1972. СОЮЗ нерушимый
Часть 22 из 25 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Вот тут похуже – сник Тарковский – Я пригласил одного тренера-самбиста, чтобы поднатаскать Сашу, но…это немного другое, ведь правда? Нам надо что-то красивое, экзотичное, а не броски через бедро и подсечки.
– Я помогу тебе с этим делом. Пришлю тренера, который научит Сашу работать рукопашку как следует. Обещаю. А вот она кого играет? – я показал фото очень красивой молоденькой девушки, чувствуя, как подкатывает к горлу смех. Ну ничего не меняется, правда! Все равно встретятся, и все равно сойдутся!
– Ирина Алферова? Только что закончила курсы театрального искусства. Очень милая, и умелая в своем деле девушка. Я ее взял на роль убийцы-психопатки, Железной Суки. Тут получается очень интересный контраст, прямо-таки по книге – милое ангельское личико, и при этом совершенная убойная машина! Уверен, получится интересно.
– А она умеет работать с холодным оружием? Железная Сука развлекалась тем, что убивала на ночных улицах города грабителей и насильников, которые пытались на нее напасть. Притом делала все это с помощью ножей. Она умеет держать в руке нож?
– Научим – уклонился от ответа Тарковский, и я понял, что ни хрена Алферова ничего не умеет.
Вообще, Юнгвальд-Хилькевич после «Дартаньяна» был очень плохого мнения об Ирине Алферовой. Она не умела петь, она не попадала в ноты, она плохо двигалась, не умела танцевать. И вообще режиссер не считал ее красавицей – миленькой, но не более того. Но я лично считаю, что он ошибался. Алферова талантлива. Просто надо огранить ее талант, и все получится. Если режиссер не сумел заставить актрису работать как следует – это вина режиссера, а не этой самой актрисы. В «Хождении по мукам» она сыграла просто здорово. Другой актрисы в той роли я и представить не могу. И кстати – глупо говорить, что она не красавица – я лично от нее просто балдел! И фигура, и лицо, и есть в ней что-то такое…магнетизм! Такие женщины притягивают к себе мужчин, от таких дыхание перехватывает! Впрочем, как сказал классик: «Один любит арбуз, другой – свиной хрящ». Каждому свое. Мне Алферова нравится. Как и миллионам моих сограждан мужчин. Да и женщин тоже.
– А кого на роль мальчишки-Звереныша? – спросил я, задумавшись о своем, так сказать мужском. Эх, Алферова! Вот бы тебя второй женой…хе хе хе…и чего Абдулову было надо? Зачем гулял на сторону? Игнорировал ее в постели? Может, была холодна? Ладно, не о том сейчас надо думать. Да и не мое это дело, чужое белье перетрясать.
– Взял мальчишку из циркового училища – ответил Тарковский, показывая мне фото подростка лет тринадцати-четырнадцати – Из цирковой семьи, с детства выступает на арене. Хороший парень. Слушается беспрекословно, все, что надо делает. Думаю, у нас с ним получится.
Я посмотрел фото…да, подходит. И на Абдулова похож – как на брата. А подгримировать – совсем не отличишь. Так что вполне хорошо сыграет.
– Вот что, Андрей…завтра, или послезавтра, у тебя будет тренер, который станет натаскивать Абдулова, Алферову и этого мальчишку в рукопашном бое и в работе с холодным оружием. Он знает, чему надо обучать. Подготовь всех, кого необходимо обучить – например тех, кто будет играть курсантов, соратников главного героя, пусть тоже учатся. Этот человек поставит боевые сцены.
– Спасибо! – Тарковский кивнул и протянул руку – Очень, очень поможешь! Я уже голову сломал, где найти консультанта. Даже к армейцам обращался. Прислали тренера по самбо, но…это совсем не то. Спасибо еще раз!
Он помолчал, посмотрел в окно на белоснежную, к поцелуям зовущую Ольгу, и тихонько осведомился:
– А не хочешь снять в кино свою секретаршу? У нее такой типаж! Грех не задействовать ее в нашем деле!
Я криво усмехнулся, припомнив голую Ниночку, ползающую по Элвису Пресли в его кемпере, и медленно помотал головой (хватит мне!):
– Нет. У нас с ней дел по горло. Пусть своим делом занимается.
И тут же вдруг представил Ольгу – голую, блестящую от пота, ползающую по голому же Тарковскому. И себя, стоящего над ними как памятник Петру Первому. Нет уж, спасибочки! Наелся!
– Слушай, а эти…Алферова с Абдуловым – они сейчас здесь?
– Ну…да! Акклиматизируются, через неделю будем снимать кое-какие сцены с их участием.
– Хмм…так эти сцены с их участием далеко впереди! Ты же снимаешь мальчишку, а зачем тогда Абдулов?
Тарковский хитро усмехнулся:
– Вот сейчас вижу, что ты не из мира кино! Ты что думаешь, все сцены снимаются так последовательно, как написано в сценарии? Хе хе… Представь кубики. Они составляют какую-то законченную фигуру. Вот так и сцены в фильме – они составляют кинокартину. Так кто сказал, что кубики надо изготавливать последовательно? Вначале нижние, потом верхние…как мне удобнее, так я и сделаю. Актеры для одной сцены свободны – замечательно. Декорации уже стоят. Так почему не снять сцены из конца фильма? А потом вернуться и снять из начала. Ну а потом и смонтируем.
