Тьма на окраинах города
Часть 62 из 72 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Хоппер отпустил кнопку. Радио зашипело, затем снова щелкнуло, и в эфир вернулся Гэллап.
– Ты тоже оставайся на месте, детектив. Мы сами отлично справимся.
– До сих пор вы только и делали, что отлично справлялись. Конец связи.
Хоппер швырнул «трубу» на кухонный стол и щелкнул главным выключателем. Полевая радиостанция отключилась. Он поднял глаза и увидел, что Диана и Эрик наблюдают за ним.
– Я иду за ней.
Эрик удивленно открыл рот, но ничего не сказал. Хопперу было не до него. Все его внимание было приковано к Диане. Она тоже молчала, будто чего-то ожидая – может, хоть какого-то разумного объяснения?
Но Хопперу нечего было ей рассказать, кроме правды.
Он обошел вокруг стола и потянулся к Диане, но в этот раз она отшатнулась от него, обняв себя руками. Затем покачала головой:
– Джим…
– Прости, – сказал он. – Делгадо может быть в беде. Я должен помочь ей и остановить то, что происходит. Если я смогу сделать это мирно, до того, как прибудет «тяжелая кавалерия», то мне стоит попробовать.
Диана кивнула.
– Кто такая Марта?
– Она пытается спасти брата. Она опытная, и если уже туда едет, то вместе нам, возможно, удастся прервать все это.
Диана несколько секунд смотрела на него, затем опустила голову.
– Просто береги себя, ладно?
Потом она снова взглянула на него глазами, полными слез, и слабо улыбнулась.
Хоппер шагнул к жене и снова обнял, и в этот раз она не стала сопротивляться. Обнявшись, они покачивались из стороны в сторону. Хоппер посмотрел поверх ее головы на Эрика, все еще стоявшего посреди комнаты.
– Эрик, присмотри, пожалуйста, за моей семьей.
Эрик кивнул.
Затем Хоппер разорвал объятия с Дианой и поцеловал ее в лоб.
– Я вернусь как можно скорее, – сказал он и вышел из квартиры, не осмелившись оглянуться.
Глава пятидесятая
В змеином логове
14 июля 1977 года
Бруклин, г. Нью-Йорк
Закоулки Бруклина были тихими и темными. Хаос и бойня здесь вспоминались как полузабытый сон, когда Хоппер прятал полицейский мотоцикл на пустой стоянке и шел остаток пути до Института Руквуда пешком. Он, конечно, знал, почему это происходит в его голове. Адреналин, усталость, голод, жажда, не говоря уже о мелких травмах, полученных во время бегства от «Гадюк», – все это начинало брать верх. Поскольку ему уже приходилось испытывать такое раньше – во Вьетнаме, то по крайней мере он понимал, что вряд ли сможет продержаться долго.
Найти институт оказалось совсем нетрудно. Это было огромное здание с нагромождением готических колонн и арок, стоявшее на площади в конце широкой улицы между церковью и особняком. Пройти мимо него было невозможно.
Кроме того, это было единственное здание на много миль вокруг, внутри которого горел свет. Все, что оставалось Хопперу – только следовать за ярким белым светом и… «Гадюками», маршировавшими ровным потоком в том же направлении, чтобы выстроиться на площади перед зданием. Должно быть, они ехали сюда на транспорте, поскольку их главный штаб находился довольно далеко отсюда, и в какой-то момент высадились и, подобно Хопперу, пошли дальше пешком. Хоппер не понимал, почему, и стоит ли по этому поводу волноваться, но было как-то… тревожно смотреть на них. Они маршировали, ни слова не говоря, – не совсем в ногу, но абсолютно молча. В жарком воздухе разносился только топот их ботинок по асфальту.
Хоппер сбился со счету. Здесь их было гораздо больше, чем он когда-либо видел на складе, все были одеты в одинаковые кожаные жилеты с изображением гадюк на спинах. У каждого на плече висел автомат АК-47.
Личная армия Святого Иоанна бездумно маршировала навстречу…
Чему?
Хопперу было нужно как-то проникнуть в институт. Вновь прибывавшие «Гадюки» выстраивались на площади перед зданием и смотрели на него, терпеливо ожидая, как предположил Хоппер, обращения повелителя. Сцена напомнила ему о ритуальном собрании на крыше, свидетелем которого он стал, – собрании, которое закончилось смертью Лизы Сарджесон.
