Актриса на главную роль
Часть 11 из 31 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Легко, – поддержал он.
И начиная с этого вкусного, неожиданного завтрака, с этого странного, но весьма продуктивного для нее разговора, как-то удачно задался весь день Глафиры.
То ли оттого, что она редко выезжала в такую рань, то ли и на самом деле ей сегодня везло необычайно, но по пути к городу Глафира не стояла ни в одной пробке, пролетев все расстояние по полупустой трассе. Да и в самом городе, к слову сказать, попала в удачный временной интервал между светофорами, почти везде проехав на зеленый свет.
Еще с дороги Глаша позвонила Юре Лепину, разворчавшемуся сонным хриплым голосом по поводу излишней бодрости по утрам бывших одноклассниц, и предложила встретиться в кафе. Пришлось простить ему десять минут задержки и отпаивать горячим кофе, пока он не придет в нужную кондицию, перестанет ворчать, борясь с зевотой, и начнет оперативно соображать.
Когда Глафира задала все интересующие ее вопросы, Юра очень удивился.
– Ну, мать, ты даешь, – сказал он. – Это ж тайна следствия, на минуточку. И разглашать ее – служебное преступление.
– Так, Юр, убийцу искать будем или пусть себе и дальше в Отелло играет?
– Ну дык… – развел Юра руками.
– Мне нужна информация, чтобы правильно видеть, понимать и оценивать картину, – начала Глаша и отмахнулась с досадой. – Что я тебе объясняю? Ты вроде бы сам просил, чтобы я думала, напрягала извилины, помогла разобраться.
– А в идеале сама бы всех разоблачила с неопровержимой доказательной базой и скрутила при помощи господ артистов до приезда полиции, – поделился мечтами Лепин.
– Вот и давай просыпайся и делись информацией! – потребовала Глафира.
– А пока особо нечем делиться, – пожав плечами, признался Юра. – Основные результаты экспертизы получим ближе к полудню, пока могу лишь рассказать, что дал опрос работников театра.
– Делись, – разрешила Глафира.
«Что-то до фига набирается людей, которые могли совершить убийство Элеоноры», – размышляла она, выезжая с парковки у кафе.
Как Глаша узнала со слов Юрия, претензии к Туркаевой имелись у довольно большого числа сотрудников театра, так как она успела своим истероидным поведением задеть и оскорбить немало людей. А кто-то так и вовсе пострадал от вспыльчивой натуры примы. Были и уволенные по ее вине сотрудники, а артистки с большим удовольствием, с чувством и в подробностях выкладывали следователям свои застарелые обиды на Элеонору Аркадьевну и не высказанные ранее претензии.
И что характерно: у большего числа обиженных, оскорбленных, униженных и затаивших неприязнь не имелось четкого алиби, зато была прекрасная возможность совершить акт застарелой мести.
Полонский со своей травмой, привлекший большое число зрителей, которые в тот день столпились под дверью гримерки, предоставил великолепную возможность действовать преступнику.
Никто бы по своей инициативе, так сказать добровольно, не сунулся бы в тот момент к разъяренной приме, а увлеченные обсуждением травмы коллеги-артисты легко могли пропустить тот факт, что кто-то входит или выходит из гримерки Элеоноры. Преступник же, войдя, мог закрыть за собой дверь на ключ, отлично зная, что если кому и взбредёт в голову постучаться в гримерку, то любая возня, любые громкие звуки и то, что ему не откроют, воспримется совершенно нормально – прима изволит гневаться, возмущаться и даже бить вазы, никого не желая видеть.
Так что как минимум человек двадцать имели реальную возможность спокойно войти к Туркаевой и выйти во время столпотворения у гримерки Полонского, успев не только задушить артистку, но выстроить некую мизансцену преступления.
С Грановским, занятым похоронами, Глафире поговорить не удалось, зато удалось попить фирменного чаю Зины Осиповны в ее приемной и очень удачно поболтать с верной помощницей худрука, выяснив у той немало интересного.