– Так позовешь актеров? – спросил я, немного смущенный преподанным мне уроком. Ей-ей я никогда особо не интересовался тем, как технически происходят киносъемки. На кой черт мне это нужно? Кое-что знал, даже много чего знал, но все больше дрязг вокруг кино – как пилят деньги, как пишут сценарии, а вот как и что происходит на съемочной площадке… Даже немного подосадовал, разочарованный своим дилетантством. И еще подумал о том, что надо бы поприсутствовать и посмотреть, как работает Тарковский. Честно сказать, я не великого мнения о его творчестве, и не считаю гением – на мой взгляд его гениальность это плод больного ума экзальтированных так называемых интеллигентов, суть либералов. Но то, что он крепкий, умелый режиссер – это без всякого сомнения. Главное не давать ему ударяться во всякую там заумь, в нудные съемки пейзажей, не давать погружать фильм в статику. Потребовать от него драйва, движения! И тогда он станет не просто крепким режиссером, а еще – успешным, коммерческим режиссером. Надо бы как-то ему это рассказать…чуть позже, не все сразу.
Кстати, неспроста меня Семичастный загнал сюда, в Крым. Ну, во-первых, что-то они там творят, в Москве. Понадобилась «Омега». И меня от греха подальше услали на отдых. Но вторым слоем просматривается – надзор за деятельностью Тарковского. Как он работает, что делает, что говорит, какое у него настроение. Решили из меня сделать нечто среднее между агентом влияния на мятежного режиссера и банальным стукачом. И это притом, что прекрасно понимают – я их эти «коварные планы» разоблачу с полплевка. Старый параноик, изощренный в политических интригах – вот кто я такой. И Семичастному с Шелепиным дам сто очков вперед. По крайней мере я так думаю. Но могу и ошибаться.
Но да ладно. Сейчас не о том разговор. Не стесняюсь себе признаться – очень хочу посмотреть на молоденькую Алферову. Ей-ей всегда неровно к ней дышал! Ну красотка же, черт подери! Чего там этот Юнгвальд-Хилькевич толкует?! «Не красавица»! Да пошел он…кто ему красавица?! Толстожопая, вся такая непростая Монро? А я вот Мерилин не считаю красавицей! Вульгарная, пошлая, настоящая хабалка! И не вызывает у меня никаких сексуальных позывов. А вот как вспомнишь об Алферовой…ооо…нет, успокоиться и забыть! Хороша Маша, да не наша! У меня уже есть женщина! И кстати – не одна. Две женщины в другом мире, и одна, красавица и вообще комсомолка-спортсменка – здесь. Вот реально – красавица, умница и…понятно.
Вспомнилась Зина – вернее я ее вспоминаю частенько, практически каждый день. Прикидываю – что случилось с ними там, в будущем. Смогла ли она пересилить болезнь, поддержал ли ее Гомеостаз. В любом случае – я сделал все, что мог. Никто бы не сделал больше.
И мой сын. Даже если Зины не станет, Настя его не оставит. Настя – это островок спокойствия в бушующем мире. Если бы я не был женат, если бы у меня не было подруги – я бы хотел именно такую жену как Настя. Валькирия с лицом ангела и…она чем-то похожа на меня. В меру циничная, в меру сентиментальная, и самое главное – хороший, надежный товарищ, друг. Ведь на одной сексуальности в отношениях мужчины и женщины далеко не уедешь. Жить с тупой секс-куклой может только совершенно тупой мужик. Нормальному мужчине нужна еще и душа партнерши. Душа, с которой он может слить свою душу. «И только смерть разлучит нас». Вот как меня с моей женой…иэхх! Щемит сердечко-то…щемит.
Мы уселись под дерево в шезлонги, появившиеся как по волшебству, из ниоткуда. Перед нами поставили стаканы и бутылки с ледяной минералкой – явно из режиссерских запасов, и мы с Ольгой сидели, обдуваемые легким, едва доносящимся сюда ветерком, попивая ледяную газировку. Я даже чуть не уснул, пока сидел в шезлонге. Уж больно расслабляюще, умиротворяюще действовала на меня жара и запах разогретых кипарисов. Если закрыть глаза, то можно представить, будто ты просто где-то на отдыхе, на курорте, и нет вокруг никаких политических пертурбаций, тебе не надо никуда бежать и куда-то спешить. Наслаждайся жизнью, и не спеши! Спешат только кролики! И в конце концов попадают на стол в тушеном виде.
– Вот, знакомьтесь… – услышал я голос Тарковского – Это начинающая актриса, очень перспективная актриса – Ирина Алферова. А это всемирно известный писатель-фантаст Михаил Карпов и его…секретарь Ольга.
– Очень приятно – как издалека услышал я свой голос, и осторожно пожал протянутую мне руку. Целовать не стал – ну что за буржуйские штучки? Не поймут! Советские люди не целуют ручки актрисам! И вообще никому – даже начальнику. Хе хе…
Господи…ну какая она маленькая и худенькая! Рост у нее…память услужливо выдала – сто шестьдесят пять. При моих сто восемьдесят семь и ста килограммах веса я возвышаюсь над ней как гора. Ольга не кажется такой маленькой в сравнении со мной – она как-то…покрепче, что ли. А Ирина…ну такая худенькая, такая милая…так и хочется сграбастать ее в объятья, прижать к себе, уткнуться носом ей в макушку, и…
Стоп! Что за хрень! Это НЕ МОЯ женщина! И никогда не может быть моей! Даже теоретически! Да, я всегда хотел ей обладать, но это не значит, что брошусь к ней в объятия! У меня уже есть женщина!
