Смерть на фестивале
Часть 11 из 34 Информация о книге
Для доступа к библиотеке пройдите авторизацию
– А нам пора уже! – со своих мест поднялись женщина с утянутым лицом и молодой мужчина, которых Лола видела накануне.
– Увидимся! – Бросила им Гуляева. – Ты что будешь? Весь буфет уже разобрали, надо у официантов заказывать, – заволновалась режиссерша.
– Вы прямо как мама за меня беспокоитесь! Мне одного кофе достаточно, только покрепче.
– Конечно, я обещала тут за тобой присматривать, так что извини, обещания нужно выполнять. – Она подозвала официанта. – Двойной эспрессо и овсяную кашу, пожалуйста.
– Что? Какую кашу? – вытаращила глаза Лола.
– Не понравится – не ешь. Я и сама только на выездах в гостиницах беру, дома не готовлю никогда. Сегодня, уж поверь, объедение, а не овсянка!
«Только этого еще не хватало, – подумала Лола, – никогда не замечала у Галины чрезмерной заботливости».
Принесли тарелку горячей каши с тающим куском сливочного масла в центре. Когда Лола, опустив ложку в тягучую массу, положила немного в рот, произошло что-то необычное: вкусовые рецепторы не только не взбунтовались, как она полагала, а с наслаждением погрузились в забытый вкус детства.
– У меня просмотры начинаются через двадцать минут. Если хочешь, приходи. Сегодня один интересный фильм должен быть. В здании кинотеатра «Победа», это рядом совсем.
– Постараюсь, – неопределенно ответила журналистка, зная, что наметила поговорить с Савеловой и Владимиром.
В одиночестве она допила кофе и пошла разыскивать русскую группу копродукции. Она мысленно перебрала все нужные предметы, которые положила в сумку – все на месте, можно работать.
В холле стояла веселая суета, люди кучковались группами, галдели.
– Кто в кинотеатр «Победа» – на выход. Автобус подали!
«Так он рядом вроде, – вспомнила слова Галины журналистка, – или здесь так положено – возить до места, чтобы народ не заблудился? Вот бы приехать на фестиваль по-настоящему, без всяких посторонних дел и расследований, насмотреться фильмов вдоволь, поспорить с народом, завести новые творческие знакомства, погулять на закрытии!»
Ее размышления оборвал резкий голос.
– Кто-нибудь Савелову видел? – громко проговорила строгая черноволосая женщина. – Ее в конференц-зале дожидаются!
«Значит, не одна я актрису разыскиваю», – сообразила Лола.
Народ на секунду затих и переглянулся. Кто-то протянул вялое «не-е-ет», другие спрашивали «кто такая?», остальные молчали.
Лола проследила за черноволосой женщиной, справедливо рассудив, что она поможет ей выйти на след Марии. Сделав круг в холле, та подошла к ресепшен.
– Не знаете, где Савелова?
– К сожалению, нет, – виновато ответила девушка за стойкой.
– Минут двадцать назад к выходу прошла, – отозвалась проходящая женщина в халате с логотипом гостиницы, в которой Лола узнала свою горничную.
«Вон как они старательно отвечают, не иначе как черноволосая здесь начальником является. – Лола открыла программу фестиваля. – Сегодня просмотр российско-итальянского фильма, наверняка вся группа будет перед началом присутствовать, надо только прийти пораньше. А еще проще подойти сейчас в конференц-зал, раз там Савелову дожидаются».
– Вот куда ее понесло, спрашивается, если у них встреча назначена перед показом? – Черноволосая пристукнула ладонью по стойке, продолжая оглядываться. – Никакой дисциплины у этих актеров!
В дверях гостиницы показалась запыхавшаяся Савелова, за ней еле поспевал Владимир.
Недовольство тут же слетело с лица начальницы.
– Мария, наконец-то! – Она выдавила что-то наподобие улыбки. – Давайте поторопимся. – Все вместе они вошли в лифт, и Лоле удалось прошмыгнуть за ними.
– Не понимаю, зачем какие-то собрания устраивать перед показом? Никто этого не делает, – ворчливо сказал Владимир.
– Это предложение Подольского Константина Игоревича, насколько я знаю, – отозвалась черноволосая.
– Ну конечно, твой муженек отличился, – буркнул парень.
– Все правильно, надо скоординировать действия с итальянцами, – не согласилась Савелова.
Лола тихо прислушивалась.
– На показе будет президент фестиваля с гостями.
– А-а-а, ну, теперь понятно, почему такая подготовка, – протянул Владимир.
Лифт остановился. На Лолу никто не обратил внимания, и она, как и все, вошла в конференц-зал.
Там уже сидело человек пятнадцать, видимо, вся съемочная группа фильма. Среди них были и знакомые Лоле итальянцы, которые, к счастью, ее не заметили.
«Но стоит ли начинать с самоубийства Ванессы? – размышляла Лола, усевшись на последнем ряду и наблюдая, как Подольский что-то объясняет Гавардо. – А что, если представиться журналисткой итальянского телевидения, – а это чистая правда – провести интервью по фильму и только потом перейти к смерти девушки?
