крутые ступеньки уводят меня вниз, во тьму.
– Деллин! – слышу я крик Акориона. – Ангел, вернись немедленно! Ты не представляешь, как легко заблудиться… проекция не обладает неуязвимостью… Деллин!
Повинуясь внутреннему инстинкту, я легко касаюсь двери изнутри, покрывая ее мельчайшей электрической сеткой, наподобие той, что защитила школу от птиц Акориона.
И несусь вниз, не замечая, что ноги уже давно не касаются ступеней, как будто я парю в воздухе на крыльях.
Становится сыро и холодно. Ощущаю это отстраненно, лишь отмечая досадный факт, никоим образом не тяготясь изменившейся атмосферой. Я так привыкла, что в подобные моменты сердце готово выпрыгнуть из груди, что с удивлением отмечаю абсолютное спокойствие. Призраки не умеют нервничать… хотя это не про Бастиана.
Наконец ступеньки заканчиваются, и передо мной возникает еще одна дверь. Преодолеваю ее с той же легкостью, оказываюсь в огромном зале с высокими сводчатыми потолками и в первые секунды отказываюсь верить тому, что вижу.
Если бы тело имело плоть, каждый шаг бы отдавался хрустом костей, валявшихся на полу. Еще один музей, только если сокровищница была музеем драгоценностей, то это – музей смерти. На десятках, а может, и сотнях – зал уходил далеко вглубь, вероятно занимая почти все пространство под замком, – постаментов высились черепа. Их можно было спутать со змеиными, если бы не размеры.
Я с ужасом прошлась вдоль ряда постаментов, заглядывая в пустые глазницы. Драконы… сотни драконьих черепов, эдакий трофейный зал безумца, уничтожавшего красивейших существ ради прихоти и забавы.
– Я же говорил, что тебе не стоит сюда идти, – укоризненно произносит Акорион, нагнавший меня почти сразу. – Таара любила драконов. Но она понимала, что Крост обратит их против нас. Было больно смотреть, как она часами плакала в этом зале… она помнила каждого из них. Многих знала птенцами. Идем, тебе нужно отдохнуть.
– Ты не боишься, – я медленно поворачиваюсь к темному богу, – что однажды не сможешь справиться с силой, которую хочешь разбудить, и окажешься на месте этих драконов?
Я не слишком эмпатична и слишком часто страдаю от того, что не умею ловить чужие эмоции. Но готова поклясться: на миг, на одну крошечную долю секунды в глазах темного бога мелькает что-то очень похожее на страх.
А потом я решаю, что экскурсия закончена. И удивительно, но сегодня сила слушается беспрекословно.
Глава 11
– Ну что ж, адепты. – Кейман задумчиво прошелся вдоль первого ряда, посмотрел на верхние ряды и хлопнул в ладоши.
Тяжелые шторы закрыли большие окна поточной аудитории. Я поморщилась, потому что дневной свет хоть как-то приводил в чувства. А вместе с полумраком снова накатила слабость от недосыпа. Сколько я не спала? День? Два? Три? Казалось, целый месяц, но это, конечно, было неправдой.
Иногда мне удавалось подремать в учебной комнате, пока народ занимался и зубрил материал. Надо мной даже шутили, что едва я прихожу с книгой, то сразу же отрубаюсь. Но на самом деле я приносила книгу, просто чтобы не признаваться никому, что сплю, когда в помещении много народу. Когда любая слишком громкая фраза вырывает из дремоты, когда не чувствуешь обступающую тьму. Когда нет шансов оказаться в замке или снова вернуться к кладбищу драконов, только уже не в качестве проекции, а переживая очередной кошмар.
– В первом учебном блоке вы при поддержке магистра Ванджерии познакомились с… мм-м… теоретической частью такого замечательного предмета, как нейтрализация темных существ. Настало время заняться практикой, которую и буду до конца года вести я.
Народ вокруг суетливо заерзал: из пар Ясперы мы запомнили только цвет учебника, фамилию преподавателя и собственные места, ибо Ванджерия ненавидела, когда мы пересаживаемся. Но вряд ли этот багаж знаний мог помочь в практической части курса.
– Напоминаю для тех, кто проспал теорию, что темные существа или сущности – это живые существа, созданные или появившиеся при воздействии темной магии. Большинство из них пришло к нам с древних времен, некоторые виды появились естественным образом. К счастью, в последние века, из-за расширения зон влияния магов, таких существ становится все меньше и меньше. Однако иногда они продолжают нападать и создавать неудобства, поэтому каждый – я повторяю, каждый без исключения, будь вы стихийник, прорицатель или темный – обязан уметь защищаться и знать, как уничтожить ту или иную тварь.
