Визардус. Магический Мир
Часть 11 из 24 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
— Во-первых, не перебивай, даже если что-то знаешь; во-вторых все вопросы потом.
Над его ладонью сформировалась яркая сфера, которая испещрилась белыми светящимися точками, и над сферой образовалась проекция Обители Памяти. — Это огромное сооружение с множеством тайников и сокрытых залов, есть также «гибкие» коридоры…
— Гибкие? — Но поймав сердитый взгляд А́лена, замолчала.
— Да, я их называю «гибкие». Если ты ни о чем не думаешь, не знаешь, куда он может привести, то будет обычный коридор. Если ты знаешь, что ты ищешь, то коридор приведет в другой, тайный зал, причём совершенно не факт, что это будет здесь, в Междуречье. Входы могут быть зачарованы по-разному, а двери стилизованы под что угодно. Внешне Обитель выглядит просто как четыре уровня сверху вниз:
Схематическая карта Обители Памяти составленная Рейдерами Удачи
Когда ты спускаешься по ветроспуску, то оказываешься в Зале со Статуями, информация здесь четко выверена, она больше о далёком прошлом. Лишнего от них не услышишь, полной правды не узнаешь. Отсюда ведут восемь Путей Народов, Хранилища Наследия расположились по обе стороны этого пути. В них, безусловно, много интересного, но это техники, дрязги, намит и сплошные напутствия. — Лицо Алена выражало в этот момент легкое отвращение.
«Интересный до невозможности паренек», — подумала Воргана, стоящая с визардцем под пологом невидимости.
Ален продолжал:
— Здесь всё же мало истории. Через хранилища путь ведёт в Залы Народов, это восемь отдельных платформ, на которых помимо статуй с общей информацией ещё есть и обширные закрытые области со знаниями и секретами, которые призваны быть сохранены в сенях конкретного народа. И конечно, в Хранилищах Наследия и Закрытых Областях несчетное количество зачарованных коридоров, спусков, переходов, лестниц, залов и комнат. Они могут уходить в глубь на многие уровни, на десятки метров, несмотря на то что платформа толщиной на вид не более трех метров.
Конечно, если бы Воргана не знала об Утаенной Малой Степи в Излучине, то многоуровневые казематы в тонкой с виду платформе её бы удивили. Визардцы прячут на виду.
— И конечно, Залы Скорби по большей части закрыты, с очень тщательно выверенным углом освещения событий для общего доступа. Вначале это базовый курс истории войн с Великими Воплощениями, та история, что доступна всем, занимает внешний сектор. Вход в Залы Скорби для обычных визардцев возможен только через Залы Народов. Тогда как в глубине платформы история и правда о войнах современности, которую хотели бы скрыть. Что неудивительно, ненависть некоторых народов к другим просто безразмерна. В закрытую часть этих залов возможно попасть только посредством энергии фиолетового столба, и лишь если ты мудрец Культа Пути Трехста. Им доступна правда.
Он закончил, и проекция, которая детально демонстрировала всё, что говорил Ален, тоже исчезла.
— Пойдем, — коротко сказал он.
Они пошли, петляя по тёмным узким улочкам и проулкам, после оказались на площади, куда сходились четыре широких пути. Это сердце Хранилищ Наследия Народа Мрака, а потому здесь почти не было света. Тусклое освещение стоек со светильниками едва вгрызалось в кромешную тьму, которая не отступала здесь, а словно накатывала. Освещены лишь небольшие пятачки близ источников света. Эхо отстукивало звук шагов, Воргана машинально дёрнулась, но Ален взял её за руку.