– Очень приятно! – услышал я знакомый голос, и милая улыбка расцветило почти лишенное косметикой лицо Алферовой. Мда…Монро точно отдыхает! Куда ей против такой красавицы?! Знаю, скажи я такое – меня тут же заплюют толпы любителей голливудских блондинистых сисястых шлюх. Мол, ничего ты не понимаешь! И вообще – не трогай липкими грязными руками писателишки «наше фсе» – мы хотим, и будем фапать на Стругацких и на Монро! А ты не имеешь права их обсуждать и критиковать! Приятно было бы подразнить придурков…хе хе хе…
– Здравствуйте! – еще один знакомый голос. Хмм…нет, ну хорош, ничего не скажешь! Вот вроде и не красавец, а харизма из него так и прет – даже сейчас, когда он нет никто, и звать его Никак. Тарковский на удивление умело подобрал главных героев. Молодой Абдулов – самое то, что нужно.
– Привет! – отвечаю я как можно более приветливо. А парень-то удался в рост! Сколько у него? 188? Да, точно. Странно, но я все равно чуть выше. Неужели подрос? Или это позвонки у меня разошлись? Ну…был вес больше, сейчас я похудее чем был…опять же – физически мне лет двадцать пять-двадцать семь… В общем – мои глаза чуть выше глаз Абдулова. И дело точно не в толстых подошвах – я в сандалиях, и он в сандалиях.
– Вот наш главный герой! – с некоторой иронией сказал Тарковский – Это его шанс выбиться в люди. Пытался поступить в «Щуку», а его не взяли. У папы работал рабочим сцены.
– И как же ты на него вышел? – заинтересовался я.
– Добрые люди подсказали – усмехнулся Тарковский – А сам-то откуда про него знаешь?
– Я провидец, ты же знаешь – ухмыльнулся я, но с лица Тарковского вдруг стала слезать улыбка. Он стал серьезным – Ты этого парня запомни. У него великое будущее, он станет одним из звезд нашего кино.
– Кстати…Саша кандидат в мастера спорта по фехтованию!
– Шпага – кивнул я удовлетворенно.
– Шпага! – подтвердил Абдулов удивленно – А откуда знаете?
– Я же сказал – провидец. А вот в рукопашке ты никакой. И ножом не умеешь. И катаной. Не умеешь ведь?
– А что такое…катана?
– Не умеешь…
– А зачем ножом?
– А потому, что твой герой выпускник элитной школы так называемых Псов. Из него готовили что-то подобное янычарам. И по сюжету твой герой владеет всеми видами холодного оружия, а кроме того – рукопашным боем. Он способен голыми руками перебить кучу народа и при этом едва вспотеть. Понимаешь? В общем, я слегка в печали. Ты отличный актер, но…боец из тебя аховый. То есть – никакой. Кстати – это касается Ирины. Ирина, твоя героиня – смертоносна, как кобра! Или даже страшнее – как африканская мамба! Одно движение – и труп! Знаешь, чем она развлекалась на улицах города?
Ирина смутилась, и глаза ее стали еще больше. Я чуть не застонал – Алферова! Мечта! А что если…нет, прекрати! Выкинь эти мысли!
– Андрей Арсеньевич еще не дал мне прочитать сценарий. Сказал только, что моя героиня своеобразная девушка – бывшая рабыня, ставшая убийцей. Вот и все.
– И ты согласилась играть, не прочитав сценарий?! – искренне удивился я – Андрей, ты не дал ей прочитать?
– Я готова сыграть все, что Андрей Арсеньевич предложит! – Алферова смотрела на Тарковского такими глазами, что я понял – предложи он сейчас ей удовлетворить ее под кустиком – тут же побежит, задирая платье. Смотрит, как на божество! Даже неприятно…как будто это моя женщина, моя жена смотрит на чужого мужика взглядом рабыни и готова исполнить все его самые грязные прихоти.
Вот же мир кино! Как там однажды сказала Терехова? «Любая актриса тут же снимет трусики за хорошую роль!» Неужели и Алферова?! Моя мечта?! Да нет, не может быть…просто она боготворит его как замечательного режиссера, понимает, что это ее шанс, ее билет в будущее. Хотя…одно другому не мешает, если вспомнить отношение Тарковского к актрисам. Не упустит он такой лакомый кусочек…
– Так вот, Ирина… – начал я, задумался на секунду, и продолжил – Героиня была сексуальной рабыней у своего хозяина. А потом стала агентом, шпионкой в спецслужбе императора. Она обучала главного героя – как надо заниматься сексом. А еще – выходила в ночной город, изображая из себя жертву. На нее нападали ночные грабители, и героиня разделывала их на куски двумя ножами, которыми владела совершенно виртуозно. В том числе и метала ножи. Она вспарывала животы, отрезала члены насильникам, всячески над ними издевалась. А теперь подумай – как ты будешь выглядеть с двумя окровавленными ножами в руках! Сумеешь ты изобразить смесь невинности и порока, сумеешь превратиться за один миг из нежной красотки в разъяренную, безжалостную волчицу?
