9 часов над Атлантикой
Часть 14 из 43 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Что? — доносится с соседнего кресла.
— Ничего.
— Вы что-то мне сказали?
— Нет, не Вам! — и, оглянувшись по неожиданно опустевшим креслам вокруг, добавляю, — Вам показалось.
Он долго смотрит в упор сквозь свои махинаторские очки: то ли изображает недоумение, то ли старается понять, дура я или… всё-таки дура.
А я… Мысль летит с ужасающей вестью, мои зубы чуть прикусывают губу: я что, флиртую с ним? Господи… Я? Я! Я флиртую… Впервые за столько лет. А главное, женская часть моей сущности все ещё помнит и умеет это делать.
Бетельгейзе…
Сеть знает о ней не просто много, а сенсационно много: «Бетельгейзе — альфа в созвездии Орион, красный сверхгигант в 1000 раз больше Солнца. «Звезда смерти» находится на последней стадии своей жизни и готова взорваться в любой момент. Последствия взрыва для Земли непредсказуемы».
До посадки час. Народ устал и притих. Пацан-беспредельщик спит на коленях у матери, та валандает туда-сюда коляску с младшим. Кэролин тоже нарисовалась и дремлет в дальнем конце зала, не выпуская из рук костыль. Солнце в зените, ни облачка. Я знаю, он тоже меня разглядывает, и делает это украдкой, как и я. Его глаза всегда возвращаются к моей шее, и клянусь, я почти могу ощущать его прикосновения.
И вот в этот идиллически изящный момент, уникальный, можно сказать, в моей жизни, желудок решает затребовать еды. Не чей-нибудь, а мой. И так громогласно, чтоб его, что даже мужик во втором ряду оторвался от газеты. Я мгновенно напрягаю пресс, чтобы его заткнуть, но где там, зараза только громче крякнул.
Лео как ветром сдуло. Романтическая я натура, блин. Убью всё в зачатке.
Боже! Ну вот почему так всегда-то, а?
Опускаю лицо в руки и глубоко-глубоко вздыхаю.
If you came this way — Max Richter.
Бетельгейзе…
Открываю Инстаграм, сообщений нет. Меняю свой ник @HARLEA на @Betelgeuse.
У него в ленте опубликованы в основном фотки, видео попадаются редко, но есть. Это подводная съёмка: лазурная глубина с миллиардом взвешенных в ней пузырьков и загребающие воду натренированные руки. Лео в маске, его бёдра робко обёрнуты в бирюзовые шорты. Вот он опускается ниже, и кадр крупным планом захватывает грудь. Даже в воде у каждой мышцы есть свои чёткие очертания, в каждой линии — изящество, божественное представление о безупречной мужской красоте. Он отталкивается ногами от молочного песка на дне и всплывает наверх. В этом месте видео замедляется, словно нарочно удерживая в кадре талию, живот и бёдра его вытянувшегося к свету и кислороду тела. Это не просто красиво, это эстетически совершенно. Это видео не для глаз, нет. Оно для тех клавиш, спрятанных глубоко, которые рождают музыку чувственности.
Если бы сейчас он был рядом, я бы просто сказала ему «Лео…», и в одном этом слове он услышал бы столько, сколько не уместить в целой книге. Очень хочется оставить комментарий к этому видео, добавить свой восторг к десяткам других, но меня что-то удерживает. Нечто необъяснимое, идущее из самых ядер моих клеток знание — он этого не хочет. Того, чем восхищаются сейчас мои глаза, скорее всего, больше нет. Вопрос в том, а что есть? Что осталось для меня?
И я пишу ему свою версию.
@Betelgeuse: …дыхание жизни.
Перед моим носом бумажный пакет. Поднимаю глаза: Лео надкусывает багет с начинкой, завёрнутый точно в такую же коричневую бумагу.
— Надеюсь, ты не вегетарианка.
- Частично вегетарианка: я не ем слабых. Только тех, кто сильнее меня.
— Так я и думал.
Моим обедом оказывается такой же багет, как у Лео, с мясом, сыром и салатными листьями.
— Боже! Какое роскошество! Как ты откопал такую вкуснятину в царстве хамона и плесневого сыра?
— Знаю места! — подмигивает.
— Часто путешествуешь?
— Приходится.
— Работа или для удовольствия?
— Чаще работа. Но бывает по-всякому.
Он снова проваливается в свой планшет, а меня тянет к виртуальному Лео.
Подводный ролик подписан, и надпись гласит:
«nor earth, nor boundless sea»
Я несколько раз повторяю фразу про себя, силясь понять зашифрованный в ней смысл, и в какой-то момент неосознанно делаю это вслух. Лео, не отрывая взгляда от планшета, вдруг спрашивает:
— Любишь стихи?
— Не знаю. Ещё не определилась.
— Ты повторяешь только две фразы, но их больше.
— Что? — спрашиваю. — Откуда тебе это известно?
— Это Шекспир, один из его сонетов. Since brass, nor stone, nor earth, nor boundless sea But sad mortality o’er-sways their power, How with this rage shall beauty hold a plea, Whose action is no stronger than a flower?
Лезу в сеть, и точно. Это Шекспир, один из его сонетов. Номер 65.
Уж если медь, гранит, земля и море
Не устоят, когда придет им срок,
Как может уцелеть, со смертью споря,
Краса твоя — беспомощный цветок?