— Аккуратней, ты же под покровом, а вот учуять они нас запросто бы могли. — На этих словах легкое розовое свечение озарило невидимое пространство, и ветряная сфера воспарила над ладонью. Ален использовал комбинированную технику, создав материализацию ветреного потока на кромке Покрова Мрака таким образом, что воздух движется на него и что он всегда находится с подветренной стороны. Аккуратно обойдя топающий патруль, друзья двинулись дальше. Ален спешил, Воргана шла за ним, они пересекли Путь Огня и оказались в Хранилищах Народа Пламени. Кстати, в отличие от довольно тенистых и запутанных ходов в Хранилище Мрака, здесь стояло множество жаровен и совершенно причудливых статуй, многорукие, многоликие, звероподобные, большие и маленькие. И повсюду очень много огня, но что странно, он был всех цветов, словно Радужный Мост. На площади горело огромное танцующее пламя, стены хранилищ же исписаны пламенеющими письменами. Несмотря на море разноцветного огня, преобладали оранжево-красные тона.
— Не высовывайся из-за статуй, такой момент нельзя упустить. — Воргана увидела визардца, за которым наблюдал Ален.
Визардец подошёл к исписанной письменами стене, сформировал палочку и вобрал синее, красное, жёлтое и зелёное пламя. Всё это превратилось в сферу, и её пронзила палочка, по которой бежали черные искры.
— Вот он, ключ, пора. — И преобразовал талисман в спицу, после чего незамедлительно метнул её прямо в талисман визардца, ладонь которого несла его к стене, к замочной скважине. При этом сам Ален испарился, спица пронзила насквозь талисман визардца, а Ален появился в противоположном от броска месте. Воргана спряталась за статуей какого-то шестилапого гривастого вулкана и дальше не видела, что к чему, но того визардца, похоже, втянуло пурпурно-коричневое пламя, волной с яркой вспышкой вырвавшееся из стены, после чего в ней и упокоившееся.
— Отлично, теперь мы сможем посмотреть, что таит их хранилище памяти, — говорил Ален, улыбаясь. Воргана засмеялась в ответ.
— Хотя это странно — бросить палочку.
— Бросить палочку? Нет, это была спица для метания, ну форма талисмана такая, ну да. — Ален, словно преподаватель, сложил руки за спиной и вдумчиво произнес:
— Здесь сегодня больше не будет интересных гостей, а с этим закончили быстро. Что ж, можно прогуляться. Пойдем на бриллиантовый балкон Огня, там очень красиво.
Бриллиантовый балкон оказался огромен, в прямом смысле огранённый до блеска алмаз и в то же время чистый и прозрачный, неосязаемый, как слеза. В его недрах сияла, переливаясь бликами в многочисленных гранях, энергия, собранная в огромном резервуаре, что удерживала защитные чары закрытых секторов в Залах Народов. И народ пламени предпочел свои секреты оставить под охраной хищного, реактивного, рвущегося всё поглощать вулканического огня. Он буквально потоками, волнами хлестал из платформы и поднимался не менее 15 метров в высоту, отчего балкон и всё окружающее освещалось бело-красным заревом.
— Красиво здесь, — сказала Воргана, — но что там о форме талисмана? Мне вообще очень интересно подробнее узнать, что там произошло.
Ален был готов ответить на её вопросы.
— Как ты уже знаешь, основа талисмана — это высокоэнергетическая намитная масса, структурирование которой различают на несколько основных видов. Для разных нужд намит талисмана преобразуют в разные предметы. Первый и, пожалуй, самый широко распространенный — это одна или несколько сфер. Нельзя представить быт визардцев без этой формы. Для алхимии и некоторых способов зачарования формируется сфера Превращения, очень хитрое устройство, в ней множество полостей, фильтров, клапанов, змеевиков и дистилляторов, уходят годы, прежде чем удается до конца понять её возможности.
Правда, Ален умолчал, что существует в месте, куда нельзя прийти ногами, Старшая Сфера Превращения и что во время процессов в талисманах есть этапы, когда всё содержимое переносится туда, а после обратно. Ален ещё мальчишкой случайно телепортировал себя через свой талисман в лабораторию Первого Алхимика к Старшей Сфере. Но о её присутствии все давно уже забыли. Ведь незнание чего-то не мешает этому работать и приносить пользу. При неверных соединениях, опытах и комбинациях внутри сферы превращений она может взорваться и отправить в Мир Основ. В эпоху до Мира Основ, случалось, что Сфера Превращений поглощала своего владельца, и он оставался внутри, пока его не извлекали с посторонней помощью извне.
