Железная дочь
Часть 49 из 52 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
ЖЕЛЕЗНОЕ КОРОЛЕВСТВО
(Железное царство, Железный Двор)
Когда Меган впервые попадает в Железное Королевство, тогда известное как Железное царство, она видит бесплодную мусорную пустошь, усеянную старыми технологиями, грудами металлолома, где идут кислотные дожди, способные прожечь плоть как людей, так и Железных фейри. Вмешательство Железа отравляет традиционную Небыль и угрожает состоянию всего Фейрилэнда. В конечном итоге именно Меган сумеет обрести равновесие между старым и новым и поймет, как одно может помочь другому, спасет весь Фейрилэнд и займет место на троне в качестве Железной Королевы.
Вот что впервые увидела Меган, войдя в Железное Королевство, отрывок из «Железного Короля»:
«Перед нами раскинулись неровные земли, бесплодные и темные, над которыми нависло болезненного желто-серого цвета небо. Всюду возвышались горы мусора: древние компьютеры, ржавые машины, телевизоры, телефонные аппараты, радиоприемники – сложенные в огромные кучи, сколько хватает глаз. Местами эти кучи горели, извергая густой удушающий смог. По пустошам разгуливал горячий ветер, поднимая пыль и образуя игристые водовороты; под его порывами крутилось и колесо старого велосипеда, лежавшего в куче мусора неподалеку. По земле перекатывались алюминиевые обломки, использованные жестяные банки и пластиковые стаканчики, а в воздухе витал резкий медный запах, от которого першило в горле. Поникшие деревья здесь были дряхлыми и засохшими. С некоторых, словно фрукты, свисали лампочки и батарейки».
А это первое впечатление Меган о башне Машины, отрывок из «Железного Короля»:
«Наконец горы мусора остались позади, и ведущий старьевщик указал длинным пальцем на пустынную равнину. По потрескавшейся земле, пронизанной паутиной из лавы и миллионов мигающих огней, тянулась вдаль железная дорога. Рядом стояли громадные машины, похожие на огромных железных жуков, выдыхавших пар. На фоне неба вдали, будто прорастая из земли, вырисовывалась зазубренная черная башня, окутанная смогом и клубами дыма.
Крепость Машины».
Другие территории в пределах Железного Королевства
Башня Машины
Крепость Машины представляла собой заостренную кверху черную железную башню, окруженную густым смогом и клубами дыма. Высокая и металлическая, с острыми сводами, резкими линиями и острыми краями, множеством крепостных валов, покрытых колючими металлическими лианами и зазубренными осколками, торчащими из стен без видимых на то причин. На сотни метров вверх вдоль стен вьется винтовая лестница. На самом верху находится большая железная дверь, на которой изображена колючая корона, а за дверью этой простирается огромный сад. Его окружают гладкие железные стены, увенчанные колючими шипами; сам сад заполнен металлическими деревьями и каменистыми дорожками. В центре расположен фонтан из заводных шестеренок разных размеров. Этот фонтан с заводным механизмом открывает стену, за которой находится огромный железный трон Короля Машины.
Обсидиановые Равнины
Эти владения принадлежали Железному Коню до его героический смерти. Массивные черные равнины из вулканического стекла – это и есть родина Железного Коня. В центре Равнин располагается Лавовое озеро.
Лавовое озеро
Этот природный бассейн представляет собой пузырящееся озеро жидкой горячей магмы в центре Обсидиановых Равнин. Рядом с ним воздух пропитан запахом серы и настолько горячий, что кожа плавится с костей.
Пещеры старьевщиков
Пещеры старьевщиков проходят под всем Железным царством, этакий лабиринт туннелей, ведущих к котельной в черной крепости Машины. Туннели сходятся в гигантской пещере с арочным сводом, как в соборах, захламленной горами мусора, а в центре стоит трон, полностью сотворенный из всевозможного хлама. Именно из этой пещеры Железо, бывший Железный Король, правил старьевщиками до самой смерти Машины.
Пустыня Утерянных Вещей
Обширная пустыня с бесконечными песчаными дюнами, Пустыня Утерянных Вещей – это место, куда попадает все, что было утеряно в мире смертных.
Маг Туиред[9]
Известный также как Город фоморов, Маг Туиред некогда был родиной древней расы гигантов. Прежде зловещие, полные проклятий и невиданных чудищ, эти места – одни из самых темных в Небыли. Здесь же находится башня Часовщика – единственное место во всей Небыли, где ведется счет времени. Все, что здесь построено, имеет гигантские размеры: дверные проемы метров двадцать высотой, улицы такие широкие, что самолет проедет, а ступени достигают стандартного человеческого роста.
