Стыд
Часть 47 из 64 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– Как ты себя чувствуешь? – спрашивает Крилле, открывая машину.
– Не очень хорошо, учитывая ситуацию с Юлией, – говорит Эмма и кидает свою сумку в багажник.
– Хорошо, что мы едем в Стокгольм. Тебе нельзя быть здесь, пока твоя племянница числится пропавшей.
Эмма даже не знает, что сказать.
– Все равно я не могу работать над делом о ее исчезновении.
– Нет, но ты должна быть рядом со своей сестрой и поддерживать ее.
Эмма не возражает. Конечно же, он прав.
– Ты будешь спать, а я поведу, – решительно говорит Крилле и идет к водительскому сиденью. – Ясно?
Спать? И как же она заснет?
Невозможно уснуть, когда происходит столько всего. Но через некоторое время в пути Эмма, должно быть, все-таки засыпает, потому что, открыв глаза в следующий раз, она замечает, что они уже подъезжали к дому Свантессонов в Юрхольме.
Крилле улыбается, когда видит, что Эмма проснулась.
– Отлично. Теперь у тебя достаточно сил, чтобы пережить этот денек. Твой проницательный детективный мозг нужен в Бромме.
Эмма совсем не чувствует себя отдохнувшей, скорее разбитой и измученной. Тяжесть в голове. Но она не жалуется ему. Крилле и так устал из-за того, что вел машину всю дорогу, пускай он моложе и сил у него побольше.
– Мне нужно свернуть и заправиться, – говорит он, кивая в сторону следующего поворота.
Эмма откидывается обратно на спинку своего сиденья и не предпринимает никаких усилий, чтобы помочь Крилле, когда тот останавливает машину на заправке. Она слишком устала, чтобы размышлять о том, что может сделать. Через несколько минут приходит Крилле с кофе и свежеиспеченными булочками с корицей. Их аромат пробуждает в Эмме все чувства. В них есть что-то особенное – они возвращают ее в детство. Она видит себя и Юсефин на кухне. Они тайком едят на кухне тесто и начинку. На самом противне теста почти не остается. Эмма вспоминает грязные фартуки. Колкости в адрес друг друга. Их детское хихиканье. Их косички в волосах. И впоследствии боль в животе от поедания невыпеченных булочек.
– О чем ты думаешь? – спрашивает Крилле, уставившись на нее пристальным взглядом и одновременно продолжая вести машину. В него тоже закралось какое-то чувство. Тоска, но Эмма не знает по чему.
– О Юсефин и Юлии – столько всего вдруг нужно переварить.
Он кивает:
– Я понимаю.
Крилле паркует машину у дома семьи Свантессон. Виктория открывает им дверь и бледная, в белом халате, выглядит словно труп.
«Будто она заболела», – думает про себя Эмма.
Виктория передает Эмме белый конверт.
– Что это? – спрашивает она.
– Прощальное письмо Магнуса.
87
Юсефин стоит у окна и смотрит на улицу. В любую секунду снаружи может появиться полицейский автомобиль. Она знает, что ей достаточно будет увидеть лица полицейских, чтобы сразу понять, приехали ли они с заявлением о смерти. Юсефин кладет пальцы на холодное стекло и чувствует себя запертой в аду, который она сама не выбирала. Ну почему жизнь не может снова стать прежней?
Милая Юлия, пожалуйста, вернись домой.
Юсефин срочно нужен воздух. Она бежит в прихожую и быстро спускается с лестницы. Свежий и холодный воздух застает ее врасплох. Адреналин заставляет ее насторожиться. Ее взгляд падает на почтовый ящик.
Неважно, что на ней сейчас только тапки и ночнушка. Плевать на то, что подумают соседи. Она берет утреннюю газету.
– Вот ты где, – говорит она сама с собой и поглаживает Юлию по щекам, когда видит ее фото рядом с заголовком:
Пропала 13-летняя девочка.
Сегодня она будет во всех газетах. Юсефин позаботилась об этом, хотя Нюллет и отговаривал ее от таких поспешных действий.