— Не обошло стороной сферы и военное применение. Это прежде всего камуфляж и защитные покровы. Покров Мрака — это не что иное, как преобразование формы сферы. Зачастую несколько сверхплотных сфер используют для многократных пробивающих, дробящих атак, притом, что каждая из них заряжается разными стихиями. И, конечно же, материализация вещей и прислужников. — На этих словах вокруг Ворганы заплясали улыбающиеся чёрные кляксы, потом прямо под ней образовался диван, потом трон, потом просто небольшой пуфик, и в конце опять ничего. И Воргана бы упала, плюхнувшись на бриллиантовый пол балкона, но Ален подхватил её, и она устояла. Что примечательно, она не обратила на это внимания, но потоки намита Алена вообще не светились, когда он творил все эти предметы и миньонов.
— Или пуфик-то вернуть?
— Да нет, — беззаботно сказала Воргана в ответ, будто ничего не произошло. Она ловила каждое слово, и если учесть, с какой скоростью происходили материализации, задавалась вопросом: кто же он такой?
— Любые прислужники не могут существовать без ядра, которое питает материализацию и также является сферой. Миньоны могут содействовать в быту, помогать в бою, служить своему хозяину глазами, шпионить или разведывать, и даже доставлять важную информацию. Опытные мастера с большими запасами энергии способны при помощи миньонов переносить техники или намитные ядра. Сложнейшая техника «Обратный Призыв» также базируется на двух сферах. И пожалуй, последнее, что стоит упомянуть о сфере, — это крупица или монокль для Ока Воплощения. Значимость его столь высока, что эту форму выделяют в отдельную независимую ветвь техник и отдельное течение приверженцев, глубоко постигающих именно этот аспект талисмана. Крупица, захваченная Оком, энергоемкая, используется как сенсор, сонар, локатор, для усиления зрения и концентрации на превращении или зачаровании. Сказать совсем просто, является прицелом и посредником, усиливающим точность воздействия и контроль над процессом.
Воргана уже это знала, она использовала крупицу, захваченную Оком, когда совсем недавно перехватывала молнии.
— Следующая форма талисмана — Палочка, ну это словно руки визардца, ведь быть визардцем — значит размахивать палочкой направо и налево и во все стороны, — улыбнулся Ален. — Зачастую используется в комбинации с крупицей близ Ока и покровами или щитами. Необходима, чтобы филигранно влиять на намит и материализовать по-настоящему сложные вещи, скомпонованные из нескольких стихий или воплощений. А так же для прицельной концентрации сил и возможности действовать на далёких расстояниях. И последняя форма, о которой стоит упомянуть, — это оружие. Эта форма предназначена только для войны, ею не сеют и не пашут, не созидают и не украшают, она служит только для усиления атак, производимых в бою. Как, например, мой друг Га́ррат преобразует талисман в Секиру Клыкастого Ветра, которая совершает скачок к врагу, дополняя технику «Сокрытый». — Одна бровь у Алена подпрыгнула. «Она не удивилась способности „Скачок“, это странно», — быстро подумал про себя он.
— Кстати, это его трофей, который он забрал в бою с победой. — И снова Воргана не обратила внимания, как Га́ррат смог забрать талисман в форме оружия, но об этом потом. Сокрытым доступно чуть больше, чем всем остальным визардцам. Ален продолжал: — Или, например, я преобразую талисман в кинжал, Пронзающую Длань, и использую технику «Воплощение Острия», также могут быть кастеты, цестусы или даже шипастый щит.
— Или спица?
— Или спица, хотя это было сделано не ради атаки. Скажу больше, он даже не узнал, что мы скопировали ключ. Важно понимать, что форма оружия — это в последнюю очередь внешний вид, оно необходимо для усиления какого-то его свойства, на примере моей техники поймешь. Основа её лежит в алхимии. Когда кинжал занесён, в момент нанесения удара я превращаю материю своего тела в энергию намита, распыляю себя. «ЧЕГО?» — пронеслось в голове Ворганы, но она промолчала.
