Восхождение Дарка
Часть 50 из 56 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Не придется, — сказала Лирка. — Руду он принимает только ту, которая здесь добыта. Не спрашивай, как он определяет, что она именно местная, но в этом не ошибается. Так что поработать придется. Руды в пещерах хватает, в том числе и медной. Она низкого уровня, ее даже те, кто профессии не качали, легко добывают. Качать первые уровни горного дела здесь легче всего. Но только в самом начале. И это единственный плюс локации. Здесь такое жесткое ПВП, что даже самый лучший горняк может не справиться с квестом. В одиночку заходить — вообще самоубийство. Да и мобы неприятные. Они, правда, наверху почти не встречаются, зато игроки, которые сливать других любят, как раз наверху и торчат. При смерти здесь из тебя выпадает абсолютно все, что ты принес из других локаций, и около половины денег. Вещи, которые купил у Жадного Дзяга, тоже могут выпасть, правда, это нечасто бывает. Но у него выбор маловат, многого вообще нет. И вообще, Жадным его назвали не просто так. За простую кирку он просит столько, что за такие деньги в нормальном магазине хватит все кирки скупить. И еще при смерти теряется часть добытой руды, а это очень мешает в прохождении квеста.
— А смысл квеста в чем? — спросил Дарк.
— Да ни в чем. Немного денег дает за руду и капает чуть репутации с Жадиной. Но толку от нее нет. Надо около тысячи накопить, чтобы он пять процентов скидку начал делать.
— Тогда зачем игроки сюда ходят? — удивился Дарк, провожая взглядом очередного рудокопа.
Это уже второй в одинаковой одежде — белой набедренной повязке. Это стартовая вещь, которую ты не можешь потерять. Выбить ее из тебя тоже не получится. То есть эти игроки фактически заходили в подземелье голыми.
— Да говорила же, там легко качать начальные уровни горного дела, — ответила Лирка. — Все удобные поляны заняты кланами, а эта им неинтересна. Тут много только меди, а она копеечная, крутым шахтерам такой ресурс неинтересен, ведь из него ничего серьезного не сделаешь, почти ничего не будет стоить. Ниже по лабиринту есть олово, железо и даже руды ценой повыше. Но их уже гораздо меньше, и попробуй еще найди. Плюс каждый день приходится приносить Жадине его долю. На добычу сотни кусков меди и спуск на нижние горизонты уйдут часы. Если не отдавать сто кусков, плата за порт увеличится в два раза. Если и на следующий день не отдать — еще в два раза. И так по нарастающей. И вылетишь в итоге, кач закончится. В общем, выгоды вообще нет. Меня одно пати уговорило спуститься, когда совсем мелкая была. Мы и добыть ничего не успели, нас почти сразу слили.
— Мобы? — спросил Дарк.
— Нет, игроки. Тут просто жесть со сливом, тут многие фанятся. Если кого-то убил в лабиринте, общая репутация снижается всего лишь на единичку. Только репутация с Жадиной прилично падает. Но даже с большим минусом он продолжаете тобой торговать. Может, чуть дороже берет с пэкашников, я точно не знаю. Отличное место для тех, кто любят нападать исподтишка. Видел голых шахтеров? Вот потому они и голые. Смысла нет одеваться, одного тебя быстро сольют, и все, что на тебе надето, выпадет. Дзаг продает только инструменты, фартуки, рабочие перчатки и ботинки. Защиты все это дает мало, зато дерет он за это много. В общем, если чуть повезет, навык рудознатца тут можно примерно до тридцати пяти достаточно быстро поднять. Дальше кач сильно медленным становится. Знание камней и самоцветов за это время до пятнадцати подтягивается, а если и с ними повезет, то и до двадцати может вырасти. Ну а дальше придется менять локацию. Слишком низкий уровень основных ресурсов, чем дальше, тем тяжелее на них подниматься.
— Мы одеты в то, что терять не жалко, а кирки принесли свои, — сказал Гамаюн. — Надо хоть раз попробовать, может, и перепадет начало квеста. Не знаю, как вам, а я просто так с деньгами расставаться не люблю. У нас прекрасное пати, и уровни не нубские. А здесь сплошной нубятник, серьезные противники вряд ли толпами шастают. Фаниться на нубах — это не всем интересно.
— Тогда хватит болтать, мы зря время теряем, — заявил Дарк.
Шагать в несокрушимую на вид стену как-то некомфортно. Даже опыт переходов по ярусам Пирамиды не помог смириться с неудобным игровым моментом. Так что шаг в портал Дарк сделал только после того, как зажмурился.