– Ррр! – Алферова вдруг преобразилась: ее лицо исказилось, сделалось страшным, белые зубы оскалились, и лицо сделалось подобным лицу Медузы Горгоны в гневе. Хорошо! Фигура у нее довольно-таки спортивная, так что скорее всего у нее получится.
– Вот, видал? – улыбнулся Тарковский – Не зря я ее подобрал!
– Наверное, не зря – задумчиво кивнул я – Только она ничего не умеет в единоборствах. Ладно, это поправимо. Кстати, еще одно – тебе ведь придется сниматься обнаженной, Ирина. Этот фильм предназначен и для западного зрителя, потому нам дали зеленый свет – валюта стране нужна. Ты не боишься показаться голой?
– А мне нечего стесняться – Алферова кокетливо улыбнулась – Разве я нехороша? Пусть стесняются сниматься обнаженными те, кому есть что прятать. А мне…в общем, готова на все!
– Вы зря такого обо мне мнения – вдруг вступил в разговор Абдулов – У меня быстрая реакция, я позанимался самбо, боксом, так что кое-что могу! И я кандидат в мастера спорта по фехтованию!
– То есть ты считаешь, что можешь победить в схватке подготовленного противника? И сделать это эффективно и красиво? – спросил я с усмешкой, глядя в глаза будущему Медведю из «Обыкновенного чуда».
– Конечно! – слегка надменно ответил Абдулов.
– Оля! – повернулся я к моей секретарше, с улыбкой наблюдавшей за разговором – ты как?
– Нормально – пожала она плечами.
– Покажешь?
– Покажу – хихикнула Ольга – А что именно ему показать? Вдруг ему не понравится?
– Перестань хохмить – не удержался я от улыбки, и обратился уже к Абдулову – Саша, докажи, что ты на самом деле сильный боец. Ольгу я обучал, иногда она тренируется со мной. Конечно, уровень ее подготовленности гораздо, гораздо ниже того уровня, на котором находится твой герой. То есть – у героя примерно мой уровень. Сейчас ты должен попробовать сбить ее с ног. Собьешь – я тебе поверю. Не собьешь…получишь от нее хорошую плюху. И не смотри, что она такая воздушная, ручка у нее – ох, какая крепенькая!
– Я не буду бить женщину! – насупился Абдулов.
– Будешь! – тоже нахмурился Тарковский, которого происходящее явно забавляло. Человек он заводной, и дело знает – так что это ему было по душе – если хочешь играть роль, будешь.
– Боишься? – Ольга встала, подошла к Абдулову и вдруг с размаху залепила ему пощечину, да так, что голова парня мотнулась в сторону, и глаза его едва не закатились – Будешь драться! Будешь! Она пнула Абдулова в пах, но так, чтобы не достать до «сокровенного». Попала в бедро, и это все равно было больно и обидно. Абдулов покраснел, закусил губу, сжал кулаки и шагнул вперед. Кулаки у него жилистые, крепкие, и я слегка напрягся – вдруг Ольга пропустит удар? Нос сломать – запросто, да и челюсть сломать дело недолгое.
Однако «чуда» не произошло. Абдулов не попал. Он хотел двинуть Ольге в скулу, она мягко отвела его руку в сторону открытой ладонью левой руки, а правой сильно пробила прямым ударом в подмышку. Абдулов охнул, и закорючился от боли, и тогда она врезала ему ногой в солнечное сплетение. Я даже поморщился. Нога у нее крепкая, мускулистая, пусть даже и обутая в кроссовок – но все равно запросто можно отбить внутренности. Или даже убить.
Но все прошло хорошо. Пресс у Александра оказался крепким, удар не таким уж и смертельным – все-таки женщина – так что очнулся он уже минут через пять, после вылитого на голову чайника с водой.
– А может все-таки возьмем ее на роль? – вздохнув, Тарковский обшарил глазами спортивную фигуру Ольги – Уже подготовленная актриса! И придумывать нечего! Снимай, да снимай!
Я посмотрел на Алферову – та кусала губы. Небось уже переспала с режиссером, а тот теперь дает ей от ворот поворот. Нехорошо! Ирина того и гляди расплачется. А может, я просто так плохо думаю о ней, и с Андреем она не спала. Просто очень хочет сняться. В любом случае – надо ее успокоить.
– Нет, Андрей, Ольга мне нужна. А Ирину мы натаскаем. Я сегодня же позвоню…куда надо, и к вам приедет специалист по единоборствам, он за месяц обоих и натаскает. И не только их. Ты же понимаешь, что и другие актеры должны уметь это все делать? Иначе получится чушь и бред. Нужно поставить и поединки на мечах, и единоборства. И оружие подобрать поэкзотичнее! И чтобы они пользовались им достоверно, а не тупо махали, как палками. Я предупреждал – это непростой роман. Кстати, а как ты сделаешь дракона?
– Дракона уже строят – отмахнулся Тарковский – Полеты будут мультипликационные – уже рисуют. Я решил совместить мультипликацию и кино. Увидишь, получится хорошо.
– Ну-ну… – вздохнул я. Нет, а что еще скажешь? Придется выкручиваться. Где взять компьютерную анимацию? Еще не изобрели, увы… Скорее всего построят дракона в ангаре, герой будет с ним разговаривать. Ну а потом нарисуют мультик о том, как он летает на драконе.