Поблагодарив актеров за хорошую работу, Глафира отпустила их сегодня пораньше. Они и вправду отработали добросовестно и качественно, надо поощрять людей, а то напряжены все – до премьеры осталось тринадцать дней, а тут убийство, театр в трауре да и похороны впереди.
Пользуясь неожиданно образовавшимся свободным временем, Глаша поехала в больницу навестить своих.
В больнице ее ждал сюрприз – на кушетке в коридоре, недалеко от палаты, в которой лежали Ольга с Андреем, сидел Роман Матвеевич.
– А вы как тут, Роман Матвеевич? – подсела к нему Глаша.
– Да вот Трофим привез детей навестить родителей, – пояснил Разведов-старший.
– Подождите, врачи же детям пока не разрешили приходить, – напомнила Глафира.
– Трофим умеет настоять, когда это требуется, – усмехнулся Роман Матвеевич. – Агаша расплакалась: хочу к маме, ну отцовское сердце и не выдержало. Раз хочешь, говорит, тогда поехали. А врачей он убедил в момент. – И, наклонившись поближе к Глаше, поделился, посмеиваясь: – Уговорил, заболтал и задавил обаянием.
– А если это не срабатывает? – тем же заговорщицким тоном поинтересовалась Глафира.
– Тогда в ход вступает тяжелая артиллерия, – сказал Роман Матвеевич. – Он может и настоять, да еще как, и командирский напор включить, а как без этого.
– Да-а-а. Без командирского-то никуда.
– Да и правду сказать, непонятно, что доктора эти перестраховываются, почему детям так долго не разрешали посещений. Давно уж ребята в порядке, идут на поправку, что ж малышам-то с родителями не видеться.
– Операции сложные были, – напомнила Глафира.
– Так то когда было – уж две недели назад последняя операция, – поворчал он. – Ну ты иди к ним, Глашенька, – махнув на дверь палаты, напомнил Роман Матвеевич, – а то скоро время посещения закончится.
Глаша внутренне собралась, предполагая увидеть детские слезы на грустных мордашках, но ошиблась. Агаша, сидевшая на краешке маминой кровати, что-то громко говорила, сопровождая свой рассказ энергичной жестикуляцией, Макар, стоявший рядом, время от времени вставлял реплики в речь сестры, а Андрей и сидевший на стуле возле его койки Савва слушали и посмеивались.
Трофим же Романович занял стратегическую позицию, сидя на стуле, стоявшем между койками Ольги и Андрея, по всей видимости направляя и контролируя течение общего разговора, не давая никому погрузиться в печаль.
Минут через двадцать их делегацию решительно выставила из палаты дежурная медсестра – все, время посещения закончилось. Да и по виду Ольги с Андреем было заметно, что они устали, хоть и очень радовались возможности пообщаться с детьми вот так, вживую, а не через экран монитора.
И все же даже радостные сильные эмоции пока забирали у них слишком много энергии и душевных сил.
Дети пребывали в полной восторженности от встречи с родителями, от такого большого приключения – поездки в больницу, где требовалось быть тихими и серьезными и еще не плакать, как наставляли их Роман Матвеевич и Трофим. Они все сделали, как обещали взрослым, со всем справились – не плакали, не шумели, не гоняли по коридорам, больница и медперсонал от их нашествия не пострадали.
Зато теперь носились по больничному скверу по пути к стоянке машин с чувством хорошо выполненного задания, орали, хохотали, играли в догонялки, ничем более не сдерживая себя.
Через пару дней после ослабления карантина Игорь пригнал для Романа Матвеевича служебный автомобиль, оформив все разрешения на ее вождение на него и, на всякий случай, на Трофима, которого вроде и ждать перестали: то у него там служба, то карантин всех посадил под домашний арест, после которого снова служба и какая-то совсем уж таинственная командировка. Никак он до них добраться не мог, но на всякий случай и его внесли в разрешение на пользование автомобилем.