Все взгляды были прикованы к чему-то квадратному и большому, стоявшему на преподавательском столе. Это «что-то» было закрыто плотной черной тканью, но по очертаниям уж очень напоминало клетку.
– Примером таких существ и их способности осложнить жизнь может служить нападение темных птиц на школу прошлым летом, от которого нас любезно защитила адептка Шторм.
– Адептка Шторм может на пары не ходить? – усмехнулся Корви.
– Может, – кивнул Кейман. – Но будет. На вас-то надежды совсем никакой.
Корви ойкнул и подскочил на скамье от легонького удара током. Кейман закатил глаза.
– Итак, темные существа бывают четырех уровней. Высшие темные, полуразумные, темные среднего уровня и низшие. На курсе теории вам должны были рассказывать об уровнях, поэтому вопрос к вам, Корви: что такое высшие темные существа?
– Темные маги? – предположил парень.
– Такая мысль приходила мне в голову. Но с тех пор, как я стал преподавать, отбросил подобные глупости. Еще есть желающие ответить? Шторм? Нет? Жаль. Хорошо. Высшие темные – разумные существа темного происхождения, отличающиеся от людей. Демоны, сирены, суккубы – они довольно редко встречаются и, как правило, живут по законам, честно зарабатывая себе на хлеб. Но, разумеется, есть и свои особенности. С высшими темными вы познакомитесь сами и сделаете к зачету, который ждет вас в конце семестра, рефераты. Краткий обзор всех известных высших темных существ и один вид изучите подробнее. Не тяните с консультациями.
– Снова реферат? – вздохнул кто-то.
– У тебя что, подружка на ночь осталась? – спрашиваю я.
– Ты ревнуешь?
– Буду рада, если ты найдешь свою любовь и отстанешь от меня.
Он вдруг смеется. Мягкий бархатистый смех прокатывается по комнате, оставляя странное послевкусие.
– Это говорит мне девушка, сама явившаяся ко мне во сне. Я не звал тебя, ангел мой. Чего ты хочешь?
Я замираю, ошеломленная его словами. Настолько привыкла оказываться в его снах против собственной воли, что смысл сказанного доходит не сразу.
– Так зачем ты здесь, Деллин? Я тебе нужен?
– Пожалуй, – по привычке закусываю губу. – Хотела сказать, как сильно я тебя ненавижу.
– Ну, это не новость. Но что ввергло тебя в такое страстное желание сообщить мне это, что ты даже явилась сюда сама?
Я молчу, Акорион улыбается, как заботливый папочка, позволяющий дочурке самой решить сложную задачку из домашнего задания. Такая снисходительная всезнающая улыбка, что очень хочется выкинуть что-нибудь, что сотрет ее.
– Идем, – бог протягивает руку, – покажу тебе замок.
– Замок? Прямо весь?
– Да. Раз ты пришла сама, то готова слушать.
Эта фраза пугает сильнее, чем прошедшая выволочка в кабинете Кроста, и даже сильнее, чем прямые угрозы. Я вдруг чувствую, что экскурсия по дому меня… манит? Хочется посмотреть на то, как он живет, в чем существует. Выйти за пределы локаций, организованных им же, на несколько часов оказаться вдали от стен школы и проблем, навалившихся там.
Рука дрожит, когда я протягиваю ее, но горячие пальцы неожиданно ободряюще сжимают мою ладонь.
Наверное, как-то так чувствует себя заключенный, следующий за стражником на казнь.
– Хочешь вина, ангел?
– Я же во сне. Зачем галлюцинации вино?
– Ты не во сне, Деллин. Ты в проекции. Наподобие той, что создавал тот выживший мальчик.
Вздрагиваю от упоминания Бастиана и засовываю воспоминания и всколыхнувшиеся еще не утихшие ощущения как можно глубже. Мы идем по длинным коридорам классического замка, совсем не вычурного, готично-сдержанного. Из окон я вижу покореженные черные деревья, окружающие территорию.
– Проекции тоже не могут пить вино. Или оно у тебя призрачное, мертвое? Тогда тем более не хочу. Мало ли, как оно там сдохло…
– Ты еще такой ребенок, ангел.
– Я не ангел.
– У тебя есть крылья, ты постоянно устраиваешь мне здесь грозу. Ты ангел шторма, хорошенький, но вредный. Знаешь, порой мне кажется, что я в тебя влюбляюсь, и мне ужасно стыдно перед сестрой. Это ведь нехорошо, да, оставить тебя вместо нее?