– А вы сильно заняты на съемках? – неожиданно спросила Ольга – А то поедемте с нами? Мы с Мишей…Михаилом Семеновичем собрались на пляж! Может, и вы с нами?
– Я помогу тебе с этим делом. Пришлю тренера, который научит Сашу работать рукопашку как следует. Обещаю. А вот она кого играет? – я показал фото очень красивой молоденькой девушки, чувствуя, как подкатывает к горлу смех. Ну ничего не меняется, правда! Все равно встретятся, и все равно сойдутся!
– Ирина Алферова? Только что закончила курсы театрального искусства. Очень милая, и умелая в своем деле девушка. Я ее взял на роль убийцы-психопатки, Железной Суки. Тут получается очень интересный контраст, прямо-таки по книге – милое ангельское личико, и при этом совершенная убойная машина! Уверен, получится интересно.
– А она умеет работать с холодным оружием? Железная Сука развлекалась тем, что убивала на ночных улицах города грабителей и насильников, которые пытались на нее напасть. Притом делала все это с помощью ножей. Она умеет держать в руке нож?
– Научим – уклонился от ответа Тарковский, и я понял, что ни хрена Алферова ничего не умеет.
Вообще, Юнгвальд-Хилькевич после «Дартаньяна» был очень плохого мнения об Ирине Алферовой. Она не умела петь, она не попадала в ноты, она плохо двигалась, не умела танцевать. И вообще режиссер не считал ее красавицей – миленькой, но не более того. Но я лично считаю, что он ошибался. Алферова талантлива. Просто надо огранить ее талант, и все получится. Если режиссер не сумел заставить актрису работать как следует – это вина режиссера, а не этой самой актрисы. В «Хождении по мукам» она сыграла просто здорово. Другой актрисы в той роли я и представить не могу. И кстати – глупо говорить, что она не красавица – я лично от нее просто балдел! И фигура, и лицо, и есть в ней что-то такое…магнетизм! Такие женщины притягивают к себе мужчин, от таких дыхание перехватывает! Впрочем, как сказал классик: «Один любит арбуз, другой – свиной хрящ». Каждому свое. Мне Алферова нравится. Как и миллионам моих сограждан мужчин. Да и женщин тоже.
– А кого на роль мальчишки-Звереныша? – спросил я, задумавшись о своем, так сказать мужском. Эх, Алферова! Вот бы тебя второй женой…хе хе хе…и чего Абдулову было надо? Зачем гулял на сторону? Игнорировал ее в постели? Может, была холодна? Ладно, не о том сейчас надо думать. Да и не мое это дело, чужое белье перетрясать.
– Взял мальчишку из циркового училища – ответил Тарковский, показывая мне фото подростка лет тринадцати-четырнадцати – Из цирковой семьи, с детства выступает на арене. Хороший парень. Слушается беспрекословно, все, что надо делает. Думаю, у нас с ним получится.
Я посмотрел фото…да, подходит. И на Абдулова похож – как на брата. А подгримировать – совсем не отличишь. Так что вполне хорошо сыграет.
– Вот что, Андрей…завтра, или послезавтра, у тебя будет тренер, который станет натаскивать Абдулова, Алферову и этого мальчишку в рукопашном бое и в работе с холодным оружием. Он знает, чему надо обучать. Подготовь всех, кого необходимо обучить – например тех, кто будет играть курсантов, соратников главного героя, пусть тоже учатся. Этот человек поставит боевые сцены.
– Спасибо! – Тарковский кивнул и протянул руку – Очень, очень поможешь! Я уже голову сломал, где найти консультанта. Даже к армейцам обращался. Прислали тренера по самбо, но…это совсем не то. Спасибо еще раз!
Он помолчал, посмотрел в окно на белоснежную, к поцелуям зовущую Ольгу, и тихонько осведомился:
– А не хочешь снять в кино свою секретаршу? У нее такой типаж! Грех не задействовать ее в нашем деле!
Я криво усмехнулся, припомнив голую Ниночку, ползающую по Элвису Пресли в его кемпере, и медленно помотал головой (хватит мне!):
– Нет. У нас с ней дел по горло. Пусть своим делом занимается.
И тут же вдруг представил Ольгу – голую, блестящую от пота, ползающую по голому же Тарковскому. И себя, стоящего над ними как памятник Петру Первому. Нет уж, спасибочки! Наелся!
– Слушай, а эти…Алферова с Абдуловым – они сейчас здесь?
– Ну…да! Акклиматизируются, через неделю будем снимать кое-какие сцены с их участием.
– Хмм…так эти сцены с их участием далеко впереди! Ты же снимаешь мальчишку, а зачем тогда Абдулов?
Тарковский хитро усмехнулся:
– Вот сейчас вижу, что ты не из мира кино! Ты что думаешь, все сцены снимаются так последовательно, как написано в сценарии? Хе хе… Представь кубики. Они составляют какую-то законченную фигуру. Вот так и сцены в фильме – они составляют кинокартину. Так кто сказал, что кубики надо изготавливать последовательно? Вначале нижние, потом верхние…как мне удобнее, так я и сделаю. Актеры для одной сцены свободны – замечательно. Декорации уже стоят. Так почему не снять сцены из конца фильма? А потом вернуться и снять из начала. Ну а потом и смонтируем.
