Забудь меня, если сможешь
Часть 16 из 37 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
В воздухе раздается оглушительный щелчок затвора, который отрезвляюще действует на окружающих, словно ледяной душ в изнурительный жаркий день.
Убийственный взгляд Сэма за считанные секунды сменяется озадаченным. Нервно сглатывая слюну, он оборачивается через плечо, натыкаясь на дуло пистолета, на другом конце которого обнаруживает своего приятеля.
— Ты же не…
— Я сказал руки, — вновь невозмутимо повторяет парень, перебивая друга. Я наблюдаю, как нервно играют желваки на его лице, а ледяной взгляд направлен точно в сторону моего агрессивного противника.
Хватка Сэма постепенно ослабевает и, в конце концов, он полноценно отпускает мой полувер, скомканный и натянутый под тяжестью его ладоней. Парень демонстративно приподнимает руки вверх в сдающемся жесте, всем своим видом показывая, что больше не несет в себе никакой угрозы в мой адрес.
— Никогда не думал, что скажу это, но ты превращаешься в тех лабораторных ублюдков, дружище, — пару раз мотая головой тихо произносит Сэм, словно до конца сомневаясь в сказанных словах.
Глава 11
Он всегда спасает меня.
Только зачем? Какой ему смысл спасать того, кого он совершенно не знает? И ради чего он угрожает оружием друзьям, нарушая свои же принципы?
Он всегда спасает меня. Именно поэтому я молча хватаю укатившуюся бейсбольную биту и быстрым шагом покидаю спортзал, спасая его от осуждения остальных членов группы.
Я прохожу мимо раздевалки, в которой творится полный хаос из разбросанных полотенец и личных вещей, вырванных из шкафчиков. Я прохожу мимо душевых и уборных, в дверь которых вяло долбится один из мертвецов, навсегда застрявший в кабинке туалета.
Я вступаю в просторы зала торгового центра, где мне открывается обзор на весь этаж с разбитыми витринами модных бутиков с разбросанной вокруг одеждой, вешалками и мебелью.
Я перешагиваю через пластмассовый манекен, улавливая перегоревшую вывеску кинотеатра, затем мой взгляд зацепляется за выставленные картонные стенды с плакатами фильмов, которые шли в прокате в самый пик эпидемии.
Я делаю несколько шагов вперед, прохожу мимо строительного магазина, перешагивая через разбросанные по кафелю гвозди, и не понимаю, не понимаю…
… не понимаю почему я ушла.
Моя главная задача состоит в том, чтобы все возможное время проводить рядом с главарем. Мне не обязательно контактировать с ним, вести увлекательные беседы, обсуждать планы и агитировать его в сторону оздоровления. Главное — находиться с ним поблизости. Знать, что он делает прямо сейчас, с помощью наблюдения и тонкого слуха узнавать, что он будет делать завтра и анализировать, почему вчера он поступил так, а не иначе.
Я должна собирать всю информацию, которая может пригодиться корпорации.
Все то время, которое я провела в составе небольшой группы мятежников, все это время я следовала за Роном по пятам, насколько это было возможно. Да, он избегал меня. Да, он злился на меня за это, пару раз даже насильно выгонял из кабинета, в котором мы находились наедине. Но прямо сейчас я добровольно покинула помещение после того, как он в очередной раз спас меня от рук Сэма.
Он всегда ходит один, за исключением некоторых случаев, в которых ему требуется помощь парней. И я прекрасно осознаю, что в этот раз я могла бы воспользоваться шансом и прошмыгнуть вслед за ним.
Но почему я здесь? Что двигало мною, когда я убегала из спортзала?
Вопросов с каждым днем становится все больше, а я не в силах отскрести ответы на задворках сознания и на половину из них.
Поднимаю взгляд вверх, рассматривая прозрачную стеклянную крышу торгового центра. Разглядывая серые пушистые облака, размеренно парящие по бескрайнему голубому небу, я улавливаю небольшую кучку птиц, пролетающих над массивной стеклянной крышей, расстилающейся на весь торговый центр.
Интересно, осознают ли птицы, что происходит в мире? Понимают ли по какой причине люди перестали помогать им выживать? Почему больше никто не подкармливает их, почему озорные дети больше не бегают за ними, пытаясь ухватить за хвост своими пухлыми ручонками, почему люди вдруг исчезли, испарились с главных улиц города?
Улавливая приближенные голоса ребят, выходящих из спортзала, я мигом забегаю в ближайший магазин женской одежды, тут же вспоминая про саднящую рану на ключице. Удивительно, но в этом небольшом магазинчике вещи сохранились в первозданном виде, продолжающие висеть на манекенах или же на прозрачных вешалках.
Я срываю первую попавшуюся тряпку в виде длинного полупрозрачного шарфа, усыпанного золотистыми звездами, и пытаюсь обмотать кровоточащую рану на ключице, неумело нанесенную Ханной. Спустя несколько минут стараний и недовольных стонов, мне все-таки удается перевязать ранение, чтобы хоть как-то остановить кровь, которая уже успела залить половину моего потрепанного полувера, превращая его в сплошное кровавое месиво.
