Великие Спящие. Том 2. Свет против Света
Часть 39 из 41 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Темная Ночь – заклинание из арсеналов Тьмы, по воздействию похожее на Вуаль Тьмы.
Темное Пламя – бездымный огонь, под воздействием которого органика начинает гнить, а почва кипит и превращается в настоящую трясину.
Темные Пути (Пути Смерти) – название некой темной изнанки реальности, доступной для порождений Мрака, и одновременно заклинания, открывающего туда проход. Используется для быстрого перемещения, некий аналог Водных или Лесных путей.
Темный Искатель – заклинание для поиска проклятых мест. Из арсеналов некромантов Тлантоса.
Темный Призыв – заклинание, призывающее из иных планов бытия темных тварей, в том числе и порождений Бездны.
Терновый Венец – в обычной модификации служит астральным щитом. Со стороны выглядит как густо переплетенные заросли колючек, непреодолимые для многих обитателей Астрала. Возможно использование в качестве ловчих чар (в таком варианте применялось К’ирсаном).
Трансформа сути – ритуал, разработанный К’ирсаном Кайфатом, позволяющий в определенных рамках изменить тело и приобрести дополнительные способности. После его проведения человек становится физически более крепким, быстрым, выносливым, у него улучшается скорость реакции. В ауре же появляются новые структуры, позволяющие создавать какое-нибудь одно заклинание (например, молнию). После проведения ритуала полностью теряется способность самостоятельно колдовать, однако приобретенные навыки поддаются последующей тренировке.
Тропа Сна – заклинание из раздела магии Астрала. Позволяет вторгнуться в сон цели и атаковать ее разум. Наличие Истинного имени серьезно повышает устойчивость к подобному типу нападений.
Тяжелая Вода – темноэльфийское заклинание на основе Воды и Крови. По воздействию похоже на удар молотом.
Увеличение силы – комплексное кратковременное увеличение параметров организма (может быть как способностью, так и заклинанием).
Удар Света – мощный энергетический удар, особенно эффективный против порождений Тьмы (впрочем против созданий Света он тоже работает).
Укол плетением – особым образом сконфигурированное заклинание, воздействующее на ауру цели. В случае отсутствия противодействия заканчивается ее гибелью. Разработка К’ирсана Кайфата.
Формулы подчинения – сложные чары для подчинения-порабощения животных (а в некоторых случаях и людей).
Ханьский огонь – алхимическая зажигательная смесь, не боящаяся воды.
Хищная лоза – более слабый вариант Хищных лиан, традиционно используемый адептами Земли.
Хищные лианы – заклинание эльфийских магов, вызывающее быстрый рост обычных лиан с их перерождением в примитивных големов. Цель, оказавшаяся под воздействием чар, быстро теряет подвижность и получает повреждения ядом.
Хрустальная Тюрьма – заклинание, заключающее цель в огромный кусок зеленого хрусталя. Цель при этом полностью отрезается от реальности. Применялось варреком Миношем в поединке с Ловчим Бездны.
Цепь Боли – заклинание, созданное еще в Эпоху Войн. После активации создает нечто похожее на молнию, но обладающее способностью после попадания в некоторые Щиты бить болью создавшего их мага.
Чары Астрального Двойника – создается астральный двойник, который визуализирует и применяет некоторые простейшие виды оружия (лук, стрелы и т. п.)
Чары крепости – заклинания (плетения), укрепляющие тот или иной предмет. Например, щиты или доспехи.
Чаша Мрака – заклинание отсекает цель от внешней энергетической подпитки (едва ли не важнейшие чары в боях против демонов и прочих темных тварей). Оружие некромантов и темных магов. Вариант модифицированной Чаши Мрака, которую использует К’ирсан Кайфат, оформлен в виде копья структурированной энергии.
Черная Молния – вариация заклинания Молния, но с темными аспектами Силы. Любимое оружие многих магов Братства Отрекшихся.
Черные Иглы – заклинание создает несколько сотен игл, которые практически одновременно атакуют цель. Часто используется Наказующими Нолда.
Шаровая Молния – самонаводящееся заклинание Стихии Воздуха. К’ирсан Кайфат разработал собственный аналог, отличающийся гораздо большей мощностью, временем жизни и степенью свободы.
Щит – основное защитное заклинание (плетение) К’ирсана Кайфата (иногда аналогичным образом свои оборонительные чары именуют классические маги, но в их случае обычно идет уточнение Щит чего именно. Щит Воды, Щит Воздуха, Тьмы и т. п.).