– Так позовешь актеров? – спросил я, немного смущенный преподанным мне уроком. Ей-ей я никогда особо не интересовался тем, как технически происходят киносъемки. На кой черт мне это нужно? Кое-что знал, даже много чего знал, но все больше дрязг вокруг кино – как пилят деньги, как пишут сценарии, а вот как и что происходит на съемочной площадке… Даже немного подосадовал, разочарованный своим дилетантством. И еще подумал о том, что надо бы поприсутствовать и посмотреть, как работает Тарковский. Честно сказать, я не великого мнения о его творчестве, и не считаю гением – на мой взгляд его гениальность это плод больного ума экзальтированных так называемых интеллигентов, суть либералов. Но то, что он крепкий, умелый режиссер – это без всякого сомнения. Главное не давать ему ударяться во всякую там заумь, в нудные съемки пейзажей, не давать погружать фильм в статику. Потребовать от него драйва, движения! И тогда он станет не просто крепким режиссером, а еще – успешным, коммерческим режиссером. Надо бы как-то ему это рассказать…чуть позже, не все сразу.
Кстати, неспроста меня Семичастный загнал сюда, в Крым. Ну, во-первых, что-то они там творят, в Москве. Понадобилась «Омега». И меня от греха подальше услали на отдых. Но вторым слоем просматривается – надзор за деятельностью Тарковского. Как он работает, что делает, что говорит, какое у него настроение. Решили из меня сделать нечто среднее между агентом влияния на мятежного режиссера и банальным стукачом. И это притом, что прекрасно понимают – я их эти «коварные планы» разоблачу с полплевка. Старый параноик, изощренный в политических интригах – вот кто я такой. И Семичастному с Шелепиным дам сто очков вперед. По крайней мере я так думаю. Но могу и ошибаться.
Но да ладно. Сейчас не о том разговор. Не стесняюсь себе признаться – очень хочу посмотреть на молоденькую Алферову. Ей-ей всегда неровно к ней дышал! Ну красотка же, черт подери! Чего там этот Юнгвальд-Хилькевич толкует?! «Не красавица»! Да пошел он…кто ему красавица?! Толстожопая, вся такая непростая Монро? А я вот Мерилин не считаю красавицей! Вульгарная, пошлая, настоящая хабалка! И не вызывает у меня никаких сексуальных позывов. А вот как вспомнишь об Алферовой…ооо…нет, успокоиться и забыть! Хороша Маша, да не наша! У меня уже есть женщина! И кстати – не одна. Две женщины в другом мире, и одна, красавица и вообще комсомолка-спортсменка – здесь. Вот реально – красавица, умница и…понятно.
Вспомнилась Зина – вернее я ее вспоминаю частенько, практически каждый день. Прикидываю – что случилось с ними там, в будущем. Смогла ли она пересилить болезнь, поддержал ли ее Гомеостаз. В любом случае – я сделал все, что мог. Никто бы не сделал больше.
И мой сын. Даже если Зины не станет, Настя его не оставит. Настя – это островок спокойствия в бушующем мире. Если бы я не был женат, если бы у меня не было подруги – я бы хотел именно такую жену как Настя. Валькирия с лицом ангела и…она чем-то похожа на меня. В меру циничная, в меру сентиментальная, и самое главное – хороший, надежный товарищ, друг. Ведь на одной сексуальности в отношениях мужчины и женщины далеко не уедешь. Жить с тупой секс-куклой может только совершенно тупой мужик. Нормальному мужчине нужна еще и душа партнерши. Душа, с которой он может слить свою душу. «И только смерть разлучит нас». Вот как меня с моей женой…иэхх! Щемит сердечко-то…щемит.
Мы уселись под дерево в шезлонги, появившиеся как по волшебству, из ниоткуда. Перед нами поставили стаканы и бутылки с ледяной минералкой – явно из режиссерских запасов, и мы с Ольгой сидели, обдуваемые легким, едва доносящимся сюда ветерком, попивая ледяную газировку. Я даже чуть не уснул, пока сидел в шезлонге. Уж больно расслабляюще, умиротворяюще действовала на меня жара и запах разогретых кипарисов. Если закрыть глаза, то можно представить, будто ты просто где-то на отдыхе, на курорте, и нет вокруг никаких политических пертурбаций, тебе не надо никуда бежать и куда-то спешить. Наслаждайся жизнью, и не спеши! Спешат только кролики! И в конце концов попадают на стол в тушеном виде.
– Вот, знакомьтесь… – услышал я голос Тарковского – Это начинающая актриса, очень перспективная актриса – Ирина Алферова. А это всемирно известный писатель-фантаст Михаил Карпов и его…секретарь Ольга.
– Очень приятно – как издалека услышал я свой голос, и осторожно пожал протянутую мне руку. Целовать не стал – ну что за буржуйские штучки? Не поймут! Советские люди не целуют ручки актрисам! И вообще никому – даже начальнику. Хе хе…
Господи…ну какая она маленькая и худенькая! Рост у нее…память услужливо выдала – сто шестьдесят пять. При моих сто восемьдесят семь и ста килограммах веса я возвышаюсь над ней как гора. Ольга не кажется такой маленькой в сравнении со мной – она как-то…покрепче, что ли. А Ирина…ну такая худенькая, такая милая…так и хочется сграбастать ее в объятья, прижать к себе, уткнуться носом ей в макушку, и…
Стоп! Что за хрень! Это НЕ МОЯ женщина! И никогда не может быть моей! Даже теоретически! Да, я всегда хотел ей обладать, но это не значит, что брошусь к ней в объятия! У меня уже есть женщина!