Хоппер отбросил это воспоминание в сторону. С минуту он смотрел на банду, потом принял решение.
Он не будет ждать Марту. Ей потребуется некоторое время, чтобы доехать сюда, – и то при условии, что удастся уговорить Гэллапа одолжить какой-нибудь транспорт. В действительности он понятия не имел, где она, и придет ли вообще, так что медлить смысла не было. Кроме того, Хоппер надеялся, что если она все-таки приедет и увидит выстроившихся у здания «Гадюк», то ей хватит ума не лезть в самое пекло.
Хотя сам он задумал именно это.
Хоппер повернулся и побежал по пустынной улице. На следующем перекрестке он повернул, затем снова повернул и вскоре обнаружил, что наблюдает за самым хвостом змеиного марша. Последние отстающие довольно ощутимо разредились, направляясь к месту сбора.
Вдоль улицы росли толстые деревья. Используя одно из них как прикрытие, Хоппер принялся наблюдать, отсчитывая секунды и марширующих, затем тихонечко вылез наружу и схватил сзади за шею одного из последних в шеренге, после чего сжал изо всех сил. Бандит начал сопротивляться, но прежде чем успел что-либо выкрикнуть, Хоппер закрыл ему рот рукой. Он потащил «Гадюку» назад к обочине и скрылся вместе с ним за одной из припаркованных машин, не забывая выкручивать тело бандита так, чтобы автомат не упал на асфальт и не наделал шуму.
Убедившись, что мужчина потерял сознание, Хоппер ослабил хватку и стал снимать с него верхнюю одежду. Затем он скинул с себя куртку и надел «гадючий» кожаный жилет поверх окровавленной желтой футболки.
Схватив автомат, Хоппер перекинул его через плечо и побежал догонять остальных. Держась сзади, Хоппер оставался практически невидимым. Он достиг института вместе со всеми и встал там в последнюю шеренгу строя. Они все смотрели на здание, оживленное белым светом, который струился из каждого окна и…
Ждали.
Хоппер стал незаметно отходить назад, используя в качестве прикрытия припаркованные автомобили. Ему нужно было попасть внутрь, а о входной двери не могло быть и речи. Но институт располагался в огромном здании с запутанной архитектурой, раскинувшемся на целый квартал. Стараясь не попадаться на глаза, Хоппер прокрался вдоль ряда стоявших машин почти до самого фасада здания. Яркие огни института сюда не проникали, образуя как бы темный теневой клин. Несмотря на то что он мог оказаться на виду у «Гадюк», Хоппер решил рискнуть. Он перебежал через улицу и нырнул в темноту у стены здания. Прижавшись к кирпичной стене, он стал ждать, прислушиваясь к чему-то… в смысле к чему угодно.
Но здесь он был в полной безопасности. Повернувшись и посмотрев на здание, Хоппер двинулся по темной улице, разыскивая другой путь внутрь.
Немного погодя подходящий шанс представился. В задней части здания плоская стена завернула внутрь, и Хоппер очутился в большом внутреннем дворе, где стоял мусорный контейнер, заваленный грязными мешками. Рядом оказалась низкая дверь, утопленная в кирпичную стену. Дверь была заперта, но, прижавшись к стене, Хоппер ударил по ручке каблуком ботинка. Четыре сильных удара, и дверь прогнулась достаточно для того, чтобы можно было открыть ее, надавив плечом.
Внутри было совершенно темно. Хоппер перевел дыхание и переступил через порог.
Глаза к темноте привыкли быстро. Комната, в которую он вошел, была темной, но впереди виднелся свет, просачивавшийся из-под другой закрытой двери. Хоппер прошел к ней быстро и бесшумно, затем осторожно повернул ручку. Дверь оказалась не заперта. Хоппер аккуратно выглянул, после чего зашел во внутреннюю часть здания.
Коридор был обшит деревянными панелями и освещался массивными, богато украшенными чугунными лампами, свисавшими с потолка. Пол устилал блестящий полированный линолеум. После нескольких часов, проведенных в городе, пораженном блэкаутом, находиться внутри здания с электричеством было несколько тревожно, особенно когда уже знаешь, что оно единственное на много миль вокруг. Хоппер склонил голову набок и стал напряженно вслушиваться. И вот он услышал его – слабый, но непрерывный рокот генератора, работавшего, вероятно, в подвале.