В магазине одежды стоит полумрак, но благодаря полуживому генератору, до меня доходит свет ламп, которые освещают длинный коридор. Именно благодаря им мне удается отыскать нужную одежду в виде обыкновенной хлопковой футболки с незамысловатой черной надписью «деньги правят миром». Не очень практичный вариант при ежедневных встречах с музами, но ничего более прочного среди легких маек и коротких топов я не вижу.
Так как я больше не нахожу ничего из белых вещей, которые послужили бы мне отличительным знаком при встрече с людьми из корпорации, то поверх футболки я набрасываю черную утепленную кожаную куртку, едва прикрывающую поясницу. Перебирая огромное количество пестрых шорт и штанов с розовыми и зеленоватыми цветочными принтами, я останавливаюсь на более-менее плотных и облегающих брюках черного цвета. Думаю, их должно хватить хотя бы на месяц, но скорее всего две недели спустя после непрерывных встреч с мертвецами — на коленях образуются дыры, а на внутренней стороне бедер неровные потертости, своим появлением угрожающие разорваться после любого резкого движения.
На данный момент к корпорации «Нью сентори» в моем внешнем виде меня относят лишь удобные белоснежные кроссовки с терморегуляцией, их я не променяю ни на какую другую обувь.
Я натягиваю черную бейсболку, которую решаю оставить для безопасности группы и наблюдаю за собой со стороны через высокое зеркало одной из примерочных. Тусклый свет флуоресцентных ламп, едва достигающий примерочных, позволяет мне осмотреть лицо, на котором покоятся засохшие брызги бордовой крови, соседствуя с темным слоем пыли. Обрубленные концы волос цвета молочного шоколада, едва достигающие плеч, вырастают грязными паклями из черной бейсболки, которая хоть как-то прикрывает то безобразие, творившееся на голове. Видок у меня не из лучших, но обновленная одежда явно делает свое дело.
Я следую в ближайший строительный магазин, аккуратно обходя рассыпанные на каждом шагу гвозди, саморезы и другие строительные принадлежности с острыми наконечниками, с которыми никто не захочет встретиться.
Мне повезло. В строительном магазине достаточно освещения, чтобы разглядеть не только то, что творится под ногами, но и оставшиеся строительные принадлежности и материалы, разбросанные по всему помещению. Не теряя времени, я решаю раздобыть молоток и подбираю с пола несколько серебристых металлических гвоздей. Усаживаясь поудобнее на стуле, принадлежащему одному из работников, я замечаю разбросанные по полу пенни и, поднимая взгляд, обнаруживаю открытую кассу, начисто разграбленную кем-то из выживших.
Глупые инфицированные. Они до последнего продолжали думать, что деньги помогут им выжить. Интересно, они уже осознали насколько они оказались не правы?
Молоток в моих руках осторожно забивает холодные металлические гвозди в толстое окровавленное изголовье бейсбольной биты. Несколько минут и мое обновленное оружие против муз готово. Теперь я смогу намного быстрее убивать разлагающихся мертвецов, жаждущих познать плоть инфицированных.
Стук молотка, орудовавшего в моих руках, привлекает одного из них. Из подсобного помещения, медленно шаркая ногами, выходит мужчина или то, что от него осталось. Он издает прерывистые шипящие звуки, продолжая бесцельно шагать по магазину, то и дело натыкаясь на строительные приборы, разбросанные на полу.
Его привлек лишь резкий звук, но не моя плоть.
Я подрываюсь с места, пытаясь не вдыхать смердящий запах, жаждущая на первом попавшемся мертвеце проверить обновленное оружие с поражающими элементами. Подходя к бывшему мужчине, шипение которого продолжает раздаваться в моих ушах, я резко замахиваюсь и припечатываю его к стеллажу с перфораторами с помощью биты.
Гвозди мгновенно вонзаются в его мягкую разлагающуюся кожу головы, не оставляя ни единого шанса на жизнь. Поражающие элементы молниеносно достигают мягких тканей мозга. Я убеждаясь в этом благодаря его застывшим зрачкам и прекращающимся бесцельным телодвижения. Поэтому я с силой вырываю бейсбольную биту из головы музы, наблюдая как его тело безвольно обмякает на полу, соседствуя с рухнувшим перфоратором.
Улавливая отдаленные голоса ребят с первого этажа, я направляюсь к небольшому островку с парой-тройкой массажных кресел, которые заприметила еще перед походом в спортзал. Думаю, участники группы и без меня отлично проведут предстоящую ночь. Удобно устраиваясь в одном из кресел, я достаю миниатюрный блокнот с потертыми краями и небольшой шариковой ручкой, проваливаясь в воспоминания Евы Финч.
День двенадцатый
У меня не осталось слез. Как и воды в трубах.
Я даже не могу умыть лицо прохладной водой, чтобы отрезветь от злобных игр разума, не могу полноценно сходить в уборную и всполоснуться под ледяным душем. Я как ужаленная несколько раз на дню проверяю не отключили ли электричество, хоть и пользуюсь им лишь в исключительных случаях, например, чтобы вскипятить чайник или сварить ненавистную овсяную кашу, которая застревает в горле густым комом.