— Переношу, концентрирую всю энергию в талисмане, преобразованном в кинжал. После того как она вся находится в рукоятке, энергия синхронно с нанесением удара прокатывается волной к кончику лезвия, как дополнительный разгон и нажим на острие, многократно усиливая удар, его пробивающую способность в одной точке. Я посчитал, что чёткая прямая и сам по себе обоюдоострый кинжал прекрасно подойдут для пробивания целей навылет, — улыбаясь, явно немного забывшись, говорил Ален.
«Целей?.. Навылет?..» — эхом прозвучало в голове Ворганы.
Но, быстро став серьёзным, парень продолжил:
— После чего энергия возвращается в рукоять, и наносится следующий удар. Чем сильнее мастер этой техники, тем большее число почти мгновенных ударов он может нанести подряд. Я могу нанести сразу два удара, — сказал он. И гордиться есть чем, он был очень искусным визардцем, несмотря на свой возраст. — Сложность в том, что во время первого удара скорость движения синхронизировать проще, вначале визардец несёт кинжал, в последующие удары уже он несёт визардца. Нужно моментально сориентироваться, подхватить затухающий импульс движения прошлого удара, и словно отливная, усиливающая цунами волна, усилить потоком энергии намита скорость и пробивающую способность нового удара. Новички владения этой техники полагаются исключительно на один удар, им важно, чтобы кинжал пробил цель насквозь, после чего они выбираются из намитного талисмана и продолжают бой. Пытливый ум всегда найдёт, приметит какие-то тонкости и согнет их под себя, так и здесь.
Опытный мастер использует первый удар, чтобы пробить оболочку и попасть внутрь тела, где лезвие кинжала-талисмана и начинает метаться, нанося колоссальный урон. В последний удар вкладывается вся оставшаяся сила, чтобы прорезать всё на своём пути, пробить оболочку и выбраться наружу.
Как я уже говорил, это техника выросла из алхимии, а значит, Великий Мастер владения талисманом может в момент переноса своей энергии в рукоять кинжала рассечь поток энергии и часть направить на инкрустацию лезвия крупицами стихий, так это называют визардцы. Иными словами, лезвие кинжала-талисмана совмещается со стихиями, ветром, молнией или огнем, чтобы получить пламенеющее лезвие. Кроме того, есть намерения, мощным зачарованием для ближнего боя является Жажда крови, но есть и сложность, у оружия появляется воля, его трудно удержать «в ножнах».
Воргана была совершенно поглощена знаниями своего нового друга.
Да, дети на Визардусе — это всё, им дают лучшее, а общая безопасность и невозможность убить открывают почти бесконтрольный доступ к по-настоящему сокрушительным техникам. Вот и А́лен, сын Ра́йе и Стро́мха не исключение. Ра́йе является инструктором ближнего боя подразделений специального назначения Сокрытых, мастером ядоварения и блестящим ликвидатором. Его отец Стро́мха — инструктор тайной слежки и шпионажа спецподразделений. Ален — воплощение их способности подготовить кадры, и развит он не по годам. Конечно, у этой техники, как и у любой другой, есть свои недостатки. Даже при всех огромных плюсах, они весьма существенные, и Ален про них знал. Если враг будет готов, а также окажется быстрее, он может нанести упреждающий удар в незащищенный талисман, и это способно привести не только к поиску Разлома, это обнаружит Сокрытого и дискредитирует. Поэтому эту технику используют из-под Покрова Мрака, или когда цель очевидно не может отразить удар.