– Очень приятно! – услышал я знакомый голос, и милая улыбка расцветило почти лишенное косметикой лицо Алферовой. Мда…Монро точно отдыхает! Куда ей против такой красавицы?! Знаю, скажи я такое – меня тут же заплюют толпы любителей голливудских блондинистых сисястых шлюх. Мол, ничего ты не понимаешь! И вообще – не трогай липкими грязными руками писателишки «наше фсе» – мы хотим, и будем фапать на Стругацких и на Монро! А ты не имеешь права их обсуждать и критиковать! Приятно было бы подразнить придурков…хе хе хе…
– Здравствуйте! – еще один знакомый голос. Хмм…нет, ну хорош, ничего не скажешь! Вот вроде и не красавец, а харизма из него так и прет – даже сейчас, когда он нет никто, и звать его Никак. Тарковский на удивление умело подобрал главных героев. Молодой Абдулов – самое то, что нужно.
– Привет! – отвечаю я как можно более приветливо. А парень-то удался в рост! Сколько у него? 188? Да, точно. Странно, но я все равно чуть выше. Неужели подрос? Или это позвонки у меня разошлись? Ну…был вес больше, сейчас я похудее чем был…опять же – физически мне лет двадцать пять-двадцать семь… В общем – мои глаза чуть выше глаз Абдулова. И дело точно не в толстых подошвах – я в сандалиях, и он в сандалиях.
– Вот наш главный герой! – с некоторой иронией сказал Тарковский – Это его шанс выбиться в люди. Пытался поступить в «Щуку», а его не взяли. У папы работал рабочим сцены.
– И как же ты на него вышел? – заинтересовался я.
– Добрые люди подсказали – усмехнулся Тарковский – А сам-то откуда про него знаешь?
– Я провидец, ты же знаешь – ухмыльнулся я, но с лица Тарковского вдруг стала слезать улыбка. Он стал серьезным – Ты этого парня запомни. У него великое будущее, он станет одним из звезд нашего кино.
– Кстати…Саша кандидат в мастера спорта по фехтованию!
– Шпага – кивнул я удовлетворенно.
– Шпага! – подтвердил Абдулов удивленно – А откуда знаете?
– Я же сказал – провидец. А вот в рукопашке ты никакой. И ножом не умеешь. И катаной. Не умеешь ведь?
– А что такое…катана?
– Не умеешь…
– А зачем ножом?
– А потому, что твой герой выпускник элитной школы так называемых Псов. Из него готовили что-то подобное янычарам. И по сюжету твой герой владеет всеми видами холодного оружия, а кроме того – рукопашным боем. Он способен голыми руками перебить кучу народа и при этом едва вспотеть. Понимаешь? В общем, я слегка в печали. Ты отличный актер, но…боец из тебя аховый. То есть – никакой. Кстати – это касается Ирины. Ирина, твоя героиня – смертоносна, как кобра! Или даже страшнее – как африканская мамба! Одно движение – и труп! Знаешь, чем она развлекалась на улицах города?
Ирина смутилась, и глаза ее стали еще больше. Я чуть не застонал – Алферова! Мечта! А что если…нет, прекрати! Выкинь эти мысли!
– Андрей Арсеньевич еще не дал мне прочитать сценарий. Сказал только, что моя героиня своеобразная девушка – бывшая рабыня, ставшая убийцей. Вот и все.
– И ты согласилась играть, не прочитав сценарий?! – искренне удивился я – Андрей, ты не дал ей прочитать?
– Я готова сыграть все, что Андрей Арсеньевич предложит! – Алферова смотрела на Тарковского такими глазами, что я понял – предложи он сейчас ей удовлетворить ее под кустиком – тут же побежит, задирая платье. Смотрит, как на божество! Даже неприятно…как будто это моя женщина, моя жена смотрит на чужого мужика взглядом рабыни и готова исполнить все его самые грязные прихоти.
Вот же мир кино! Как там однажды сказала Терехова? «Любая актриса тут же снимет трусики за хорошую роль!» Неужели и Алферова?! Моя мечта?! Да нет, не может быть…просто она боготворит его как замечательного режиссера, понимает, что это ее шанс, ее билет в будущее. Хотя…одно другому не мешает, если вспомнить отношение Тарковского к актрисам. Не упустит он такой лакомый кусочек…
– Так вот, Ирина… – начал я, задумался на секунду, и продолжил – Героиня была сексуальной рабыней у своего хозяина. А потом стала агентом, шпионкой в спецслужбе императора. Она обучала главного героя – как надо заниматься сексом. А еще – выходила в ночной город, изображая из себя жертву. На нее нападали ночные грабители, и героиня разделывала их на куски двумя ножами, которыми владела совершенно виртуозно. В том числе и метала ножи. Она вспарывала животы, отрезала члены насильникам, всячески над ними издевалась. А теперь подумай – как ты будешь выглядеть с двумя окровавленными ножами в руках! Сумеешь ты изобразить смесь невинности и порока, сумеешь превратиться за один миг из нежной красотки в разъяренную, безжалостную волчицу?
– Ррр! – Алферова вдруг преобразилась: ее лицо исказилось, сделалось страшным, белые зубы оскалились, и лицо сделалось подобным лицу Медузы Горгоны в гневе. Хорошо! Фигура у нее довольно-таки спортивная, так что скорее всего у нее получится.