Щит Праха – аналог стихийного щита из арсеналов некромантов Тлантоса.
Щуп Силы – вариант базового воздействия в исполнении К’ирсана.
Эфирный бич – плетение К’ирсана Кайфата, развивающее идею плети Нергала, но, в отличие от последнего, предназначенное для сражений с бестелесными тварями.
Ядовитый Спрут – одно из коронных заклинаний клана Тес’симир. Создает облако ядовитого кислотного тумана, обладающего псевдожизнью и способного самостоятельно атаковать цель многочисленными самонаводящимися щупальцами. Идеально подходит для уничтожения живой силы противника в крепостях и подземных укрытиях.
Ядовитый туман – боевое заклинание, создающее вокруг цели облако ядовитого тумана.
Ятаганы Кали – заклинание, вооружающее мага двумя клинками Тьмы. Для успешного применения желательно обладать навыками фехтования. Из арсеналов чародеев Тлантоса.
Артефакты, амулеты и зелья
Амулет дальновидения – чаще всего нолдский амулет (еще встречаются древние оригиналы), по действию похожий на заклинание Око Ночи.
Амулет защиты от дальнобойных атак и магии – аналог амулета физической защиты, ориентированный на противодействие другим видам воздействий. На Сардуоре использование запрещено особым эдиктом штаба сил Объединенного Протектората, однако в последние годы за его исполнением следят далеко не так строго, как раньше.
Амулет защиты от энергетических вампиров – изготавливается ургами для борьбы с обитателями реки Костяная. Секретом изготовления также владеет К’ирсан.
Амулет левитации – амулет, позволяющий ненадолго победить гравитацию. Чаще всего используется для безопасного спуска с большой высоты.
Амулет магов Тлантоса – костяной зачарованный медальон, играющий роль носителя знаний, ограничителя дара и хранилища жизненной силы.
Амулет Мирта – амулет, надежно защищающий от многих Базовых воздействий. Довольно дорогой.
Амулет полета – более продвинутый аналог Десантного пояса.
Амулет силы – амулет, повышающий физические характеристики носителя.
Амулет физической защиты – слабый энергетический аналог обычного доспеха. Изготавливается ургами и выглядит как связка ракушек. Секретом изготовления также владеет К’ирсан. Нолдские варианты данного типа амулетов отличаются гораздо большей эффективностью.
Амулет Щита – стандартный защитный амулет, прикрывающий своего владельца от воздействия практически всех типов магии. В итоге общая универсальность сказывается на эффективности. Щиты, разработанные К’ирсаном (выполнены в виде браслетов), обладают дополнительными свойствами. Основное из них – при некоторых условиях чары близко расположенных амулетов накладываются друг на друга, создавая энергетический барьер более высокого класса.
Артефактная бомба – разработка гномьих артефакторов. В режиме хранения выглядит как шар (размер произволен), после активации начинает сыпать во все стороны искрами, а спустя заданное время взрывается. Чаще всего создается на основе магии Земли и Огня.
Артефактная карта – карта с встроенным магическим механизмом изменения детализации и масштаба. Разработка Нолда.
Артефакт Небесного гнева – боевой артефакт, предназначенный для уничтожения стен крепостей.
Браслет Союзника – гномий артефактный браслет, служащий пропуском на территорию подгорного народа. По желанию владельца может становиться невидимым. Возможно, обладает и другими характеристиками, но о них мало что известно.
Браслет с пульсарами – артефакт в виде железного (бронзового) браслета с тремя заклинаниями пульсаров и возможностью самостоятельной подзарядки в течение суток. Голосовое управление. После применения сильно понижает температуру вокруг владельца. Разработка К’ирсана.
«Веретено» – артефакт разработки лабораторий К’ирсана Кайфата. Предназначен для разрушения магических защит.
Глаз Тюра – стационарный артефакт в виде белокаменной башни с огненным шаром, парящим над вершиной. Наиболее известная функция – атакующая. В качестве атаки используются заклинания Молния и Шторм Молний. Скрытая функция – наблюдения за десятимильной прибрежной зоной. Находятся на страже границ Республики Нолд.
Голем – оживленное магией создание. Големы бывают всевозможных видов и форм, с разнообразной материальной основой. Тот же Олег предпочитает использовать растительных и песочных големов.
Десантный пояс – летательный артефакт, позволяющий безопасно десантироваться из пузырей. Разработка магов Нолда.
Жезл Огненных Пчел – артефактный жезл с вложенным заклинанием Огненной стрелы (как и в случае Перстня Эльронда, возможно вложение других чар, что, соответственно, отражается в названии артефакта).