Как сохранить дыханье розы алой,
Когда осада тяжкая времен
Незыблемые сокрушает скалы
И рушит бронзу статуй и колонн?
О горькое раздумье!.. Где, какое
Для красоты убежище найти?
Как, маятник остановив рукою,
Цвет времени от времени спасти?..
Стихи о неизбежности увядания. Всё тлен. Обман. Иллюзия. Кажется, так он говорил.
Мне даже приходится тряхнуть головой, чтобы сбросить с себя этот морок. Зачем окружать себя такой печалью? Пока можешь жить, живи и не думай о всякой там неизбежности. Иначе, какой в человеческой жизни смысл? В ожидании её неизбежного конца?
@Betelgeuse: Лео?
@Betelgeuse: Лео, вылезай на свет Божий, надо поговорить.
Но он не отвечает.
Карла оставляет комментарии под каждой его публикацией. ОставляЛА, когда он их публиковал.
Карла… Хм. Надо, думаю, глянуть, что за птица, хотя такие манёвры вообще не в моих правилах. Просто настолько нечем уже заняться, что можно и посмотреть, кто там регулярно позволяет себе столь интимное «любимый».
Открываю её профиль — он доступен для всех желающих. Страна Испания, почти все надписи продублированы на двух языках — испанском и английском.
Нет, ну так нечестно. Это просто сокрушительный удар по моей психике! На первой же фотке безупречное загорелое тело богини в полупрозрачном чёрном купальнике. Она стоит, изогнувшись, как хрупкая лань, и её длинные тёмные волосы почти касаются её ягодиц.
Я тут же машинально трогаю концы своих — чёрт, а почему я регулярно стригусь?
Фотографий десятки — одна краше другой. Видео тоже есть — в основном соревнования по художественной гимнастике. Так она гимнастка? И, похоже, олимпийская гимнастка, и даже с призовыми местами. О, нет…
@WTF_LEO: Горжусь тобой
Дата: два года назад.
У меня даже на мгновение опускаются плечи, но я упёрто поднимаю их на место. Мотаю ленту в поисках публикаций, прокомментированных Лео. И, наконец, нахожу его след под постом трёхлетней давности. Карла смотрит в камеру взглядом мифической плеяды, в её зрачках звёзды-блики яркого солнечного света, потому что фото сделано на белоснежном тропическом берегу. На ней снова купальник, на этот раз, сшитый из белых кружев, ничего неприличного, но выглядит она открыто и сексуально.
В его комментарии есть только одно слово «Артемида».
Да здравствует Google.
Мифология так рассказывает о легендарном охотнике Орионе. Это был стройный, красивый и ловкий человек. Со своими двумя собаками (Большой Пес и Малый Пес) ходил он охотиться по лесам и горам на диких зверей, но сердце у него было добрым. Когда однажды Большой Пес погнался за зайцем, тот бросился к Ориону, сжался в комочек у его ног, и Орион защитил его.
Ориона постигла тяжелая участь. Однажды в жаркий летний день он отправился в густые леса Киферона. Лучи Гелиоса жгли, словно угли, и даже в лесу стояла невыносимая жара. Орион искал ручей, чтобы прохладиться, и после долгих поисков добрался до вечнозеленой и цветущей долины Гаргафия в Беотии — владения богини охоты Артемиды. Прозрачный, как слеза, ручей журчал в долине, поросшей густой зеленой травой и цветами, а кипарисы, чинары и березы, густо покрытые зеленой листвой, давали хорошую тень. Приятная прохлада и аромат чудесных цветов легким ветерком разносились по всей долине.
Освеженный, Орион спустился по течению ручья и, упоенный прохладой, достиг чудесной пещеры, полностью укрытой зеленью. Только в маленький просвет среди густой зелени виднелось прозрачное, как хрусталь, озеро. В этой пещере богиня Артемида отдыхала в прохладе после охоты в Киферонских горах. Ни один смертный не знал о существовании этой пещеры, и никто не мог приблизиться к ней и увидеть богиню, когда она скрывалась от жары в кристально прозрачной воде озера.
Незаметно Орион подошел к пещере именно в тот момент, когда прекрасная богиня Артемида оставила перед входом лук и стрелы и вошла в нее. Ее спутницы — прелестные нимфы — сняли с нее одежды и сандалии, убрали волосы и начали брызгать на нее прозрачной водой. В этот миг у входа показался Орион. Нимфы вскрикнули от неожиданности, но загородили богиню, чтобы ее не коснулся взгляд смертного. Покраснев от стыда и гнева, богиня Артемида превратила Ориона в красивого оленя с огромными раскидистыми рогами и длинными тонкими ногами, но сохранила ему человеческий разум. Испуганный Орион бросился бежать. Он понимал постигшее его несчастье. Из глаз капали крупные слезы, но он не мог говорить и выразить свои страдания.
Так бежал Орион по лесу, но две его любимые собаки — Большой Пес и Малый Пес — погнались за ним. Хотел Орион их остановить и сказать им, что он их хозяин, но не мог. Еще более крупные слезы потекли из его глаз, и быстрее помчался он по лесистым горам. Но и собаки летели за ним вслед, словно стрелы, и настигли его. С яростью набросились они на него и разорвали в клочья. Так погиб Орион, потому что был единственным из смертных, который, хотя и невольно, узрел дивную красоту богини Артемиды.