Но Юсефин не могла больше ждать.
В ее жизни есть только одна Юлия.
Беспокойство режет ее подобно лезвию бритвы. Юсефин не знает, как продолжать дышать в нормальном темпе. На фото в газете у Юлии серьезное выражение лица, но с проглядывающей улыбкой. Юсефин тщательно выбирала фотографию, которой Юлия была бы довольна. Голоса в голове терроризировали ее всю ночь. Они говорили, что у них мало времени и катастрофа очень близка. Единственное, что у них есть, – это то, что Нюллет видел Юлию с мужчиной в кепке лет сорока. Это может быть кто угодно. Юсефин возвращается домой и встречается с Андреасом на лестнице.
– Я лягу и вздремну немного, – говорит он.
Папа Юсефин и Эммы, Эверт, стоит на кухне и ест бутерброд. Сам он, как обычно, выглядит спокойным, хотя по напряженной позе заметно, что он тоже беспокоится. Марианна осталась в Сальтшебадене вместе с Инес, а Нюллет сидит в гостиной вместе с Элли.
Теперь осталось дождаться только Эмму.
Но что она сможет сделать? Никто не знает, где начинать поиски. Беседа полиции с Лив не предоставила новой информации – она не замечала ничего странного в поведении Юлии до происшествия, а в школе все было как обычно. И Лив не смогла назвать больше ни одного друга, с которым, по ее мнению, Юлия могла бы общаться. Это единственное, в чем помогла Лив: она подтвердила их опасения о том, что Юлия была одинокой и отчужденной. Когда они спросили Лив, пыталась ли та возобновить свою дружбу с Юлией, она ответила утвердительно, но Юлия, мол, не захотела этого. Опросы сотрудников Ветекаттена подтвердили наблюдения Нюллета. Там действительно был мужчина в кепке средних лет, и они видели, как он выходит из кондитерской с Юлией под руку.
Здесь все следы обрываются.
Юсефин закрывает глаза. Она вдавливает кофейный фильтр в кофеварку, но забывает о самом кофе. Лив ничего не знала и о сорокалетнем мужчине, с которым встречалась Юлия. Все учителя в то время были в школе, а у Юлии не было никакого тренера, который подходил под это описание. Юсефин открывает Инстаграм Юлии и смотрит на последний пост. Ему три недели. Это старое видео с соревнования по фигурному катанию, Юлия подписала пост словом «скучаю». Под публикацией всего семь лайков, и при этом Лив ее не оценила. Юсефин видит, что Юлия подписана на аккаунт Лив, а бывшая подруга на нее нет.
Что это значит?
Мысли Юсефин прерываются звонком телефона.
Каждый раз, когда мобильный издает звук, она вздрагивает и в ней зарождается надежда, что это будет Юлия. Но звонки всегда от кого-нибудь другого.
– Это полиция, – говорит она Эверту, и тот следует за ней в гостиную. Там собрались все, кроме Андреаса, который пытается отдохнуть.
Юсефин включает громкую связь.
– Здравствуйте, вы нашли ее?
– Нет, но мы попытались отследить мобильный телефон Юлии, что, к сожалению, не сработало. Он все еще выключен. Но мы смогли узнать, где он находился, пока был включен.
– Вот как. И где же? – спрашивает Юсефин, меняя позу. Тем не менее ни одна поза не кажется ей удобной.
– Радиомачта рядом с Сетером уловила сигнал, – говорит полицейский.
– Сетер? Где это? – в голове у Юсефин совсем пусто.
– В Даларне, – отвечает полицейский. – У нее там есть родственники или друзья?
Юсефин смотрит на Эверта, который в ответ качает ей головой.
– Нет, никого. Я ничего не понимаю.
– Это, возможно, ничего не значит. Телефон мог быть украден, – объясняет полицейский. – Но мы будем учитывать, что она находится где-то рядом с этим местом. У нас нет никаких других следов.