– Мы так-то не два разных человека, а один и тот же, просто в… мм-м… разной модификации.
– Может, ты и права. Это сложные вопросы, подобные тебе еще не рождались. Что хочешь посмотреть? Мой кабинет? Сейчас… я чудом восстановил эту штуку, пришлось заплатить кучу денег одному художнику… пусть покоится с миром.
Акорион открывает одну из дверей и сторонится, пропуская меня в комнату. Открыв рот, я смотрю на собственное изображение. Почти рекламный плакат Найтингрин во всю стену! Темная богиня во всей красе, смотрит, иронично прищурившись.
– Я бы не смогла работать, когда она постоянно пялится.
– Я редко здесь бываю. Дело, знаешь ли, требует разъездов и полевой работы.
– Каких разъездов?
Акорион снисходительно улыбается.
– Давай не будем торопиться с этим. Если ты действительно захочешь стать частью… – он обводит глазами комнату, – этого всего, то узнаешь все постепенно. Идем, покажу спальню. Может, решишь остаться как-нибудь? Или приехать на каникулы?
Мы проходим вдоль целой галереи рисунков. Мрачноватых пейзажей, не лишенных эстетики. На одной из таких картин я с отвращением рассматриваю здоровенного паука и морщусь.
– Не любишь насекомых? – понимающе кивает бог. – Как и Таара. Она всегда уезжала, когда я экспериментировал с темной магией. Крост рассказал тебе о…
– Рассказал, – поспешно обрываю я.
– Удивлен. Думал, не решится.
– Вы были жестоки по отношению к ней. Никто из вас ее не любил.
– Это не так. Я всегда заботился о Тааре. Помогал ей постичь силу. Раздвигал границы ее удовольствия. А Крост… не ему упрекать меня. Его любовь чуть не задушила сестру. Хочешь пройтись по саду? Там немного ветрено, но…
– А это что? – перебиваю его я, указывая на дверцу в одном из тупиковых ответвлений коридора.
– Так, ерунда. Вход в подвал.
– Хочу увидеть подвал.
– Деллин, – мягко, но настойчиво Акорион подтолкнул меня к лестнице, – я предлагаю тебе бокал вина в гостиной, сыграю любую мелодию, какую только захочешь, на старинном рояле, мы пройдемся по саду или даже полетаем над замком. А ты требуешь пыльный подвал?
А я вспоминаю сон, в котором Акорион не разрешил заглянуть в один из ящичков в сокровищнице, и понимаю, что да: я хочу в подвал. Сильнее, чем хочу проснуться, жажду увидеть, что там спрятано. Как будто что-то зовет из тьмы и глубины. Поэтому я вырываюсь и отталкиваю ошалевшего от сопротивления бога. Несусь что было сил к двери, понимая, что, если та заперта, никакой магии не хватит, чтобы открыть, но… напрочь забываю, что сейчас я – проекция, бесплотный призрак. И такие двери – не больше, чем досадная помеха.
Крутые ступеньки уводят меня вниз, во тьму.
– Деллин! – слышу я крик Акориона. – Ангел, вернись немедленно! Ты не представляешь, как легко заблудиться… проекция не обладает неуязвимостью… Деллин!
Повинуясь внутреннему инстинкту, я легко касаюсь двери изнутри, покрывая ее мельчайшей электрической сеткой, наподобие той, что защитила школу от птиц Акориона.
И несусь вниз, не замечая, что ноги уже давно не касаются ступеней, как будто я парю в воздухе на крыльях.
Становится сыро и холодно. Ощущаю это отстраненно, лишь отмечая досадный факт, никоим образом не тяготясь изменившейся атмосферой. Я так привыкла, что в подобные моменты сердце готово выпрыгнуть из груди, что с удивлением отмечаю абсолютное спокойствие. Призраки не умеют нервничать… хотя это не про Бастиана.
Наконец ступеньки заканчиваются, и передо мной возникает еще одна дверь. Преодолеваю ее с той же легкостью, оказываюсь в огромном зале с высокими сводчатыми потолками и в первые секунды отказываюсь верить тому, что вижу.
Если бы тело имело плоть, каждый шаг бы отдавался хрустом костей, валявшихся на полу. Еще один музей, только если сокровищница была музеем драгоценностей, то это – музей смерти. На десятках, а может, и сотнях – зал уходил далеко вглубь, вероятно занимая почти все пространство под замком, – постаментов высились черепа. Их можно было спутать со змеиными, если бы не размеры.
Я с ужасом прошлась вдоль ряда постаментов, заглядывая в пустые глазницы. Драконы… сотни драконьих черепов, эдакий трофейный зал безумца, уничтожавшего красивейших существ ради прихоти и забавы.
