Восхищение
Часть 14 из 62 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Это будет фильм на все времена. Он уже есть в моей голове, и даже частично – на пленке. Осталось собрать конструкцию, вдохнуть в нее жизнь.
Никто еще не видел моего фильма. Он идет от души, понимаете? Это фильм о женских фантазиях. Я использую свой дар, чтобы читать мысли, а затем переношу их на пленку.
Почему фантазии женские? А какой толк с мужчин? Вы читали их мысли? Я не хочу замараться.
Никто не видел, а Муза увидит.
Первый зритель.
У любого шедевра всегда есть непревзойденный первый зритель.
Я уверен, что ей понравится.
Деталей у фильма хоть отбавляй. Если кто и может влюбиться в мое творчество, так это Муза с ее замечательными тонкими пальцами.
Завтра же достану пленку и покажу.
Запись от 20.11.2014
Я следил за ее взглядом, пока шел фильм.
О эти темно-карие глаза.
Один раз Муза сказала:
– Удивительно.
У меня что-то задрожало в груди, дыхание сбилось, я закашлял и поспешил выскочить из комнаты в кухню.
Прекрасно помню, что за окном уже темнело. Яркий фонарь освещал зеленую лужайку и одинокую пустую скамейку. Я пялился в окно, пока не заметил в отражении вошедшую на кухню Музу.
У нее было бледное лицо. Взгляд уставший.
Мне понадобилась секунда, чтобы прочитать ее мысли.
– Господи, это великолепно! – прошептала она, подошла вплотную и обвила руками мою шею.
Ее пальцы погрузились в мои волосы. Мы поцеловались (самый сладкий поцелуй в жизни).
Позже Муза сказала:
– Как тебе это удалось?
Я ответил, что все дело в хорошем монтаже и эффектах.
– Там был эпизод… – пробормотала она задумчиво, – о женщине, которая боится умереть в одиночестве. Сколько ей лет?
– Тридцать два.
– И она отчаянно ищет хоть какого-нибудь мужчину, чтобы залететь от него и потащить замуж… Бедная, несчастная женщина.
– В ее фантазиях все мужчины – это принцы на белом коне. Вообще все. Она шла по улице и влюблялась в каждое мужское лицо. Готова была сказать «да» первому встречному.
Муза села за стол, достала футляр, в котором хранила табак, и бумагу для самокруток. Повертела в пальцах. Спросила:
– А женщина, которая постоянно приходила в кинотеатр одна, чтобы подсесть к какому-нибудь парню и завести с ним знакомство, – настоящая?
– Они все настоящие. Я ничего не выдумал. Просто взял их мысли и смонтировал их в единый фильм. Пока без финала, разумеется. Не нашел ту, которая достойна финала.
– Замечательная деталь, – вздохнула Муза, открыла футляр и принялась складывать измельченный табак на прямоугольник серой бумаги. – Люди в кинотеатре расположены к знакомствам. Они сидят в мягком кресле, расслаблены, смотрят кино. Им нужно куда-то деть эмоции, а тут появляется очаровательная девушка и заводит разговор.
По кухне разлился запах сигаретного дыма. Я потянулся к форточке, но передумал. Мне почему-то захотелось сохранить атмосферу этого вечера навсегда.
– Ты первый зритель, – поделился я. – Рад, что понравилось.
20.11.14 (ночь)
Муза нужна для вдохновения. Это отправная точка любого творческого путешествия.
Без вдохновения не будет начала пути, а значит, не будет и финала. Еще древние греки об этом догадались. Уж они-то умели раскидывать сети.
Раньше это понимали. В классических фильмах четко прослеживается влияние той или иной музы. Она – это деталь всего фильма. Вдохновение, которое не купить. Возьмите классику. Чувствуете? Это вам не сиквелы «Трансформеров». Это, черт возьми, искусство!
Перед сном я рассказал Музе, что уже давно не знакомился с девушками, у меня закончились истории, я не могу завершить фильм без нескольких деталей.
Она сказала:
– Я помогу, безусловно.
И в тот момент я догадался, что Муза появилась в моей жизни для того, чтобы фильм получился таким, как надо.
Эта мысль долго не давала уснуть. Я сидел на краю кровати и смотрел на обнаженную Музу. У нее на бедрах целлюлит, ноги ниже колена покрыты густой сеткой темно-синих вен, грудь – маленькая и некрасивая, а на животе складки. Лицом Муза, в общем-то, тоже не вышла. Разве что глаза… Но я понял, что все время бросаю взгляд на ее тонкие длинные пальцы. И, кроме них, мне в этой жизни ничего не надо.
Кто-то там, наверху, наделил людей деталями, из-за которых каждый из нас уникален. Вершина творения. Кто бы ты ни был – снимаю шляпу.
24.11.
Тороплюсь записать.
В обеденный перерыв мы вышли с Музой из офиса на улицу, под холодный дождь. Она повела меня через дорогу, мимо несущихся автомобилей, в небольшое кафе на углу. Сказала:
– Сиди и жди!
А сама убежала, будто торопилась по неотложным делам.
Я заказал кофе. Чувствовал, что от пальто пахнет влагой и сигаретным дымом. Капли дождя застыли в уголках глаз.
Прошло несколько минут, и ко мне подсела прелестная девушка.
– Это ведь вы с пятого этажа, где киностудия? – спросила она.
Я заглянул в ее глаза и понял, о чем она думает.
– Капучино и чизкейк? – Я улыбнулся. – Да, из киностудии.
Девушку звали Дашей. Муза от моего лица списалась с ней в социальной сети и пригласила выпить кофе в обеденный перерыв. Мне только оставалось внимательно ловить ее взгляд и наслаждаться фантазиями.
Даша, прекрасная Даша. У нее была замечательная деталь – родинка на шее. Хотелось к ней прикоснуться.
Мы вышли под дождь, улыбаясь друг другу, не замечая, как холодные капли падают на лица и плечи. Дошли до бизнес-центра. Мне на пятый этаж, ей на восьмой. Условились встретиться еще раз. Может быть, вечером.
Глядя ей в глаза, я узнал все, что было нужно. Не вижу причин для встречи.
Но эта родинка… Деталь. Какой эпизод для фильма!
А после обеда ко мне подошла Муза и спросила, удачный ли образ она нашла.
– О да, удачный, – ответил я. – У Даши есть несколько историй в уголках памяти.
Я думаю подняться на восьмой этаж и назначить Даше свидание на вечер. Не откладывая. Муза заставляет меня трепетать, а значит, пришло вдохновение.
Разве кто-нибудь отказывает себе в удовольствии творить, когда приходит вдохновение?
(несколько страниц вырвано)
Запись от 19.12.2014
…не ожидал, что тут будет так холодно.
Есть замечательная идея для финала. Не забыть бы.
Суть:
(страница оборвана)