Открыв глаза, обнаружил себя в пещере, очень похожей на ту, которую покинул. Только непися со столами и лавкой здесь не было. А так все те же неровные своды и стены да прерывистое покрытие из светящегося лишайника на многих камнях.
Привычно пробежавшись взглядом, не заметил ни одного перспективного проявления. С точки зрения шахтера — бесполезное место.
Гамаюн, шагнувший сюда первым, стоял в настороженной позе, занеся кирку над головой.
— Ты чего? — спросила его Лирка, появившись из ниоткуда.
— Это ведь порт, здесь самое удобное место для пэка, если любишь сливать игроков, — настороженно ответил танк.
— Расслабься. — Девушка указала на узкий коридор, ведущий из зала. — Таких стартовых мест здесь около пары сотен, и отряды или одиночки оказываются в них по случайному принципу. Можно день прокараулить и никого не подловить, зато в другом зале за этот же день человек десять окажутся. Так что все веселье дальше происходит.
— И что там дальше? — заинтересован Дарк.
В грошовой одежде, купленной у нищего торгаша, да еще и с убогим луком, на который смотреть без содрогания невозможно, он ощущал себя не слишком уютно в столь непростой локации. Даже в Пирамиде самодельная экипировка смотрелась куда лучше.
— Дальше все стартовые коридоры выводят в огромную овальную пещеру, — начала объяснять Лирка. — Она сильно завалена камнями, которые сверху падают. Ну и там выступы везде торчат, они огромные, иногда далеко тянутся, как стены, извилистые и толстые. Вроде лабиринта без крыши получается. По выступам этим и просто по камням встречается медь. Иногда попадается горный хрусталь и агаты низкого качества. На другом краю пещеры много похожих коридоров. Они ведут вниз, к следующей похожей пещере. Там тоже медь, и ее больше, чем в ближней пещере. За ней следующая пещера начинается, она еще ниже. В ней вроде бы попадается олово. Дальше через пару пещер можно найти железо. Но его там очень мало, да и меди уже почти нет. На квест сто кусков набивают в первом или втором зале, да и кач основной тоже там. Некоторые в третьем работают или в четвертом. Там меньше риска, что сольют любители развлечений, они нечасто туда добираются. Но там иногда на мобов нарываются. Их мало, но они злые. На низких уровнях, да еще и неодетыми, шансов почти нет.
— А возвращаться как? — спросил Дарк.
— В любой из стартовых залов заходишь и в стену шагаешь, — ответила девушка. — Вон вроде дверного проема просматривается, видишь? На выходах лишайник плохо растет, вот так их и замечаешь.
— Мы болтать будем или с кирками горбатиться? — угрюмо произнес Гамаюн. — Я так понимаю, в этом зале руды нет.
— Да, ты прав, пора поработать, — сказал Дарк, похлопав по кирке, что болталась на поясе.
Все оказалось именно так, как объясняла Лирка. И сто шагов не прошли, как выбрались в громадную пещеру. Очертаниями похожа на сильно вытянутый закрытый стадион. Да только не бывает стадионов длиной в километр.
Если не больше.
Освещалась эта громадина скудно, все тем же лишайником, заполонившим весь свод и частично стены. Толку от него не слишком много, потому далеко не все подробности удалось рассмотреть, хотя выход из туннеля располагался на немалой высоте. Спускаться с него пришлось по узкой тропке, при этом Лирка, с ее слабой ловкостью, едва не грохнулась.
Внизу начиналось подобие узкого каньона, стиснутого скальными стенами разной толщины. Прищурившись, Дарк посмотрел в одну сторону, затем в другую, после чего присвистнул.
— Ты чего? — спросил Гамаюн.
— А ты разве не видишь? Да тут выходов тридцать перспективных, а ведь мы даже не отошли от старта.
— Я ничего не вижу, — буркнул танк.
— И я, — сказала Лирка и заинтересованно уточнила: — Ты не шутишь?
Дарк понял, что выболтал лишнее, показав, что в деле поиска полезных ископаемых превосходит спутников на порядки. Ну да и что с того? Ему ведь все рано как-то приходится легализовать свои необычные для новичка навыки, так почему бы не продолжить этим заниматься прямо сейчас.
— Я же говорил, что мне за Пирамиду много плюшек досталось.
— Со мной в пати был шахтер со знанием руды, до тридцати поднятым, — сказала Лирка. — Но он такими цифрами не разбрасывался. А у тебя этот навык вроде пониже прокачан.