– Вот, видал? – улыбнулся Тарковский – Не зря я ее подобрал!
– Наверное, не зря – задумчиво кивнул я – Только она ничего не умеет в единоборствах. Ладно, это поправимо. Кстати, еще одно – тебе ведь придется сниматься обнаженной, Ирина. Этот фильм предназначен и для западного зрителя, потому нам дали зеленый свет – валюта стране нужна. Ты не боишься показаться голой?
– А мне нечего стесняться – Алферова кокетливо улыбнулась – Разве я нехороша? Пусть стесняются сниматься обнаженными те, кому есть что прятать. А мне…в общем, готова на все!
– Вы зря такого обо мне мнения – вдруг вступил в разговор Абдулов – У меня быстрая реакция, я позанимался самбо, боксом, так что кое-что могу! И я кандидат в мастера спорта по фехтованию!
– То есть ты считаешь, что можешь победить в схватке подготовленного противника? И сделать это эффективно и красиво? – спросил я с усмешкой, глядя в глаза будущему Медведю из «Обыкновенного чуда».
– Конечно! – слегка надменно ответил Абдулов.
– Оля! – повернулся я к моей секретарше, с улыбкой наблюдавшей за разговором – ты как?
– Нормально – пожала она плечами.
– Покажешь?
– Покажу – хихикнула Ольга – А что именно ему показать? Вдруг ему не понравится?
– Перестань хохмить – не удержался я от улыбки, и обратился уже к Абдулову – Саша, докажи, что ты на самом деле сильный боец. Ольгу я обучал, иногда она тренируется со мной. Конечно, уровень ее подготовленности гораздо, гораздо ниже того уровня, на котором находится твой герой. То есть – у героя примерно мой уровень. Сейчас ты должен попробовать сбить ее с ног. Собьешь – я тебе поверю. Не собьешь…получишь от нее хорошую плюху. И не смотри, что она такая воздушная, ручка у нее – ох, какая крепенькая!
– Я не буду бить женщину! – насупился Абдулов.
– Будешь! – тоже нахмурился Тарковский, которого происходящее явно забавляло. Человек он заводной, и дело знает – так что это ему было по душе – если хочешь играть роль, будешь.
– Боишься? – Ольга встала, подошла к Абдулову и вдруг с размаху залепила ему пощечину, да так, что голова парня мотнулась в сторону, и глаза его едва не закатились – Будешь драться! Будешь! Она пнула Абдулова в пах, но так, чтобы не достать до «сокровенного». Попала в бедро, и это все равно было больно и обидно. Абдулов покраснел, закусил губу, сжал кулаки и шагнул вперед. Кулаки у него жилистые, крепкие, и я слегка напрягся – вдруг Ольга пропустит удар? Нос сломать – запросто, да и челюсть сломать дело недолгое.
Однако «чуда» не произошло. Абдулов не попал. Он хотел двинуть Ольге в скулу, она мягко отвела его руку в сторону открытой ладонью левой руки, а правой сильно пробила прямым ударом в подмышку. Абдулов охнул, и закорючился от боли, и тогда она врезала ему ногой в солнечное сплетение. Я даже поморщился. Нога у нее крепкая, мускулистая, пусть даже и обутая в кроссовок – но все равно запросто можно отбить внутренности. Или даже убить.
Но все прошло хорошо. Пресс у Александра оказался крепким, удар не таким уж и смертельным – все-таки женщина – так что очнулся он уже минут через пять, после вылитого на голову чайника с водой.
– А может все-таки возьмем ее на роль? – вздохнув, Тарковский обшарил глазами спортивную фигуру Ольги – Уже подготовленная актриса! И придумывать нечего! Снимай, да снимай!
Я посмотрел на Алферову – та кусала губы. Небось уже переспала с режиссером, а тот теперь дает ей от ворот поворот. Нехорошо! Ирина того и гляди расплачется. А может, я просто так плохо думаю о ней, и с Андреем она не спала. Просто очень хочет сняться. В любом случае – надо ее успокоить.
– Нет, Андрей, Ольга мне нужна. А Ирину мы натаскаем. Я сегодня же позвоню…куда надо, и к вам приедет специалист по единоборствам, он за месяц обоих и натаскает. И не только их. Ты же понимаешь, что и другие актеры должны уметь это все делать? Иначе получится чушь и бред. Нужно поставить и поединки на мечах, и единоборства. И оружие подобрать поэкзотичнее! И чтобы они пользовались им достоверно, а не тупо махали, как палками. Я предупреждал – это непростой роман. Кстати, а как ты сделаешь дракона?
– Дракона уже строят – отмахнулся Тарковский – Полеты будут мультипликационные – уже рисуют. Я решил совместить мультипликацию и кино. Увидишь, получится хорошо.
– Ну-ну… – вздохнул я. Нет, а что еще скажешь? Придется выкручиваться. Где взять компьютерную анимацию? Еще не изобрели, увы… Скорее всего построят дракона в ангаре, герой будет с ним разговаривать. Ну а потом нарисуют мультик о том, как он летает на драконе.
– А вы сильно заняты на съемках? – неожиданно спросила Ольга – А то поедемте с нами? Мы с Мишей…Михаилом Семеновичем собрались на пляж! Может, и вы с нами?