Собиратель
Часть 66 из 132 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
Правда, в мастерскую я попал не сразу. Как и договаривались, на связь вышел Родион и на этот раз перенаправил меня обратно к тому мастеру, который учил драться. Отказываться я не стал. Успел оценить, что там подготовка кардинально отличается от того, чему учат на факультативе.
Три часа занятий пролетели незаметно и меня по просьбе закинули сразу в мастерскую. Родиону я сказал, чтобы вечером заглянул за двумя новыми устройствами.
Стоило мужчине уйти, как вскоре появилась София.
— Ты уже здесь? — спросила она, — Моя помощь нужна?
— Можно кое-что протестировать, — задумался я.
Задумался над тем, как именно использовать девушку и под каким видом. Использовать... Наверное, если я мыслю такими категориями и постоянно что-то скрываю, то не надо удивляться, что и Медведевы также захотят меня использовать. Типичный ритм обыденной жизни, где ставки высоки.
— Чем займемся? — прошла она по мастерской и заглянула в подсобку, где лежал запас печенья.
— Переместимся в место, где есть перепад высот.
— Зачем?
— Буду дорабатывать сканер.
Который является второй штукой для Родиона на сегодня.
— Только подожди минут пять, я подготовлюсь, — остановил я девушку до того, как она исчезла.
Минус прошлой версии устройства в том, что оно работает в двухмерной плоскости и указывает лишь направление, без привязки к высоте. Чтобы исправить это, я создал прозрачный шар и поместил в него несколько стрелок. Ещё и воды туда налил, чтобы заполнить полость.
Это будет второй версией устройства, которое помогает обнаружить точки, откуда переместился ходок. То есть те, кто идёт по следу, работать будут с помощью двух артефактов. Один ищет, откуда прыгнули. А второй рассчитывает вектор и расстояние, куда прыгнули.
Если так дальше пойдет, то скоро люди Родиона будут таскать мешки артефактов с моим именем. Надо бы что-ли озаботиться характерным дизайном и клеймом. Сейчас это лишнее, а лет через десять сыграет важную роль.
— Круто, — София в наглую стояла у меня над плечом и наблюдала, как плавится материя. — Как ты это делаешь?
— Магия.
— Что такое магия? Ну, в смысле, что ты вкладываешь в это слово?
— Магия — это такая необъяснимая хреновина.
— А, тогда понятно. И правда — хреновина. Необъяснимая, — покивала она с важным видом.
— Знаешь места, где есть перепад высот? Если да, то пошли. Хотя зачем усложнять. Прыгни на ближайшее здание, постой там секунд десять и возвращайся.
София задумалась и сделала, что просили. Прибор сработал, как надо. Почти.
Когда она вернулась, я применил новое устройство. Одна из стрелок поднялась наверх, указывая на точку на крыше. А вторая стрелка указала на место в мастерской, откуда София перемещалась. Мда... Третья стрелка указала, где она появилась в первый раз. А четвертая — снова на крышу, то ли куда она переместилась, то ли откуда переместилась.
Что-то я не подумал об этой проблеме. То, что выходов может быть много, да, учитывал. А то, что место входа и выхода надо как-то отдельно помечать, чтобы отслеживать маршрут и его направление — упустил из виду. Бедный Родион... Как его люди вообще что-то делали с моими примитивными устройствами?
— Кажется, у нас проблема, — поделился я с Софией, которая поглядывала на меня. — Давай для начала подождем, когда следы исчезнут и кое-что исследуем...
— Как скажешь.
София вернулась к уничтожению запасов печенья, а я провёл несколько опытов, замеряя, как именно распадается след в пространстве. Ничего не понял. Ощущение, будто он растекается. Но как, почему — кто бы мне рассказал.
Вот ещё один момент, который неизвестно, как объяснить. След теряется, потому что мои средства обнаружения плохи? Или потому что он исчезает сам по себе? Если первое, то возникает вопрос, как долго держатся следы. Если бесконечно, то должен возникнуть хаос и тогда бы прибор не работал. Потому что за сотни лет ходоки оставили миллионы следов. Если второй вариант, то вопрос — почему следы исчезают? Есть некое общее поле пространства, которое, как песок у моря, стирает следы? Или в другом причина?