Огромный город, усеянный черными башнями, изрыгающими дым в пестрое желтое небо, Маг Туиред располагался частично на территории царства смертных, частично за его пределами, в стране под названием Ирландия. В конце концов город оказался полностью поглощен Небылью, фоморы были изгнаны в море, вынужденные покинуть свой город на тысячи лет. В итоге Маг Туиред был отравлен Железным Королевством и стал домом для гремлинов.
Обитатели Железного Королевства
Терциус
Этот Железный рыцарь поначалу служил Королю Машине, а затем лжекоролю. Машина создал Терциуса и его собратьев по подобию рыцарей из Летнего и Зимнего Дворов. Рыцарь был физической копией принца Эша, но не с серебристыми глазами, а золотистыми. Именно он ответственен за кражу Скипетра времен года из Тир-на-Ног и убийство принца Сейджа, что привело к началу войны между Летом и Зимой.
Диод
Диод – эльф-хакер, робкий Железный фейри, присоединившийся к революции против лжекороля. У него большие черные глаза, в которых сплошными линиями бегут зеленые цифры. Диод обладает огромными знаниями и действует в качестве советника и помощника Глюка.
Часовщик
Часовщик – загадочный Железный фейри, живущий в гигантской башне с часами в городе Маг Туиред. Это маленькое сутулое создание, вдвое меньше человека, одетое в ярко-красный жилет, увешанный несколькими карманными часами. Голова у него не то мышиная, не то человеческая, с большими круглыми ушами, яркими глазами-бусинками и усами, едва ли не перерастающими в бакенбарды, тонкий хвост с пушистым кончиком, и еще он носит крошечные золотые очки на кончике носа.
Часовщик обладает способностью видеть, как все начинается, и с точностью до секунды знать, когда заканчивается.
ДИКИЙ ЛЕС
Этот лес вечных сумерек – первая территория Небыли, которую видит Меган, когда только попадает в волшебный мир, отправившись на поиски брата. Эти обширные земли хранят множество тайн, здесь обитают волшебные существа, которых люди никогда в глаза не видели. Ниже приведены лишь некоторые из известных регионов, расположенных в пределах Дикого леса.
В «Железном Короле» Меган впервые входит в Дикий лес через тропу-портал, образовавшуюся в шкафу Итана. Вот что она видит:
«Шкаф наполнился бледным серебристым светом. Поляна за дверью была окружена огромными деревьями, такими густыми, что сквозь их ветви и неба не разглядеть. По земле стелился клубящийся туман; лес был темным и неподвижным, словно погруженный в вечные сумерки. Тут и там сквозь серость прибивались яркие цветные точки. В тумане нежно колыхались цветы с лепестками ярко-синего цвета с серым отливом. Вокруг ствола умирающего дуба вилась лиана, длинные красные шипы которой резко выделялись на фоне дерева, которое она убивала.
В шкаф залетел теплый ветерок, принося с собой невероятное разнообразие ароматов: перетертых листьев и корицы, дыма и яблок, свежей земли, лаванды и едва уловимый неприятный запах гнили и разложения. На мгновение я почувствовала резкий запах металла, меди и чего-то, отдаленно похожего на гниль, но при следующем же вздохе он исчез. Над головой роились тучи насекомых, а если прислушаться, мне казалось, можно было услышать пение. Поначалу лес казался неподвижным, но я уловила движение в глубокой тени ветвистых деревьев и услышала шелест листьев вокруг. Казалось, со всех сторон меня пронизывали невидимые глаза».
Места, которые вам повстречаются или которых захотите избежать, пробираясь через Дикий лес:
Колючие дебри
Также известные как Терновник или Тернии, Колючие дебри – это гигантский темный лабиринт из живой изгороди, который проходит через всю Небыль, в том числе через Летний и Зимний Дворы, до самого Края Мира. Колючие дебри обладают разумом и очень жестоки, это сила, которую невозможно приручить или постичь.
В Колючих дебрях сконцентрировано огромное количество троп. Двери там спрятаны повсюду: некоторые постоянно перемещаются, другие появляются только в определенное время при особых обстоятельствах. Длинные колючие лабиринты наполнены шепотом голосов, стены постоянно движутся и, извиваясь, тянутся к вам. Из теней, крадучись по туннелям, за вами наблюдают смертоносные существа, такие как гигантские пауки, драконы и целые стаи ос-фейри. Большой Злой Волк также утверждает, что время от времени охотится в Колючих дебрях.
Поля жатвы