Восхождение Дарка
Часть 14 из 56 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Для крутых парней признаться в тупости — все равно что удар получить по самым болезненным местам. Вот и этот неуверенно кивнул:
— Хорошо, договорились. Но не вздумай мне лапши навешать. Пожалеешь.
Ну да, почему бы и не договориться. Песок да тряпки — невеликая ценность. А вот получив копья, шайка выйдет на принципиально новый уровень террора. Прокачанные ловкачи вроде Дарка ей станут нипочем. Да и нубы перестанут даже помышлять о сопротивлении.
Бросовая цена за столь интересный товар.
Дарк требовательно указал себе под ноги:
— Сюда складывайте.
Высокая девушка с эльфийскими ушами начала нашептывать здоровяку что-то нехорошее. С точки зрения Дарка нехорошее. Вон как косится на него, от такого взгляда загореться можно. Должно быть, втолковывает, что цена этим боевым цепам — ровно ноль. Ради такого хлама никто не станет выбалтывать великие секреты, следовательно, назревает обман.
Но лидера Песочников уже понесло. Он, должно быть, ничего сейчас не воспринимал, кроме перспектив обзавестись разящим копьем. Слушать не стал, отмахнулся раздраженно, принялся отдавать однотипные приказы.
И минуты не прошло, как оружие шайки перекочевало к Дарку.
А тот не стал тянуть резину.
Понеслись «великие откровения».
— Подсказка находится внизу, в Отстойнике. Надо вглядываться в лишайники, и тогда в некоторых местах сможете прочитать слова. Там они вплетены в узор лишайников. Поймете узор — прочтете надписи. Полную инструкцию я не скажу, сами додумаетесь, если думать умеете. Но главная суть — надо правильно убить местного хранителя.
— Но мы не можем спуститься в Отстойник!
— Это уже ваши проблемы, кто там будет читать. А хранитель нужен местный, из Клоаки, не из Отстойника.
— Так мы же его уже убивали! — нетерпеливо воскликнул здоровяк. — Ты же прочитал надпись, расскажи, что там.
— Вы убивали хранителя не по инструкции. Это надо делать правильно. Прежде всего в зале должен быть один человек.
— В одно рыло его не завалить, только толпой…
— Но ведь я как-то убил, — усмехнулся Дарк. — Можешь проверить.
— Так у тебя копье есть.
— Н-да… — вздохнул Дарк. — Думать вы и правда не спецы. А ничего, что первый раз я с ним дрался с пустыми руками? Зачем мне кулаки, если есть оружие?
— У тебя что, не было копья?
— Ты явно не гений, — усмехнулся Дарк и продолжил врать в том же духе: — Конечно же не было. Копье я получил, когда завалил хранителя Клоаки, а это уже после драки с твоими шестерками.
— А, ну да, точно. Что-то башка и правда хреново сегодня варит. И как ты его завалил?
— Вот это сами выясняйте.
— Э! Мы так не договаривались!
— Именно так и договаривались, — твердо возразил Дарк, нагибаясь за трофеями. — Если что-то не нравится, жалуйся в техподдержку.
Арка входа вспыхнула алым, а перед глазами загорелись цифры обратного отсчета. Система на переход давала ровно сто секунд, после чего придется ждать еще сутки.
Одновременно с этим случилось еще кое-что. Плечо чуть потяжелело, и Дарк, скосив взгляд, увидел, что на нем висит хлипкая на вид сумка. Будто из бумаги сделана.
Пригляделся.
Непрочная сумка гостя Клоаки. Временный предмет. По истечении 20 часов сумка и все неиспользованное содержимое исчезнет без остатка.
Содержимое: суточный рацион еды и воды. Не ждите деликатесов, но и голодать не придется.
Отличные новости, об этом Дарк не знал. Если в Отстойнике проблема голода легко решалась двенадцатичасовыми сливами на нижнем ярусе, здесь так не получится. Игровая система самоубийц не привечает, для них здесь предусмотрено множество препятствий. А мобов, об которых можно слиться, нигде нет, единственного он убил своими руками.
Такие же сумки появились у всех прочих игроков. Похоже, они выдаются раз в сутки, при открытии прохода.
Дарк приблизился к арке и забросил в нее все оружие Песочников, убедившись перед этим, что при сильном броске оно не возвращается. Куда в таком случае девается — неизвестно. Но вряд ли попадает на вышележащий уровень, иначе у шайки должны были появиться многие вещицы, которые он для экспериментов или переборщив с замахом, выкинул из Отстойника во время ремесленных работ.
Обернувшись, указал по очереди на ближайших трех союзников:
— Ты, ты и ты, проходите дальше. А ты и ты — ждите до завтра, вместе перейдем.
Никто с этим то ли предложением, то ли приказом спорить не стал. Без церемоний попрощавшись, выбранная Дарком троица исчезла в арке.
Обернулся к оставшимся:
— А вам нет смысла торчать в игре. Завтра перед открытием зайдете.
— Ты тоже не торчи здесь, — сказал плечистый коротышка. — Одного они такой толпой замесят.
Дарк сомневался, что Песочники решатся на реванш, но и маячить у всех на виду не стал. Направился прочь, в противоположную часть яруса.
Проходя мимо забитого игроками респа, громко, ни к кому не обращаясь, предупредил:
— Кого поймаю, сливать буду медленно. Через сутки меня здесь не будет, и тогда делайте что хотите. И да, советую тем, кого не пускали дальше, подумать над своим поведением. Вас ведь не два человека, вас гораздо больше собралось. Чего вы ждете? Чуда великого? Или деньги собираете, чтобы откупиться от этих нубов несчастных? Все в ваших руках. В общем, умный меня поймет.
