Закон Хармонта[= Никто не уйдет]
Часть 26 из 30 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Гуту, Мартышку и папаню завтра домой из Института вернуть обещали. Нунан сказал, что они после того, как портал в старом заводе навсегда закрылся, даже понемногу разговаривать начали. Понятное дело, кроме папани. Он и при жизни не особо разговорчивый был, а после смерти так вообще пока ни слова не сказал. Только кушает исправно да коньяк пьет. Ну и пусть, покойникам, между прочим, вообще разговаривать не положено. Так что пусть молча живет себе после смерти, если ему так удобнее.
– Все думаешь? – усмехнулся Снайпер, сидящий напротив и уплетающий вторую порцию сосисок. – Понимаю. Семья – дело такое. Располагающее к размышлениям, причем постоянно. Но главное, что она теперь у тебя есть – как и родной город, с границ которого наконец сняли колючую проволоку. Когда у тебя есть дом и близкие, ради которых и жизнь отдать не жалко, то чего еще желать-то можно?
– Это точно, – кивнул Шухарт. – Иногда нужно очень крепко получить от судьбы, чтобы понять: счастье твое – вот оно, родина и родные. И тогда никакой Золотой Шар, как и никакой другой чужой мусор из другого мира тебе на хрен не нужен.
И, перехватив грустную улыбку Снайпера, добавил:
– Ну, а ты-то куда теперь?
Стрелок пожал плечами:
– Хотелось бы туда, где я действительно нужен.
– А может, конкретнее желание выскажешь? – кивнул Шухарт на «Бритву», висящую на поясе Снайпера. – Например, туда, где тебя любят и ждут?
Стрелок покачал головой:
– Опасное желание. Например, в одном хорошо известном мне мире есть много мутантов, которые искренне любят человечину и очень ждут, когда она появится в поле их зрения.
– Все шутишь? – усмехнулся Шухарт. – Если так думать, то и вправду никогда не попадешь туда, куда хочешь.
– Вот бы еще узнать, куда я хочу попасть, – произнес Снайпер, рассеянно царапая вилкой по столу.
– Тогда, может, и желать ничего не стоит? – осторожно поинтересовался Шухарт. – Помнится, однажды я тоже не знал, чего хочу на самом деле. Поэтому повторил чужие слова, получается, чужое желание высказал. А что было дальше, ты знаешь. Так ты это, оставайся здесь, а? Глядишь, вместе бы еще походили по Зоне. Да и в Хармонте тебе всегда будут рады. Квотерблад уже намекал, что не отказался бы от такого помощника, и Пильман, сволочь такая, обронил ненароком, мол, не хватает у них в конторе толковых агентов. Грин-карту тебе обещал вообще без проблем сделать. Думаю, не врёт, с его-то связями…
– Ну уж нет, Рэдрик, не обессудь, – решительно отрезал Снайпер. – Пусть я не знаю точно, где моя родина, но, думаю, она все-таки в другом полушарии планеты. Так что лучше пойду я. Глядишь, еще свидимся.
– Ну, как знаешь, – сдался Шухарт. – Наверно, ты прав. Если душа противится чему-то, не стоит идти наперекор своему желанию. Внутри-то мы точно знаем, чего хотим на самом деле.
– Прощай, Рэд, – просто сказал Снайпер, поднимаясь со своего места. – Счастья тебе и твоим родным. Настоящего, не дармового. Вы за него Зоне дорогой ценой заплатили.
– Прощай, – отозвался Шухарт. – И тебе удачи на пути воина…
И он ушел, хлопнув обшарпанной дверью «Боржча». Стрелок из другого полушария планеты, который пока еще не нашел своего настоящего счастья…
– Разберись, – прошептал ему вслед Рэд, обращаясь, вероятно, к ножу Снайпера, слишком необычному, чтобы быть просто оружием. – Загляни в его душу. Я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Вытяни из него сам, чего он хочет, – ведь не может же быть, чтобы он хотел плохого…
Взгляд Рэдрика невольно упал на рисунок, криво нацарапанный вилкой на столе. Странная фигура. Похоже на крылья летучей мыши, посреди которых расположен то ли пропеллер, то ли хорошо знакомый всем сталкерам знак радиационной опасности. Что ж, теперь наверняка предприимчивая старуха Розалия будет хвастаться автографом стрелка с другого континента и драть с посетителей за это место пару лишних монет…
За окном полыхнуло ярко-синим. Редкие посетители «Боржча» словно по команде повернули головы. Все, кроме Рэда Шухарта. Он и так знал, что сейчас на улице лазурные молнии бегут по разошедшимся в стороны краям разреза. Пространство, рассеченное «Бритвой», дрожит и грозит схлопнуться обратно. Но молнии, то и дело пробегающие по краям разреза, держат его, словно электрические пальцы. А перед этим рукотворным проходом между мирами стоит человек в камуфляже с большим рюкзаком за плечами, которого лишь один шаг отделяет от нового витка его сложной судьбы.