— Свободных очков профессий прилично набралось, — невозмутимо пояснил Дарк. — Перекинул на горное дело. Так-то оно у меня всего лишь двенадцать, но с такой прибавкой я низкоуровневую руду издали чую.
— И много у тебя этих свободных очков?
— На медь хватает, — подмигнул Дарк, остерегаясь делиться такими подробностями.
— Раз видишь, где богатые места, давай показывай, — заявил Гамаюн, помахивая киркой.
Работа закипела. Причем кипела в основном у Дарка. Спутники безнадежно проигрывали ему в скорости. Пока они колотили по одному рудопроявлению, он уже опустошал семь-восемь. Да еще и успевал показывать им, куда бить, то и дело на это отвлекаясь. Все двести сорок пять свободных уровней профессий он сейчас перевел на горное дело. Теперь приходилось даже сдерживать себя, дабы не демонстрировать совсем уж фантастические темпы. Низкоуровневая руда вылетала с первого удара, даже без замаха. Коснулся еле-еле — и готово. Приходилось разок-другой стукнуть мимо, дабы не выглядеть каким-то шахтером-чудовищем.
Неудивительно, что при таких темпах ветхие сумки троицы быстро заполнялись. Еще минут пятнадцать поработать, а по сто кусков для квеста наберется у каждого. Дарк ведь не все, что колотил, себе складывал, делиться с нерасторопными спутниками не забывал.
Примеряясь к новому рудопроявлению, Дарк краем глаза уловил подозрительное движение. С трудом успел сдержаться, чтобы не развернуться. Сделал вид, что продолжает изучать поверхность скалы, а сам периферийным зрением начал наблюдать за неизвестным, в свою очередь следившим за отрядом.
Какая-то незнакомая раса. Персонаж мужской, невысокий, с болезненно зауженными плечами и удлиненными руками. Одет в пеструю помесь разного тряпья и частей легких доспехов, в каждой руке зажато по кинжалу с узким длинным лезвием. Присев на скальном выступе, этот тип неотрывно рассматривал Дарка и его спутников. При этом вел себя так, будто был уверен, что его не замечают.
Да, Лирка пару раз к нему поворачивалась, и ноль реакции. Обязана была разглядеть, но этого не случилось. Судя по предельно легкому оружию и такому поведению, этот игрок выбрал класс с умениями маскировки и отвода глаз. Мастера атак из засады, способные успеть нанести в спину несколько стремительных ударов, в том числе и критических, прежде чем противник поймет, что на него напали. Специфическая разновидность дамагеров, весьма ценимая теми, кто любят охотиться на себе подобных.
У Дарка нет умений для обнаружения невидимок. Зато он высоко задрал наблюдательность. Этот навык на мобах качается плохо, зато помогает замечать персонажей, использующих преимущества другого навыка — скрытности. Все решала математика, и побеждало то число, которое значительно отличалось в большую сторону.
Игровая механика не позволяла разглядеть с такой дистанции особенности игрока. Но раз его видно, этот убийца невысок уровнем. И то, что он не торопится атаковать, тоже на это указывает.
Дарк успел наколотить еще с десяток кусков руды, а затем невидимка исчез, когда выпал из поля зрения на пару секунд. Хорошо, что успел разглядеть, как тот, крадучись, скрывается за скалой. Иначе можно заподозрить, что незнакомец применил какое-то умение, позволяющее скрываться даже от самых наблюдательных персонажей.
Подойдя к Дирке и Гамаюну, Дарк вкратце рассказал об увиденном. Спутники ничуть не удивились встрече и предположили, что любитель сливать игроков ударами в спину не рискнул связываться с тремя сильными противниками. Даже если одного подловишь удачно, оставшиеся за это больно накажут. Теневые классы воинов, как правило, выдают огромный урон в считаные секунды, после чего им приходится пережидать откаты умений. При этом они не могут похвастаться хорошей защитой и большим количеством хит-пойнтов и потому очень уязвимы.
Маскировка — их единственный шанс выжить. А уходить из поля зрения не так-то просто, там куча ограничений.
В общем, стычка с местным пэкашером завершилась вничью, даже не начавшись.
Сосчитали добытое. Оказалось, до финиша осталось всего ничего. Не отвлекайся Дарк на слежку за прячущимся любителем фана, уже набрали бы три сотни. Ну да теперь ничто не помешает быстро наверстать упущенное.