Хоппер пошел дальше, осторожно передвигая ноги. АК-47 очень удобно (возможно, слишком удобно) расположился в его руке.
Спустя некоторое время Хоппер прибавил шагу, поскольку Институт Руквуда казался совершенно пустым. Но в отличие от штаб-квартиры «Гадюк» в Бронксе это здание находилось в идеальном состоянии: полы отполированы, мебель в оставленных офисах аккуратно придвинута к стенам. Место напомнило ему школу в Хоукинсе, которую он окончил, хм… уже двадцать пять лет назад. Тогда Хоппер вместе с одноклассниками помогал учителям складывать классную мебель в аккуратные штабели, чтобы можно было почистить помещение во время летних каникул.
Хоппер продолжал озираться вокруг, не зная толком, куда идет, но и не желая сдаваться.
Делгадо была где-то здесь. Как и Святой Иоанн. Он был в этом совершенно уверен.
Все, что было нужно сделать, – только найти их.
На третьем этаже Хоппер увидел карту: инкрустацию на стене рядом с главной лестницей, представлявшую собой план здания, красиво выполненный со всеми мельчайшими подробностями. Хоппер не знал, что находилось в этом здании до того, как его приобрело федеральное правительство, но мысленно поблагодарил мастеров девятнадцатого века за их работу, когда разглядывал карту, одновременно пытаясь продумать план своих действий. Через некоторое время он сдался, решив просто идти вперед. Уже слишком поздно сомневаться в разумности своих поступков.
Впереди показалась двойная дверь со вставленными витражными панелями. За стеклом свет дергался – не то чтобы мерцал, скорее там ощущалось… какое-то движение. Заинтересовавшись, Хоппер подошел и заглянул за нее… И тут же, выругавшись, распахнул двери и ворвался внутрь.
Большая, длинная комната – возможно, конференц-зал или лекционная, хотя сейчас в ней не было никакой мебели – была освещена не старыми чугунными лампами, а сотнями черных восковых свечей, расставленных на полу.
В центре комнаты находилась Делгадо. Она лежала на спине – с расставленными в стороны руками и ногами – в центре большой пятиконечной звезды, вырезанной прямо на деревянном полу. Пол вокруг звезды был исчерчен символами поменьше – не вырезанными, но нарисованными ярко-красным веществом, похожим на густую краску. Глаза Делгадо были закрыты, но грудь поднималась и опускалась, свидетельствуя о ровном дыхании.
Хоппер застыл у двери, увидев человека, стоявшего у головы Делгадо.
Это был Святой Иоанн собственной персоной.
Он был одет в черную мантию с откинутым назад капюшоном. В посеребренных стеклах солнечных очков мерцал свет свечей.
– Добро пожаловать, брат мой!
Хоппер почувствовал, как внутри нарастает крик – еще до того, как успел открыть рот. Он рванулся вперед, забыв об оружии. Святой Иоанн просто стоял на месте, скрестив руки, и улыбался.
Почему-то Хопперу захотелось сделать это голыми руками.
Но его спонтанное движение очень быстро прервалось. Он почувствовал, что его удерживают сзади. Две пары рук схватили его за плечи и надавили вниз, вынудив упасть на колени. Хоппер ударился о пол, поднял голову и увидел, как с него стаскивают АК-47.
Лерой отбросил автомат в сторону, затем повернулся обратно и снова надавил на плечо Хоппера. С другой стороны его крепко удерживал Рубен – еще один бандит из команды Лероя. Глаза обоих мужчин остекленели и были абсолютно пустыми.
Как и у тех, кто стоял снаружи.
Святой Иоанн держал все под контролем.
Хоппер повернул голову и увидел, как главарь банды обходит лежавшую на спине Делгадо.
– Какого черта здесь происходит, а? – закричал Хоппер. – Зачем ты все это делаешь?
Святой Иоанн остановился перед Хоппером, затем присел на корточки так, что его глаза оказались на одном уровне с глазами пленника. Хоппер опять уставился на свое отражение.