С этими словами свернул в коридор.
Из игры ему не выйти. Но не обязательно, чтобы все наблюдали, как он станет здесь слоняться почти полные двадцать четыре часа.
Союзники — рыжая девушка со светящейся татуировкой и плечистый коротышка, появились за минуту до открытия прохода. Должно быть, опасались, что Дарк тоже может зайти в игру в последний момент, оставив их одних на растерзание толпе. В принципе — некритично, ведь от респа им возвратиться недолго. Но неприятно.
Однако Дарк пришел заранее, на случай, если Песочники надумают устроить реванш. Он не боялся выйти один против всей толпы, ведь вчерашний бой показал, что даже прямолинейная тактика решает, если в руках такое копье. К тому же шайка осталась без своего оружия. Хоть и неказистое, но это все же лучше, чем пустые руки.
Но Песочники повели себя смирно. Да и на респе их оказалось всего лишь пятеро. Зевак собралось побольше, десятка полтора, но тоже не так много, как вчера. Очевидно, заранее разведали обстановку, поняли, что драки не намечается. А раз так, торчать здесь не очень интересно.
Обошлись без церемоний. Поздоровался с прибывшими один за другим союзниками, пропустил их вперед и, спрятав копье, шагнул следом.
В следующий миг Дарк оказался в воде. Подумал было, что в море выкинуло, даже удивился тому, что давление не раздавило сразу. Но тут рассмотрел с одной стороны зеленоватое свечение, извернулся, рванул туда.
И чуть ли не полностью вылетел из воды, глубина оказалась ниже пояса.
Клоака пройдена. Поздравляем. Текущий ярус — девяносто седьмой. Бассейн. Испытание Перевернутой пирамиды продолжается.
Бассейн? То-то вода такая чистая. И соль не ощущается — пресная. Метрах в десяти над головой закругляется арка каменного потолка, густо утыканного крохотными сферами, излучающими зеленоватое свечение. Не очень-то яркое, но его хватает, чтобы разглядывать не самые мелкие детали даже на противоположном конце зала.
И зал, кстати, не сказать, что большой. Метров двадцать пять в длину и наполовину меньше в ширину. Суши нет вообще, вода от стенки до стенки. Выходов тоже не видать.
— Эй! — крикнул Дарк. — Живые есть?!
В ответ тишина. Похоже, союзников забросило куда-то в другое место, или они растерялись, оказавшись в воде и поплыли не в ту сторону, быстро захлебнувшись.
Ладно, будет считать, что он здесь один.
Что еще можно сказать?
Во-первых — то, что бассейн чересчур мал. Даже для уровня Отстойника — ничтожное помещение. А ведь по площади девяносто девятый ярус — самый небольшой. Таковы геометрические свойства перевернутой пирамиды, чем выше, тем больше масштабы. А тут явно что-то не то.
И Дарк начал плавать вдоль стен, то и дело ныряя, после чего посматривал на карту. На составление полного плана потратил несколько минут. Нашел несколько выходов, располагавшихся на глубинах от метра до трех. Даже для не самого хорошего пловца с ними непреодолимых сложностей не возникнет. А у игрока, долго промышлявшего подводной охотой ради кача на рыбах, — ерунда.
Далеко плыть не пришлось. Метра четыре по широкому проходу, и Дарк вынырнул в похожем по размерам бассейне.
Очень скоро он убедился, что форумные описания не врут. Весь ярус разделен на затопленные залы разной высоты. В некоторых до потолка можно рукой достать, в других до него несколько метров. Глубины тоже меняются в широких пределах, но нигде нельзя ногами достать до дна. Если требовалось отдохнуть, приходилось придерживаться руками за стену. Спасибо, что гладкостью они не отличались, есть за что цепляться.
Вода везде неизменно чистейшая и полностью безжизненная. Ни рыбок, ни водорослей, ни хотя бы зеленого налета на каменных поверхностях. Будто в дистилляте купаешься. Дно гладкое, монолитное, как и стены, ни поднять, ни отломать ничего не получалось.
Первоначально Дарк перемешался от бассейна к бассейну хаотично, без системы. Но по мере наполнения карты информацией начал действовать целенаправленно, открывая одно помещение за другим с таким расчетом, чтобы просветить весь ярус. Ведь надо как минимум выход найти, а без плана лабиринта сделать это проблематично. Увы, но на форуме подробной информации нет.
Решил для начала исследовать периферию яруса. А затем продвигаться по спирали к центру, ничего не пропуская.
Интуиция подсказывала, что именно там скрывается самое интересное.
В центре девяносто седьмого располагался самый большой зал. Квадрат со стороной около пятидесяти метров. И, в отличие от всех прочих бассейнов, этот оказался затопленным полностью — до потолка.
Дарк, преодолев стандартно короткий проход, попытался вынырнуть, но уткнулся в каменную преграду. Не растерялся, тут же вернулся назад, отдышался, раздумывая над тем, что успел увидеть.
Несмотря на то что светящегося потолка в затопленном помещении быть не может, о кромешной тьме говорить не приходится. Где-то по центру горит что-то вроде ярчайшей лампы. Точнее — сильно изогнутой спирали исполинской лампы накаливания. Форма подсказывает, что, скорее всего, в качестве фонаря выступает подводная арка выхода.