Жезл определения магии (Искатель магии) – инструмент для контроля магической активности. Чаще всего индикация синим соответствует нейтральному фону, красным – энергетическому всплеску.
Желчь Дракона – кислота, творение гномьих алхимиков.
Заговоренные цепи – достаточно примитивный артефакт, предназначенный для ограничения свободы магов и сильных воинов. Применяются вместе с разного рода блокираторами способностей.
Залог Гиркама – артефакт (либо в некоторых случаях заключенная в артефакт энергетическая структура) в виде пары стержней из красного дерева в четверть длиной. Заключает в себе часть Силы одного из участников соглашения, которая передается в качестве залога грядущей оплаты долга. Подобный артефакт используется в случае, если требуется подкрепить чем-то материальным и весомым свое обещание. Если долг уплачен, то артефакт возвращается владельцу и его Сила освобождается, если же хранитель залога не желает его возвращать, то артефакт самоуничтожится через пять – десять лет (точный срок заранее определить невозможно). Сила мага – это едва ли не самая его главная ценность, а потому подтвержденные залогом договоры выполняют всегда.
Иглы Мрака – мощные темные артефакты, выполненные в виде стальных игл с черепами на месте проушины. Используются как в бою, так и в целом ряде обрядов.
Искатель – гномий артефакт, предназначенный для поиска следящих заклинаний. Выглядит как громоздкий фонарь.
Истинное серебро – алхимически очищенное серебро без каких бы то ни было следов магии и отпечатков Великих Сил. Используется в качестве материального компонента в особо серьезных ритуалах.
Камень огневик – артефакт, при активации создающий ровный поток тепла или даже жара. В зависимости от мощности может использоваться как в качестве зажигалки, так и в качестве магического обогревателя.
Когти Стужи – артефактное оружие. В спящем виде выглядят как браслеты, после активации на руках носителя создают магические когти на основе магии Воды и Древней магии.
Кристалл Памяти – артефакт в виде прозрачного (или цветного) кристалла, в который можно записывать те или иные визуальные образы. При определенном навыке возможно сохранение в нем плетения заклинания с последующим использованием.
Линза Света – артефакт, предназначенный для борьбы с овеществленной Тьмой. Выглядит как цветная стеклянная пирамидка. Запрещен к свободной продаже, творение магов-артефакторов Нолда.
Линза Тьмы – темный аналог Линзы Света, в силу особенности стихии крайне сложный в создании. Чаще всего получается путем последующей обработки именно Линзы Света.
Лоза кладоискателя – артефакт, сделанный К’ирсаном из ветки орешника для поиска пустот в земле (например, подземных ходов). После некоторой модификации возможно использование для поиска воды и некоторых руд.
Лупа (Кристалл Чистоты) – артефакт в виде большого увеличительного стекла на подставке. Действие аналогично Внутреннему Оку. Возможно исполнение в виде подзорной трубы (в этом случае артефакт применяется для удаленного изучения структуры чар).
Магическая мина – довольно распространенный артефакт, представляющий собой магический заряд с замедлителем. Поражающие факторы и сила воздействия зависят от природы используемых чар и типа накопителя.
Малая сфера Птоломея – защитный артефакт, генерирующий силовое поле. Ставится на корабли Нолда.
Манипулятор – артефакт, предназначенный для управления определенным набором чар. Используется не особо искусными магами либо магами, чьи способности не позволяют им оперировать «быстрыми» заклинаниями (активно использовался Мелисандрой). Бывает любого вида и формы (браслет, жезл и т. п.).
Метатель – дальнобойный боевой артефакт (бывают ручные, крепостные и корабельные, также делятся по типу используемых снарядов). К примеру, у Светлых эльфов существуют метатели молний в виде металлических кастетов.
Молниемет – достаточно редкий тип боевых метательных машин. Представляет собой передвижное устройство, способное бить в цель мощными магическими разрядами. Не слишком надежен и капризен в использовании, в последние годы снят с вооружения в большинстве передовых стран Торна.
Молот Зелода – легендарный Великий артефакт, добытый будущим королем Зелодом в Смертельном Лесу. Позволяет своему владельцу атаковать врагов мощнейшим потоком грубой Силы и сокрушать самые изощренные защиты. Долгое время считался утерянным, пока не был обнаружен кровным наследником Зелода – королем Гелидом Первым Рансом. Он же, точнее, его неумелое манипулирование Великим артефактом стало причиной разрушения последнего в бою за Гамзар.