И Глафиру сразу же освободили от работы штатным семейным водителем, а Роман Матвеевич получил большую мобильность.
– Слушай, может, погуляем? – предложил Трофим Глафире, как только они вышли за больничную территорию к стоянке. – Раз уж ты освободилась пораньше, и погода прекрасная.
– А давай, давно я что-то в городе не гуляла, – согласилась Глаша.
Они сели в ее машину, распрощавшись с детьми и Романом Матвеевичем, спешившим вернуться домой. Разведов-старший вообще всерьез увлекся работами на участке и развил бурную хозяйственную деятельность (ясное дело, по согласованию с самим хозяином).
– Где предпочитаешь прогуляться? – на правах местной жительницы поинтересовалась Глафира. – Ты с городом знаком? Ты же бывал у нас раньше?
– Не сказать, чтобы хорошо знаком, но приезжал, и не раз. Давай традиционно, в Центральном парке, вдоль реки пройдемся. Может, посидим где-нибудь.
– Принимается. – Глафира пристегнулась и завела мотор.
– Удалось тебе узнать то, что ты хотела, у твоего следователя? – спросил Трофим, когда они вошли на аллею, ведущую к набережной реки.
– Удалось, – кивнула Глаша. – Но информации много, подозреваемых до фига оказалось, и у каждого свой, вполне весомый, мотив. Умела Элеонора обидеть человека, оскорбить, задеть за самое больное. Так что не расследование, а поле непаханое: разбираться в мотивах всех обиженных, не имеющих железного алиби, и пытаться понять, кому хватило градуса ненависти, чтобы ее задушить, можно до морковкиного заговенья.
– Испугалась, когда ее нашла? – Разведов посмотрел на нее с искренним участием.
– В первый момент, конечно, оторопь взяла. Но чего-то в этом роде я ожидала. Но точно не убийства, думала, может, ей плохо стало или повредила себе что-нибудь в порыве слепой ярости. Уж больно перепуганным был Золотов, прямо не в себе, когда настаивал, что Грановскому требуется срочно зайти в гримерку к жене. Но я быстро справилась с первым шоком, мобилизовалась, больше испугавшись за Тихона Анатольевича – вдруг у него сердце прихватит. У меня странное свойство натуры: под давлением обстоятельств или в экстремальной ситуации я начинаю очень быстро соображать. – Вздохнула и призналась: – Я не боюсь покойников. Бояться нужно живых.
– В том-то и дело, – без особого нажима, но таки высказал свои опасения за нее Трофим. – Участие в истории – это всегда страшно. Какого бы масштаба эта история ни была. От кровавой гражданской войны до коронавируса и бытового убийства. Разумеется, если ты попадаешь непосредственно в центр событий, а не находишься в стороне. А ты, Глаша, в самом что ни на есть эпицентре преступления, и убийца где-то рядом с тобой.
– Ты за меня беспокоишься? – уточнила Глаша.
– Беспокоюсь, – подтвердил Разведов. – Особенно потому, что помочь ничем не могу, даже подстраховать как-то.
– Спасибо, – улыбнулась она благодарно.
– Да ладно, – отмахнулся Трофим и напомнил: – Ты только будь осторожна, внимательна. Мало ли что у этого преступника на уме.
– Буду, – серьезно пообещала Глафира.
Шли какое-то время молча неторопливым прогулочным шагом, и Глафира вдруг начала рассказывать Трофиму про смерть бабушки и как она почувствовала и поняла все, что бабуля хотела ей сказать, да не успела объяснить.
– Ты извини, это, наверное, болезненная тема, но, я знаю, что ваши с братьями родители погибли, – произнес Трофим.
Глаша ответила не сразу – остановилась у парапета, помолчала, глядя на переливающуюся серебром воду реки, вздохнула, словно набираясь смелости.
– М-да, родители погибли, – произнесла она после паузы.
Глафира родилась в замечательной, дружной любящей семье, что называется, последышем и божьим подарком. Папе в тот год, когда родилась дочь, исполнилось пятьдесят, старшему брату Андрею восемнадцать, среднему Игорю четырнадцать.