Любитель кинжалов появился в тот самый момент, когда выскочил лог о добыче очередного куска медной руды. Этот ресурс — последний. Дарку неинтересно возиться здесь и дальше с копеечными полезными ископаемыми. Ему надо с возможным квестом разбираться и параллельно потихоньку легализовать своего необычного персонажа. Качать горное дело в час по чайной ложке — бесперспективное занятие.
Да если понадобится, он его за минуту поднимет так, что, возможно, переплюнет самых топовых шахтеров. Ведь у него столько свободного опыта припасено, что сосчитать страшно.
Если все получится, квест, доставшийся из столь необычного источника плюс пройденный впервые, может дать новые бонусы, которые разбавят старые. Ведь чем их больше, тем меньше можно ссылаться на достижения, полученные в Пирамиде. Она ведь не резиновая, рискованно объяснять всем любопытствующим, что вытянул из нее столько всего полезного.
Дарк не вовремя обернулся, собираясь поздравить спутников с окончанием рудничной каторги. В этот же миг позади хлопнул узнаваемый звук спущенной тетивы лука, слева свистнула стрела и угодила Лирке в плечо. Целились, похоже, в шею, но попали чуть ниже.
Обернувшись, Дарк увидел двоих. Лучника на скале и того самого скрытного типа с кинжалами. Тот ухитрялся бежать странным образом, будто продолжал красться. А это неспроста, наверняка при таком способе передвижения не слетает маскировка. И направляется этот субъект прямиком к подстреленной Лирке.
Все понятно. Кинжальщик не отступился от нехороших намерений, он просто позвал подмогу. Посидел в ожидании напарника за скалой, после чего головорезы распределили роли и начали действовать.
Маги, даже простые аптечки, — это персонажи, которых по возможности следует вырезать в первую очередь. Никогда не знаешь, какой у них багаж умений. Ничем не выдающийся бафер может погрузить в сон секунд на двадцать или привязать ноги к земле, превратив твою тушку в прекрасную мишень для своих союзников.
Так что лучше сразу от таких отделаться. Тем более защита у них всегда хромает. Разве что не повезет нарваться на обладателя волшебных щитов. Но и это не беда, потому как те еще надо успеть поставить, а ловкий разбойник способен разделаться с магом своего уровня за две-три секунды. Если чуть повезет — вообще в одну атаку снесет.
В общем, близко стоявшего Дарка невидимка проигнорировал. Первоочередная цель — Лирка, вот к ней и мчался забавным способом.
Дарк не стал тянуться за луком. Вместо этого шагнул наперерез убийце и заехал ему киркой точно в середину лица. За миг до встречи с металлическим клювом инструмента физиономия исказилась от изумления. Крадущийся тип не ожидал, что здесь есть кто-то, способный видеть невидимое. Как так? Ведь первое знакомство с отрядом показало, что сильно зрячих в нем не водится. Так что поразился невероятно.
Сильное удивление вредит реакции, и это правило отчасти работает даже в игре, где почти все строго завязано на цифры. Вот и этот дернуться не успел. И даже заорал с заметным запозданием, хотя уровень ощущения в локации довольно высокий.
Вы нанесли критический урон игроку Жесткач — 94 единицы. Жесткач частично ослеплен.
Да уж, мало кто удержится от вопля, если вбить кирку ему в глаз. Но это, увы, не реал, дальше математика работала не в пользу Дарка. Боевых умений для работы с контактным оружием у него нет, а собственный урон простенькой кирки смехотворен. Для игрока высокого уровня неполная сотня единичек — ни о чем. Его надо десятки раз так приголубить, чтобы снести все хит-пойнты. И еще радоваться при этом, что не нарвался на представителя танкующих классов. Выносливость у тех завышенная, быстрее инструмент сломается, чем полоска жизни опустеет.
Лучник тем временем выпустил еще одну стрелу. Но Лирку успел прикрыть Гамаюн. Щит у него бросовый, как и все остальное, но и противник вооружен аналогично, так что от пары попаданий не развалится.
— Не подпускай их к ней! — крикнул Дарк, косясь на спутников и одновременно замахиваясь для нового удара.
Жесткача не настолько уж обескуражило. Подставляться второй раз он не захотел, ловко извернулся и даже полоснул при этом Дарка одним из кинжалов в бок. Урон — так себе, но не надо забывать, что имеешь дело с особым типом воинов. Атакуют они быстро и часто, на это и заточены их умения. Если позволить такому убийце работать без помех, его ненадолго задержат завышенные параметры великого героя.