– Что это? Какого дьявола там полыхает? – слышались голоса. Кто-то ломанулся на улицу посмотреть, что там к чему, но Шухарт знал, что через мгновение там уже ничего не будет. Ни сияющего прохода между мирами, ни человека, который так долго, безуспешно и, может быть, просто не там, где надо, ищет свое счастье…
Рэдрик отхлебнул из стоящего перед ним бокала, выгреб из кармана кучу мелочи, слез с табуретки и направился к музыкальному автомату. Есть там одна такая песня, которую Шухарту просто необходимо было сейчас послушать. Очень она хорошо действовала на него после Зоны, да и многие сталкеры ставили именно ее, возвращаясь домой. Потому что это и есть настоящее счастье, когда у тебя есть дом, в который ты всегда можешь вернуться, и ты абсолютно уверен, что тебя там любят и ждут.
Глоссарий[14]
Зона – территория, образовавшаяся в результате Посещения, предположительно инопланетян. Всего насчитывается шесть Зон, расположенных в разных местах земного шара. Данные территории чрезвычайно опасны для человека из-за аномалий, часто невидимых, любой контакт с которыми чреват увечьями либо смертью. В романе Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» описана Зона, частично захватившая город Хармонт. Вследствие ее возникновения многие люди пострадали – ослепли либо сами стали источником бедствия для других людей. По слухам, на северо-западе Зоны обитают мутанты – люди, изменившиеся в результате Посещения и приспособившиеся к новым условиям.
Зона имеет две границы – естественную (которую не может пересечь, казалось бы, свободно летающий по воле ветра «жгучий пух»), и искусственную – кордон.
Кордон охраняется:
– полицейскими силами ООН («голубые каски»);
– вероятно, подразделением Национальной гвардии США (гвардейцы);
– а также желтыми патрульными машинами, оснащенными пулеметами.
Согласно роману Дмитрия Силлова «Закон Шухарта», после событий «Пикника на обочине» Стругацких кордон расширен (теперь Зоной считается не только сама Зона, но и весь город Хармонт). И Зона, и Хармонт теперь обнесены ограждением и пулеметными вышками, а порядок в городе, помимо полиции и Национальной гвардии, обеспечивают подразделения морской пехоты, усиленные броневиками «Кадиллак Скаут».
Предзонник – территория вокруг Международного института внеземных культур (МИВК), согласно роману Дмитрия Силлова «Закон Хармонта», после событий «Пикника на обочине» переименованного в Международный институт аномальных зон. В романе братьев Стругацких подробно описан институтский двор, вплотную примыкающий к границе Зоны и являющийся частью Предзонника.
Хармонт – вымышленный город в США, в котором происходят события «Пикника на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Исходя из близости канадской границы (в романе упоминается Канада – родина физически развитых полицейских), обилия гор, также упоминаемых в романе, а главное – созвучия «Хар-монт», можно предположить, что речь в «Пикнике на обочине» идет о небольшом городе Хавр, расположенном в штате Монтана.
Сталкеры
По определению братьев Стругацких, сталкеры – это «отчаянные парни, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти». Путь в Зоне сталкеры находят, бросая гайки на места предполагаемого расположения аномалий: если полет гайки отклонится в сторону либо с ней произойдет что-то необычное, значит, на данном участке не все в порядке.
Сталкерство незаконно, за нарушение границы кордона без разрешения властей предусмотрен тюремный срок. В Зоне «Пикника на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких оружие сталкерам не требуется, однако дальнейшие события одноименного литературного цикла диктуют необходимость его наличия.