— Кроме того, по самим материализациям, какие они, легко понять уровень навыков твоего противника. Базовые тактики, при умеренном владении талисманом, полагаются только на стихии, огонь, ветер, воду, камень и молнию, комбинируя лишь из них свои атакующие способности, но это, конечно, пределом не является. Продвинутые техники предполагают использование более сложных веществ и материалов. Широко применяются сплавы металлов, яды, талисман преобразуют в оружие. Мне доводилось видеть атаку, началась она как обычные огненные шары, их попытались остановить стеной льда, в момент контакта материя пламени изменилась, и огонь превратился в стальные иглы, те с легкостью прошили ледяную преграду и достали цель. Также продвинутые мастера используют материализации, влияющие на окружающий мир, например, создание в пространстве точек притяжения или отталкивания, телекинетические удары или возможность обездвижить всё сущее в определенной области. И пожалуй, венец умения материализации и использования талисмана — это наделение намерениями или даже разумом неодушевленных предметов или малых воплощений. Например, Ручные Оковы Хранителей Порядка — это обычные кандалы на цепях, наделенные намерением поймать нарушителя. Так же их часто используют дрессировщики. Эти цепи способны быстро преследовать цель, действовать группами и даже подготовить засаду. Кроме того, нельзя забывать о материализациях иллюзии, как местности вокруг, так и кошмаров внутри сознания. Наиболее популярный способ ввергнуть сознание в хаос — это отравить цель ядовитым газом, причём если несколько визардцев вдохнут его, возможен коллективный кошмар. Зачастую визардцы материализуют иллюзию вида «фас» на затылок и спину, тогда для любого смотрящего со стороны будет казаться, что к ним стоят лицом. Яд или токсичный газ действует по принципу, что каждая частичка яда — это намит, и попадая в тело цели, начинает взаимодействовать с организмом. Яды стали практиковать как «мягкую» меру влияния и воздействия на визардцев. Это своего рода возможность обойти запрет на раны. — он немного помолчал и добавил: — Или грабеж. — А́лен улыбнулся, Воргана не совсем поняла эту неоднозначную улыбку. Он продолжал: — Потоки намита в этом случае в теле цели хоть и сильно меняются, но не прерываются, и визардца в Мир Основ не переносит. А также по-настоящему искусные мастера находят силы и внимание замаскировать токи реальных стихий и воплощений в каналах намитной системы, и обозначить совершенно другие цвета. В таком случае лучше отобразить противоположные тем, что используешь, но не совсем скрывать их, тогда все сразу всё поймут. И не хочу хвастать, но вершиной материализации являются замки стихий и воплощений и… — он кашлянул в кулак, — их взлом. Я тебе покажу. — И он, взяв Воргану за руку, увлек ее прочь от Бриллиантового балкона, озаряющего всё вокруг нескончаемыми бликами и искрящим сиянием Стены Реактивного Пламени.
И остаток дня они шпионили вдвоём, сокрытые Покровом Мрака. Хранилища Наследия Зеленого Ветра и Народа Камня находились по соседству от Хранилищ Пламени. Ален увёл Воргану в Хранилища Камня. Начало Второй Войны принесло множество бед, не обошло стороной и этот народ. Сад Разломов так называется, потому что Великое Воплощение Камень решил закончить всё одним броском. Он долго демонстрировал безучастность, но в представившийся момент обрушил всю мощь. Над городами взмыла твердь, и словно лепестки закрывающейся в темноте кувшинки, устремилась на них. Судьба многих небольших посёлков и деревушек была предрешена в один миг, но крупные города благодаря визардцам и их талисманам устояли. И теперь, словно огромные каменные цветки, города окружены венцом каменных лепестков, которые когда-то пытались их убить.
На барельефах показаны Сокрытый Светом Подъем и столица, легендарный город Воспаривший, куда допускаются только друзья народа Камня, или те, кто смог туда попасть и не был замечен соглядатаями камня. Визардцев приходило много. Одни, подходя к какому-то участку барельефа, использовали Око Воплощения. Крупица, удерживаемая им, менялась с камешком на барельефе, после чего изображения расступались и открывали доступ к двери, других затягивало в крупицу, которая встраивалась в стену. Воргана слабо вскрикнула, когда визардка, приложив руку к стене, тут же оказалась раздавлена каменным валуном, обрушившимся сверху. Ален объяснил, что это только на первый взгляд так показалось, на самом деле визардка вложила талисман в замочную скважину и переместилась в Хранилище своей Семьи.