Не знаю, зачем я это делаю. Возможно, в глубине души я опасаюсь, что, если отключится электричество это буквально будет означать официальный апокалипсис на бытовом уровне.
Мне хватает ума не включать свет в квартире в ночное время суток — меня могут отыскать мародеры. А, как известно, для них сейчас самое лучшее время для нарушения законов. Но, с другой стороны, я безумно переживаю, что ты не найдешь меня с выключенным светом в окне.
Боже, как страшно…
Я устала быть живым трупом, словно я уже мертва, но не похоронена.
Я хочу кричать, я хочу напиться, я хочу заснуть и не проснуться. Но все, что я могу сейчас делать — пялиться на красную стену в полной тишине.
Теперь, когда я знаю, что значит быть мертвой, я могу начать жить заново, верно?
День тринадцатый
Я всерьез задумываюсь о самоубийстве.
Это будет один из двух беспроигрышных выходов из этого бесконечного дня сурка. Первый полностью зависит от тебя. Но сегодня, как и вчера, ты пополнил коллекцию моих разочарований — ты вновь не пришел за мной, но при этом стал самым лучшим из них.
Ты всегда будешь моим самым лучшим разочарованием, воспоминанием, горем, печалью, радостью и сумасшествием.
Но мысль о самоубийстве не покидает мой разум уже пять дней, и с каждым новым днем я по-другому начинаю смотреть в сторону острозаточенных кухонных ножей.
Быть может, монстры разгуливают не на улице, а в моей голове? Быть может, на самом деле, монстр — это я?
— Ку-ку, — неожиданно раздается откуда-то сверху насмешливый голос Джеймса. — Финч что ты постоянно читаешь?
Рыжеволосый всем своим весом упирается об изголовье моего массажного кресла из прохладной коричневой кожи, а на лице его красуется повседневная презрительная ухмылка.
— Дай угадаю, пособие «как завербовать людей, противящихся корпорации зла, том первый»? — в ответ усмехается Роберт, плюхаясь в соседнее массажное кресло из черной кожи.
Я тут же хватаюсь за бейсбольную биту, продолжая другой рукой крепко удерживать миниатюрный блокнот. Мельком оглядывая парней, я замечаю в их руках обновленные винтовки без серого слоя пыли и привычного ободранного корпуса. Оружие Роберта свисает через плечо на толстом черном поясе, и он аккуратно кладет его себе на бедра, направляя ствол в мою сторону. Джеймс, со свойственной ему ядовитой улыбкой, присаживается на соседнее противоположное кресло, разворачивая дуло обновленного автомата в противоположную от меня сторону. Мой взгляд тут же опускается вниз к их походным рюкзакам, брошенными на полу, и доверху напичканным различными боеприпасами.
— Тихо, тихо, — усмехается Джеймс, едва приподнимая ладони вверх, и я замечаю, что его движения не так энергичны, как это обычно бывает. Напротив, они подозрительно плавные, что свидетельствует о том, что юноша максимально расслаблен. — Можешь опустить свою смертоносную дубинку. Если мы захотели, то пристрелили бы тебя еще пару минут назад, пока ты тут увлеченно листала свою писанину.
— Вы что ограбили оружейный магазин? — проговариваю я, осматривая парней вдоль и поперек. Теперь я замечаю на них обновленные бронежилеты с неизвестной символикой.
— А ты оказывается умеешь шутить? — подавляя смешок, произносит Роберт, откидываясь на спинку массажного кресла.
— А ты, я смотрю, знатно затарилась в соседнем девчачьем магазинчике? — ухмыляется Джеймс, кивая в сторону дорогих бутиков, вперемешку с обыкновенными бюджетными магазинами одежды. — Или, погоди-ка… — он с неким подозрением сощуривает веки с изумрудными зрачками, разглядывая меня с ног до головы. — Ты теперь у нас изгой наравне с нами, да? Вот это ирония…
— И за что тебя выгнали? — усмехаясь, интересуется Роберт, почесывая нос с небольшой горбинкой. — Не угодила нашему мистеру «я держу все под контролем»?
— Я ушла сама, — спокойно сообщаю я, укладывая бейсбольную биту возле ног.
— Ну, судя по твоей окровавленной тряпке на ключице — тебе в этом явно помогли, — предполагает Джеймс, кивая в сторону моей раны. — Признавайся, кто?
— Ханна, — тут же выпаливаю я.
— Чего?! — хором протягивают парни, на секунду обмениваясь недоуменными взглядами.
В этот момент я замечаю, что они привели себя в относительный порядок: Роб напрочь избавился от отросших темных волос не только на лице, но и на голове, а Джеймс предпочел ограничиться лишь отросшей светлой щетиной, которую без конца раздраженно почесывал всю последнюю неделю.
Я наблюдаю, как Роберт вяло откидывается на спинку массажного кресла с глупой улыбкой на лице, а рыжеволосый продолжает вопросительно изгибать брови, изображая ленивое любопытство.