С опытом у сталкеров развиваются необычные способности, например сверхчувствительность. В финале романа братьев Стругацких Рэд Шухарт чувствует аномалии и степень их опасности, «не думая, не осознавая, не запоминая даже… словно бы спинным мозгом». Также у сталкеров рождаются дети с отклонениями, хотя, согласно утверждению доктора Валентина Пильмана, мутагенные факторы в Зоне отсутствуют.
В романе братьев Стругацких «Пикник на обочине» многие сталкеры упоминаются лишь по именам, их образы не получают развития.
Рэдрик Шухарт – главный герой «Пикника на обочине» Рэдрик Шухарт по прозвищу Рыжий. В начале романа – лаборант Международного института внеземных культур, помимо основной работы промышляющий сталкерством, далее просто сталкер. Волевой человек, обладающий сверхчувствительностью к аномалиям, что помогает ему выжить в Зоне. До самопожертвования любит свою семью. Подвержен вредным привычкам (курит, выпивает). В конце романа братьев Стругацких совершает неоднозначный поступок – отправляет на смерть Артура, сына Стервятника Барбриджа, из-за чего в последующих романах литературного цикла «Пикник на обочине» мучается совестью.
Снайпер – центральный персонаж саги Дмитрия Силлова о приключениях Снайпера (см. «Хронологию» в начале книги). Сталкер поневоле, у которого воспоминания о прошлой жизни, описанной в романе Дмитрия Силлова «Закон проклятого», стерты и заменены другими (см. роман Д. Силлова «Закон Снайпера»). Отменный стрелок, человек сильной воли, приученный преодолевать любые трудности. В то же время имеет свою слабость – любовь к девушке Марии по прозвищу Сорок пятая, которую ему с большим трудом удается подавить в себе (см. роман Д. Силлова «Побратим смерти»). Обладает уникальным оружием – ножом «Бритва», который способен вскрывать границы между мирами.
В романах Дмитрия Силлова «Закон Шухарта» и «Закон Хармонта» из литературного цикла «Пикник на обочине» действует вместе с Рэдриком Шухартом в Чернобыльской Зоне и в Зоне города Хармонт, описанной братьями Стругацкими.
Эдвард – бывший сталкер, ставший ученым в Киевском научно-исследовательском институте того же профиля, что и хармонтский Институт (см. рассказ Дмитрия Силлова «Тени Хармонта», опубликованный в сборнике рассказов «Хроника Посещения» литературного цикла «Пикник на обочине»). Помимо имени, известны три буквы фамилии Эдварда – «Бай…», а также часть его прозвища – «Меч…», озвученного Снайпером, который встречал Эдварда ранее в Чернобыльской Зоне. О своем прошлом ученый распространяться не любит. Согласно информации из романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» о русском ученом, прибывшем вместо погибшего Кирилла Панова, и рассказу Дмитрия Силлова «Тени Хармонта», Эдвард направлен в хармонтский Институт из России для обмена опытом.
Барбридж по прозвищу Стервятник – один из немногих оставшихся в Хармонте сталкеров первой волны, заставших Посещение. Известен своей беспринципностью и жестокостью, за что и получил кличку Стервятник (изначально носил кличку Битюг). Спьяну до смерти забил собственную жену. Нашел в Зоне артефакт Золотой Шар (Машину желаний). В романе братьев Стругацких «Пикник на обочине» лишился обеих ног, попав в аномалию «ведьмин студень». Отец двух детей, Дины и Артура.
Цмыг по прозвищу Карлик – сталкер, согласно роману братьев Стругацких, занимается подпольной добычей артефактов в «Воскресной школе», организованной Барбриджем. В «Пикнике на обочине» упоминается дважды без подробного описания. Образ получил развитие в литературном цикле «Пикник на обочине» (рассказ Дмитрия Силлова «Тени Хармонта» и роман «Закон Хармонта» того же автора). Согласно этим произведениям, Цмыг – физически очень сильный человек, гигант, в шутку получивший свое прозвище. Недалекий, но хитрый. Работает лаборантом в Институте аномальных зон, отменно водит турбоплатформу («галошу»).