На кирку в таком бою надежды нет. Сработала один раз, и ладно — это ее потолок. Потому Дарк без колебаний швырнул ее в Жесткача, слегка этим обескуражив. А сам одновременно отскочил, хватаясь за лук. Миг, и «дежурная» стрела, заряженная магией света, легла на тетиву. Еще миг — и сорвалась с нее под действием одного из умений, полученных благодаря опрометчивости коварного Явы.
Противник не спал, он уже почти достал до Дарка. И потому работать пришлось в упор. Для лука, конечно, — нетипичная дистанция, но на результат это не влияет.
Так даже лучше — меткость не требуется.
— А смысл квеста в чем? — спросил Дарк.
— Да ни в чем. Немного денег дает за руду и капает чуть репутации с Жадиной. Но толку от нее нет. Надо около тысячи накопить, чтобы он пять процентов скидку начал делать.
— Тогда зачем игроки сюда ходят? — удивился Дарк, провожая взглядом очередного рудокопа.
Это уже второй в одинаковой одежде — белой набедренной повязке. Это стартовая вещь, которую ты не можешь потерять. Выбить ее из тебя тоже не получится. То есть эти игроки фактически заходили в подземелье голыми.
— Да говорила же, там легко качать начальные уровни горного дела, — ответила Лирка. — Все удобные поляны заняты кланами, а эта им неинтересна. Тут много только меди, а она копеечная, крутым шахтерам такой ресурс неинтересен, ведь из него ничего серьезного не сделаешь, почти ничего не будет стоить. Ниже по лабиринту есть олово, железо и даже руды ценой повыше. Но их уже гораздо меньше, и попробуй еще найди. Плюс каждый день приходится приносить Жадине его долю. На добычу сотни кусков меди и спуск на нижние горизонты уйдут часы. Если не отдавать сто кусков, плата за порт увеличится в два раза. Если и на следующий день не отдать — еще в два раза. И так по нарастающей. И вылетишь в итоге, кач закончится. В общем, выгоды вообще нет. Меня одно пати уговорило спуститься, когда совсем мелкая была. Мы и добыть ничего не успели, нас почти сразу слили.
— Мобы? — спросил Дарк.
— Нет, игроки. Тут просто жесть со сливом, тут многие фанятся. Если кого-то убил в лабиринте, общая репутация снижается всего лишь на единичку. Только репутация с Жадиной прилично падает. Но даже с большим минусом он продолжаете тобой торговать. Может, чуть дороже берет с пэкашников, я точно не знаю. Отличное место для тех, кто любят нападать исподтишка. Видел голых шахтеров? Вот потому они и голые. Смысла нет одеваться, одного тебя быстро сольют, и все, что на тебе надето, выпадет. Дзаг продает только инструменты, фартуки, рабочие перчатки и ботинки. Защиты все это дает мало, зато дерет он за это много. В общем, если чуть повезет, навык рудознатца тут можно примерно до тридцати пяти достаточно быстро поднять. Дальше кач сильно медленным становится. Знание камней и самоцветов за это время до пятнадцати подтягивается, а если и с ними повезет, то и до двадцати может вырасти. Ну а дальше придется менять локацию. Слишком низкий уровень основных ресурсов, чем дальше, тем тяжелее на них подниматься.
— Мы одеты в то, что терять не жалко, а кирки принесли свои, — сказал Гамаюн. — Надо хоть раз попробовать, может, и перепадет начало квеста. Не знаю, как вам, а я просто так с деньгами расставаться не люблю. У нас прекрасное пати, и уровни не нубские. А здесь сплошной нубятник, серьезные противники вряд ли толпами шастают. Фаниться на нубах — это не всем интересно.
— Тогда хватит болтать, мы зря время теряем, — заявил Дарк.
Шагать в несокрушимую на вид стену как-то некомфортно. Даже опыт переходов по ярусам Пирамиды не помог смириться с неудобным игровым моментом. Так что шаг в портал Дарк сделал только после того, как зажмурился.
Открыв глаза, обнаружил себя в пещере, очень похожей на ту, которую покинул. Только непися со столами и лавкой здесь не было. А так все те же неровные своды и стены да прерывистое покрытие из светящегося лишайника на многих камнях.
Привычно пробежавшись взглядом, не заметил ни одного перспективного проявления. С точки зрения шахтера — бесполезное место.
Гамаюн, шагнувший сюда первым, стоял в настороженной позе, занеся кирку над головой.
— Ты чего? — спросила его Лирка, появившись из ниоткуда.