– Главное – не перебивать друг друга, но и успеть поведать зрителю и жюри все, о чем мы договорились, – донесся до Лолы строгий голос продюсера. – Обычно перед началом журналисты помалкивают, но из моего опыта знаю, что лучше предупредить заранее их дурацкие вопросы, расположив народ к просмотру. – Он хлопнул в ладоши, как будто поставил точку.
Лола поправила скрытую камеру в сумке, другую вытащила, подготовила к сьемке и встала в проходе. Она заметила, что основная масса людей сразу же потянулась к выходу, задержались только актриса с мужем и чуть отстал Владимир. Итальянцы наконец увидели Лолу, радостно замахали руками.
– Привет! Придешь на просмотр?
– Приду обязательно!
– О'кей, пока!
Подталкивая друг друга, они направились прочь из зала. Лола поняла, что они совсем не жаждали продолжения разговора о Ванессе.
К выходу потянулся и Владимир, пристально смотревший на журналистку. Когда приблизились Савелова с Подольским, Лола не упустила возможности подскочить к ним с вопросами.
– Итальянское телевидение, пятый канал. – Подольский удивленно посмотрел на Лолу и, споткнувшись, чуть не налетел на жену.
– Как вы оцениваете совместные съемки и работу с итальянским режиссером Матео Гавардо? – Не давая им опомниться, Лола уже сунула Подольскому микрофон под нос.
– Извините, я не понял, откуда здесь итальянское телевидение взялось? – удивленно, но вполне доброжелательно произнес продюсер.
– Телевидения, как такового, нет. А его представитель есть, и это я. – Лола широко улыбнулась.
– Я только что видел, она с итальянцами общалась, наверное, подъехала сегодня, – прошептал Владимир Подольскому.
– Вы меня просто ошеломили своим прекрасным русским! – просиял Подольский. – Если можно, повторите вопрос, пожалуйста.
– Конечно, только я предлагаю всем для начала присесть, – она указала на диван, – а я камеру закреплю.
Подольский вальяжно расположился на предложенном Лолой месте, Владимир уселся рядом, а Савелова, судорожно поправляя волосы, так и осталась стоять.
«Наверное, считает, что стоя она выигрышнее смотрится», – решила Лола, фиксируя камеру.
– Я вообще русская, – пояснила Лола, – но очень давно живу и работаю в Риме.
– А я знаю много людей, которые после нескольких лет проживания в другой стране начинали говорить с акцентом, а у вас чистейший русский, – не преминул заметить продюсер.
– Через несколько лет говорить с акцентом – это лукавство. А вот забыть слова при разговоре – может быть. Так у моей мамы было. Итальянский она выучила поздно, и часто случалось, что «на языке вертится, а вспомнить не могу». – Она опять улыбнулась, на этот раз просто дружелюбно. – Ну что, приступим?
Она вдруг вспомнила, что не успела прочитать даже сценарий фильма, который Дана выслала по электронке, засомневалась и решила сразу перейти к теме Ванессы.
– Если можно, сядьте и вы, пожалуйста, – попросила она Марию. Когда та примостилась на краешке, вытянув в проход длинные ноги в черных колготках, Лола повторила свой первый вопрос.
– Оценивать – это прерогатива зрителей, – внушительно начал Подольский, – а я могу сказать, что работать в таком восхитительном месте, как Сицилия, и с такой профессиональной итальянской группой – одно удовольствие.
– Одним из этих профессионалов была ваша переводчица и администратор Ванесса Мацоли. Чем вам запомнилась эта девушка?
– Ванесса? – опешил от такого поворота продюсер. – А при чем здесь она?
– Как при чем, разве вы не работали вместе? – раздосадованно уточнила Лола.
– Так я и знала, – возмутилась Савелова, – их не интересует ни фильм, ни актеры, ни режиссерские задумки, им нужно про самоубийцу побольше узнать!
– Успокойся, пожалуйста, – осадил жену Подольский, – если журналистке нужна информация про эту несчастную девушку, постараемся что-то про нее вспомнить.
«Вот это верный продюсерский подход, расскажем все, что надо, лишь бы наш фильм на итальянском телевидении упомянули», – промелькнуло в голове у Лолы.
– Но я, к сожалению, ее практически не знал, – продолжил Подольский, – в Сицилии за три дня моего пребывания видел несколько раз, и все. А здесь, кажется, только на открытии, когда она подошла поздороваться.
– Хорошая, спокойная девушка, очень ответственная, никогда не опаздывала, – вспоминал Владимир, – конечно, с подробностями ее жизни мы знакомы не были… А так на вид такая же, как и все.
– Совсем ничего особенного не замечали в ее характере?
– Я – нет, – уверенно проговорил актер.
– Есть мелочи, которые не выходят за принятые рамки поведения, но в свете последних событий они могут показаться странными. Например, чрезмерная замкнутость или безудержный смех, – подсказала Лола, вспомнив про то, что рассказывали итальянцы.
– М-м-м… – Владимир задумался. – Несмотря на то что она с нами целые дни в Италии проводила, я ничего такого вспомнить не могу. Все как у совершенно нормальных людей.
– А что, вы ее считали ненормальной? – сразу подсуетилась журналистка.
– Да нет, конечно, – смутился актер, – я в том смысле, чтобы с моста броситься. Вот… Как-то… это… – Он не смог подобрать слово.
Лола ждала, не помогая.