Креон по прозвищу Мальтиец – сталкер, несколько раз упоминаемый в романе Стругацких «Пикник на обочине». Первое упоминание: сцена в «Боржче» с еще юным Креоном, «сопляком в шарфе», только что прибывшим в Хармонт. Далее о нем упоминается как об опытном сталкере, способном достать спецкостюм. Был связан со сталкерской группой «Квазимодо». Безуспешно ухаживает за Диной Барбридж. Работает на две стороны – в качестве поставщика артефактов Институту через Ричарда Нунана и, судя по его отпечаткам пальцев на «левых» артефактах, как свободный сталкер (предположительно работающий на Барбриджа).
Образ Креона получил развитие в романах Дмитрия Силлова «Закон Шухарта» и «Закон Хармонта». Здесь Креон выступает в качестве доверенного лица Барбриджа, который пытается манипулировать Мальтийцем посредством его любви к дочери Стервятника.
Гуталин – здоровенный негр с ручищами до колен. В начале романа «Пикник на обочине» создатель и предводитель общества «Воинствующих Ангелов» – группировки энтузиастов, скупающих артефакты и переправляющих их обратно в Зону, по принципу «дьяволу дьяволово». Позже общество распадается, от него остается группа из трех человек, имеющих проблемы с полицией.
Диксон по прозвищу Суслик – бывший сталкер, инвалид, которому Стервятник Барбридж спас жизнь, вытащив из «мясорубки». Работает у Барбриджа в качестве слуги. В романе Дмитрия Силлова «Закон Хармонта» высказывается предположение, что Барбридж вытащил Суслика из той самой «мясорубки», что преграждает путь к Золотому Шару, таким образом обманув аномалию и открыв себе путь к исполнению очередного желания.
Картер по прозвищу Счастливчик – бывший сталкер, завязавший с прошлым. Торгует подержанными автомобилями, имеет мастерскую по переоборудованию автомашин на питание от «этаков». Вдовец, четверо детей.
Бен Галеви по кличке Носатый – по оценке Нунана «этакий шибздик, соплей перешибить можно… мальчишка…», тем не менее уже успевший заработать кличку в сталкерской среде.
Джонатан Майлз по прозвищу Кактус – лежит в больнице, умирает от рака.
Персонал хармонтского отделения Международного института внеземных культур, в романе «Закон Хармонта» переименованного в Международный институт аномальных зон
Ученые
– Все думаешь? – усмехнулся Снайпер, сидящий напротив и уплетающий вторую порцию сосисок. – Понимаю. Семья – дело такое. Располагающее к размышлениям, причем постоянно. Но главное, что она теперь у тебя есть – как и родной город, с границ которого наконец сняли колючую проволоку. Когда у тебя есть дом и близкие, ради которых и жизнь отдать не жалко, то чего еще желать-то можно?
– Это точно, – кивнул Шухарт. – Иногда нужно очень крепко получить от судьбы, чтобы понять: счастье твое – вот оно, родина и родные. И тогда никакой Золотой Шар, как и никакой другой чужой мусор из другого мира тебе на хрен не нужен.
И, перехватив грустную улыбку Снайпера, добавил:
– Ну, а ты-то куда теперь?
Стрелок пожал плечами:
– Хотелось бы туда, где я действительно нужен.
– А может, конкретнее желание выскажешь? – кивнул Шухарт на «Бритву», висящую на поясе Снайпера. – Например, туда, где тебя любят и ждут?
Стрелок покачал головой:
– Опасное желание. Например, в одном хорошо известном мне мире есть много мутантов, которые искренне любят человечину и очень ждут, когда она появится в поле их зрения.
– Все шутишь? – усмехнулся Шухарт. – Если так думать, то и вправду никогда не попадешь туда, куда хочешь.
– Вот бы еще узнать, куда я хочу попасть, – произнес Снайпер, рассеянно царапая вилкой по столу.