— Это ведь порт, здесь самое удобное место для пэка, если любишь сливать игроков, — настороженно ответил танк.
— Расслабься. — Девушка указала на узкий коридор, ведущий из зала. — Таких стартовых мест здесь около пары сотен, и отряды или одиночки оказываются в них по случайному принципу. Можно день прокараулить и никого не подловить, зато в другом зале за этот же день человек десять окажутся. Так что все веселье дальше происходит.
— И что там дальше? — заинтересован Дарк.
В грошовой одежде, купленной у нищего торгаша, да еще и с убогим луком, на который смотреть без содрогания невозможно, он ощущал себя не слишком уютно в столь непростой локации. Даже в Пирамиде самодельная экипировка смотрелась куда лучше.
— Дальше все стартовые коридоры выводят в огромную овальную пещеру, — начала объяснять Лирка. — Она сильно завалена камнями, которые сверху падают. Ну и там выступы везде торчат, они огромные, иногда далеко тянутся, как стены, извилистые и толстые. Вроде лабиринта без крыши получается. По выступам этим и просто по камням встречается медь. Иногда попадается горный хрусталь и агаты низкого качества. На другом краю пещеры много похожих коридоров. Они ведут вниз, к следующей похожей пещере. Там тоже медь, и ее больше, чем в ближней пещере. За ней следующая пещера начинается, она еще ниже. В ней вроде бы попадается олово. Дальше через пару пещер можно найти железо. Но его там очень мало, да и меди уже почти нет. На квест сто кусков набивают в первом или втором зале, да и кач основной тоже там. Некоторые в третьем работают или в четвертом. Там меньше риска, что сольют любители развлечений, они нечасто туда добираются. Но там иногда на мобов нарываются. Их мало, но они злые. На низких уровнях, да еще и неодетыми, шансов почти нет.
— А возвращаться как? — спросил Дарк.
— В любой из стартовых залов заходишь и в стену шагаешь, — ответила девушка. — Вон вроде дверного проема просматривается, видишь? На выходах лишайник плохо растет, вот так их и замечаешь.
— Мы болтать будем или с кирками горбатиться? — угрюмо произнес Гамаюн. — Я так понимаю, в этом зале руды нет.
— Да, ты прав, пора поработать, — сказал Дарк, похлопав по кирке, что болталась на поясе.
Все оказалось именно так, как объясняла Лирка. И сто шагов не прошли, как выбрались в громадную пещеру. Очертаниями похожа на сильно вытянутый закрытый стадион. Да только не бывает стадионов длиной в километр.
Если не больше.
Освещалась эта громадина скудно, все тем же лишайником, заполонившим весь свод и частично стены. Толку от него не слишком много, потому далеко не все подробности удалось рассмотреть, хотя выход из туннеля располагался на немалой высоте. Спускаться с него пришлось по узкой тропке, при этом Лирка, с ее слабой ловкостью, едва не грохнулась.
Внизу начиналось подобие узкого каньона, стиснутого скальными стенами разной толщины. Прищурившись, Дарк посмотрел в одну сторону, затем в другую, после чего присвистнул.
— Ты чего? — спросил Гамаюн.
— А ты разве не видишь? Да тут выходов тридцать перспективных, а ведь мы даже не отошли от старта.
— Я ничего не вижу, — буркнул танк.
— И я, — сказала Лирка и заинтересованно уточнила: — Ты не шутишь?
Дарк понял, что выболтал лишнее, показав, что в деле поиска полезных ископаемых превосходит спутников на порядки. Ну да и что с того? Ему ведь все рано как-то приходится легализовать свои необычные для новичка навыки, так почему бы не продолжить этим заниматься прямо сейчас.
— Я же говорил, что мне за Пирамиду много плюшек досталось.
— Со мной в пати был шахтер со знанием руды, до тридцати поднятым, — сказала Лирка. — Но он такими цифрами не разбрасывался. А у тебя этот навык вроде пониже прокачан.
— Свободных очков профессий прилично набралось, — невозмутимо пояснил Дарк. — Перекинул на горное дело. Так-то оно у меня всего лишь двенадцать, но с такой прибавкой я низкоуровневую руду издали чую.
— И много у тебя этих свободных очков?
— На медь хватает, — подмигнул Дарк, остерегаясь делиться такими подробностями.
— Раз видишь, где богатые места, давай показывай, — заявил Гамаюн, помахивая киркой.