— Это мера защиты, которую я, кстати, разгадать пока не могу, прошить валун ничего не дало.
Но Воргана быстро привыкла, потому что кого-то сносило каменной лавиной, другие прыгали в разлом в центре площади, оказываясь при этом пережеванными им.
Потом было Хранилище Междуречья, оно расположилось внутри небольшой разномастной рощицы, множество статуй и цветущие лианы украшали этот лес. В тенистой стороне притаилась берлога неистового зверя. Один визардец подошёл к ней и сверкнул изумрудным сиянием, после чего зверь схватил его и увлек во мглу. Но Воргану больше удивила девушка, она подошла к логову и, сверкнув изумрудно-черной вспышкой, сама превратилась в зверя и ушла в берлогу, а зверь обернулся девушкой и ушёл, растворился в рощице. «Ничего себе, — подумала Воргана, — задачки тут у Алена».
В рощу пришёл высокий рыжеволосый визардец. Ален, похоже, следил за ним, но и в этот раз ничего не заприметил. А ведь на их глазах произошло формирование ключа из двух частей. Образовав сферу намита крови в левой руке и намитный нож в правой, в момент пронзания ладони визардец зарядил ключ. Просто порезать руку, как это выглядело со стороны, ничего не даст. По каким-то причинам Ален в Хранилище Междуречья не задержался, и они отправились дальше. Спустя некоторое время петляний по Залу со Статуями они пришли в Хранилища Лазурных Глубин. Как и ожидалось от этого народа, в центре разместился некий резервуар, очень тонкое широкое блюдо, покрытое тончайшим слоем воды. Те, кто является посвященным, именуют его Озеро Зеркало. Приходившие визардцы просто смотрелись в него, происходила вспышка Ока Воплощения, и визардцы уходили в Зеркальные Дали со своими отражениями. Другие заходили в озеро и камнем тонули, пропадали, остановившись вдруг в какой-то точке, но воды было не выше щиколотки. Воргане же показалось самым невероятным, как визардец в богатых убранствах с множеством зачарований ушёл в свое хранилище. Он сначала поднял всю воду в озере и сформировал огромный ледяной маятник, который начал очерчивать круги, со звуком рассекая пространство. Сам же визардец при этом заледенел насквозь. Маятник после нескольких кругов разбил оледеневшего визардца на множество мельчайших осколков, и всё растаяло, вода упала беззвучно в озеро.
Воргане всё безумно понравилось, но вот только она позабыла, что Ален-то сюда не глазеть пришёл, и он, кажется, ничего не смог обнаружить и выглядел немного раздосадованным.
В какой-то момент Воргана прочувствовала его разочарование, и непонятный порыв эмоций внезапно овладел ею. Она не могла сказать точно, но почему-то знала, что Алену можно выговориться, его тревожили те же вещи, что им не договаривают, а у неё вообще Основателя Семьи нет. Пьедестал есть, а его самого нет.
— Знаешь, — вдруг заговорила она, и Ален повернулся к ней лицом, — а ведь я здесь по той же причине. — Повернув руку ладонью вверх, над ней воспарил талисман, как всегда, в форме двух спаянных основаниями приземистых пирамид. — Я ведь не достигла Ответственного Возраста. — Талисман преобразовался в сферу. — У меня и талисмана-то не должно быть, мне положено с куличами да поднятой пылью с малышней копаться. — Талисман при этом разделился на несколько сфер. Теперь пришла пора Алена удивляться, он смотрел и слушал с интересом, и вообще, он, похоже, не привык перебивать сию секундными вопросами.
— Я и в Святилище Основателя Семьи не должна была быть. — Сферы слились и образовали палочку. — Но я там была. — Взмахнув палочкой, она образовала изящный фужер (скопировала увиденный на рынке), и отделив от кончика палочки сферу, наполнила фужер эликсиром. Отпив немного, поставила на образованную в воздухе вихревую подставку. — Но понимаешь, в чём дело, Основателя Семьи на Пьедестале нет!