Юсефин смотрит на Эверта и Нюллета.
– Даларна? Разве это не там, где сейчас Эмма?
Когда никто не возражает ее словам, у нее подкашиваются ноги.
– Что, черт возьми, происходит? – кричит она.
88
Эмма и Крилле снова сидят на кухне у Виктории, но на этот раз она предлагает им кофе. Дети завтракают перед телевизором, не отвлекая маму. Огромные окна со шпросами и интерьер напоминают художественную галерею. На белоснежных стенах висят красивые современные картины. Дизайнерская мебель и кухонный плинтус золотого цвета. Свежие специи на боковом столике и большое блюдо с фруктами. Специальный холодильник для вина, заполненный бутылками. Эмма ничего из этого не заметила в прошлый раз, отчасти потому, что было темно, отчасти потому, что она была слишком сосредоточена на других вещах. Несмотря на то, что дом на первый взгляд очень красив, он не излучает гармонию и радость, скорее мрак. Но в этом нет ничего удивительного, учитывая недавние события.
– Я почувствовала облегчение, когда поняла, что Магнус жив, – говорит Эмма, но Виктория как будто не слушает ее.
– Что ты наделал? – шепчет Виктория, глядя на белый конверт. – Как ты мог?
Эмма и Крилле задумчиво смотрят друг на друга. Они пока еще не прочитали письмо.
– То, что писали в газете, правда? Его нашли в могиле? – спрашивает Виктория. – Несколько метров под землей? Безумие. Это ведь правда?
– Да, – говорит Эмма. – Магнус находится в реанимации с серьезной травмой головы, но он все еще жив. Почему вы не поехали в больницу?
Виктория качает головой.
– Я не могла… я не знаю, как принять тот факт, что он жив.
– Расскажите нам о письме, – просит ее Крилле.
– Оно пришло в пятницу, но затерялось в куче нераспечатанных писем. Мне в последнее время было не до счетов, а кроме них сейчас ничего и не приходит. Обычно почтовый ящик опустошают дети, и у меня и в мыслях не было просматривать то, что пришло.
– Не очень хорошо, учитывая ситуацию с Юлией, – говорит Эмма и кидает свою сумку в багажник.
– Хорошо, что мы едем в Стокгольм. Тебе нельзя быть здесь, пока твоя племянница числится пропавшей.
Эмма даже не знает, что сказать.
– Все равно я не могу работать над делом о ее исчезновении.
– Нет, но ты должна быть рядом со своей сестрой и поддерживать ее.
Эмма не возражает. Конечно же, он прав.
– Ты будешь спать, а я поведу, – решительно говорит Крилле и идет к водительскому сиденью. – Ясно?
Спать? И как же она заснет?
Невозможно уснуть, когда происходит столько всего. Но через некоторое время в пути Эмма, должно быть, все-таки засыпает, потому что, открыв глаза в следующий раз, она замечает, что они уже подъезжали к дому Свантессонов в Юрхольме.
Крилле улыбается, когда видит, что Эмма проснулась.
– Отлично. Теперь у тебя достаточно сил, чтобы пережить этот денек. Твой проницательный детективный мозг нужен в Бромме.
Эмма совсем не чувствует себя отдохнувшей, скорее разбитой и измученной. Тяжесть в голове. Но она не жалуется ему. Крилле и так устал из-за того, что вел машину всю дорогу, пускай он моложе и сил у него побольше.
– Мне нужно свернуть и заправиться, – говорит он, кивая в сторону следующего поворота.
Эмма откидывается обратно на спинку своего сиденья и не предпринимает никаких усилий, чтобы помочь Крилле, когда тот останавливает машину на заправке. Она слишком устала, чтобы размышлять о том, что может сделать. Через несколько минут приходит Крилле с кофе и свежеиспеченными булочками с корицей. Их аромат пробуждает в Эмме все чувства. В них есть что-то особенное – они возвращают ее в детство. Она видит себя и Юсефин на кухне. Они тайком едят на кухне тесто и начинку. На самом противне теста почти не остается. Эмма вспоминает грязные фартуки. Колкости в адрес друг друга. Их детское хихиканье. Их косички в волосах. И впоследствии боль в животе от поедания невыпеченных булочек.