Работа закипела. Причем кипела в основном у Дарка. Спутники безнадежно проигрывали ему в скорости. Пока они колотили по одному рудопроявлению, он уже опустошал семь-восемь. Да еще и успевал показывать им, куда бить, то и дело на это отвлекаясь. Все двести сорок пять свободных уровней профессий он сейчас перевел на горное дело. Теперь приходилось даже сдерживать себя, дабы не демонстрировать совсем уж фантастические темпы. Низкоуровневая руда вылетала с первого удара, даже без замаха. Коснулся еле-еле — и готово. Приходилось разок-другой стукнуть мимо, дабы не выглядеть каким-то шахтером-чудовищем.
Неудивительно, что при таких темпах ветхие сумки троицы быстро заполнялись. Еще минут пятнадцать поработать, а по сто кусков для квеста наберется у каждого. Дарк ведь не все, что колотил, себе складывал, делиться с нерасторопными спутниками не забывал.
Примеряясь к новому рудопроявлению, Дарк краем глаза уловил подозрительное движение. С трудом успел сдержаться, чтобы не развернуться. Сделал вид, что продолжает изучать поверхность скалы, а сам периферийным зрением начал наблюдать за неизвестным, в свою очередь следившим за отрядом.
Какая-то незнакомая раса. Персонаж мужской, невысокий, с болезненно зауженными плечами и удлиненными руками. Одет в пеструю помесь разного тряпья и частей легких доспехов, в каждой руке зажато по кинжалу с узким длинным лезвием. Присев на скальном выступе, этот тип неотрывно рассматривал Дарка и его спутников. При этом вел себя так, будто был уверен, что его не замечают.
Да, Лирка пару раз к нему поворачивалась, и ноль реакции. Обязана была разглядеть, но этого не случилось. Судя по предельно легкому оружию и такому поведению, этот игрок выбрал класс с умениями маскировки и отвода глаз. Мастера атак из засады, способные успеть нанести в спину несколько стремительных ударов, в том числе и критических, прежде чем противник поймет, что на него напали. Специфическая разновидность дамагеров, весьма ценимая теми, кто любят охотиться на себе подобных.
У Дарка нет умений для обнаружения невидимок. Зато он высоко задрал наблюдательность. Этот навык на мобах качается плохо, зато помогает замечать персонажей, использующих преимущества другого навыка — скрытности. Все решала математика, и побеждало то число, которое значительно отличалось в большую сторону.
Игровая механика не позволяла разглядеть с такой дистанции особенности игрока. Но раз его видно, этот убийца невысок уровнем. И то, что он не торопится атаковать, тоже на это указывает.
Дарк успел наколотить еще с десяток кусков руды, а затем невидимка исчез, когда выпал из поля зрения на пару секунд. Хорошо, что успел разглядеть, как тот, крадучись, скрывается за скалой. Иначе можно заподозрить, что незнакомец применил какое-то умение, позволяющее скрываться даже от самых наблюдательных персонажей.
Подойдя к Дирке и Гамаюну, Дарк вкратце рассказал об увиденном. Спутники ничуть не удивились встрече и предположили, что любитель сливать игроков ударами в спину не рискнул связываться с тремя сильными противниками. Даже если одного подловишь удачно, оставшиеся за это больно накажут. Теневые классы воинов, как правило, выдают огромный урон в считаные секунды, после чего им приходится пережидать откаты умений. При этом они не могут похвастаться хорошей защитой и большим количеством хит-пойнтов и потому очень уязвимы.
Маскировка — их единственный шанс выжить. А уходить из поля зрения не так-то просто, там куча ограничений.
В общем, стычка с местным пэкашером завершилась вничью, даже не начавшись.
Сосчитали добытое. Оказалось, до финиша осталось всего ничего. Не отвлекайся Дарк на слежку за прячущимся любителем фана, уже набрали бы три сотни. Ну да теперь ничто не помешает быстро наверстать упущенное.
Любитель кинжалов появился в тот самый момент, когда выскочил лог о добыче очередного куска медной руды. Этот ресурс — последний. Дарку неинтересно возиться здесь и дальше с копеечными полезными ископаемыми. Ему надо с возможным квестом разбираться и параллельно потихоньку легализовать своего необычного персонажа. Качать горное дело в час по чайной ложке — бесперспективное занятие.
Да если понадобится, он его за минуту поднимет так, что, возможно, переплюнет самых топовых шахтеров. Ведь у него столько свободного опыта припасено, что сосчитать страшно.