– Я же говорил, что тебе не стоит сюда идти, – укоризненно произносит Акорион, нагнавший меня почти сразу. – Таара любила драконов. Но она понимала, что Крост обратит их против нас. Было больно смотреть, как она часами плакала в этом зале… она помнила каждого из них. Многих знала птенцами. Идем, тебе нужно отдохнуть.
– Ты не боишься, – я медленно поворачиваюсь к темному богу, – что однажды не сможешь справиться с силой, которую хочешь разбудить, и окажешься на месте этих драконов?
Я не слишком эмпатична и слишком часто страдаю от того, что не умею ловить чужие эмоции. Но готова поклясться: на миг, на одну крошечную долю секунды в глазах темного бога мелькает что-то очень похожее на страх.
А потом я решаю, что экскурсия закончена. И удивительно, но сегодня сила слушается беспрекословно.
Глава 11
– Ну что ж, адепты. – Кейман задумчиво прошелся вдоль первого ряда, посмотрел на верхние ряды и хлопнул в ладоши.
Тяжелые шторы закрыли большие окна поточной аудитории. Я поморщилась, потому что дневной свет хоть как-то приводил в чувства. А вместе с полумраком снова накатила слабость от недосыпа. Сколько я не спала? День? Два? Три? Казалось, целый месяц, но это, конечно, было неправдой.
Иногда мне удавалось подремать в учебной комнате, пока народ занимался и зубрил материал. Надо мной даже шутили, что едва я прихожу с книгой, то сразу же отрубаюсь. Но на самом деле я приносила книгу, просто чтобы не признаваться никому, что сплю, когда в помещении много народу. Когда любая слишком громкая фраза вырывает из дремоты, когда не чувствуешь обступающую тьму. Когда нет шансов оказаться в замке или снова вернуться к кладбищу драконов, только уже не в качестве проекции, а переживая очередной кошмар.
– В первом учебном блоке вы при поддержке магистра Ванджерии познакомились с… мм-м… теоретической частью такого замечательного предмета, как нейтрализация темных существ. Настало время заняться практикой, которую и буду до конца года вести я.
Народ вокруг суетливо заерзал: из пар Ясперы мы запомнили только цвет учебника, фамилию преподавателя и собственные места, ибо Ванджерия ненавидела, когда мы пересаживаемся. Но вряд ли этот багаж знаний мог помочь в практической части курса.
– Напоминаю для тех, кто проспал теорию, что темные существа или сущности – это живые существа, созданные или появившиеся при воздействии темной магии. Большинство из них пришло к нам с древних времен, некоторые виды появились естественным образом. К счастью, в последние века, из-за расширения зон влияния магов, таких существ становится все меньше и меньше. Однако иногда они продолжают нападать и создавать неудобства, поэтому каждый – я повторяю, каждый без исключения, будь вы стихийник, прорицатель или темный – обязан уметь защищаться и знать, как уничтожить ту или иную тварь.
Все взгляды были прикованы к чему-то квадратному и большому, стоявшему на преподавательском столе. Это «что-то» было закрыто плотной черной тканью, но по очертаниям уж очень напоминало клетку.
– Примером таких существ и их способности осложнить жизнь может служить нападение темных птиц на школу прошлым летом, от которого нас любезно защитила адептка Шторм.
– Адептка Шторм может на пары не ходить? – усмехнулся Корви.
– Может, – кивнул Кейман. – Но будет. На вас-то надежды совсем никакой.
Корви ойкнул и подскочил на скамье от легонького удара током. Кейман закатил глаза.
– Итак, темные существа бывают четырех уровней. Высшие темные, полуразумные, темные среднего уровня и низшие. На курсе теории вам должны были рассказывать об уровнях, поэтому вопрос к вам, Корви: что такое высшие темные существа?
– Темные маги? – предположил парень.
– Такая мысль приходила мне в голову. Но с тех пор, как я стал преподавать, отбросил подобные глупости. Еще есть желающие ответить? Шторм? Нет? Жаль. Хорошо. Высшие темные – разумные существа темного происхождения, отличающиеся от людей. Демоны, сирены, суккубы – они довольно редко встречаются и, как правило, живут по законам, честно зарабатывая себе на хлеб. Но, разумеется, есть и свои особенности. С высшими темными вы познакомитесь сами и сделаете к зачету, который ждет вас в конце семестра, рефераты. Краткий обзор всех известных высших темных существ и один вид изучите подробнее. Не тяните с консультациями.
– Снова реферат? – вздохнул кто-то.