– Тогда, может, и желать ничего не стоит? – осторожно поинтересовался Шухарт. – Помнится, однажды я тоже не знал, чего хочу на самом деле. Поэтому повторил чужие слова, получается, чужое желание высказал. А что было дальше, ты знаешь. Так ты это, оставайся здесь, а? Глядишь, вместе бы еще походили по Зоне. Да и в Хармонте тебе всегда будут рады. Квотерблад уже намекал, что не отказался бы от такого помощника, и Пильман, сволочь такая, обронил ненароком, мол, не хватает у них в конторе толковых агентов. Грин-карту тебе обещал вообще без проблем сделать. Думаю, не врёт, с его-то связями…
– Ну уж нет, Рэдрик, не обессудь, – решительно отрезал Снайпер. – Пусть я не знаю точно, где моя родина, но, думаю, она все-таки в другом полушарии планеты. Так что лучше пойду я. Глядишь, еще свидимся.
– Ну, как знаешь, – сдался Шухарт. – Наверно, ты прав. Если душа противится чему-то, не стоит идти наперекор своему желанию. Внутри-то мы точно знаем, чего хотим на самом деле.
– Прощай, Рэд, – просто сказал Снайпер, поднимаясь со своего места. – Счастья тебе и твоим родным. Настоящего, не дармового. Вы за него Зоне дорогой ценой заплатили.
– Прощай, – отозвался Шухарт. – И тебе удачи на пути воина…
И он ушел, хлопнув обшарпанной дверью «Боржча». Стрелок из другого полушария планеты, который пока еще не нашел своего настоящего счастья…
– Разберись, – прошептал ему вслед Рэд, обращаясь, вероятно, к ножу Снайпера, слишком необычному, чтобы быть просто оружием. – Загляни в его душу. Я знаю, там есть все, что тебе надо. Должно быть. Вытяни из него сам, чего он хочет, – ведь не может же быть, чтобы он хотел плохого…
Взгляд Рэдрика невольно упал на рисунок, криво нацарапанный вилкой на столе. Странная фигура. Похоже на крылья летучей мыши, посреди которых расположен то ли пропеллер, то ли хорошо знакомый всем сталкерам знак радиационной опасности. Что ж, теперь наверняка предприимчивая старуха Розалия будет хвастаться автографом стрелка с другого континента и драть с посетителей за это место пару лишних монет…
За окном полыхнуло ярко-синим. Редкие посетители «Боржча» словно по команде повернули головы. Все, кроме Рэда Шухарта. Он и так знал, что сейчас на улице лазурные молнии бегут по разошедшимся в стороны краям разреза. Пространство, рассеченное «Бритвой», дрожит и грозит схлопнуться обратно. Но молнии, то и дело пробегающие по краям разреза, держат его, словно электрические пальцы. А перед этим рукотворным проходом между мирами стоит человек в камуфляже с большим рюкзаком за плечами, которого лишь один шаг отделяет от нового витка его сложной судьбы.
– Что это? Какого дьявола там полыхает? – слышались голоса. Кто-то ломанулся на улицу посмотреть, что там к чему, но Шухарт знал, что через мгновение там уже ничего не будет. Ни сияющего прохода между мирами, ни человека, который так долго, безуспешно и, может быть, просто не там, где надо, ищет свое счастье…
Рэдрик отхлебнул из стоящего перед ним бокала, выгреб из кармана кучу мелочи, слез с табуретки и направился к музыкальному автомату. Есть там одна такая песня, которую Шухарту просто необходимо было сейчас послушать. Очень она хорошо действовала на него после Зоны, да и многие сталкеры ставили именно ее, возвращаясь домой. Потому что это и есть настоящее счастье, когда у тебя есть дом, в который ты всегда можешь вернуться, и ты абсолютно уверен, что тебя там любят и ждут.
Глоссарий[14]
Зона – территория, образовавшаяся в результате Посещения, предположительно инопланетян. Всего насчитывается шесть Зон, расположенных в разных местах земного шара. Данные территории чрезвычайно опасны для человека из-за аномалий, часто невидимых, любой контакт с которыми чреват увечьями либо смертью. В романе Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине» описана Зона, частично захватившая город Хармонт. Вследствие ее возникновения многие люди пострадали – ослепли либо сами стали источником бедствия для других людей. По слухам, на северо-западе Зоны обитают мутанты – люди, изменившиеся в результате Посещения и приспособившиеся к новым условиям.
Зона имеет две границы – естественную (которую не может пересечь, казалось бы, свободно летающий по воле ветра «жгучий пух»), и искусственную – кордон.