— Как нет? — это очень удивило Алена, он даже перебил её.
— Вот так, нет, — вдруг с очень серьёзным видом повторила она. — Мы здесь по одной и той же причине, я тоже за Правдой. — Вихрь поглотил фужер и был затянут палочкой, после та растаяла, и вновь две спаянные основаниями пирамиды и талисман растворились в её ладони.
— Нда, — спустя несколько секунд сказал Ален, — начать, пожалуй, стоит со списка Знатных Семей Визардуса.
— Хех, Знатных ты сказал, не думаю, — хихикнула Воргана, — конечно, мне это льстит, но бери куда приземлённей. Я не витаю в облаках, скромный Предок меня тоже устроил бы. — И они оба засмеялись.
Ален отлично понял её настроения и тревоги. Он тоже не как все его сверстники время проводит, и очевидно, что-то ищет. Всю ли правду сказал он ей, Воргана не знала, но этот юноша ей понравился.
— Тогда остаётся другой вариант, полный список Семей Визардуса, там указаны даже угасшие Семьи, и по-моему, даже каннибалы.
— Каннибалы?
— Ага, это очень древний народ, берёт свои корни из эпохи до Талисманов. Их воля оказалась сломлена Великим Воплощением Мора, и они после ужасных событий, виновниками которых и были, материализовали Великое Воплощение Крови, насытив его собственной жаждой, принеся себя в жертву. Но давай об этом не сегодня, история эта трагическая, и причем очень. Кстати, потомки тех из них, кто сохранил рассудок, живут здесь неподалеку, в Рубиновой Пуще.
«Превосходно!» — ликовала про себя Воргана, она из всего вышесказанного услышала только одно — полный список Семей Визардуса, там она найдет свои ответы, и Ален ей поможет.
Он поймал её взгляд, его фиолетовые глаза были просто восхитительны, и сказал: — А знаешь, наверняка уже скоро ночь и вот-вот зажгут Радужный Мост, может, прогуляемся? И потом, мытарства по подвалам не лучшее занятие для девушки. — и они пошли из Хранилища Лазурных Глубин к Залу со Статуями и подъемному ветряному потоку, спиралью окружавшему фиолетовый поток льющейся энергии.
— Я не видела, чтобы здешние караулы Хранителей Порядка отдыхали, — прошептала Воргана Алену.
— А они и не отдыхают, просто одни сменяют других, причём довольно с длительной накладкой по времени. Вера в Порядок придаёт им сил, это сложно объяснить.
Зал Статуй, словно лес, вырос перед ними, и все изваяния протягивали крупицу, свою память, знания или совет, они возникали из полумрака и вновь погружались в него. Когда Ален с Ворганой пришли в Общий Зал, то обнаружили, что тот почти опустел, чёрный снег уже вытеснял свет с неба, Большая Торговая Площадь тоже преобразилась. Многочисленные торговцы зажигали огни, миньоны осветились разными цветами и ярко окрасились. Да и публика, покупатели и прохожие изменились, вместо сплошь ярких и подчеркивающих статус убранств были визардцы, закутанные в накидки с глубокими капюшонами, невозможно разобрать, кто они такие. Ален с Ворганой вышли из Обители Памяти и пошли вдоль торговых рядов.
— Эти, что в капюшонах, тоже из ваших? — поинтересовалась Воргана.
— Нет, им, конечно, определенно есть что скрывать, но мы предпочитаем наш мир теней вашему.
Сначала отдалённый, но стремительно приближающийся гром привлёк их внимание и возвестил прибытие каравана Железных Молниевоухих Рысей. Воргана закрутила головой, и вдруг яркая вспышка, и караван возник из ниоткуда прямо перед ними. Эти рыси довольно крупные создания. Управляет караваном и упряжью рысей погонщик, у которого в руках талисман-хлыст и с каждым взмахом вырывается гром, а вся повозка молнией срывается с места и перемещается туда, куда смотрел погонщик в момент взмаха плети.