– О чем ты думаешь? – спрашивает Крилле, уставившись на нее пристальным взглядом и одновременно продолжая вести машину. В него тоже закралось какое-то чувство. Тоска, но Эмма не знает по чему.
– О Юсефин и Юлии – столько всего вдруг нужно переварить.
Он кивает:
– Я понимаю.
Крилле паркует машину у дома семьи Свантессон. Виктория открывает им дверь и бледная, в белом халате, выглядит словно труп.
«Будто она заболела», – думает про себя Эмма.
Виктория передает Эмме белый конверт.
– Что это? – спрашивает она.
– Прощальное письмо Магнуса.
87
Юсефин стоит у окна и смотрит на улицу. В любую секунду снаружи может появиться полицейский автомобиль. Она знает, что ей достаточно будет увидеть лица полицейских, чтобы сразу понять, приехали ли они с заявлением о смерти. Юсефин кладет пальцы на холодное стекло и чувствует себя запертой в аду, который она сама не выбирала. Ну почему жизнь не может снова стать прежней?
Милая Юлия, пожалуйста, вернись домой.
Юсефин срочно нужен воздух. Она бежит в прихожую и быстро спускается с лестницы. Свежий и холодный воздух застает ее врасплох. Адреналин заставляет ее насторожиться. Ее взгляд падает на почтовый ящик.
Неважно, что на ней сейчас только тапки и ночнушка. Плевать на то, что подумают соседи. Она берет утреннюю газету.
– Вот ты где, – говорит она сама с собой и поглаживает Юлию по щекам, когда видит ее фото рядом с заголовком:
Пропала 13-летняя девочка.
Сегодня она будет во всех газетах. Юсефин позаботилась об этом, хотя Нюллет и отговаривал ее от таких поспешных действий.
Но Юсефин не могла больше ждать.
В ее жизни есть только одна Юлия.
Беспокойство режет ее подобно лезвию бритвы. Юсефин не знает, как продолжать дышать в нормальном темпе. На фото в газете у Юлии серьезное выражение лица, но с проглядывающей улыбкой. Юсефин тщательно выбирала фотографию, которой Юлия была бы довольна. Голоса в голове терроризировали ее всю ночь. Они говорили, что у них мало времени и катастрофа очень близка. Единственное, что у них есть, – это то, что Нюллет видел Юлию с мужчиной в кепке лет сорока. Это может быть кто угодно. Юсефин возвращается домой и встречается с Андреасом на лестнице.
– Я лягу и вздремну немного, – говорит он.
Папа Юсефин и Эммы, Эверт, стоит на кухне и ест бутерброд. Сам он, как обычно, выглядит спокойным, хотя по напряженной позе заметно, что он тоже беспокоится. Марианна осталась в Сальтшебадене вместе с Инес, а Нюллет сидит в гостиной вместе с Элли.
Теперь осталось дождаться только Эмму.
Но что она сможет сделать? Никто не знает, где начинать поиски. Беседа полиции с Лив не предоставила новой информации – она не замечала ничего странного в поведении Юлии до происшествия, а в школе все было как обычно. И Лив не смогла назвать больше ни одного друга, с которым, по ее мнению, Юлия могла бы общаться. Это единственное, в чем помогла Лив: она подтвердила их опасения о том, что Юлия была одинокой и отчужденной. Когда они спросили Лив, пыталась ли та возобновить свою дружбу с Юлией, она ответила утвердительно, но Юлия, мол, не захотела этого. Опросы сотрудников Ветекаттена подтвердили наблюдения Нюллета. Там действительно был мужчина в кепке средних лет, и они видели, как он выходит из кондитерской с Юлией под руку.
Здесь все следы обрываются.