Кордон охраняется:
– полицейскими силами ООН («голубые каски»);
– вероятно, подразделением Национальной гвардии США (гвардейцы);
– а также желтыми патрульными машинами, оснащенными пулеметами.
Согласно роману Дмитрия Силлова «Закон Шухарта», после событий «Пикника на обочине» Стругацких кордон расширен (теперь Зоной считается не только сама Зона, но и весь город Хармонт). И Зона, и Хармонт теперь обнесены ограждением и пулеметными вышками, а порядок в городе, помимо полиции и Национальной гвардии, обеспечивают подразделения морской пехоты, усиленные броневиками «Кадиллак Скаут».
Предзонник – территория вокруг Международного института внеземных культур (МИВК), согласно роману Дмитрия Силлова «Закон Хармонта», после событий «Пикника на обочине» переименованного в Международный институт аномальных зон. В романе братьев Стругацких подробно описан институтский двор, вплотную примыкающий к границе Зоны и являющийся частью Предзонника.
Хармонт – вымышленный город в США, в котором происходят события «Пикника на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Исходя из близости канадской границы (в романе упоминается Канада – родина физически развитых полицейских), обилия гор, также упоминаемых в романе, а главное – созвучия «Хар-монт», можно предположить, что речь в «Пикнике на обочине» идет о небольшом городе Хавр, расположенном в штате Монтана.
Сталкеры
По определению братьев Стругацких, сталкеры – это «отчаянные парни, которые на свой страх и риск проникают в Зону и тащат оттуда все, что им удается найти». Путь в Зоне сталкеры находят, бросая гайки на места предполагаемого расположения аномалий: если полет гайки отклонится в сторону либо с ней произойдет что-то необычное, значит, на данном участке не все в порядке.
Сталкерство незаконно, за нарушение границы кордона без разрешения властей предусмотрен тюремный срок. В Зоне «Пикника на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких оружие сталкерам не требуется, однако дальнейшие события одноименного литературного цикла диктуют необходимость его наличия.
С опытом у сталкеров развиваются необычные способности, например сверхчувствительность. В финале романа братьев Стругацких Рэд Шухарт чувствует аномалии и степень их опасности, «не думая, не осознавая, не запоминая даже… словно бы спинным мозгом». Также у сталкеров рождаются дети с отклонениями, хотя, согласно утверждению доктора Валентина Пильмана, мутагенные факторы в Зоне отсутствуют.
В романе братьев Стругацких «Пикник на обочине» многие сталкеры упоминаются лишь по именам, их образы не получают развития.
Рэдрик Шухарт – главный герой «Пикника на обочине» Рэдрик Шухарт по прозвищу Рыжий. В начале романа – лаборант Международного института внеземных культур, помимо основной работы промышляющий сталкерством, далее просто сталкер. Волевой человек, обладающий сверхчувствительностью к аномалиям, что помогает ему выжить в Зоне. До самопожертвования любит свою семью. Подвержен вредным привычкам (курит, выпивает). В конце романа братьев Стругацких совершает неоднозначный поступок – отправляет на смерть Артура, сына Стервятника Барбриджа, из-за чего в последующих романах литературного цикла «Пикник на обочине» мучается совестью.
Снайпер – центральный персонаж саги Дмитрия Силлова о приключениях Снайпера (см. «Хронологию» в начале книги). Сталкер поневоле, у которого воспоминания о прошлой жизни, описанной в романе Дмитрия Силлова «Закон проклятого», стерты и заменены другими (см. роман Д. Силлова «Закон Снайпера»). Отменный стрелок, человек сильной воли, приученный преодолевать любые трудности. В то же время имеет свою слабость – любовь к девушке Марии по прозвищу Сорок пятая, которую ему с большим трудом удается подавить в себе (см. роман Д. Силлова «Побратим смерти»). Обладает уникальным оружием – ножом «Бритва», который способен вскрывать границы между мирами.
В романах Дмитрия Силлова «Закон Шухарта» и «Закон Хармонта» из литературного цикла «Пикник на обочине» действует вместе с Рэдриком Шухартом в Чернобыльской Зоне и в Зоне города Хармонт, описанной братьями Стругацкими.