Если все получится, квест, доставшийся из столь необычного источника плюс пройденный впервые, может дать новые бонусы, которые разбавят старые. Ведь чем их больше, тем меньше можно ссылаться на достижения, полученные в Пирамиде. Она ведь не резиновая, рискованно объяснять всем любопытствующим, что вытянул из нее столько всего полезного.
Дарк не вовремя обернулся, собираясь поздравить спутников с окончанием рудничной каторги. В этот же миг позади хлопнул узнаваемый звук спущенной тетивы лука, слева свистнула стрела и угодила Лирке в плечо. Целились, похоже, в шею, но попали чуть ниже.
Обернувшись, Дарк увидел двоих. Лучника на скале и того самого скрытного типа с кинжалами. Тот ухитрялся бежать странным образом, будто продолжал красться. А это неспроста, наверняка при таком способе передвижения не слетает маскировка. И направляется этот субъект прямиком к подстреленной Лирке.
Все понятно. Кинжальщик не отступился от нехороших намерений, он просто позвал подмогу. Посидел в ожидании напарника за скалой, после чего головорезы распределили роли и начали действовать.
Маги, даже простые аптечки, — это персонажи, которых по возможности следует вырезать в первую очередь. Никогда не знаешь, какой у них багаж умений. Ничем не выдающийся бафер может погрузить в сон секунд на двадцать или привязать ноги к земле, превратив твою тушку в прекрасную мишень для своих союзников.
Так что лучше сразу от таких отделаться. Тем более защита у них всегда хромает. Разве что не повезет нарваться на обладателя волшебных щитов. Но и это не беда, потому как те еще надо успеть поставить, а ловкий разбойник способен разделаться с магом своего уровня за две-три секунды. Если чуть повезет — вообще в одну атаку снесет.
В общем, близко стоявшего Дарка невидимка проигнорировал. Первоочередная цель — Лирка, вот к ней и мчался забавным способом.
Дарк не стал тянуться за луком. Вместо этого шагнул наперерез убийце и заехал ему киркой точно в середину лица. За миг до встречи с металлическим клювом инструмента физиономия исказилась от изумления. Крадущийся тип не ожидал, что здесь есть кто-то, способный видеть невидимое. Как так? Ведь первое знакомство с отрядом показало, что сильно зрячих в нем не водится. Так что поразился невероятно.
Сильное удивление вредит реакции, и это правило отчасти работает даже в игре, где почти все строго завязано на цифры. Вот и этот дернуться не успел. И даже заорал с заметным запозданием, хотя уровень ощущения в локации довольно высокий.
Вы нанесли критический урон игроку Жесткач — 94 единицы. Жесткач частично ослеплен.
Да уж, мало кто удержится от вопля, если вбить кирку ему в глаз. Но это, увы, не реал, дальше математика работала не в пользу Дарка. Боевых умений для работы с контактным оружием у него нет, а собственный урон простенькой кирки смехотворен. Для игрока высокого уровня неполная сотня единичек — ни о чем. Его надо десятки раз так приголубить, чтобы снести все хит-пойнты. И еще радоваться при этом, что не нарвался на представителя танкующих классов. Выносливость у тех завышенная, быстрее инструмент сломается, чем полоска жизни опустеет.
Лучник тем временем выпустил еще одну стрелу. Но Лирку успел прикрыть Гамаюн. Щит у него бросовый, как и все остальное, но и противник вооружен аналогично, так что от пары попаданий не развалится.
— Не подпускай их к ней! — крикнул Дарк, косясь на спутников и одновременно замахиваясь для нового удара.
Жесткача не настолько уж обескуражило. Подставляться второй раз он не захотел, ловко извернулся и даже полоснул при этом Дарка одним из кинжалов в бок. Урон — так себе, но не надо забывать, что имеешь дело с особым типом воинов. Атакуют они быстро и часто, на это и заточены их умения. Если позволить такому убийце работать без помех, его ненадолго задержат завышенные параметры великого героя.
На кирку в таком бою надежды нет. Сработала один раз, и ладно — это ее потолок. Потому Дарк без колебаний швырнул ее в Жесткача, слегка этим обескуражив. А сам одновременно отскочил, хватаясь за лук. Миг, и «дежурная» стрела, заряженная магией света, легла на тетиву. Еще миг — и сорвалась с нее под действием одного из умений, полученных благодаря опрометчивости коварного Явы.
Противник не спал, он уже почти достал до Дарка. И потому работать пришлось в упор. Для лука, конечно, — нетипичная дистанция, но на результат это не влияет.
Так даже лучше — меткость не требуется.