А маме было сорок четыре года, и месяцев до шести беременности Элла Максимовна понятия не имела, что носит ребенка, уверенная, что заметная полнота, легкое недомогание, нарушение цикла и головокружение есть результат рано пришедшей менопаузы. А тут на тебе – получите подарочек!
В каждой семье, известное дело, по-разному все происходит, когда рождается ребенок. В семье Пересветовых, например, появление маленькой девочки превратило троих мужчин в нежных и заботливых нянек. С рук ребенка не спускали, сюсюшки-масюсюшки, любимая принцессочка наша, благословение Божье. Глаша даже не плакала, потому что не имела к этому повода и возможности – на любое, еще только слабо зарождающееся «вя» младенца ее тут же хватали на руки и так и носили до ночного сна.
Отец Артем Константинович сразу же объявил всем родственникам, что дочурку нарекут в честь его бабушки Глафиры Александровны, женщины необыкновенной судьбы, одаренной непростыми знаниями и талантами.
Глафира Александровна, девица дворянского происхождения, бежавшая от революции с родителями в Харбин, а оттуда в Европу, возвратилась в Россию вместе с теми же родителями, решившими поверить Сталину, который пообещал, что все вернувшиеся из эмиграции не будут ущемлены в правах. На деле же ущемили их во всем, как только они ступили на территорию Советского Союза.
В ГУЛАГ отправили родителей, а Глафира каким-то чудесным образом была отпущена, правда, в статусе «ограниченной в правах» гражданки. История ее жизни хранит много тайн.
Но Артем Константинович, выбирая имя доченьке, руководствовался тем фактом, что его бабка Глафира Александровна прожила долгую, насыщенную жизнь в великолепном здравии и еще более великолепном разуме до ста пяти лет. Имела два высших образования, знала несколько иностранных языков, преподавала в вузе и прожила шестьдесят лет с одним супругом, которого преданно любила до самой его смерти. А через год после кончины мужа встретила другого мужчину, которого называла «милым, нежным другом» и с которым прожила еще десять счастливых лет.
Красавица была и обладала непростыми способностями, которые в семье не принято было упоминать, но совершенно определенно Глафира Александровна многое могла предвидеть, предугадать, кое-что умела в экстрасенсорном плане и обладала знаниями, доступными единицам. Только все тайком, без огласки – нельзя было в те времена распространяться на эти темы.
Вот и стал их «подарочек божий» Глафирой Артемовной – на счастье.
Счастья, надо сказать, у ребенка было с избытком.
Понятно, что, во-первых, это была любящая семья, в которой царили поддержка и забота друг о друге, и для любого человека одно это уже великое счастье, а во-вторых, в семье имелся материальный достаток, что далеко не последнее дело для благополучной-то жизни.
Папа Глаши, Артем Константинович, был коммерсантом, как было принято в девяностых годах называть деловых людей. До развала Союза он занимал хорошую должность, из которой плавно перекочевал в бизнесмены. Ясный пень – что-то «отчуждая», что-то прихватив, что-то заранее накопив, связи-друзья, продажи-перепродажи – как все. Как все новоявленные «деловые люди» тех лихих годов.
Нет, Пересветов не был бандитом или, упаси господь, главарем каким преступной группировки – обычный коммерсант, сколачивавший первоначальный капитал, у которого чуть лучше, чем у других, оказалась стартовая позиция. А то, каким образом создавался первичный капитал в нашей стране, знают не только экономисты, а прошедший через всю дикую жестокость девяностых непосредственный участник тех событий – народ.
Ну не суть. Артем Константинович действовал в предложенных обстоятельствах, как и большинство умных, деловых людей того бурного и страшного революционного периода. К двухтысячному году Артем Константинович имел несколько предприятий, приличные производственные мощности, торговые площади, недвижимость, сдаваемую в аренду, строительную компанию, достойные акции и так кое-что по мелочи.