Эдвард – бывший сталкер, ставший ученым в Киевском научно-исследовательском институте того же профиля, что и хармонтский Институт (см. рассказ Дмитрия Силлова «Тени Хармонта», опубликованный в сборнике рассказов «Хроника Посещения» литературного цикла «Пикник на обочине»). Помимо имени, известны три буквы фамилии Эдварда – «Бай…», а также часть его прозвища – «Меч…», озвученного Снайпером, который встречал Эдварда ранее в Чернобыльской Зоне. О своем прошлом ученый распространяться не любит. Согласно информации из романа братьев Стругацких «Пикник на обочине» о русском ученом, прибывшем вместо погибшего Кирилла Панова, и рассказу Дмитрия Силлова «Тени Хармонта», Эдвард направлен в хармонтский Институт из России для обмена опытом.
Барбридж по прозвищу Стервятник – один из немногих оставшихся в Хармонте сталкеров первой волны, заставших Посещение. Известен своей беспринципностью и жестокостью, за что и получил кличку Стервятник (изначально носил кличку Битюг). Спьяну до смерти забил собственную жену. Нашел в Зоне артефакт Золотой Шар (Машину желаний). В романе братьев Стругацких «Пикник на обочине» лишился обеих ног, попав в аномалию «ведьмин студень». Отец двух детей, Дины и Артура.
Цмыг по прозвищу Карлик – сталкер, согласно роману братьев Стругацких, занимается подпольной добычей артефактов в «Воскресной школе», организованной Барбриджем. В «Пикнике на обочине» упоминается дважды без подробного описания. Образ получил развитие в литературном цикле «Пикник на обочине» (рассказ Дмитрия Силлова «Тени Хармонта» и роман «Закон Хармонта» того же автора). Согласно этим произведениям, Цмыг – физически очень сильный человек, гигант, в шутку получивший свое прозвище. Недалекий, но хитрый. Работает лаборантом в Институте аномальных зон, отменно водит турбоплатформу («галошу»).
Креон по прозвищу Мальтиец – сталкер, несколько раз упоминаемый в романе Стругацких «Пикник на обочине». Первое упоминание: сцена в «Боржче» с еще юным Креоном, «сопляком в шарфе», только что прибывшим в Хармонт. Далее о нем упоминается как об опытном сталкере, способном достать спецкостюм. Был связан со сталкерской группой «Квазимодо». Безуспешно ухаживает за Диной Барбридж. Работает на две стороны – в качестве поставщика артефактов Институту через Ричарда Нунана и, судя по его отпечаткам пальцев на «левых» артефактах, как свободный сталкер (предположительно работающий на Барбриджа).
Образ Креона получил развитие в романах Дмитрия Силлова «Закон Шухарта» и «Закон Хармонта». Здесь Креон выступает в качестве доверенного лица Барбриджа, который пытается манипулировать Мальтийцем посредством его любви к дочери Стервятника.
Гуталин – здоровенный негр с ручищами до колен. В начале романа «Пикник на обочине» создатель и предводитель общества «Воинствующих Ангелов» – группировки энтузиастов, скупающих артефакты и переправляющих их обратно в Зону, по принципу «дьяволу дьяволово». Позже общество распадается, от него остается группа из трех человек, имеющих проблемы с полицией.
Диксон по прозвищу Суслик – бывший сталкер, инвалид, которому Стервятник Барбридж спас жизнь, вытащив из «мясорубки». Работает у Барбриджа в качестве слуги. В романе Дмитрия Силлова «Закон Хармонта» высказывается предположение, что Барбридж вытащил Суслика из той самой «мясорубки», что преграждает путь к Золотому Шару, таким образом обманув аномалию и открыв себе путь к исполнению очередного желания.
Картер по прозвищу Счастливчик – бывший сталкер, завязавший с прошлым. Торгует подержанными автомобилями, имеет мастерскую по переоборудованию автомашин на питание от «этаков». Вдовец, четверо детей.
Бен Галеви по кличке Носатый – по оценке Нунана «этакий шибздик, соплей перешибить можно… мальчишка…», тем не менее уже успевший заработать кличку в сталкерской среде.
Джонатан Майлз по прозвищу Кактус – лежит в больнице, умирает от рака.
Персонал хармонтского отделения Международного института внеземных культур, в романе «Закон Хармонта» переименованного в Международный институт аномальных зон
Ученые