Юсефин закрывает глаза. Она вдавливает кофейный фильтр в кофеварку, но забывает о самом кофе. Лив ничего не знала и о сорокалетнем мужчине, с которым встречалась Юлия. Все учителя в то время были в школе, а у Юлии не было никакого тренера, который подходил под это описание. Юсефин открывает Инстаграм Юлии и смотрит на последний пост. Ему три недели. Это старое видео с соревнования по фигурному катанию, Юлия подписала пост словом «скучаю». Под публикацией всего семь лайков, и при этом Лив ее не оценила. Юсефин видит, что Юлия подписана на аккаунт Лив, а бывшая подруга на нее нет.
Что это значит?
Мысли Юсефин прерываются звонком телефона.
Каждый раз, когда мобильный издает звук, она вздрагивает и в ней зарождается надежда, что это будет Юлия. Но звонки всегда от кого-нибудь другого.
– Это полиция, – говорит она Эверту, и тот следует за ней в гостиную. Там собрались все, кроме Андреаса, который пытается отдохнуть.
Юсефин включает громкую связь.
– Здравствуйте, вы нашли ее?
– Нет, но мы попытались отследить мобильный телефон Юлии, что, к сожалению, не сработало. Он все еще выключен. Но мы смогли узнать, где он находился, пока был включен.
– Вот как. И где же? – спрашивает Юсефин, меняя позу. Тем не менее ни одна поза не кажется ей удобной.
– Радиомачта рядом с Сетером уловила сигнал, – говорит полицейский.
– Сетер? Где это? – в голове у Юсефин совсем пусто.
– В Даларне, – отвечает полицейский. – У нее там есть родственники или друзья?
Юсефин смотрит на Эверта, который в ответ качает ей головой.
– Нет, никого. Я ничего не понимаю.
– Это, возможно, ничего не значит. Телефон мог быть украден, – объясняет полицейский. – Но мы будем учитывать, что она находится где-то рядом с этим местом. У нас нет никаких других следов.
Юсефин смотрит на Эверта и Нюллета.
– Даларна? Разве это не там, где сейчас Эмма?
Когда никто не возражает ее словам, у нее подкашиваются ноги.
– Что, черт возьми, происходит? – кричит она.
88
Эмма и Крилле снова сидят на кухне у Виктории, но на этот раз она предлагает им кофе. Дети завтракают перед телевизором, не отвлекая маму. Огромные окна со шпросами и интерьер напоминают художественную галерею. На белоснежных стенах висят красивые современные картины. Дизайнерская мебель и кухонный плинтус золотого цвета. Свежие специи на боковом столике и большое блюдо с фруктами. Специальный холодильник для вина, заполненный бутылками. Эмма ничего из этого не заметила в прошлый раз, отчасти потому, что было темно, отчасти потому, что она была слишком сосредоточена на других вещах. Несмотря на то, что дом на первый взгляд очень красив, он не излучает гармонию и радость, скорее мрак. Но в этом нет ничего удивительного, учитывая недавние события.
– Я почувствовала облегчение, когда поняла, что Магнус жив, – говорит Эмма, но Виктория как будто не слушает ее.
– Что ты наделал? – шепчет Виктория, глядя на белый конверт. – Как ты мог?
Эмма и Крилле задумчиво смотрят друг на друга. Они пока еще не прочитали письмо.
– То, что писали в газете, правда? Его нашли в могиле? – спрашивает Виктория. – Несколько метров под землей? Безумие. Это ведь правда?
– Да, – говорит Эмма. – Магнус находится в реанимации с серьезной травмой головы, но он все еще жив. Почему вы не поехали в больницу?
Виктория качает головой.
– Я не могла… я не знаю, как принять тот факт, что он жив.
– Расскажите нам о письме, – просит ее Крилле.
– Оно пришло в пятницу, но затерялось в куче нераспечатанных писем. Мне в последнее время было не до счетов, а кроме них сейчас ничего и не приходит. Обычно почтовый ящик опустошают дети, и у меня и в мыслях не было просматривать то, что пришло.